Чарльз Бойер | |
---|---|
Бойер в 1942 году | |
Родился | (1899 -08-28) 28 августа 1899 г.. Фижак, Франция |
Умер | 26 августа 1978 г. (1978-08-26) (78 лет). Феникс, Аризона, США |
Причина смерти | Тяжелая секобарбитал передозировка |
Место захоронения | Кладбище Святого Креста, Калвер-Сити, Калифорния, США |
Род занятий | Актер |
Годы деятельности | 1920–1976 |
Супруг (а) | Пэт Патерсон (m.1934; умер в 1978 г.) |
Дети | 1 |
Награды | Почетная награда Академии (1943) |
Шарль Бойер (французский: ; 28 августа 1899 - 26 августа 1978) был французско-американским актером, который снялся в более чем 80 фильмах между 1920 и 1976 годами. Получив драматическое образование, Бойер начал работать на сцене, но добился успеха в американских фильмах в 1930-е годы.. Его незабываемые выступления были одними из самых высоко оцененных в то время в романтических драмах, таких как Сад Аллаха (1936), Алжир (1938) и Love Affair (1939), а также детектив-триллер Газовый свет (1944). Он получил четыре Оскара номинации на лучшую мужскую роль.
Бойер родился в Фижаке, Лот, Франция, в семье Августин Луиза Дюран и купец Морис Бойер. Бойер (что означает «пастух» на окситанском языке ) был застенчивым парнем из маленького городка, который открыл для себя кино и театр в возрасте одиннадцати лет.
Бойер исполнял комические зарисовки для солдат, работая санитаром в госпитале во время Первой мировой войны. Он ненадолго начал учебу в Сорбонне и ждал возможность учиться актерскому мастерству в Парижской консерватории.
Он уехал в столицу, чтобы закончить образование, но большую часть времени проводил в театральной карьере. В 1920 году его быстрая память дала ему шанс заменить ведущего актера в постановке «Aux jardins de Murcie». Он был успешным. Затем он появился в пьесе «Батай», и Бойер в одночасье стал звездой театра.
В 1920-х годах он не только сыграл на сцене учтивого и изысканного ловеласа, но и снялся в нескольких немых фильмах.
Первым фильмом Бойера был L'homme du large (1920), режиссер Марсель Л'Эрбье. У него были роли в фильмах (1921), (1922) и (1922).
Сначала он играл роли в кино только за деньги и обнаружил, что роли второго плана его не устраивают. Однако с появлением звука его низкий голос сделал его звездой-романтиком.
Бойер несколько лет сосредоточился на театральной работе. Он вернулся на экран с (1928), Captain Fracasse (1929) и (1930).
Впервые Бойер был доставлен в Голливуд компанией MGM, которая хотела, чтобы он сыграл роль Честера Морриса во французской версии The Big House. (1930), (1931).
Парамаунт предложила Бойеру сыграть небольшую роль в Великолепная ложь (1931) с Рут Чаттертон, режиссер Бертольд Фиртель. Это была его первая англоязычная роль.
Он вернулся в MGM, чтобы сделать (1931) французскую версию Испытания Мэри Дуган (1929). Он сделал (1931) для режиссера Роберта Сиодмака.
Затем он сделал англоязычный Человек из вчерашнего дня (1932) с Клодетт Кольбер в Paramount, снова режиссер Виртель.. У него была небольшая роль в фильме Джин Харлоу Рыжая женщина (1932) в MGM.
Бойер ушел вернулся во Францию, где он снялся в фильмах (1932), (1933), Les Amoureux (1933) (Ястреб-перепелятник) и La bataille (1933) с Annabella. Последний также был снят в англоязычной версии под названием «Битва», где Мерл Оберон заменил Аннабеллу, а Бойер повторил его роль.
Он сыграл The Only Girl (1933) с Лилиан Харви и выступил на парижской сцене в Le Bonheur, что стало еще одним успехом. Это был бы последний раз, когда он появлялся на парижской сцене.
Он вернулся в Голливуд для Caravan (1934) с Лореттой Янг в Fox. Он также был во французской версии Caravane, снова с Аннабеллой.
Затем во Франции он снялся в Лилиом (1934), режиссер Фриц Ланг, его первая классика.
Бойер снялся в нескольких англоязычных фильмах: Гром на Востоке (1934) и Единственная девушка (1934).
Во Франции он был в Le bonheur (1934), повторяя свою сценическую работу для режиссера Марселя Л'Эербье.
Бойер соавтор. снялся с Клодетт Кольбер в психиатрической драме Частные миры (1935) для Уолтера Вангера в Paramount. Он подписал пятилетний контракт с Вангером.
Затем он завел роман Кэтрин Хепберн в Разрыв червей (1935) для RKO и Лоретта Янг в Шанхай (1935) для Вангера.
Бойер стал международной звездой с Майерлинг (1936), в главной роли Даниэль Дарье и режиссером Анатолем Литваком. Бойе играл Рудольфа, наследного принца Австрии.
Вернувшись в Голливуд, он работал вместе с Марлен Дитрих в Саде Аллаха (1936) для Дэвида О. Селзник. Он и Дитрих воссоединились в фильме «Я любил солдата » (1936) для режиссера Генри Хэтэуэя в Paramount, но фильм был заброшен.
Бойер в паре с Жан Артур в История сделана ночью (1937) для Вангера и Грета Гарбо в Завоевание (1937) в MGM (где он играл Наполеона Бонапарта ). Гонорар Бойера за последнее было 150 000 долларов, но со всеми повторными дублями он в итоге заработал 450 000 долларов.
Бойер ненадолго вернулся во Францию, чтобы снять Орейдж (1938), напротив Мишель Морган для режиссера Марка Аллегре.
Вернувшись в Голливуд, он сыграл главную роль. в Товарич (1937) с Клодетт Кольбер, режиссер Литвак.
С Сигрид Гури и Хеди Ламарр в Алжире (1938)В 1938 году он получил свою знаменитую роль Пепе ле Моко, вора в бегах в Алжире, англоязычный римейк классического французского фильма Pepe le Moko с Жаном Габеном, продюсером Wanger. Хотя в фильме Бойер никогда не говорил своей главной роли Хеди Ламарр «Пойдем со мной в Касбу», эта фраза была в трейлере фильма. Линия останется с ним благодаря поколениям импрессионистов и пародий на Looney Tunes. Роль Бойера в роли Пепе Ле Моко уже стала всемирно известной, когда аниматор Чак Джонс создал персонажа Пепе Ле Пью, романтического скунса, представленного в фильме 1945 года Нюхающая Китти, о Бойе и его самом известном выступлении. Вокальный стиль Бойера также пародировался в мультфильмах Тома и Джерри, особенно когда Том пытался ухаживать за кошкой. (См. Кот-зут ).
Бойер снял два фильма с Ирен Данн : Любовный роман (1939) в RKO и Когда наступит завтра (1939) в Universal. 38>
Он вернулся во Францию, чтобы сделать Le corsaire (1939) для Марка Аллегре. Он снимал фильм в Ницце, когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года. Производство прекратилось после объявления войны. Бойе присоединился к французской армии. Фильм так и не был закончен, хотя некоторые кадры из него были позже выпущены.
К ноябрю Бойер был демобилизован из армии и вернулся в Голливуд, поскольку французское правительство считало, что он будет иметь больше услуг, снимая фильмы.
Бойер сыграл в трех классических фильмах о любви: Все это и тоже небо (1940) с Бетт Дэвис, режиссер Литвак из Warners; в роли безжалостного хама в Бэк-стрит (1941) с Маргарет Саллаван в Universal; и Hold Back the Dawn (1941) с Оливией де Хэвилленд и Полетт Годдард в Paramount.
В отличие от его гламурного образа, Бойер рано начал терять волосы, имел ярко выраженное брюшко и был заметно короче, чем такие ведущие дамы, как Ингрид Бергман. Когда Бетт Дэвис впервые увидела его на съемках «Всего этого» и «Небеса тоже», она не узнала его и попыталась убрать его.
В январе 1942 года Бойер подписал трехкратный контракт. годовой контракт с Universal на действие и производство. Контракт должен был охватывать девять фильмов.
Прежде чем он начал контракт, он закончил работу над фильмом в Warners, The Constant Nymph (1943) с Джоан Фонтейн.
Бойер воссоединился с Саллаван в Назначение любви (1942) в Universal и был одной из многих звезд в Tales of Manhattan (1942), режиссер Жюльен Дювивье и (1942). Он стал гражданином США в 1942 году.
Он был одним из многих звезд фильма Плоть и фантазия (1943), который он также снял с Жюльеном Дювивье в Universal. Он был незарегистрированным продюсером фильма Дювивье Destiny (1944).
В 1943 году он был награжден Почетной грамотой «Оскар» за «прогрессивные культурные достижения» в создании Французского исследовательского фонда в Лос-Анджелесе в качестве справочного материала (сертификата).
Бойер имел один из самых больших хитов с Gaslight (1944) с Ингрид Бергман и Джозефом Коттеном. Он последовал за ним с Снова вместе (1944) с Данном; Конго (1944), короткометражка; и конфиденциальный агент (1945) с Лорен Бэколл в Warners.
Чарльз Бойер в 1955 г.Бойер начал свою послевоенную карьеру с Клуни Брауна (1946) с Дженнифер Джонс, режиссер Эрнст Любич. Он был самым высокооплачиваемым актером Warners на этом этапе, заработав 205 000 долларов в 1945 году.
В 1947 году он озвучивал капитана Дэниела Грегга в презентации Lux Radio Theater . Призрак и миссис Мьюир, которого в фильме играет Рекс Харрисон. В 1948 году он стал кавалером французского Почетного легиона. В том же году он снялся в триллере Месть женщины (1948).
Другой фильм, в котором он снялся с Бергманом, Триумфальная арка (1948), потерпел неудачу в прокате, и Бойер больше не был звездой проката, каким был. «Если вы попали в большой провал, вы никому не нужны», - сказал он позже.
Бойер уехал на Бродвей, где впервые появился в Red Gloves (1948–49), основанный на пьесе Грязные руки Жан-Поля Сартра, в котором было представлено 113 спектаклей.
В 1951 году он выступил на бродвейской сцене. в одной из его самых известных ролей, Дона Хуана, в драматическом прочтении третьего акта Джорджа Бернарда Шоу Человек и Супермен. Этот поступок широко известен как «Дон Хуан в аду». В 1952 году он выиграл Бродвейскую премию 1951 Special Tony Award за фильм «Дон Хуан в аду». Его поставил актер Чарльз Лотон. Лотон сыграл Дьявола, с Седриком Хардвиком в роли статуи военачальника, убитого доном Хуаном, и Агнес Мурхед в роли Доны Анны, дочери командира, одной из бывших дочерей Хуана. завоевания. Спектакль имел успех у критиков, и впоследствии был полностью записан на Columbia Masterworks, одной из первых полных записей немузыкальной сценической постановки, когда-либо сделанных. Однако по состоянию на 2006 год он никогда не выпускался на компакт-дисках, но в 2009 году он стал доступен для загрузки в формате MP3.
Бойер не отказался от кино: у него были главные роли в 13-е письмо (1951), Первый легион (1952) и Счастливое время (1952). У него была характерная роль в Гром на Востоке (снят в 1951, выпущен в 1953) и в фильме Алана Лэдда.
Бойер перешел на телевидение в качестве одного из продюсеров-новаторов и звезд антологического шоу Театр «Четыре звезды» (1952–56). Это было сделано Four Star Productions, что сделало Бойера и партнеров Дэвида Нивена и Дика Пауэлла богатыми.
Бойер вернулся во Францию, чтобы сыграть главную роль. в Серьги мадам де... (1953) для Макса Офюльса вместе с Дарье. Там он был одним из многих имен в Бум-сюр-Париж (1953).
Он вернулся на Бродвей для Нормана Красны Добрый сэр (1953–54) режиссер Джошуа Логан, в котором было проведено 166 выступлений. (В киноверсии Indiscreet (1958) роль Бойера взял на себя Кэри Грант.)
. Вернувшись в Голливуд, Бойер сыграл роль второго плана в фильме MGM The Cobweb ( 1955).
Он вернулся во Францию, чтобы сыграть главную роль в Нана (1955) с Мартин Кэрол, а затем в Италию для What a Woman! (1956) с Софи Лорен.
В 1956 году Бойер была приглашенной звездой в Я люблю Люси и сыграла эпизодическую роль в Вокруг света за 80 дней (1956 Во Франции он сыграл главную роль в (1956).
Он появился в качестве таинственного гостя в 10 марта 1957 года в эпизоде Что моя линия?
17 марта 1957 года Бойер снялся в фильме экранизация для телевидения пьесы Пулитцеровской премии Там не будет ночи Роберта Э. Шервуда в главной роли Кэтрин Корнелл, и транслировался на NBC как часть Hallmark Hall of Fame.
. Он несколько раз появлялся в Goodyear Theater и Alcoa Theater по телевизору.
Во Франции Бойе был одним из нескольких звезд фильма (1957), и он снялся вместе с Брижит Бардо в Парижанке (1957) и Мишель Морган в Максим (1958), последний режиссер Анри Верней.
В Голливуде Бойер сыграл роль второго плана в Пирате (1958).
Бойер снова сыграл одну из главных ролей с Клодетт Кольбер в бродвейской комедии Круговой брак (1958–1960), но сказал продюсеру: «Держи эту женщину подальше от меня». Спектакль стал хитом и насчитал 431 спектакль. Бойер не повторил свою игру в киноверсии. Он продолжал работать на Four Star.
На экране он продолжал играть более старые роли: в Фанни (1961) в главной роли Лесли Кэрон ; (1961), во Франции - лидерство; Ремейк MGM «Четыре всадника апокалипсиса» (1962); Очаровательная Джулия (1962) с Лилли Палмер ; несколько серий Театра Дика Пауэлла ; и Любовь - это шар (1963).
Он был номинирован на премию Тони как лучший актер (драматический) в бродвейской постановке 1963 года, в которой было показано 175 спектаклей.
Позже в том же году Бойер выступил в Человек и мальчик на сцене Лондона и Нью-Йорка. На Бродвее было представлено всего 54 выступления.
Бойер воссоединился с Дэвидом Нивеном в телесериале The Rogues (1964–65), в котором также снималась Гиг Янг. Нивен, Бойер и Янг из недели в неделю вращались в качестве главных героев эпизода, иногда появляясь вместе.
У него были хорошие роли поддержки в A Very Special Favor (1965) с Роком Хадсоном ; Как украсть миллион (1966) с Одри Хепберн и Питером О'Тулом ; Босиком в парке (1967) с Робертом Редфордом и Джейн Фонда. У него были эпизоды в Пылает ли Париж? (1966) и Казино Рояль (1967), и он был самым популярным в The Day the Hot Line Got Hot (1968)..
Его карьера длилась дольше, чем у других романтических актеров, за что он получил прозвище «последний из великих любовников кино». Он записал непринужденный альбом, названный в 1966 году. Альбом состоял из известных песен о любви, спетых (или, скорее, произнесенных) с характерным глубоким голосом Бойера и французским акцентом. Как сообщается, пластинка была любимым альбомом Элвиса Пресли за последние 11 лет своей жизни, тем, что он больше всего слушал.
Бойер поддержал в Первоапрельские дураки (1969) и Сумасшедшая из Шайо (1969) и приглашенная звезда в Название игры.
Сын Бойера умер в 1965 году, и Бойер его обнаружил было болезненно продолжать жить в Лос-Анджелесе, поэтому в марте 1970 года он решил переехать в Европу.
Последние работы Бойера включали музыкальный римейк Lost Horizon (1973) и французский фильм Стависки (1974) с Жан-Полем Бельмондо в главной роли, последний получил ему Премию New York Film Critics Circle за лучшую мужскую роль второго плана, а также получил особую награду в Каннский кинофестиваль.
Последнее выступление Бойера состоялось в фильме Вопрос времени (1976) с Лайзой Миннелли и Ингрид Бергман, режиссер Винсенте Миннелли.
Бойер был звездой Холливу d Playhouse на NBC в 1930-х годах, но он уехал в 1939 году «на военную службу во Францию», вернувшись 3 января 1940 года по радиопередаче. Когда он уезжал в отпуск летом 1940 года, в одном из отраслевых изданий сообщалось: «Ни для кого не секрет, что ему не нравится нынешняя политика, заключающаяся в том, что каждую неделю разные истории и персонажи. он мог развить постоянную характеристику ». Позже Бойер сыграл главную роль в своем собственном радиошоу под названием «Представляя Чарльза Бойера» в 1950 году на канале NBC.
Бойер стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1942 году.
Помимо французского и английского языков, Бойер говорил на итальянском, немецком и испанском языках.
Бойер был мужем британской актрисы Пэт Патерсон, с которой он познакомился на званом обеде в 1934 году. Они обручились после двух недель ухаживания и поженились. три месяца спустя. Позже они перебрались из Голливуда в Райскую долину, штат Аризона. Брак продлился 44 года до ее смерти.
Единственный ребенок Бойера, Майкл Чарльз Бойер (9 декабря 1943 - 21 сентября 1965), покончил жизнь самоубийством в возрасте 21 года. Он играл в русскую рулетку после разлуки со своей девушкой.
26 августа 1978 года, через два дня после смерти жены от рака и за два дня до своего 79-летия, Бойер умер в результате самоубийства с передозировкой секонала, находясь в доме друга в Скоттсдейл. Он был доставлен в больницу в Феникс, где и скончался. Он был похоронен на кладбище Святого Креста, Калвер-Сити, Калифорния, вместе с женой и сыном.
Бойер никогда не получал Оскара, хотя он был четыре раза номинирован на лучшую мужскую роль в Conquest (1937), Algiers (1938), Gaslight (1944) и Фанни (1961), последняя также принесла ему номинацию на Laurel Awards за лучшее мужское драматическое представление. Он особенно известен благодаря «Газовому свету», в котором он сыграл вора / убийцу, который пытается убедить свою молодожёну в том, что она сходит с ума.
Он был номинирован на Золотой глобус как лучший актер фильма 1952 года Счастливое время ; а также номинирован на Эмми за лучшую продолжающуюся роль актера в драматическом сериале за работу в Доме четырех звезд (1952–1956).
В 1960 году Бойер был включен в Голливудскую аллею славы вместе с кинозвездой и телезвездой. Обе звезды расположены на 6300 Голливудском бульваре.
Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1937 | Лучший актер | Конквест | Номинация |
1938 | Лучший актер | Алжир | Номинация |
1944 | Лучшая мужская роль | Газлайт | Номинация |
1961 | Лучшая мужская роль | Фанни | Номинация |
Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1952 | Лучший актер - драма | Счастливое время | Номинант ated |
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Чарльзом Бойером. |