American Life

редактировать
Студийный альбом Мадонны 2003 г.

Студийный альбом Мадонны 2003 г.
American Life
Мадонна в черном берете и куртке, серьезно смотрит в камеру
Студийный альбом Автор Madonna
Выпущена21 апреля 2003 г.
Запись2001–2003
Studio
Жанр
Length49:39
Label
Продюсер
Мадонна хронология
GHV2. (2001)American Life . ( 2003)Remixed Revisited. (2003)
Singles from American Life
  1. "American Life ". Выпущен: 8 апреля 2003 г.
  2. "Hollywood ". Выпущено: 3 июля 2003 г.
  3. "Nothing Fails ". Выпущено: 21 ноября 2003 г.
  4. "Love Profusion ". Выпущено: 8 декабря 2003 г.

American Life - девятый студийный альбом американского певца и автора песен Мадона. на. Он был выпущен 21 апреля 2003 года на лейблах Maverick Records и Warner Bros. Records. Альбом, спродюсированный Мадонной и Мирваисом Ахмадзаи, содержит отсылки ко многим частям американской культуры. Альбом представляет собой концептуальный альбом с темами американской мечты и материализма. Эти темы отвергают репутацию Мадонны в 1980-х, заработанную такими песнями, как ее всемирный хит "Material Girl " (1985). Альбом представляет собой фолк и альбом folktronica ; кроме того, на него повлияла акустическая музыка.

American Life изначально получила смешанные отзывы; Критики сочли запись запутанной и «про Мадонну». Альбом занял первое место в четырнадцати странах. Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) и Британская фонографическая промышленность (BPI) сертифицировали его платиновым в знак признания одного миллиона поставок в США, и 300 000 отгрузок в Соединенном Королевстве соответственно. Альбом стал 32-м самым продаваемым альбомом 2003 года, и на сегодняшний день было продано пять миллионов копий. American Life получила две номинации на 46-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2004 году.

Из альбома было выпущено четыре сингла. Заглавный трек был выпущен в качестве ведущего сингла альбома и получил в целом негативную оценку критиков, а Blender назвал его девятой худшей песней всех времен. Он занял 37-е место в США, в то время как он вошел в десятку лучших в большинстве стран, достигнув второго места в Соединенном Королевстве. Спорный музыкальный видеоклип был снят после того, как сцены войны и насилия подверглись критике, что привело к выпуску отредактированной версии. Следующий сингл «Hollywood » стал ее первым синглом, не попавшим в чарты Billboard Hot 100 с 1983 года. «Nothing Fails » и «Love Profusion ", третий и четвертый синглы соответственно, характеризовались отсутствием рекламы, что привело к плохим коммерческим выступлениям. Несмотря на это, все синглы заняли первое место в чарте Billboard Dance Club Songs.

Мадонна продвигала альбом во время небольшого промо-тура в апреле и мае 2003 года. На 2003 MTV Video Music Awards она выступала вместе с Бритни Спирс, Кристина Агилера и Мисси Эллиот - смесь слов «Как девственница » и «Голливуд»; они целовались с открытыми ртами вместе с Агилерой и Спирс, что вызвало большие споры и огласку. American Life была поддержана шестым концертным туром Мадонны, Re-Invention World Tour, который стал самым прибыльным туром 2004 года с заработком 125 миллионов долларов. Хроника тура была зафиксирована в документальном фильме I'm Going to Tell You a Secret, в результате которого Мадонна выпустила первый концертный альбом с таким же названием.

Содержание
  • 1 Предпосылки и разработка
  • 2 Написание и вдохновение
  • 3 Запись и сведение
  • 4 Музыка и тексты
  • 5 Обложка и релиз
  • 6 Продвижение
    • 6.1 Живые выступления
    • 6.2 Одиночные игры
    • 6.3 Тур
  • 7 Критический прием
  • 8 Коммерческие результаты
  • 9 Трек-лист
  • 10 Персонал
  • 11 Графики
    • 11.1 Недельные графики
    • 11.2 Год- конечные диаграммы
  • 12 Сертификаты и продажи
  • 13 История выпусков
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки
Предпосылки и разработка

В начале 1990-х годов Мадонна сосредоточился на ряде провокационных релизов, таких как эротическая иллюстрированная книга Sex, альбом, вдохновленный садомазохистами Erotica, и эротический триллер Body of Evidence, все что, как она пришла к выводу, было связано с «большим количеством ярости и гнева» внутри нее самой. Однако к началу нового тысячелетия Мадонна вела более спокойную, более интроспективную и здоровую жизнь со своим мужем Гаем Ричи, их сыном Рокко и дочерью Мадонны Лурдес от предыдущих отношений. По словам биографа Дж. Рэнди Тараборрелли, присутствие Ричи в жизни Мадонны успокаивало певицу, сделало ее более зрелой и смягчило ее нрав. Сосредоточившись на своей музыкальной карьере, Мадонна в течение 2001 года была занята своим Drowned World Tour. 11 сентября 2001 г. террористы-смертники захватили два реактивных авиалайнера и врезались в Всемирный торговый центр, в результате чего погибло около 3000 человек. Событие оказало глубокое влияние на американское общество, его культурные настроения были мрачными и паранойскими. Люди, в том числе Мадонна, начали задавать вопросы об их культуре и американской мечте, которая для многих была давним идеалом. Когда Мадонна начала работать над своим девятым студийным альбомом American Life, она хотела получить ответы на свои вопросы и дать соответствующий ответ на катастрофу 11 сентября и последовавшую за ней войну в Ираке 2003 года. Она считала, что последующие месяцы войны создадут политически напряженную атмосферу по всей стране, и хотела выразить это в записи.

Как и ее студийный альбом 2000 года, Music, Мадонна заручился помощью французского ди-джея и продюсера Мирваиса Ахмадзаи. Всегда заинтересованная в адаптации себя и своей музыки к современным композициям, Мадонна была вдохновлена ​​новыми альбомами Massive Attack и Lemon Jelly. «Мы решили соединить два мира акустической и электронной музыки», - сказала Мадонна, добавив: «Это еще один шаг вперед, но я никогда не хотела повторяться. Я никогда не хочу повторяться или делать один и тот же рекорд дважды ". American Life стал последним студийным альбомом Мадонны с Maverick Records и ознаменовал конец одиннадцатилетней истории звукозаписи с лейблом. В интервью VH1 под названием «Madonna Speaks» певица рассказала о своих 20 годах в музыкальной индустрии и рассказала о своих мотивах, стоящих за «American Life», о том, что «материальные вещи» не важны. «У меня много« материальных »вещей, и у меня было много убеждений о вещах и о том, что важно, и я оглядываюсь назад на 20 лет назад и понял, что многие вещи, которые я ценил, были не важны ", - заключила она. Обсуждая свои мысли о концепции альбома, она рассказала журналу Q, что за 20 лет работы в индустрии развлечений у нее будет правильное мнение о славе и богатстве и связанных с ними опасностях, которые будут основа альбома.

Написание и вдохновение
Image of a blonde woman. She is wearing a yellow sparkling corset with black shorts and black knee-high boots. She has her left arm pointing forward. She's standing in front of a blue backdrop, Мадонна исполняет промо-сингл «Nobody Knows Me » во время Re-Invention World Tour в 2004 году

Когда Мадонна начинала писать песни для альбома, ее вдохновляли разные ситуации, например, уроки игры на гитаре и идея, или иногда Ахмадзаи присылал ей грубую демо без основного аккорда. прогресс. Песни на American Life и их тексты были разработаны таким образом. Объясняя свой процесс написания, Мадонна сказала журналу Q, что «музыка должна потрясать мой мозг с точки зрения текстов. Иногда я пишу произвольные стихи. У меня есть дневник, и я записываю идеи, которые я почерпнул из газет и книг». Мадонна также вспомнила мрачный экзистенциализм Ахмадзаи в отношении состояния общества вокруг них и долгие дискуссии, которые они вели в ночи, что в конечном итоге отразилось на написании песен как тревога, которую они чувствовали в своем сердце. Некоторые считали American Life концептуальным альбомом , посвященным политическим темам, связанным с Соединенными Штатами. Мадонна объяснила, что, по ее мнению, «Америка изменилась с годами, и многие наши ценности кажутся материальными. ориентированный и такой поверхностный. И мы все, кажется, одержимы славой только ради славы, несмотря ни на что - продайте свою душу дьяволу, если это то, что нужно. И мы также полностью одержимы тем, как мы выглядим. " Мадонна вспомнила, что даже она прошла через такие испытания, и эти размышления проявились при написании первых трех песен: заглавного трека, «Hollywood » и «I'm So Stupid» ". Джон Норрис из MTV описал их как трилогию и показатель переоценки Мадонны своей жизни при обсуждении вещей, которые она хотела бы оставить позади. Мадонна частично согласилась, сказав, что треки являются продолжением друг друга и изображают ее желание придавать значение менее примечательным вещам, и как она могла выйти из этой «иллюзии». Мадонна обсудила материалистические темы пластинки и свои личные встречи, которые привели к созданию композиции с MTV, говоря:

«Кто может лучше сказать, что эти вещи не имеют значения, чем кто-то, кто их испытал? [Люди могут сказать]: 'Как Можете ли вы сказать, что они не имеют значения? Как вы можете сказать, что деньги не принесут вам счастья, если у вас нет много денег? Как вы можете сказать, что слава и удача не являются гарантией счастья, радости и удовлетворения в твоей жизни?' У вас должен быть этот опыт, чтобы знать. «Потому что у вас есть все это, у меня было все это, и вокруг меня был только хаос. Так что я просто делюсь тем, что знаю, с миром». Потому что я действительно думаю, что мы полностью поглощены тем, чтобы быть богатыми и знаменитыми, наше общество. И я просто хочу сказать людям, поверьте мне, у меня есть все эти вещи, и ни одно из них не принесло мне ни минуты счастья.

Гламурный мир Голливуда также отразился в ее произведениях, особенно во втором одноименном треке. Описывая это как метафору, Мадонна сказала, что «в Голливуде вы можете потерять свою память и свое видение будущего. Вы можете потерять все, потому что можете потерять себя». Начало альбома убирало то, что для нее было неважно, и Мадонна могла сосредоточиться на том, что имело значение. Таким образом, в отличие от первых трех треков, более поздние песни на American Life также затрагивают вопросы, близкие сердцу певицы, например, рассказ о ее отношениях с родителями в треке «Мать и отец». Когда Мадонне было пять лет, ее мать умерла от рака груди, и трек был «способом отпустить печаль и двигаться дальше». Согласно Люси О'Брайен, автору Мадонны: Подобно Иконе, другая концепция Американской Жизни была о «ничто». Это было очевидно в названиях песен, таких как «Nobody Knows Me », использовании «нет» в «Love Profusion », а также «Nothing Fails <148.>". Использование отрицательного тона привело к тому, что Мадонна саркастически оценила предположения людей о ней и подчеркнула, что она знает романтическую любовь. Но «Nothing Fails» вместе с треками «Intervention» и «X-Static Process» стали центральным элементом альбома как триптих любовных песен Ричи. Начиная с простого трека, который музыкант-продюсер Гай Сигсворт написал для своей жены, "Nothing Fails" также содержит слова певца Джема Арчера, которого попросили сотрудничать с Сигсвортом и Мадонной во время первые совместные сеансы American Life. Следом за этим треком следуют вдохновленные фолком "Intervention" и "X-Static Process", оба отражающие и эмоциональные. Ее рефлексивное настроение продолжилось в последнем треке "Easy Ride", который был вдохновлен образами полного круга и символизировал жизнь певицы.

Запись и сведение

Альбом в основном был написан и полностью спродюсирован Мадонной и Ахмадзаи. Оба ранее работали над студийным альбомом Мадонны Music (2000). Сеансы записи American Life начались в конце 2001 года, затем были приостановлены, так как Мадонна снималась в Swept Away на Мальте и играла главную роль в West End пьесе Up for Grabs. Она вернулась в Olympic Recording Studios и Sarm West Studios в конце 2002 года и завершила сессии в Лондоне и Лос-Анджелесе в начале 2003 года. Что касается инструментовки, использованной в некоторых песнях, Ахмадзаи играл на гитарах, а Стюарт Прайс играл на пианино. Том Ханнен и Саймон Ченджер, оба работали помощником инженера во время записи.

Olympic Recording Studios в Лондоне была одним из мест, где записывалась American Life

В отличие от Music, Мадонна привлекла Ахмадзаи также в качестве автора песен на American Life, поэтому выяснилось, что Мадонна полностью адаптировала стиль и звук продюсера. Он объяснил, что есть некоторые влияния его работы, но Мадонна в основном хотела минималистскую структуру для альбома. Это было выгодно для него, так как он не любил работать с большим количеством людей, и поэтому сотрудничество стало тесным. Поскольку электронная музыка уже была популярна, Ахмадзаи чувствовал, что необходимо вернуться к ее андерграундным корням и сосредоточиться на написании песен, а не на технических аспектах записи и сведения. Описывая это как модифицированное написание песен, он сказал, что, хотя концепция «поначалу может показаться простой, даже грубой. Но если вы обратите внимание, то увидите, что в основе лежит множество технологий». Такой подход был императивом американской жизни. Записанный в трех разных студиях с использованием собственного оборудования Ахмадзаи и студийных микшерных консолей SSL, процесс записи альбома часто был трудоемким, но не хватало музыкальных аранжировок песен. Что касается музыкальной композиции, Ахмадзаи рассказал журналу Remix, что они «пытались недостаточно продюсировать многие треки, чтобы они звучали грубее, чем средняя международная поп-продукция. Мы хотели сделать что-то абсолютно современное и футуристическое, но не очень очевидно. Вы должны быть очень минималистичными и очень тщательно выбирать каждый звук. Некоторые треки были написаны в большой студии; это может быть очень опасно, потому что вы можете потерять перспективу. Но все начальные направления треков были сделаны в моей домашней студии ».

American Life пронизана характерными производственными техниками Ахмадзаи, такими как инструменты и вокал, колеблющиеся петлевые тона, напоминающие 1950-е годы импульсы сонара, морфинг вокала, состоящий из ворчания и визга, и обработки, заставляющие музыку застывать. между ритмами. Продюсер надеялся, что использование заикания станет модным явлением в мире. Мир звукозаписи будущего. Он считал, что люди считают неестественным пропускать музыку и заикаться. Но он использовал это для создания нового ритма. С помощью Pro Tools он заморозил звук в любой момент, когда хотел изменить ритм треков. Мадонна рассказала о записи заглавной песни, заявив, что Ахмадзаи поощрял ее спонтанно читать рэп, обо всех материалистических объектах, которые она сама использовала и делала. У них был инструментальный срыв в "American Life", где продюсер призвал Мадонну добавить рэп о своей повседневной жизни. «Поскольку я всегда пил сою латте в студии и везу свой Mini Cooper в студию, я просто сказал:« Хорошо, позвольте мне поговорить о том, что Мне нравится ». Я пошел, и это была просто полная импровизация [sic ], и, очевидно, сначала это было небрежно, но я вычеркнул все свои мысли, а затем я записал все, что я сказал, а затем я усовершенствовал «Это было совершенно спонтанно», - добавила она.

A Синтезатор Nord Lead изначально использовался для записи «Голливуда», но Ахмадзаи столкнулся с проблемами с ним

Для «Голливуда» он использовал ударная установка и перкуссия из эмулятора E-mu, а также добавлены дополнительные звуки ударных, чтобы придать песне старую атмосферу диско. Желая получить громкий басовый синтезаторный звук, Ахмадзаи использовал синтезатор Nord Lead с множеством манипуляций с фильтрацией. Но у него возникли проблемы с этим, поэтому он использовал микшер Yamaha O2R . Он не хотел, чтобы «Голливуд» звучал как музыка, играемая в ночных клубах, поэтому он записал вокал Мадонны с сильной компрессией в ее наушниках. Для монтажа вокала в «Голливуде» использовались две машины. Мадонна предпочла плагин Antares Auto-Tune, а Ахмадзаи выбрал питч-шифтер AMS . Мадонна хотела Auto-Tune, потому что она хотела, чтобы в "Голливуде" было больше танцевальной атмосферы, хотя Ахмадзаи был против. В треке "I'm So Stupid" был нежный вокал, затем пение было заморожено с помощью Roland VP-9000. Когда Мадонна поет "Aaaaaahhhhhh", вокал замирает, и процесс звучит естественно, но на самом деле это не так. Когда дело дошло до добавления ударов, он экспериментировал с программированием ударных в Logic Pro и изменением хронирования ударов. Продюсер комбинирует разные сэмплы песен из своих сборников и продолжает попытки, пока не появится что-то новое. сведение треков было выполнено Марком «Спайком» Стентом в Westlake Recording Studios в Западном Голливуде, Калифорния, а Тим Янг сделал мастеринг песен в Metropolis Studios в Лондоне. Майкл Коломбье сделал аранжировку струн с Джеффом Фостером в качестве струнного инженера, дирижируя в AIR Studios.

Музыка и тексты
«'Mother and Father' - способ освободить меня от боль, вызванная смертью моей матери, но не ставя себе медаль за то, что я нашел свой путь в жизни, даже не прося сострадания только потому, что я пережил трудные времена. Не используя это как оправдание, например: «Я бунтарь, потому что я в детстве переживал тяжелые времена ». Все эти оправдания - чушь, потому что в конце концов вы должны нести ответственность за свои действия».

- Мадонна обсуждает трек «Мать и отец».

Slant Сэл Чинквемани из Magazine заявил, что «Мадонна не могла намереваться выпустить поп-альбом. American Life - это фолк-альбом в самом чистом определении этого термина, и это отражено прямо в названии», и добавил, что он имеет «зачастую уродливое низкокачественное демо». Грег Кот из Chicago Tribune назвал пластинку «электро-фа». олк-альбом »с электронными битами и синтетической отрыжкой. Прия Элан из NME описал альбом как «folktronica », в то время как Бен Ратлифф в своем обзоре для Rolling Stone описал звук альбома как «разбавленный Eurotechno». " Джон Парелес, писавший для The New York Times, охарактеризовал звучание альбома как «смесь выбора акустической гитары, тикающих драм-машин и парящих, гудящих синтезаторных строк», добавив, что «гитара сигнализирует об искренности певец и автор песен, в то время как все эти штуковины добавляют ретро-броскости синти-поп-музыке, возрождаемой сейчас под названием electroclash ». Заглавный трек "American Life " - первая песня на альбоме. Начиная с многодорожечного вопрошающего голоса Мадонны: «Стану ли я звездой?», «Должен ли я сменить имя?», Лирика затем перерастает в то, что Рикки Руксби из «Полного руководства по музыке Мадонны» заявляет как жалобу на современные... повседневная жизнь. Текст сопровождается «энергичной октавной синтезаторной фигурой», синхронизированной с ритмом ударных и баса. Спустя три минуты песни Мадонна исполняет рэп, называя людей, которые на нее работали. Второй трек и сингл «Hollywood » начинается со звуков птичьих сообщений в Твиттере, а затем акустическая гитара начинается с последовательности из четырех аккордов, которую сравнивают с песнями группы Red Hot Chili Peppers. Текстура усиливается с добавлением ударных и синтезаторов, пока через минуту инструментал не вынимается, остается только вокал Мадонны и аккомпанемент акустической гитары, где она ссылается на The Beatles 'Norwegian Wood Во время финальной сцены Мадонна читает рэп, как и в первой песне, с повторяющейся фразой «Нажми на кнопку». В лирическом плане, как и в первом треке, в нем обсуждается американская культура и жадность с акцентом на Голливуд, Калифорния, как место звезд и иллюзорных снов.

'Nothing Fails' (2003) Образец припев песни, сопровождаемый акустической гитарой, где Мадонна поет «Я не религиозен». Акустическая гитара стала повторяющимся инструментом во всех песнях American Life, в основном использовалась как вступление к трекам.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Следующий трек "I'm So Stupid" включает вступление с двухаккордной электрогитарой, которое ведет к второстепенному ритму ударных, а затем гитара меняется на трехаккордовую. Композиция во всем, как правило, второстепенная, но на отметке 2:15 различные тональные синтезаторы меняются маниакально, и к концу синтезаторы становятся менее заметными, поскольку гитары становятся основным фокусом. С лирической точки зрения песня выражает разочарование в том, что Мадонна поет «Раньше я жила в туманном сне» и «Это была просто жадность», а также заявляет, что когда-то она была «глупее, чем тупица», прежде чем сказать «Все глупее» в конце песни.. Четвертый трек "Love Profusion " начинается с еще одного вступления на акустической гитаре, в котором ритм воспроизводится бас-барабаном с добавленными позже в песне синтетическими струнами. Вокально повторяется строчка «Я получил тебя под свою кожу», в то время как мужской голос выступает в качестве поддержки трека, а последние слова «чувствую себя хорошо» исполняются без инструментальной поддержки. "Nobody Knows Me " - пятый трек, в котором вокал обработан вокодером. Песня сопровождается писком синтезаторов и тяжелой ударной партией. Название повторяется на протяжении всей песни, поскольку она ссылается на «социальную болезнь», которая также повторяется. Постоянной темой American Life является вступление к песням на акустической гитаре, и она снова присутствует в шестом треке "Nothing Fails ". Гитару сопровождает «легкая» барабанная партия и низкий вокал Мадонны. В первой части песни присутствует виолончель, а во второй - церковный хор. В лирическом плане песня рассказывает о том, кто из влюбленных является единственной, и что их встреча не была случайной. Ссылка на «древо жизни » сделана во время песни, поскольку Мадонна заявляет: «Я не религиозна», но она хочет молиться.

Акустические гитары представляют седьмой трек ». Вмешательство ». Он начинается с трехаккордовой минорной последовательности, которая меняется на четырехаккордовую во время секции припева, а секция баса начинается в конце трека. С лирической точки зрения песня - оптимистичный трек о том, как продлятся отношения, поскольку Мадонна говорит, что «дорога выглядит одинокой, но это всего лишь игра сатаны». "X-Static Process", восьмой трек, снова начинается с акустических гитар, и на протяжении всей композиции в дополнение к партии органа присутствуют линии вокальной гармонии. В лирическом плане, как и в заглавном треке, он ставит под сомнение современную жизнь, поскольку Мадонна поет: «Иисус Христос, ты посмотри на меня, не знаю, кем я должен быть». "Mother and Father" - девятый трек альбома, в котором в инструментальной части присутствует ритм драм-н-бэйса и электрогитара. С лирической точки зрения песня отражает детство Мадонны, включая смерть ее матери и реакцию ее отца, а также влияние на их отношения. Десятый трек - «Die Another Day », тема фильма Джеймса Бонда с тем же названием , в котором преобладают струнные и синтезаторные партии. Одиннадцатый и последний трек на альбоме "Easy Ride" - это песня, сильно ориентированная на струнные. Он обращается к чувствам Мадонны к старости, желанию жить вечно и к тому моменту в своей жизни, когда ей будет комфортно.

Художественные работы и релиз

К ​​2003 году Мадонна предположила, что она была в революционном настроении, что привело к журналистским дискуссиям о том, что ей предстоит еще один преобразить имидж. Все еще оправляясь от коммерческого разочарования в «Унесенных», Мадонна полностью изменила свой имидж, сделав образ бойца, вдохновившись фотографиями лидера аргентинских партизан Че Гевары. Французская команда дизайнеров M / M Paris (Майкл Амзалаг и Матиас Августиньяк) отвечала за оформление American Life. Дуэт наиболее известен своим сотрудничеством с музыкантами, и Мадонна наняла дуэт после того, как обсудила концепцию всего за шесть минут. Фотосессия для альбома была сделана фотографом Крейгом МакДином в январе 2003 года в Лос-Анджелесе и обошлась в 415 000 долларов. МакДин уже работал с Мадонной для обложки журнала Vanity Fair в октябре 2002 года; эта съемка была посвящена военной тематике: Мадонна позирует в темно-зеленой и черной одежде, боевых ботинках и пистолетах.

Black-and-white image of a man looking to his right. He wears a black beret with a little "x" and a closed jacket. His hair is shoulder-length, curly and black. On his right there is a man looking to him and on his left, there is a plant. Обложка альбома была вдохновлена ​​Guerrillero Heroico (вверху), знаменитым изображением аргентинских партизан. лидер Че Гевара.

Как и в случае с альбомом 1989 года Like a Prayer, волосы Мадонны были окрашены в темно-коричневый цвет, чтобы обозначить «серьезность», а на обложке альбома Мадонна была в берете, ссылаясь на Guerrillero Heroico, знаменитый образ Гевары. В интервью журналу Veja она описала Гевару как «икону, мгновенно отождествляемую с духом революции. Это касается всего альбома: в настоящий момент я чувствую революционное состояние души». Автор Сантьяго Фуз-Эрнандес написал в своей книге «Затонувшие миры Мадонны: новые подходы к ее субкультурным трансформациям», что включение Гевары в качестве источника вдохновения для обложки было одним из многих примеров того, как Мадонна включала латиноамериканскую идентичность и латиноамериканскую субкультуру в свои работы.. Обложку альбома также сравнивали с печально известной фотографией 1970-х годов похищенной наследницы газеты, Пэтти Херст. На обложке также имелась трафаретная надпись в военном стиле. Название American Life написано кроваво-красным цветом и выдержано в стиле панк-рок. В буклете компакт-диска она держала пистолет-пулемет Узи , ее тело находилось в различных позах боевых искусств, произнося свое имя. К концу 2003 года она полностью стерла военный имидж, а за ним последовал еще один слегка смягченный образ писателя и филантропа.

В интервью Ларри Кингу в октябре В 2002 году она сказала, что хотела бы дать альбому название на иврите. Тогда Мадонна рассматривала Ein Sof, что означает бесконечность, как возможное название для альбома. Однако по прошествии нескольких месяцев альбом превратился в размышления о том, как трудно вести духовную жизнь в гламурной индустрии, и название было изменено на Голливуд, где Мадонна сказала, что это «отражение моего настроения и взгляд на мир прямо сейчас ". Тем не менее, ее не устраивало название, и она закончила работу над American Life.

American Life - второй альбом Мадонны, на котором после Erotica был помечен ярлык «Parental Advisory ». (1992), из-за ненормативной лексики, использованной в заглавной песне. Альбом был выпущен в США 22 апреля 2003 года, а восемь месяцев спустя Warner Music France выпустила бокс-сет-версию, содержащую как альбом, так и сборник ремиксов Remixed Revisited в картонном конверте под названием Édition Spéciale 2CD: American Life + Remixed Revisited.

Чтобы противостоять незаконным загрузкам альбома, соратники Мадонны создали ряд фальшивых файлов MP3 аналогичной длины и размера. Некоторые доставили краткое сообщение от Мадонны: «Какого хрена ты делаешь?» Затем последовали минуты молчания. Веб-сайт Мадонны был взломан, и хакер добавил сообщение, появившееся на главной странице, со словами: «Вот, черт возьми, я думаю, что я делаю…», за которым следуют ссылки для скачивания каждой песни альбома. После атаки сайт был закрыт примерно на 15 часов. Лиз Розенберг, пресс-секретарь Мадонны, сказала The Smoking Gun, что порча не была маркетинговым ходом. Взлом был связан с онлайн-хакерским журналом Phrack, но представители Phrack отрицали, что знали об этом. Взломанная страница также содержала унизительную ссылку на Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) - федеральный закон, направленный на борьбу с цифровым и онлайн-пиратством. Кроме того, на странице было импровизированное предложение руки и сердца Моргана Уэбба, ведущего ежедневного технологического шоу Хранители экрана.

Промоушн

Живые выступления

Image of a woman wearing military gear. She is blonde and is wearing a hat on her head. She's surrounded by people dressed in similar clothing. Мадонны и ее танцоры исполняют главный сингл альбома и заглавный трек "American Life " в рамках Re-Invention World Tour.

Чтобы начать продвижение альбома, Мадонна отправилась в рекламный тур по Соединенным Штатам. Штаты и Европа. Одно из этих выступлений, представленное на студии Total Request Live в Нью-Йорке, было показано MTV в специальном выпуске под названием Madonna on Stage On the Record. Ведущая Карсон Дейли, она спела песни из альбома и ответила на вопросы публики. Мадонна также выступала в магазине HMV на Оксфорд-стрит в Лондоне перед 500 людьми. Находясь в Соединенном Королевстве, она исполнила «American Life» и «Hollywood» на BBC One на Friday Night с Джонатаном Россом и Top of the Pops. Еще один спектакль на Четвертой улице Тауэра в Манхэттене был представлен около 400 человек. В рамках подготовки к выступлениям была построена сцена с длинными темными шторами и большими динамиками, и, согласно Billboard, была так, чтобы более тысячи фанатов поблизости могли услышать представление. Она также дала частный концерт в Париже, Франция, в ресторане Cantine du Faubourg для людей, выигравших билет. s в рекламной акции, организованной NRJ Radio, а также с некоторыми из ее французских друзей, включая дизайнера Жан-Поля Готье, режиссера Люка Бессона и продюсера Ахмадзаи.

27 августа 2003 года Мадонна открыла 2003 MTV Video Music Awards с американскими музыкантами Бритни Спирс и Кристиной Агилерой, исполнив попурри из «Как девственница » и «Голливуд». Американский рэпер Missy Elliott также исполнила свою песню "Work It " в середине выступления. После того, как Мадонна исполнила «Голливуд», она занялась поцелуями со Спирс и Агилерой, что стало печально известным моментом для всех трех действий и в истории телевидения. В 2003 году Мадонна планировала выпустить специальный памятный бокс-сет в честь своего 20-летия в музыкальном бизнесе и выпуска своего первого студийного альбома Madonna в 1983 году. бокс-сет в конечном итоге был отменен, и вместо него был выпущен Remixed Revisited. Сборник содержит ремиксы четырех песен из American Life и ранее не издававшейся песни под названием "Your Honesty".

Singles

"Hollywood" (2003) 22-секундный образец припева песни, с участием Мадонны, поющей о стиле жизни Голливуда на фоне фолк-рока.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Перед выходом альбома "Die Another Day" был выпущен как сингл для продвижения двадцатого одноименного фильма о Джеймсе Бонде. Песня заняла восьмое место в США и третье место в Великобритании. Затраты на производство музыкального видео составили более шести миллионов долларов, что сделало его третьим самым дорогим музыкальным видео, когда-либо созданным, после «Work Bitch » на Бритни Спирс и «Крик » от Майкла Джексона и Джанет Джексон. "American Life" был выпущен как главный сингл с альбома 8 апреля 2003 года в США и 14 апреля 2003 года в Европе. Журнал Blender назвал эту песню девятой худшей песней за всю историю. Есть два музыкальных клипа. Первая версия основана на модном показе с массовками, включая детей, одетых в провокационную военную одежду. Сцена переходит в насилие и борьбу, что развлекает публику. В конце музыкального клипа тогдашний президент Соединенных Штатов Джордж Буш изображен двойником, закуривающим сигару. Антивоенный контент видеоклипа был интерпретирован как непатриотичный, что заставило Мадонну отказаться от его релиза с американских музыкальных каналов. Она также выпустила заявление, в котором говорилось, что она сделала это, потому что считала, что в то время не было уместно транслировать его в эфир, и что она не хотела рисковать оскорбить любого, кто мог бы неправильно истолковать его значение. Был снят второй видеоролик, на котором Мадонна надевает военную одежду и поет перед различными флагами мира. Песня дебютировала на девяностой строчке Billboard Hot 100 и на тридцать седьмой строчке в чарте, став 45-м хитом Мадонны в топ-40. Песня также заняла второе место в Великобритании, семь в Австрии и Австралии и десять во Франции и Германии.

Второй сингл "Hollywood " вышел 3 июля 2003 г. в Европе и 8 июля 2003 года в США, не попал в чарты Hot 100, став первым синглом Мадонны за двадцать лет, не попавшим в этот список после "Burning Up " (1983). Песня вошла в пятерку лучших в Канаде, Италии и Великобритании. «Nothing Fails » был выпущен 26 октября 2003 года как третий сингл и сопровождался ремиксами на «Nobody Knows Me». Это был небольшой успех в чартах, но он не соответствовал успеху предыдущих синглов из American Life, не входя в двадцатку лучших в некоторых странах. Он вошел в десятку лучших в Канаде и Испании. В конце 2003 года на "Nothing Fails" был сделан ремикс на "Nothing Fails (Nevins Mix)" для EP Мадонны ремиксов Remixed Revisited. Ремикс достиг седьмой строчки в Италии. «Love Profusion », был четвертым и последним синглом с альбома, выпущенного 8 декабря 2003 года. Он достиг своего пика в первой десятке только в Греции, Италии и Канаде, ее пятый канадский хит в десятке лучших из альбом и тринадцатая десятка подряд. Кроме того, он дебютировал и достиг пика в одиннадцатом чарте UK Singles Chart, став шестым синглом Мадонны из восьми, не попав в первую десятку этого чарта после "One More Chance " (1996). Рекламные релизы «Никто не знает меня » и «Мать и отец» стали очень успешными в американских клубах, заняв четвертое и девятое места соответственно в рейтинге Hot Dance Club Songs диаграмма. American Life стал первым альбомом, попавшим в десятку лучших песен в этом чарте.

Tour

В 2003 году Мадонна сотрудничала с фотографом Стивеном Кляйном для проекта арт-инсталляции под названием X-статический процесс. В инсталляции Мадонна изображалась в разных воплощениях ее духовных практик - от йога, пророка, королевы до уродов и танцоров на пилоне. Публикация имела всемирный успех и привела к ряду выставок в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Дюссельдорфе, Берлине и Флоренции. После того, как выставка закончилась, Мадонна была вдохновлена ​​изображениями с выставок и решила включить их в свой тогда незапланированный тур и попросила Кляйна помочь ей с этой задачей. Затем она начала развивать свой шестой концертный тур под названием Re-Invention World Tour. В плакате, выпущенном для тура, использовалось одно из изображений из инсталляционного проекта. На нем Мадонна в платье в стиле семнадцатого века ползла на четвереньках к камере. Центральной темой шоу было единство против насилия. Он был разделен на пять актов с разными темами: французское барокко - Мари Антионетт Возрождение, Военное - Армия, Цирк - Cabaret, Acoustic и Scottish-Tribal сегменты. Во время Q Awards, Элтон Джон обвинил Мадонну в синхронизировании губ в ее шоу, которые вызвали большие споры, но были опровергнуты представителями Мадонны. Хотя тур музыканта Prince Musicology Live 2004ever изначально планировался как самый прибыльный тур 2004 года, Billboard Boxscore опубликовал, что тур Re-Invention Tour был продан 55 из 56 концертов. и собрала 125 миллионов долларов. На церемонии вручения наград Billboard Touring Awards 2004 года Re-Invention Tour получил награду Top Tour, а тур-менеджер Мадонны Карес Генри был удостоен награды Top Manager. В 2005 году был выпущен документальный фильм под названием Я собираюсь рассказать вам секрет, в котором рассказывается о туре.

Критические отзывы
Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Metacritic 60/100
Оценка по обзору
ИсточникРейтинг
Allmusic 2,5 / 5 звезд
Billboard (положительный)
Entertainment Weekly B−
NME 7/10
Роберт Кристгау (2 звезды Honorable Mention) (2 звезды Honorable Mention)
Rolling Stone 3/5 звезд
Slant Magazine 3,5 / 5 звезд
Spin B−
Stylus Magazine F
The Guardian 3/5 звезд

American Life получила неоднозначную оценку обзоры музыкальных критиков, получившие оценку 60/100 на сайте музыкальных обзоров Metacritic на основе 17 профессиональных обзоров. Майкл Паолетта из Billboard отметил лирические отличия от прошлых альбомов, таких как Луч Света положительно, говоря: «American Life меньше полагается на духовный самоанализ, а больше на конфронтацию женщины в зеркале». Кен Такер из Entertainment Weekly в целом ответил хорошо, сказав что в лучшем случае альбом предлагает тупой, поисковый и решающая музыка, но самым слабым местом Мадонны было то, что она звучала как девушка, довольная своим мужем и детьми и способностью нанять помощников, чтобы выполнять ее приказы. Дмитрий Эбрлих из журнала Vibe дал положительный отзыв для American Life, заявив, что Мадонна «осталась неподвижной» в альбоме, и комментируя, что «это может быть первый раз, когда Мадонна не заставляет себя исследовать новые возможности., но, по крайней мере, она выбрала хорошее место для отдыха ". Сэл Чинквемани из Slant Magazine дала альбому неоднозначную оценку, заявив, что American Life не является «шедевром» по сравнению с ее студийным альбомом 1992 года Erotica. «Это часто потакание своим желаниям, заблуждение, неприятное, трудное для прослушивания, глупое и лишенное юмора, но оно также последовательное, бескомпромиссное и непримиримое», - считает Чинквемани, заканчивая выводом, что American Life - это последний раз, когда Мадонна создавала музыку без Основная цель - сделать хит.

Поставив альбому три звезды из пяти, Бен Рэтлифф из Rolling Stone резюмировал, что сообщения на альбоме суровы, но похвалил Мадонну за то, что она говорила о тогдашнее нынешнее положение нации. Джонни Дэвис из NME дал альбому оценку семь из десяти, заявив, что технически альбом звучит хорошо, но в целом он казался ненужным продолжением предыдущих начинаний Мадонны, таких как Ray of Light and Music. Allmusic в Стивен Томас Эрлевин заявил, что American Life лучше из-за того, что она обещает, чем из-за того, что она предлагает, и что она лучше в теории, чем на практике. Келефа Санне из Blender присвоила альбому три звезды из пяти. «Такая же бессвязная, как и музыка, и гораздо более серьезная... Без убедительной предыстории ее песни кажутся приуменьшенными». Дориан Лински из журнала Q также оценил его на три из пяти, заявив, что «'Nothing Fails', центральный элемент альбома, так же хорош, как и 'Live to Tell '... [но] неудивительно, что запись о растерянности в конечном итоге звучит сбивчиво ".

Джон Парелес из The New York Times считал, что Мадонна пыталась быть честной с концепцией американской мечты в альбоме, но в конечном итоге выпустил песни, похожие на "народную болтовню" авторов песен, таких как Jewel. Джеймс Ханнахэм из Spin сравнил интроспективные темы альбома с ней предыдущие альбомы Ray of Light и Music, а также отметили, что Мадонна большую часть своей жизни в Америке оплакивает пустоту культуры знаменитостей. Алексис Петридис из The Guardian хорошо отреагировал на части записи, в которых говорилось: «Американец Лучшие треки из жизни представляют собой издевательство практически над всей другой современной поп-музыкой, "однако его окончательный вывод в обзоре заключался в том, что хороших песен недостаточно. Джессика Винтер из The Village Voice назвала голос Мадонны «излишним» и отметила, что «она иронизирует« американскую мечту »только для того, чтобы ухаживать за своим английским мужем и выразить смутное, но пламенное разочарование с ее возмутительно привилегированным положением в мире ". Эд Ховард из Stylus Magazine дал альбому отрицательную рецензию, назвав альбом «о Мадонне», вместо того, чтобы объяснять американскую культуру: «Это Мадонна, как ни странно, просто нечего было сказать». Иэн Янг из BBC также дал отрицательный отзыв, заявив, что «мелодии мягкие и слабые, тексты скучные и эгоцентричные, а полу-Ибица - фоновая музыка - голая и переработанная - и мы убеждены, что она потеряла его ».

American Life также была номинирована на премию. В 2004 году American Life была номинирована на 46-ю премию «Грэмми» в двух номинациях: «Лучшее короткометражное музыкальное видео » и «Лучшая танцевальная запись », обе за песня "Die Another Day". Он также был номинирован на «Лучшее видео из фильма » на 2003 MTV Video Music Awards. На Hungarian Music Awards 2004 и 2005 годов альбом дважды номинировался в категории «Международный поп-альбом года», но победить не удалось. Другая номинация была в аналогичной категории на NRJ Music Awards 2004 года.

Коммерческое выступление
Image of a blonde woman sitting on a stool. She's wearing a black sleeveless shirt and black pants. She is holding an orange acoustic guitar in her hands. A microphone stands before her. Other instruments and musicians can be seen in the background. Мадонна исполняла девятый трек American Life "Mother and Father" во время Мировое турне Re-Invention.

После своего выпуска American Life дебютировала на первой строчке в чарте США Billboard 200 с 241 000 проданными копиями за первую неделю. Продажи были меньше, чем у предыдущего студийного альбома Мадонны Music, который дебютировал тиражом 420 000 копий в 2000 году, но был единственным альбомом на той неделе, который продал более 200 000 копий. Это был второй дебют Мадонны подряд номер один и ее пятый альбом номер один в целом в США. На следующей неделе продажи упали на 62% до 91 000 копий, а альбом переместился с вершины чарта на восьмую строчку. Продажи альбома продолжали снижаться, и он упал с Billboard 200. В сентябре 2003 года, после выступления Мадонны на MTV Video Music Awards, альбом показал рост продаж на 19%, но не вернулся в график. 7 июля 2003 года, всего через несколько месяцев после выпуска, он был сертифицирован Platinum Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), что означает отгрузку одного миллиона копий только в США. Тем не менее, он стал четвертым по величине студийным альбомом Мадонны после выпуска 2012 года MDNA, выпуска 2015 года Rebel Heart и выпуска 2019 года Madame X. 680 000 копий по состоянию на октябрь 2012 г., по данным Nielsen SoundScan. Он занял 125-е место в рейтинге альбомов Billboard на конец года. В Канаде альбом дебютировал на вершине Canadian Albums Chart с продажами 18 000 копий 10 мая 2003 года. Согласно Nielsen SoundScan, сумма была значительно меньше, чем ее предыдущие студийные работы Ray of Light. (1998) и Music (2000), которые дебютировали тиражом 59 000 и 50 000 копий соответственно. Через месяц он получил платиновый сертификат от Канадской ассоциации звукозаписывающей индустрии (CRIA) за отгрузку 100000 копий альбома.

В Соединенном Королевстве American Life дебютировала на вершине рейтинга UK Albums Chart, с продажами 65 013 копий, что намного меньше начальной суммы Music 2000, которая дебютировала с продажами 151 891 копий. На следующей неделе его отодвинули на третью позицию альбом Джастина Тимберлейка, Justified и альбом The White Stripes, Elephant.. Он продолжил свое нисходящее движение, опустившись на пятую позицию на третьей неделе на графике и вылетев из первой десятки на пятой неделе. Он присутствовал в графике в общей сложности 19 недель, заняв 52-е место по итогам года в Великобритании. К июлю 2008 года было продано 335 115 копий American Life, и они получили платиновый сертификат British Phonographic Industry (BPI). В европейских странах альбом возглавлял чарты Австрии, Бельгии (Фландрия), Бельгии (Валлония), Дании, Франции, Италии, Норвегии, Швеции и Швейцарии. Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) наградила American Life Platinum сертификатом, означающим, что объем продаж в Европе составил более миллиона копий. Альбом также получил платиновые сертификаты в таких странах, как Франция, Россия и Швейцария, и золотые сертификаты в Бразилии, Греции и Нидерландах.

В Японии альбом достиг четвертой строчки в рейтинге . Чарт Oricon Weekly Albums оставался там в течение 13 недель и в том же году получил золотой сертификат от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии (RIAJ) за отправку 100 000 копий релиза. В Австралии альбом достиг третьей строчки, а затем быстро опустился вниз в чарте альбомов ARIA. Тем не менее, он получил платиновый сертификат от Австралийской ассоциации звукозаписывающих компаний (ARIA) на отгрузку 70 000 копий. В целом, American Life стал 32-м бестселлером 2003 года, продано пять миллионов копий по всему миру.

Трек-лист

Все треки написаны и спродюсированы Мадонной и Мирваис Ахмадзаи, если не указано иное.

American Life - Standard edition
No.НазваниеАвтор (ы)Продолжительность
1."American Life "4:58
2."Hollywood "4:24
3."Я такой глупый" (дополнительная продукция: Марк "Спайк" Стент )4:09
4."Изобилие любви "3:38
5."Никто меня не знает "4:39
6."Ничто не подводит "(дополнительное производство: Стент)4:49
7.« Вмешательство »4:54
8.«X-Static Process»3:50
9.«Мать и отец»4:33
10."Die Другой день "4:38
11.«Easy Ride»5:05
Персонал

Благодарности и кадры адаптированы из примечаний к альбому.

Чарты

Недельные чарты

Чарт (2003)Пиковая. позиция
Австралийские альбомы (ARIA )3
Австрийские альбомы (Ö3 Austria )1
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders)1
Бельгийские альбомы (Ultratop Валлония)1
Канадские альбомы ( Billboard )1
Датские альбомы (Hitlisten )2
Dutch Albums (Top 100 альбомов )3
European Top 100 Albums (Музыка и СМИ )1
Финские альбомы (Suomen virallinen lista )2
Французские альбомы (SNEP )1
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )1
Греческие альбомы (IFPI )2
Венгерские альбомы (MAHASZ )4
Ирландские альбомы (IRMA )6
Итальянские альбомы (FIMI )1
Япония (Oricon )4
Новозеландские альбомы (RMNZ )2
Норвежские альбомы (VG-lista )1
Польские альбомы (ZPAV )4
Португальские альбомы (AFP )10
шотландские альбомы (OCC )1
Испанские альбомы (PROMUSICAE )2
шведские альбомы (Sverigetopplistan )1
Swiss Albums (Schweizer Hitparade )1
UK Albums (OCC )1
US Billboard 200) 1

Чарты на конец года

Диаграмма (2003)Позиция
Austrian Albums (Ö3 Austria)58
Belgian Albums (Ultratop Flanders)30
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia)21
Датские альбомы (Hitlisten)49
Голландские альбомы (MegaCharts)63
Финские альбомы (Suomen virallinen lista)27
Французские альбомы (SNEP)13
немецких альбомов (Offizielle Top 100)19
венгерских альбомов (MAHASZ)47
шведских альбомов (Sverigetopplistan)67
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade)16
Британские альбомы (OCC)52
Билборд США 200125
Сертификаты и продажи
РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Австралия (ARIA )Platinum70,000
Бельгия (BEA )Gold25000
Бразилия (Pro-Música Brasil )Gold50 000
Канада (Music Canada )Platinum100000
Дания (IFPI Denmark )Gold25000
Франция (SNEP )Platinum500000
Германия (BVMI )Platinum200,000
Греция (IFPI Greece )Gold10,000
Венгрия (MAHASZ )Платина20,000
Япония (RIAJ )Platinum200,000
Нидерланды (NVPI )Золото40,000
Россия (NFPF )Plati число20,000
Испания (PROMUSICAE )Gold50,000
Швеция (GLF )Gold30,000
Швейцария (IFPI Швейцария)Platinum40,000
Соединенное Королевство (BPI )Platinum335,115
США (RIAA )Platinum680,000
Сводные данные
Европа (IFPI )Platinum1000000
По всему миру5,000,000

данные о продажах основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации.

История выпуска
РегионДатаФорматЭтикетка
США21 апреля 2003 г.Загрузка в цифровом виде Warner Bros.
Соединенное Королевство
Канада22 апреля 2003 г.CD
Примечания
Источники
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 18:01:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте