Чарльз Бойер

редактировать
Французско-американский актер

Чарльз Бойер
Charles Boyer - Photoplay, January 1942.jpg Бойер в 1942 году
Родился(1899 -08-28) 28 августа 1899 г.. Фижак, Франция
Умер26 августа 1978 г. (1978-08-26) (78 лет). Феникс, Аризона, США
Причина смертиТяжелая секобарбитал передозировка
Место захороненияКладбище Святого Креста, Калвер-Сити, Калифорния, США
Род занятийАктер
Годы деятельности1920–1976
Супруг (а)Пэт Патерсон ​​(m.1934; умер в 1978 г.) ​
Дети1
НаградыПочетная награда Академии (1943)

Шарль Бойер (французский: ; 28 августа 1899 - 26 августа 1978) был французско-американским актером, который снялся в более чем 80 фильмах между 1920 и 1976 годами. Получив драматическое образование, Бойер начал работать на сцене, но добился успеха в американских фильмах в 1930-е годы.. Его незабываемые выступления были одними из самых высоко оцененных в то время в романтических драмах, таких как Сад Аллаха (1936), Алжир (1938) и Love Affair (1939), а также детектив-триллер Газовый свет (1944). Он получил четыре Оскара номинации на лучшую мужскую роль.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя актерская карьера
    • 1.3 Ранние французские фильмы
    • 1.4 Ранние поездки в Голливуд
    • 1.5 Возвращение во Францию ​​
    • 1.6 Уолтер Вангер
    • 1,7 Вторая мировая война
    • 1,8 Универсал
    • 1,9 Бродвей
    • 1,10 Четыре звезды Playhouse
    • 1,11 1960-х
    • 1,12 1970-х
  • 2 Радио
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Награды
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Особенности
    • 5.2 Короткометражные сюжеты
    • 5.3 Телевидение
  • 6 Бродвей
  • 7 Номинации на награды
    • 7.1 Награды Академии
    • 7.2 Награды «Золотой глобус»
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Бойер родился в Фижаке, Лот, Франция, в семье Августин Луиза Дюран и купец Морис Бойер. Бойер (что означает «пастух» на окситанском языке ) был застенчивым парнем из маленького городка, который открыл для себя кино и театр в возрасте одиннадцати лет.

Ранняя актерская карьера

Бойер исполнял комические зарисовки для солдат, работая санитаром в госпитале во время Первой мировой войны. Он ненадолго начал учебу в Сорбонне и ждал возможность учиться актерскому мастерству в Парижской консерватории.

Он уехал в столицу, чтобы закончить образование, но большую часть времени проводил в театральной карьере. В 1920 году его быстрая память дала ему шанс заменить ведущего актера в постановке «Aux jardins de Murcie». Он был успешным. Затем он появился в пьесе «Батай», и Бойер в одночасье стал звездой театра.

В 1920-х годах он не только сыграл на сцене учтивого и изысканного ловеласа, но и снялся в нескольких немых фильмах.

Ранние французские фильмы

Первым фильмом Бойера был L'homme du large (1920), режиссер Марсель Л'Эрбье. У него были роли в фильмах (1921), (1922) и (1922).

Сначала он играл роли в кино только за деньги и обнаружил, что роли второго плана его не устраивают. Однако с появлением звука его низкий голос сделал его звездой-романтиком.

Бойер несколько лет сосредоточился на театральной работе. Он вернулся на экран с (1928), Captain Fracasse (1929) и (1930).

Ранние поездки в Голливуд

Впервые Бойер был доставлен в Голливуд компанией MGM, которая хотела, чтобы он сыграл роль Честера Морриса во французской версии The Big House. (1930), (1931).

Парамаунт предложила Бойеру сыграть небольшую роль в Великолепная ложь (1931) с Рут Чаттертон, режиссер Бертольд Фиртель. Это была его первая англоязычная роль.

Он вернулся в MGM, чтобы сделать (1931) французскую версию Испытания Мэри Дуган (1929). Он сделал (1931) для режиссера Роберта Сиодмака.

Затем он сделал англоязычный Человек из вчерашнего дня (1932) с Клодетт Кольбер в Paramount, снова режиссер Виртель.. У него была небольшая роль в фильме Джин Харлоу Рыжая женщина (1932) в MGM.

Возвращение во Францию ​​

Бойер ушел вернулся во Францию, где он снялся в фильмах (1932), (1933), Les Amoureux (1933) (Ястреб-перепелятник) и La bataille (1933) с Annabella. Последний также был снят в англоязычной версии под названием «Битва», где Мерл Оберон заменил Аннабеллу, а Бойер повторил его роль.

Он сыграл The Only Girl (1933) с Лилиан Харви и выступил на парижской сцене в Le Bonheur, что стало еще одним успехом. Это был бы последний раз, когда он появлялся на парижской сцене.

Он вернулся в Голливуд для Caravan (1934) с Лореттой Янг в Fox. Он также был во французской версии Caravane, снова с Аннабеллой.

Затем во Франции он снялся в Лилиом (1934), режиссер Фриц Ланг, его первая классика.

Бойер снялся в нескольких англоязычных фильмах: Гром на Востоке (1934) и Единственная девушка (1934).

Во Франции он был в Le bonheur (1934), повторяя свою сценическую работу для режиссера Марселя Л'Эербье.

Вальтера Вангера

Бойер соавтор. снялся с Клодетт Кольбер в психиатрической драме Частные миры (1935) для Уолтера Вангера в Paramount. Он подписал пятилетний контракт с Вангером.

Затем он завел роман Кэтрин Хепберн в Разрыв червей (1935) для RKO и Лоретта Янг в Шанхай (1935) для Вангера.

Бойер стал международной звездой с Майерлинг (1936), в главной роли Даниэль Дарье и режиссером Анатолем Литваком. Бойе играл Рудольфа, наследного принца Австрии.

Вернувшись в Голливуд, он работал вместе с Марлен Дитрих в Саде Аллаха (1936) для Дэвида О. Селзник. Он и Дитрих воссоединились в фильме «Я любил солдата » (1936) для режиссера Генри Хэтэуэя в Paramount, но фильм был заброшен.

Бойер в паре с Жан Артур в История сделана ночью (1937) для Вангера и Грета Гарбо в Завоевание (1937) в MGM (где он играл Наполеона Бонапарта ). Гонорар Бойера за последнее было 150 000 долларов, но со всеми повторными дублями он в итоге заработал 450 000 долларов.

Бойер ненадолго вернулся во Францию, чтобы снять Орейдж (1938), напротив Мишель Морган для режиссера Марка Аллегре.

Вернувшись в Голливуд, он сыграл главную роль. в Товарич (1937) с Клодетт Кольбер, режиссер Литвак.

С Сигрид Гури и Хеди Ламарр в Алжире (1938)

В 1938 году он получил свою знаменитую роль Пепе ле Моко, вора в бегах в Алжире, англоязычный римейк классического французского фильма Pepe le Moko с Жаном Габеном, продюсером Wanger. Хотя в фильме Бойер никогда не говорил своей главной роли Хеди Ламарр «Пойдем со мной в Касбу», эта фраза была в трейлере фильма. Линия останется с ним благодаря поколениям импрессионистов и пародий на Looney Tunes. Роль Бойера в роли Пепе Ле Моко уже стала всемирно известной, когда аниматор Чак Джонс создал персонажа Пепе Ле Пью, романтического скунса, представленного в фильме 1945 года Нюхающая Китти, о Бойе и его самом известном выступлении. Вокальный стиль Бойера также пародировался в мультфильмах Тома и Джерри, особенно когда Том пытался ухаживать за кошкой. (См. Кот-зут ).

Бойер снял два фильма с Ирен Данн : Любовный роман (1939) в RKO и Когда наступит завтра (1939) в Universal. 38>

Вторая мировая война

Он вернулся во Францию, чтобы сделать Le corsaire (1939) для Марка Аллегре. Он снимал фильм в Ницце, когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года. Производство прекратилось после объявления войны. Бойе присоединился к французской армии. Фильм так и не был закончен, хотя некоторые кадры из него были позже выпущены.

К ноябрю Бойер был демобилизован из армии и вернулся в Голливуд, поскольку французское правительство считало, что он будет иметь больше услуг, снимая фильмы.

Бойер сыграл в трех классических фильмах о любви: Все это и тоже небо (1940) с Бетт Дэвис, режиссер Литвак из Warners; в роли безжалостного хама в Бэк-стрит (1941) с Маргарет Саллаван в Universal; и Hold Back the Dawn (1941) с Оливией де Хэвилленд и Полетт Годдард в Paramount.

В отличие от его гламурного образа, Бойер рано начал терять волосы, имел ярко выраженное брюшко и был заметно короче, чем такие ведущие дамы, как Ингрид Бергман. Когда Бетт Дэвис впервые увидела его на съемках «Всего этого» и «Небеса тоже», она не узнала его и попыталась убрать его.

Universal

В январе 1942 года Бойер подписал трехкратный контракт. годовой контракт с Universal на действие и производство. Контракт должен был охватывать девять фильмов.

Прежде чем он начал контракт, он закончил работу над фильмом в Warners, The Constant Nymph (1943) с Джоан Фонтейн.

Бойер воссоединился с Саллаван в Назначение любви (1942) в Universal и был одной из многих звезд в Tales of Manhattan (1942), режиссер Жюльен Дювивье и (1942). Он стал гражданином США в 1942 году.

Он был одним из многих звезд фильма Плоть и фантазия (1943), который он также снял с Жюльеном Дювивье в Universal. Он был незарегистрированным продюсером фильма Дювивье Destiny (1944).

В 1943 году он был награжден Почетной грамотой «Оскар» за «прогрессивные культурные достижения» в создании Французского исследовательского фонда в Лос-Анджелесе в качестве справочного материала (сертификата).

Бойер имел один из самых больших хитов с Gaslight (1944) с Ингрид Бергман и Джозефом Коттеном. Он последовал за ним с Снова вместе (1944) с Данном; Конго (1944), короткометражка; и конфиденциальный агент (1945) с Лорен Бэколл в Warners.

Чарльз Бойер в 1955 г.

Бойер начал свою послевоенную карьеру с Клуни Брауна (1946) с Дженнифер Джонс, режиссер Эрнст Любич. Он был самым высокооплачиваемым актером Warners на этом этапе, заработав 205 000 долларов в 1945 году.

В 1947 году он озвучивал капитана Дэниела Грегга в презентации Lux Radio Theater . Призрак и миссис Мьюир, которого в фильме играет Рекс Харрисон. В 1948 году он стал кавалером французского Почетного легиона. В том же году он снялся в триллере Месть женщины (1948).

Другой фильм, в котором он снялся с Бергманом, Триумфальная арка (1948), потерпел неудачу в прокате, и Бойер больше не был звездой проката, каким был. «Если вы попали в большой провал, вы никому не нужны», - сказал он позже.

Бродвей

Бойер уехал на Бродвей, где впервые появился в Red Gloves (1948–49), основанный на пьесе Грязные руки Жан-Поля Сартра, в котором было представлено 113 спектаклей.

В 1951 году он выступил на бродвейской сцене. в одной из его самых известных ролей, Дона Хуана, в драматическом прочтении третьего акта Джорджа Бернарда Шоу Человек и Супермен. Этот поступок широко известен как «Дон Хуан в аду». В 1952 году он выиграл Бродвейскую премию 1951 Special Tony Award за фильм «Дон Хуан в аду». Его поставил актер Чарльз Лотон. Лотон сыграл Дьявола, с Седриком Хардвиком в роли статуи военачальника, убитого доном Хуаном, и Агнес Мурхед в роли Доны Анны, дочери командира, одной из бывших дочерей Хуана. завоевания. Спектакль имел успех у критиков, и впоследствии был полностью записан на Columbia Masterworks, одной из первых полных записей немузыкальной сценической постановки, когда-либо сделанных. Однако по состоянию на 2006 год он никогда не выпускался на компакт-дисках, но в 2009 году он стал доступен для загрузки в формате MP3.

Бойер не отказался от кино: у него были главные роли в 13-е письмо (1951), Первый легион (1952) и Счастливое время (1952). У него была характерная роль в Гром на Востоке (снят в 1951, выпущен в 1953) и в фильме Алана Лэдда.

Театр «Четыре звезды»

Бойер перешел на телевидение в качестве одного из продюсеров-новаторов и звезд антологического шоу Театр «Четыре звезды» (1952–56). Это было сделано Four Star Productions, что сделало Бойера и партнеров Дэвида Нивена и Дика Пауэлла богатыми.

Бойер вернулся во Францию, чтобы сыграть главную роль. в Серьги мадам де... (1953) для Макса Офюльса вместе с Дарье. Там он был одним из многих имен в Бум-сюр-Париж (1953).

Он вернулся на Бродвей для Нормана Красны Добрый сэр (1953–54) режиссер Джошуа Логан, в котором было проведено 166 выступлений. (В киноверсии Indiscreet (1958) роль Бойера взял на себя Кэри Грант.)

. Вернувшись в Голливуд, Бойер сыграл роль второго плана в фильме MGM The Cobweb ( 1955).

Он вернулся во Францию, чтобы сыграть главную роль в Нана (1955) с Мартин Кэрол, а затем в Италию для What a Woman! (1956) с Софи Лорен.

В 1956 году Бойер была приглашенной звездой в Я люблю Люси и сыграла эпизодическую роль в Вокруг света за 80 дней (1956 Во Франции он сыграл главную роль в (1956).

Он появился в качестве таинственного гостя в 10 марта 1957 года в эпизоде ​​Что моя линия?

17 марта 1957 года Бойер снялся в фильме экранизация для телевидения пьесы Пулитцеровской премии Там не будет ночи Роберта Э. Шервуда в главной роли Кэтрин Корнелл, и транслировался на NBC как часть Hallmark Hall of Fame.

. Он несколько раз появлялся в Goodyear Theater и Alcoa Theater по телевизору.

Во Франции Бойе был одним из нескольких звезд фильма (1957), и он снялся вместе с Брижит Бардо в Парижанке (1957) и Мишель Морган в Максим (1958), последний режиссер Анри Верней.

В Голливуде Бойер сыграл роль второго плана в Пирате (1958).

Бойер снова сыграл одну из главных ролей с Клодетт Кольбер в бродвейской комедии Круговой брак (1958–1960), но сказал продюсеру: «Держи эту женщину подальше от меня». Спектакль стал хитом и насчитал 431 спектакль. Бойер не повторил свою игру в киноверсии. Он продолжал работать на Four Star.

1960-е

Звезда на Голливудской Аллее славы на 6300 Hollywood Blvd. С Эльзой Мартинелли в Разбойники (1964)

На экране он продолжал играть более старые роли: в Фанни (1961) в главной роли Лесли Кэрон ; (1961), во Франции - лидерство; Ремейк MGM «Четыре всадника апокалипсиса» (1962); Очаровательная Джулия (1962) с Лилли Палмер ; несколько серий Театра Дика Пауэлла ; и Любовь - это шар (1963).

Он был номинирован на премию Тони как лучший актер (драматический) в бродвейской постановке 1963 года, в которой было показано 175 спектаклей.

Позже в том же году Бойер выступил в Человек и мальчик на сцене Лондона и Нью-Йорка. На Бродвее было представлено всего 54 выступления.

Бойер воссоединился с Дэвидом Нивеном в телесериале The Rogues (1964–65), в котором также снималась Гиг Янг. Нивен, Бойер и Янг из недели в неделю вращались в качестве главных героев эпизода, иногда появляясь вместе.

У него были хорошие роли поддержки в A Very Special Favor (1965) с Роком Хадсоном ; Как украсть миллион (1966) с Одри Хепберн и Питером О'Тулом ; Босиком в парке (1967) с Робертом Редфордом и Джейн Фонда. У него были эпизоды в Пылает ли Париж? (1966) и Казино Рояль (1967), и он был самым популярным в The Day the Hot Line Got Hot (1968)..

Его карьера длилась дольше, чем у других романтических актеров, за что он получил прозвище «последний из великих любовников кино». Он записал непринужденный альбом, названный в 1966 году. Альбом состоял из известных песен о любви, спетых (или, скорее, произнесенных) с характерным глубоким голосом Бойера и французским акцентом. Как сообщается, пластинка была любимым альбомом Элвиса Пресли за последние 11 лет своей жизни, тем, что он больше всего слушал.

Бойер поддержал в Первоапрельские дураки (1969) и Сумасшедшая из Шайо (1969) и приглашенная звезда в Название игры.

1970-е

Сын Бойера умер в 1965 году, и Бойер его обнаружил было болезненно продолжать жить в Лос-Анджелесе, поэтому в марте 1970 года он решил переехать в Европу.

Последние работы Бойера включали музыкальный римейк Lost Horizon (1973) и французский фильм Стависки (1974) с Жан-Полем Бельмондо в главной роли, последний получил ему Премию New York Film Critics Circle за лучшую мужскую роль второго плана, а также получил особую награду в Каннский кинофестиваль.

Последнее выступление Бойера состоялось в фильме Вопрос времени (1976) с Лайзой Миннелли и Ингрид Бергман, режиссер Винсенте Миннелли.

Radio

Бойер был звездой Холливу d Playhouse на NBC в 1930-х годах, но он уехал в 1939 году «на военную службу во Францию», вернувшись 3 января 1940 года по радиопередаче. Когда он уезжал в отпуск летом 1940 года, в одном из отраслевых изданий сообщалось: «Ни для кого не секрет, что ему не нравится нынешняя политика, заключающаяся в том, что каждую неделю разные истории и персонажи. он мог развить постоянную характеристику ». Позже Бойер сыграл главную роль в своем собственном радиошоу под названием «Представляя Чарльза Бойера» в 1950 году на канале NBC.

Личная жизнь и смерть

Бойер стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1942 году.

Помимо французского и английского языков, Бойер говорил на итальянском, немецком и испанском языках.

Бойер был мужем британской актрисы Пэт Патерсон, с которой он познакомился на званом обеде в 1934 году. Они обручились после двух недель ухаживания и поженились. три месяца спустя. Позже они перебрались из Голливуда в Райскую долину, штат Аризона. Брак продлился 44 года до ее смерти.

Единственный ребенок Бойера, Майкл Чарльз Бойер (9 декабря 1943 - 21 сентября 1965), покончил жизнь самоубийством в возрасте 21 года. Он играл в русскую рулетку после разлуки со своей девушкой.

26 августа 1978 года, через два дня после смерти жены от рака и за два дня до своего 79-летия, Бойер умер в результате самоубийства с передозировкой секонала, находясь в доме друга в Скоттсдейл. Он был доставлен в больницу в Феникс, где и скончался. Он был похоронен на кладбище Святого Креста, Калвер-Сити, Калифорния, вместе с женой и сыном.

Награды

Бойер никогда не получал Оскара, хотя он был четыре раза номинирован на лучшую мужскую роль в Conquest (1937), Algiers (1938), Gaslight (1944) и Фанни (1961), последняя также принесла ему номинацию на Laurel Awards за лучшее мужское драматическое представление. Он особенно известен благодаря «Газовому свету», в котором он сыграл вора / убийцу, который пытается убедить свою молодожёну в том, что она сходит с ума.

Он был номинирован на Золотой глобус как лучший актер фильма 1952 года Счастливое время ; а также номинирован на Эмми за лучшую продолжающуюся роль актера в драматическом сериале за работу в Доме четырех звезд (1952–1956).

В 1960 году Бойер был включен в Голливудскую аллею славы вместе с кинозвездой и телезвездой. Обе звезды расположены на 6300 Голливудском бульваре.

Фильмография

Особенности

Короткие сюжеты

  • Откровенная история камеры (очень откровенная) на съезде Metro-Goldwyn-Mayer Pictures 1937 (1937) в роли самого себя (в титрах)
  • Hollywood Goes to Town ( 1938) как Сам
  • Les îles de la liberté (1943) как Рассказчик
  • Конго (1945) как Голос
  • На сцене! (1949) как Сам
  • Праздник кинотеатра 1955 (1955) как Сам (в титрах)

Телевидение

Бродвей
Назначение на премию

Оскар

ГодКатегорияФильмРезультат
1937 Лучший актер Конквест Номинация
1938 Лучший актерАлжир Номинация
1944 Лучшая мужская рольГазлайт Номинация
1961 Лучшая мужская рольФанни Номинация

Золотой глобус

ГодКатегорияФильмРезультат
1952 Лучший актер - драма Счастливое время Номинант ated
Список литературы

Библиография

Внешние ссылки
  • Портал биографии
  • flag Портал Франции
  • Портал фильмов
  • icon Портал театра
  • icon Портал телевидения
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Чарльзом Бойером.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:37:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте