Pro Tools

редактировать
Цифровая звуковая рабочая станция

Pro Tools
PT2019.png
Оригинальный автор (ы) Эван Брукс. Питер Готчер
Разработчик (и) Digidesign (теперь объединен в Avid )
Первоначальный выпуск20 января 1989 г.; 31 год назад (1989-01-20)
Стабильный выпуск Pro Tools 2020.9.1 / 9 сентября 2020 г.; 56 дней назад (2020-09-09)
Написано наC, C ++, Assembly
Операционная система macOS, Windows
Доступно на8 языках
Список языков Китайский (упрощенный), английский, французский, немецкий, японский, Корейский, испанский
Тип Цифровая звуковая рабочая станция
Лицензия Собственная
Веб-сайтwww.avid.com / pro-tools

Pro Инструменты - это цифровая звуковая рабочая станция (DAW), разработанная и выпущенная Avid Technology (ранее Digidesi gn ) для Microsoft Windows и macOS используется для создания и производства музыки, звук для изображений e (звуковой дизайн, аудио постпродакшн и микширование ) и, в более общем плане, запись звука, редактирование и освоение процессов.

Pro Tools работает как автономное программное обеспечение, так и в сочетании с рядом внешних аналого-цифровых преобразователей и карт PCIe с включенным -плата процессоров цифровых сигналов (DSP). DSP используется для дополнительной мощной мощности главного компьютера для обработки эффекты в реальном времени, как реверберация, эквализация и сжатие более низкую задержку воспроизведения звука. Как и все программное обеспечение для цифровых аудио рабочих станций, Pro Tools может выполнять функции многодорожечного магнитофона и микшерного пульта вместе с дополнительными функциями, которые могут быть реализованы только в цифровой области, например и ( большая часть обработки звука выполняется без перезаписи исходных файлов), компоновка треков с использованием списками быстрого воспроизведения, загрузка во времени и микширование, чем в реальном времени.

Аудио, MIDI и видеодорожки графически представлены на временной шкале. Звуковые эффекты, виртуальные инструменты и виртуальные эмуляторы, такие как микрофонные предусилители или гитарные усилители, можно аппарат, настраивать и обрабатывать в реальном времени в виртуальный микшер. Поддерживаются 16-, 24-битные и 32-битные float аудио битовые глубины при частотах дискретизации до 192 кГц. Pro Tools поддерживает смешанную битовую глубину и аудиоформаты в сеансе: BWF / WAV (включая WAVE Extensible, RF64 и BW64) и AIFF ; он также импортирует файлы MXF, ACID и REX, форматы с потерями mp3, aac, m4a и аудио из видеофайлов (mov ). Устаревший формат SDII был исключен в Pro Tools 10, хотя преобразование SDII все еще возможно в macOS.

Pro Tools включает в себя возможности редактирования видео, поэтому пользователи могут импортировать и управлять форматами видеофайлов высокой четкости, такими как XDCAM, MJPG -A, PhotoJPG, DV25, QuickTime и другие. Он имеет временной код, карты темпа, эластичный звук и автоматизацию ; Поддерживает микширование звука объемного звука, Dolby Atmos и VR с использованием Ambisonics.

The Pro Tools TDM микшерного движка, поддерживался до 2011 года с версией 10, использовался 24-битный арифметический алгоритм с фиксированной точкой для обработки плагинов и 48-битный для микширования. Современные аппаратные системы HDX, HD Native и собственные системы используют разрешение 32-бит с плавающей запятой для подключаемых модулей и 64-битное суммирование с плавающей запятой. Программное обеспечение и звуковой движок были адаптированы к 64-битной архитектуре версии 11.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало: Digidrums (1983–1985)
    • 1.2 Digidesign Sound Designer ( 1985–1989)
    • 1.3 Программное обеспечение Digidesign Sound Tools и Sound Designer II (1989–1990)
    • 1.4 Deck, Pro Tools, Sound Tools II и Pro Tools II (1990–1994)
    • 1.5 Pro Tools II TDM: 16 дорожек и плагины реального времени (1994)
    • 1.6 Pro Tools III: 48 дорожек, карты DSP Farm и переход на карты PCI (1995–1997)
    • 1.7 24-битный звук и объемное звучание смешивание: Pro Tools | 24 и профессиональные инструменты | 24 MIX (1997–2002)
    • 1.8 Аудио высокого разрешения и объединение записи и микширования: Pro Tools | HD (2002–2011)
      • 1.8.1 Собственные системы: Pro Tools LE и Pro Tools M-Powered
      • 1.8.2 Advanced Instrument Research (AIR): встроенные виртуальные инструменты и плагины
    • 1.9 Pro Tools 9: аппаратно-независимые системы (2010 - настоящее время)
    • 1.10 Pro Tools | HDX (2011 - настоящее время)
    • 1.11 Переход на 64-битную энергиюуру: Pro Tools 11 (2013 - настоящее время)
  • 2 Возможности
    • 2.1 Временная шкала
    • 2.2 Редактирование
    • 2.3 Смешивание
      • 2.3. 1 Рендеринг трека
      • 2.3.2 Смешивание
    • 2.4 Обмен данными сеанса
    • 2.5 Сотрудничество в облаке
    • 2.6 Рабочие процессы полевого регистратора
    • 2.7 Многосистемное связывание и синхронизация устройств
  • 3 редакции
  • 4 Поверхности управления
  • 5 Хронология аппаратного и программного обеспечения Pro Tools
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Основные этапы развития Pro Tools
1985Sound Designer
1986
1987Sound Designer Universal (1.5)
1988
1989Sound Tools
Sound Designer II
1990
1991Pro Tools
1992Sound Tools II
1993Pro Tools II
1994Pro Tools TDM
Pro Tools III
1995
1996Pro Tools PCI
1997Pro Tools 4
Профессиональные инструменты | 24
1998Инструменты Pro | 24 MIX
1999Pro Tools 5
Pro Tools LE
2000
2001Pro Tools Free
2002Pro Tools | HD
2003Pro Tools 6
2004
2005Pro Tools 7
2006
2007
2008Pro Инструменты 8
2009
2010Инструменты Pro 9
2011Инструменты Pro | HDX
Pro Tools 10
2012
2013Pro Tools 11
2014
2015Pro Tools 12
Pro Tools | Первый
2016
2017
2018Pro Tools 2018+

Начало: Digidrums (1983–1985)

Pro Tools был разработан UC Беркли выпускники Эван Брукс, который специализировался в электротехнике и информатике, и Питер Готчер.

В 1983 году двое друзей, разделяющих интерес к музыкальная, электронная и программная инженерия, решила изучить использование недавно выпущенного

E-mu Drumulator драм-машины, чтобы создать микросхемы замены звука СППЗУ. Drumulator был довольно популярен в то время, хотя он ограничивался его встроенными сэмплами.

Они начали продавать обновленные чипы год спустя под своим новым лейблом Digidrums. Было пять различных чипов обновлений, предлагающих различные альтернативные стили ударных. Чипы, легко заменяемые на оригинальные, пользовались огромным успехом у пользователей Drumulator, всего было продано 60 000 единиц.

Digidesign Sound Designer (1985–1989)

Когда Apple выпустила свой первый Компьютер Macintosh в 1984 году пара подумала о разработке более функционального и гибкого решения, которое могло бы использовать преимущества графического интерфейса. В сотрудничестве с E-Mu они разработали систему визуального редактирования сэмплов для клавиатуры Emulator II на базе Mac под названием Sound Designer, выпущенную под брендом Digidesign. и вдохновлен интерфейс Fairlight CMI. Эта система, первый предок Pro Tools, была выпущена в 1985 году по цене 995 долларов США.

Брукс и Готчер быстро перенесли Sound Designer на многие другие сэмплерные клавиатуры, такие как E-mu Emax, Akai S900, Sequential Prophet 2000, Корг ДСС-1 и Энсоник Мираж. Благодаря универсальной спецификации файлов, созданной Бруксом в версии 1.5, звуковой дизайнер передавался через MIDI между сэмплерными клавиатурами разными. Эта универсальная спецификация файла, вместе с напечатанным исходным кодом MIDI-драйвера, была распространена через Macintosh производитель MIDI-интерфейса Assimilation, в 1985 году выпустил MIDI-интерфейс для Mac. 245>

Начиная с того же года, служба удаленного доступа, предоставляемая Beaverton Digital Systems, под названием MacMusic, позволяет пользователям Sound Designer загрузить и установить всю звуковую библиотеку Emulator II в другие менее дорогие сэмплеры: библиотеки сэмплов могли быть общими на платформах разных производителей без авторских прав. MacMusic способствовал успеху Sound Designer, используя как универсальный формат файлов, так и разработал первый во всем мире сайт для загрузки файлов в Интернете, за много лет до того, как World Wide Web резко возросло. Служба использовала модемы со скоростью 2400- бод и 100 МБ дискового пространства с хостом Red Ryder на 1 МБ Macintosh Plus.

с выпуском Apple Macintosh II в 1987 г., который обеспечивал слоты для карт, жесткий диск и более емкую память, Брукс и Готчер увидели возможность превратить Звуковой дизайнер в функциональную цифровую звуковую рабочую станцию ​​. Они обсуждают с E-mu возможность использования Emulator III в качестве платформы для своего обновленного программного обеспечения, но E-mu отклонил это предложение. Поэтому они решили разрабатывать как программное обеспечение, так и оборудование автономно. Motorola, которая работала над своей серией 56K из цифровых сигнальных процессоров, пригласила их принять участие в ее разработке. БЕСПЛАТНО разработал печатную плату для процессора, разработал его программное обеспечение, чтобы заставить работать с Sound Designer. Бета-версия DSP была готова к декабрю 1988 года.

Digidesign Sound Tools и программное обеспечение Sound Designer II (1989–1990)

Сочетание аппаратного и программного обеспечения было названо Sound Tools. Рекламируемая как «первая безленточная студия», она представлена ​​20 января 1989 года на ежегодном съезде NAMM. В системе использовалась карта NuBus под названием Sound Accelerator, оснащенная одним процессором Motorola 56001. Карта обеспечла 16-битное воспроизведение и запись 44,1 / 48 кГц через двухканальный аналого-цифровой преобразователь (AD In), в то время как DSP обрабатывать сигнал, включая десятиполосный графический эквалайзер, параметрический эквалайзер, растяжение времени с сохранением высоты тона, огиб нарастания / затухания и кроссфейды («слияние») между двумя звуковыми файлами.

Sound Tools был включен в Sound Designer II. программное обеспечение, которое в то время представляет собой простой редактор аудио или аудио, работающий на Mac SE или Mac II ; также возможно получение цифрового звука от DAT. Двухканальный цифровой интерфейс (DAT-I / O) с подключениями AES / EBU и S / PDIF был доступен позже в 1989 году, когда появился интерфейс Pro I / O в 1990 году с 18 -битными преобразователями.

Формат файла стандарта, Sound Designer II (SDII), в итоге сталтом для обмена цифровыми аудиофайлами, пока формат файла WAV не более десяти лет спустя.. Потоковая передача звука и выполнялась на жестких дисках, программное обеспечение по-прежнему ограничивалась; плотно отредактированные треки могут вызвать сбои. Однако быстро развивающаяся компьютерная технология разработала многодорожечный секвенсор.

Deck, Pro Tools, Sound Tools II и Pro Tools II (1990–1994)

Ядро движка и большая часть пользовательского интерфейса первой итерации Pro Tools были основаны на Deck. Программное обеспечение опубликованное в 1990 году, было первым многодорожечным цифровым рекордером на базе персонального компьютера. Он был разработан OSC, компанией из Сан-Франциско, основанной в том же году совместно с Digidesign, и работал на оборудовании Digidesign. Дека могла запускать четыре звуковых дорожки с автоматизацией; Последовательность MIDI была возможна во время воспроизведения и записи, и для каждой звуковой дорожки можно было назначить одну комбинацию эффектов (2-полосный параметрический эквалайзер, 1-полосный эквалайзер с задержкой, 1-полосный эквалайзер с хорус, задержка с хорусом).

Первая система Pro Tools была запущена 5 июня 1991 года. Она была основана на адаптированной версии Deck (ProDeck) вместе с новой редакцией Программное обеспечение Digidesign, ProEdit; Звукорежиссер II все еще поставлялся для двухканального монтажа. Pro Tools использует платформу Audiomedia от Digidesign, на которой установлен один процессор Motorola 56001 с тактовой частотой 22,58 МГц и предлагает два аналоговых и два цифровых канала ввода / вывода, а также звуковой ускоритель. открытка. Внешняя синхронизация с аудио- и видеомагнитофонами была возможна с помощью временного кода SMPTE и драйверов Video Slave. Полная система продавалась за 6000 долларов США.

Sound Tools II был запущен в 1992 году с новой картой DSP. Также были выпущены два интерфейса: Pro Master 20, обеспечивающий 20-битное аналого-цифровое преобразование, и Audiomedia II с улучшенными цифровыми преобразователями и одним процессором Motorola 56001, работающим на частоте 33,86 МГц.

В 1993 году Джош Розен, Матс Майрберг и Джон Далтон, инженеры OSC, разработавшие Deck, отделились от Digidesign, чтобы сосредоточиться на выпуске недорогого многодорожечного программного обеспечения, которое могло бы работать на компьютерах без дополнительного оборудования. Это программное обеспечение было известно как Session (для аудиокарт только со стереозвуком) и Session 8 (для многоканальных аудиоинтерфейсов) и продавалось за 399 долларов США.

Питер Готчер считал, что программное обеспечение нуждается в переработке. Pro Tools II, первая версия программного обеспечения, полностью разработанная Digidesign, вышла в том же году и устранила недостатки своего предшественника. Редактор и микшер были объединены в одно приложение, в то время как специальное программное обеспечение, Digidesign Audio Engine (DAE), было предоставлено отдельное приложение для поддержки аппаратной поддержки сторонними разработчиками, что позволяет использовать оборудование и плагин Pro Tools. -ins на других DAW. Продано более 8000 систем по всему миру, и Pro Tools II стала самой продаваемой цифровой звуковой рабочей станцией.

Pro Tools II TDM: 16 треков и плагины реального времени (1994)

В 1994, Pro Tools 2.5 реализовал недавно разработанную Digidesign технологию мультиплексирования с временным разделением, которая позволила маршрутизировать несколько цифровых аудиопотоков между картами DSP. С помощью TDM можно было связать до четырех карт NuBus, получив систему с 16 дорожками, в то время как несколько подключаемых модулей на основе DSP можно было запускать одновременно и в режиме реального времени. Более широкая полоса пропускания, необходимая для запуска большего количества дорожек, достигнута с помощью карты расширения SCSI, ответа Gray Matter, под названием System Accelerator.

В том же году Digidesign объявила о своем намерении объединиться с американской мультимедийной компанией Avid, разработчиком платформы для редактирования цифрового видео Media Composer и одним из основных клиентов Digidesign (25 % произведенных карт Sound Accelerator и Audiomedia покупала компания Avid). Операция была завершена в 1995 году.

Pro Tools III: 48 дорожек, карты DSP Farm и переход на карты PCI (1995–1997)

С переработанной картой дискового ввода-вывода Pro Tools III смог предоставить 16 треков с одной карты NuBus ; система может быть расширена с помощью TDM до трех плат дискового ввода-вывода, достигая 48 дорожек. Карты DSP Farm представлены для увеличения вычислительной мощности, необходимой для более обширной обработки звука в реальном времени; каждая карта была оснащена тремя микросхемами Motorola 56001, работающими на частотах 40 МГц. Можно добавить несколько карт DSP для дополнительной вычислительной мощности; каждая карта могла обрабатывать 16 треков. Для обеспечения необходимой пропускной способности для поддержки систем с картами по-прежнему требуется выделенная карта SCSI.

Наряду с Pro Tools III компания Digidesign выпустила интерфейс 888 с восемью методами аналогового и цифрового ввода-вывода, а также более дешевый интерфейс 882. Система Session 8 включает в себя панель с восемью фейдерами. С программным этим был включен ряд подключаемых модулей TDM, включая динамическую обработку, эквалайзер, задержку, модуляцию и реверберацию.

В 1996 году, после решения Apple отказаться от NuBus в пользу Шина PCI, Digidesign добавила поддержку PCI с помощью Pro Tools 3.21. Версия PCI дискового ввода-вывода включает высокоскоростную систему SCSI вместе с микросхемами DSP, тогда как обновленная карта PCI DSP Farm включает микросхемы Motorola 56002, работающие на частотах карты 66 МГц.

Это изменение архитектуры конвергенции компьютеров Macintosh с компьютерами на базе Intel, для которых PCI стала стандартной внутренней коммуникационной шиной. С PCI-версией платы Audiomedia от Digidesign в 1997 году (Audiomedia III), Sound Tools и Pro Tools могут быть впервые запущены на платформе Windows.

24-битный звук и микширование окружающего звука: Pro Tools | 24 и профессиональные инструменты | 24 MIX (1997–2002)

С выпуском Pro Tools | 24 в 1997 году компания Digidesign представила новый 24-битный интерфейс (888 | 24) и новую карту PCI (d24). В d24 использовались процессоры Motorola 56301, обеспечивающие повышенную вычислительную мощность и 24 дорожки 24-битного звука (позже увеличилось до 32 дорожек с обновлением программного обеспечения DAE). Требовался ускоритель SCSI, чтобы не отставать от повышения пропускной способности данных. Компания Digidesign отказалась от своего проприетарного контроллера SCSI в пользу коммерчески доступных.

64 трека с двойной поддержкой d24 были представлены с Pro Tools 4.1.1 в 1998 году, обновленная версия Pro Tools | Система 24 MIX обеспечивает в три раза большую мощность DSP с картами MIX Core DSP. Системы MIXplus объединили MIX Core с MIX Farm, получив прирост производительности на 700% по сравнению с Pro Tools | 24.

Pro Tools 5 претерпел две существенные разработки программного обеспечения: расширенные функциональные возможности MIDI и интеграция в 1999 году (редактируемый вид фортепианной прокрутки в редакторе; автоматизация MIDI, квантование и транспонирование) и введение микширования объемного звука. и многоканальные плагины - до формата 7.1 - с Pro Tools TDM 5.1 в 2001 году.

Произошел переход от традиционной аналоговой студийной технологии на магнитной ленте к платформе Pro Tools в отрасли: «Livin 'la Vida Loca » Рики Мартина (1999) был первым записанным синглом номер один Billboard Hot 100, отредактировано и смешано полностью в среде Pro Tools, что обеспечивает более тщательный и легкий рабочий процесс редактирования (особенно в отношении вокала).

Укрепляя свое присутствие в профессиональных студиях, Digidesign начала ориентироваться на средний потребительский рынок в 1999, представляя комплект Digi001, состоящий из монтируемого в стойку аудиоинтерфейса с восемью входами и выходами. с 24 битами, 44,1 / 48 кГц и подключениями MIDI. Пакет распространялся с Pro Tools LE, специальной версией программного обеспечения без поддержки DSP, ограниченное 24 микшируемыми дорожками.

Аудио высокого разрешения и объединение цифровой записи и микширования: Pro Tools | HD (2002–2011)

После запуска операционной системы Mac OS X в 2001 году компания Digidesign провела существенную переработку аппаратного и программного обеспечения Pro Tools. Профессиональные инструменты | HD был запущен в 2002 году, заменив Pro Tools | 24 и полагаясь на новый диапазон карт DSP (HD Core и HD Process, заменяющий MIX Core и MIX Farm), новые интерфейсы, работающие с частотой дискретизации до 192 кГц или 96 кГц (HD 192 и 96, заменяющий 888 и 882), наряду с новой версией программного обеспечения (Pro Tools 6) с новыми функциями и переработанным графическим интерфейсом, разработанным для OS X и Windows XP. Два интерфейса HD могут быть связаны друг с другом для увеличения количества операций ввода-вывода через проприетарное соединение. Базовая система продавалась за 12 000 долларов США, а полная система продавалась за 20 000 долларов США.

На карты HD Core и Process установлено девять чипов Motorola 56361, работающих на частоте 100 МГц, каждая из которых обеспечивает 25 на% больше вычислительной мощности, чем у чипов Motorola 56301, установленных на картах MIX; это примерно в два раза превышает мощность одной карты. Система может объединять одну карту HD Core с двумя картами HD Process, поддерживая воспроизведение 96/48/12 треков с частотой дискретизации 48/96/192 кГц (с одной установленной картой HD Core) и 128/64/24 треков. при частотах дискретизации 48/96/192 кГц (с одной или двумя картами HD Process).

Когда Apple изменила архитектуру слота расширения Mac G5 на PCI Express, Digidesign запустила линейку карт PCIe DSP, которые приняли новый формат слотов для карт и немного изменили комбинацию микросхем. Карты HD Process были заменены на HD Accel, на каждой из которых установлено девять чипов Motorola 56321, работающих на частоте 200 МГц и каждый из которых обеспечивает вдвое большую мощность, чем карта HD Process; Количество дорожек для систем с HD Accel было увеличено до 192/96/36 дорожек при частотах дискретизации 48/96/192 кГц. Использование соединения PCI Express уменьшило время двусторонней задержки, в то время как обработка звука DSP позволила использовать аппаратные буферы меньшего размера во время записи, обеспечивая стабильную работу с чрезвычайно низкой задержкой.

Pro Tools, предлагая прочную и надежную альтернативу аналоговой записи и микшированию, в конечном итоге стал стандартом в профессиональных студиях на протяжении десятилетия, в то время как функции редактирования, такие как Beat Detective (представленные в Pro Tools 5.1 в 2001 году) и Elastic Audio ( представленные в Pro Tools 7.4 в 2007 году) переопределили рабочий процесс, принятый в современном производстве музыки.

Другими вехами программного обеспечения были обработка фоновых задач (например, рендеринг с затуханием, преобразование файлов или повторное связывание), вставка в реальном времени плагина TDM- ins во время воспроизведения и среда браузера / базы данных, представленная в Pro Tools 6 в 2003 году; Автоматическая подключаемая компенсация задержки (ADC), представленная в Pro Tools 6.4 в 2004 году и доступная только в системах TDM с HD Accel; новая реализация RTAS с поддержкой многопоточности и улучшенной производительностью, группами регионов, инструментальными дорожками и обработкой MIDI в реальном времени, представленная в Pro Tools 7 в 2006 году; VCA и регулировка громкости, представленные в Pro Tools 7.2 в 2006 году; поддержка десяти треков, MIDI Editor и MIDI Score, представленная в Pro Tools 8 в 2009 году.

Pro Tools | Аппаратная поддержка MIX была прекращена в версии 6.4.1.

Собственные системы: Pro Tools LE и Pro Tools M-Powered

Pro Tools LE, впервые представленная и распространенная в 1999 году с интерфейсом Digi 001, была специальной версией Pro Tools, в которой сигнал обработка полностью зависела от центрального процессора. Для работы программного обеспечения требуется интерфейс Digidesign, который действует как механизм защиты от копирования для программного обеспечения. Mbox был доступным интерфейсом начального уровня; Digi 001 и Digi 002/003, которые также обеспечивали поверхность управления, были верхним диапазоном. Eleven Rack также работал на Pro Tools LE, включая встроенную обработку DSP через микросхему FPGA, выгрузку эмуляции гитарного усилителя / динамика и обработку плагинов гитарных эффектов на интерфейс, что позволяло им работать без нагрузки на хост-систему.

Pro Tools LE использует тот же интерфейс, что и Pro Tools HD, но имеет меньшее количество дорожек (24 дорожки с Pro Tools 5, расширено до 32 дорожек с Pro Tools 6 и 48 дорожек с Pro Tools 8) и поддерживает максимальная частота дискретизации 96 кГц (в зависимости от используемого интерфейса). Некоторые расширенные функции программного обеспечения, такие как автоматическая компенсация задержки, микширование объемного звука, многодорожечный Beat Detective, поддержка OMF / AAF и временной код SMPTE, были опущены. Некоторые из них, а также поддержка 48 дорожек / 96 голосов (расширена до 64 дорожек / 128 голосов с помощью Pro Tools 8) и дополнительных плагинов, стали доступными через пакет расширения под названием «Music Production Toolkit». «Complete Production Toolkit», представленный в Pro Tools 8, добавил поддержку микширования объемного звука и 128 дорожек (в то время как система все еще была ограничена 128 голосами).

С приобретением M-Audio В 2004–2005 годах компания Digidesign выпустила особый вариант Pro Tools под названием M-Powered, который был эквивалентом Pro Tools LE и мог работать с интерфейсами M-Audio.

Pro Tools LE / M -Поддерживаемая линия была прекращена с выпуском Pro Tools 9.

Advanced Instrument Research (AIR): встроенные виртуальные инструменты и плагины

В ответ на решение Apple включить Полная линейка виртуальных инструментов Emagic в Logic Pro в 2004 году и после приобретения Avid немецкого разработчика виртуальных инструментов Wizoo в 2005 году был поставлен Pro Tools 8 с его первой встроенной библиотекой виртуальных инструментов, AIR Creative Collection, а также с некоторыми новыми плагинами, чтобы сделать его более привлекательным для создания музыки. Также было доступно расширение под названием AIR Complete Collection.

Список виртуальных инструментов AIR
AIR Creative Collection
Structure Freeсэмплер с базовой библиотекой
Boomэлектронная драм-машина
Vacuumвиртуальный синтезатор в стиле субтрактивного
Mini Grandсэмплированное акустическое фортепиано
DB33сэмпл орган Hammond B3
Xpand! 2синтез и библиотека на основе сэмплов
AIR Complete Collection
Structureсэмплер с полной библиотекой
Strikeвиртуальный барабанщик
Hybridвиртуальный субтрактивный синтезатор
Velvetклассические электрические пианино с семплированием
Transfuserинструмент для управления петлей в реальном времени

Pro Tools 9: аппаратно-независимый родные системы (2010 – настоящее время)

Pro Tools 9, выпущенная 4 ноября 2010 года, была первой версией, не требующей проприетарного оборудования, позволяющей использовать программное обеспечение с любым интерфейсом. Он может работать с внутренней звуковой картой через драйвер ASIO на ПК или с Core Audio на Mac. Core Audio также впервые позволил агрегировать устройства, позволяя использовать более одного интерфейса одновременно. Некоторые из самых передовых инструментов Pro | Функции программного обеспечения HD, такие как автоматическая компенсация задержки плагина, импорт файлов OMF / AAF, линейка временного кода и многодорожечный Beat Detective, были включены в стандартную версию Pro Tools 9.

При работе с На машине с одной или несколькими картами HD Core, Accel или Native программа работала как Pro Tools HD с полным набором функций HD. Во всех остальных случаях он работал как стандарт Pro Tools 9, с меньшим количеством треков и отключенными некоторыми расширенными функциями.

Профессиональные инструменты | HDX (2011 – настоящее время)

В октябре 2011 года Avid представила Pro Tools 10 и новую серию карт DSP PCIe, названную HDX. Новые процессоры DSP, производимые Texas Instruments, позволили повысить точность вычислений (32-битное разрешение с плавающей запятой для плагинов вместо 24-битного фиксированная точка систем TDM и 64-битное суммирование с плавающей точкой по сравнению с предыдущим 48-битным фиксированным), таким образом улучшая характеристики динамического диапазона. Операции воспроизведения треков и обработки сигналов управлялись процессорами независимо; они также обеспечивали меньшую задержку мониторинга и большую вычислительную мощность.

Линия оборудования включала HDX, использующий выделенный DSP и обеспечивающий значительно меньшую задержку для всех операций, зависящих от DSP, и HD Native, полагающийся на ЦП хост-системы для всей обработки звука. Для обеспечения согласованности производительности в продуктах HDX было указано фиксированное максимальное количество голосов (каждый голос представляет монофонический канал). Каждая карта HDX позволяла одновременно передавать 256 голосов на частоте 44,1 / 48 кГц; количество голосов уменьшилось вдвое, когда частота дискретизации удвоилась (128 голосов при 88,2 / 96 кГц, 64 голоса при 176,4 / 192 кГц). В одной системе можно было установить до трех карт HDX, чтобы получить максимум 768/384/192 голосов и увеличить вычислительную мощность. В системах Native количество голосов было ограничено 96/48/24 голосами в стандартной версии Pro Tools и 256/128/64 голосами в программном обеспечении Pro Tools HD.

В Pro Tools 10 компания Avid развернула новый формат плагина для систем Native и HDX, называемый AAX (аббревиатура от Avid Audio eXtension). AAX Native заменил плагины RTAS, а AAX DSP, особый формат, работающий в системах HDX, заменил плагины TDM. AAX был разработан для обеспечения будущей реализации 64-разрядных надстроек, хотя 32-разрядные версии AAX все еще использовались в Pro Tools 10. Поддержка TDM была прекращена с HDX, а Pro Tools 10 станет окончательной версией Pro Tools. | Системы HD Process и Accel.

Среди заметных программных функций, представленных в Pro Tools 10, были редактируемая автоматизация усиления на основе клипа (усиление клипа), возможность загружать аудиоданные сеанса в ОЗУ для улучшения реакции на транспортировку (кэширование диска), учетверенное увеличение длины автоматической компенсации задержки, затухание звука, обрабатываемое в режиме реального времени, продолжительность временной шкалы увеличена до 24 часов, поддержка 32-битного плавающего звука и смешанных аудиоформатов в рамках сеанса, а также добавление плагина Avid Channel Strip (на основе полосы каналов консоли Euphonix System 5, после приобретения Avid компании Euphonix в 2010 г.).

Переход на 64-битную архитектуру: Pro Tools 11 (2013 – настоящее время)

Функции

Временная шкала Pro Tools 9, показывающая аудио и MIDI-треки, работающие в Windows

Pro Tools, рабочий процесс организован в два основных окна: шкала времени отображается в окне редактирования, а микшер отображается в окне микширования. Окна MIDI и Score Editor предоставляют специальную среду для редактирования MIDI. Различные макеты окон, а также отображаемые и скрытые дорожки и их настройки ширины могут быть сохранены и вызваны из списка конфигурации окна.

Временная шкала

Временная шкала обеспечивает графическое представление всех типов дорожек : аудио огибающая или форма волны (при увеличении) для звуковых дорожек, пианино, показывающая MIDI-ноты и значения контроллеров для MIDI и инструментальных дорожек, последовательность эскизов кадров для видеодорожек, уровней звука для вспомогательных, мастер-треков и VCA мастер-треков. Альтернативное аудио и MIDI-содержимое может быть записано, показано и отредактировано в нескольких слоях для каждой дорожки (называемых списками воспроизведения), которые могут использоваться для композиции дорожек. Все параметры микшера (такие как громкость трека и посылов, панорамирование и состояние отключения звука) и параметры плагинов могут быть изменены с течением времени с помощью автоматизации. Любой тип автоматизации можно отображать и редактировать в нескольких полосах для каждой дорожки. Автоматизация громкости на основе дорожек может быть преобразована в автоматизацию на основе клипов и наоборот; автоматизация любого типа также может быть скопирована и вставлена ​​в любой другой тип автоматизации.

Время можно измерять и отображать на временной шкале в различных масштабах: полосы и доли, время или временной код SMPTE (с возможностью выбора частоты кадров), аудиосэмплы или ножки кинопленки для ссылки на аудио для фильма (на основе формата пленки 35 мм). Также можно запрограммировать изменения темпа и метра; и MIDI, и аудиоклипы могут перемещаться или растягиваться по времени, чтобы следовать за изменениями темпа (треки «на основе тиков») или сохранять свое абсолютное положение (треки на основе сэмплов). Необходимо включить эластичное аудио, чтобы разрешить растяжение аудиоклипов во времени.

Редактирование

Аудио и MIDI-клипы можно перемещать, вырезать и дублировать без разрушения на временной шкале (редактирование изменяет организацию клипов on the timeline, but source files are not overwritten).Time stretching (TCE), pitch shifting, equalization, and dynamics processing can be applied to audio clips non-destructively and in real -time with Elastic Audio and Clip Effects; gain can be adjusted statically or dynamically on individual clips with Clip Gain; fade and crossfades can be applied, adjusted and are processed in real-time. All other types of audio processing can be rendered on the timeline with the AudioSuite (non-real-time) version of AAX plug-ins.

MIDI notes, velocities, and controll Их можно редактировать непосредственно на шкале времени, каждая MIDI-дорожка показывает отдельную фортепианную композицию, или в определенном окне, где несколько MIDI-дорожек и инструментальных дорожек могут отображаться вместе в одном фортепианном ролике с цветовым кодированием. Несколько MIDI-контроллеров для каждого трека можно просматривать и редактировать на разных дорожках. MIDI-треки также могут отображаться в нотной записи в редакторе партитур. MIDI-данные, такие как квантование нот, длительность, транспонирование, задержка и скорость, также могут быть изменены неразрушающим образом и в реальном времени для каждой дорожки.

Видео файлы можно импортировать в одну или больше видеодорожек и организовано в несколько списков воспроизведения. Несколько видеофайлов можно редактировать вместе и воспроизводить в реальном времени. Обработка видео ускоряется графическим процессором и управляется Avid Video Engine (AVE). Видеовыход с одной видеодорожки предоставляется в отдельном окне или его можно просматривать в полноэкранном режиме.

Микширование

Виртуальный микшер показывает элементы управления и компоненты всех треков, включая вставки, отправляет, входные и выходные назначения, автоматические элементы управления чтением / записью, панорамирование, кнопки соло / отключения звука, кнопки записи рук, фейдер громкости, индикатор уровня и название дорожки. Он также может отображать дополнительные элементы управления для вставленного виртуального инструмента, усиления микрофонного предусилителя, настроек HEAT и кривой эквалайзера для каждой дорожки. Входы и выходы каждой дорожки могут иметь разную глубину канала: моно, стерео, многоканальный (LCR, LCRS, Quad, 5,0 / 5,1, 6,0 / 6,1, 7,0 / 7,1 ); Форматы Dolby Atmos и Ambisonics также доступны для микширования.

Аудио может быть направлено на различные выходы и входы, как физические, так и внутренние, и обратно. Внутренняя маршрутизация осуществляется с использованием автобусов и вспомогательных путей; каждая дорожка может иметь несколько назначений выхода. Виртуальные инструменты загружаются на дорожки инструментов - определенный тип дорожки, которая принимает данные MIDI на входе и возвращает звук на выходе.

Надстройки обрабатываются в реальном времени с помощью выделенных микросхем DSP (формат AAX DSP) или с использованием ЦП главного компьютера (формат AAX Native).

рендеринг треков

аудио, вспомогательных и инструментальных треков (или MIDI-треков, направленных на виртуальный инструмент плагин) могут быть привязаны к новым дорожкам, содержащим их визуализированный результат. Виртуальные инструменты можно привязать к аудио, чтобы подготовить проект аранжировки для сведения; track commit также используется для освобождения системных ресурсов во время микширования или когда сеанс используется совместно с системами, в которых не установлены некоторые плагины. Одновременно можно рендерить несколько треков; также возможно отобразить конкретную выделенную шкалу времени и определить, какой диапазон вставок нужно отображать.

Точно так же треки могут быть заморожены с их выводом, отображаемым в конце цепочки плагинов или в определенной вставке их цепь. Монтаж приостановленных дорожек приостанавливается, но впоследствии их можно разморозить, если потребуются дальнейшие корректировки. Например, виртуальные инструменты можно заморозить, чтобы освободить системную память и улучшить производительность, сохранив при этом возможность разморозить их, чтобы внести изменения в аранжировку.

Mixdown

Основная смесь сеанса— или любая внутренняя шина микширования или выходной тракт - может быть передана на диск в режиме реального времени (если используются аппаратные вставки от аналогового оборудования или если какой-либо источник звука или MIDI отслеживается в реальном времени во время сеанса) или в автономном режиме (быстрее, чем в реальном -время). Выбранный источник можно микшировать в моно, стерео или любой другой многоканальный формат. Mult Микширование ichannel может быть записано как аудиофайл с чередованием или в несколько монофайлов. Несколько источников также могут быть смешаны одновременно - например, для доставки звуковых стеблей.

Аудио и видео могут быть объединены в файл фильма QuickTime.

Обмен данными сеанса

Данные сеанса могут частично или полностью обмениваться с другими DAW или программами для редактирования видео, которые AAF, OMF или MXF. Последовательности AAF и OMF включают аудио и видео файлы с их метаданными; при открытии целевым приложением сеанса перестраивается с исходным размещением клипа, редактируется и теперь автоматизацией дорожки и клипа.

Содержимое дорожки и любые его свойства можно точно обменивать между сеансами Pro Tools с помощью сеанса сохранения импорта данных (например, импорт аудиоклипов из внешнего сеанса на назначенную дорожку с сохранением файлов дорожки или импорт вставок дорожек с аудиоклипов). Точно так же одни и те же данные дорожек для любого набора дорожек - заданная цепочка обработки, коллекция клипов или группа дорожек с их назначениями - могут быть сохранены и вызваны как предустановки дорожек.

Сотрудничество в облаке

Проекты Pro Tools можно синхронизировать с Avid Cloud и другими пользователями на индивидуальной основе. Разные пользователи могут одновременно работать над и проектом загружать новые треки или любые изменения треков (например, MIDI-клипы, автоматизация, вставленные плагины и состояние микшера) или изменения в структуре проекта (например, темп, метр или ключ).

Рабочие процессы полевого рекордера

Pro Tools считывает встроенные метаданные в медиафайлах для управления многоканальными методами, сделанными полевыми рекордерами в производственном звуке. Все сохраненные метаданные (например, номера сцены и дубля, название ленты или звукового ролика или производственные комментарии) могут быть доступны в браузере рабочей области.

Аналогичные аудиоклипы идентифицируются по наложению продольный временной код (LTC) и по одному или нескольким критериям, заданным пользователем (например, соответствие длины файла, имени файла или сцены и номеров дублей). Аудиосегмент может быть заменен из совпадающих каналов (например, чтобы заменить звук с штангового микрофона звуком с петличного микрофона ) с сохранением правок и затухания на временной шкале, или любые совпадающие каналы могут быть добавлены к новым дорожкам.

Связь между системами и синхронизацией устройств

До двенадцати систем Pro Tools Ultimate со специальным оборудованием могут быть связаны вместе через сеть Ethernet, например, в многопользовательских средах микширования, где различные компоненты микширования (такие как диалог, ADR, эффекты и музыка) находятся в разных системах, или если требуется большее дорожек или вычислительная мощность. Транспортировка, соло и отключение звука управляются единой системой и с одной панели управления. Одна система также может быть для воспроизведения видео для производительности производительности. Pro Tools может синхронизироваться с внешними устройствами с использованием временного кода SMPTE / EBU или временного кода MIDI.

Editions

Программное обеспечение Pro Tools доступно в стандартной версии (неофициально называемой «Vanilla ») Все ключевые функции для микширования звука и пост-продакшн, версию (официально называемую" Ultimate "и известную как" HD "в период с 2002 по 2018 год) открывает функциональные возможности для расширенных рабочих процессов и большего количества дорожек, а также стартовую версию, называемый «Первый», предоставляющий основные функции.

Сравнение функций Pro Tools
Pro Tools | ПервыйPro ToolsPro Tools | Ultimate
Тип лицензииПлатная (бессрочная / подписка)
Цена бессрочных лицензий599 долларов США2599 долларов США
Максимальное количество голосов, дорожки и аппаратные входы
Голоса. (48/96/192 кГц)16/16 / -. (моно- или стереодорожки)128 / 64/32. (моно- или стереодорожки)384/192/96 (Исходный)
786/384/192 (HDX)
Каналы ввода / вывода432192
MIDI-треки161024
Инструментальные треки16512
Вспомогательные треки16128512
Видеодорожки164
Битовая глубина, частота дискретизации32-битное с плавающей запятой, 96 кГц32-битное число с плавающей запятой, 192 кГц
Производственные инструменты
Инструменты редактированияБазовыйСтандартныйРасширенный
MIDI-редактор, Elastic Audio,. Elastic Pitch, Presets TrackДаДаДа
Редактор партитуры, Beat Detective,. Мониторинг входа, усиление клипаНетДаДа
Эффекты клипаНетТолько для чтенияПолное
Пакетное переименование дорожек / клиповНетДаДа
Инструменты для редактирования видеоНетНетДа
Инструменты микширования
Выход микшированияСтереоСтереоДо 7.1.2 объемного звука
АвтоматизацияСтандартСтандартРасширенный
Подключаемый модуль компенсации задержки,. дребезг в автономном режиме, стоп-кадрдадада
VCA, одиночный путь AFL / PFL,. временный код, расширенный замерНетДаДа
Dolby Atmos, Ambisonics VR. и микширование окружающего звукаНетНетДа
HEATНетНетДа (платн о)
Возможности программы
Совместная работа в облакеДа (включает 1 ГБ свободного места для хранения)
Поддержка файлов AAF / OMF / MXFНетДаДа
Импорт данных сеансаНетДаДа
Дисковый кешНетДаДа
Спутниковая связь. (синхронизация до 12 систем)НетНетДа

Управляющие поверхности

В середине 1990-х годов Digidesign начала работу над студийным, которое могло заменить классические аналоговые консоли и обеспечить интеграцию с Pro Tools. ProControl (1998) был первой панелью управления Digidesign с моторизованными сенсорными фейдерами, аналоговой секцией связи диспетчерской и подключением к главному компьютеру через Ethernet. Позже ProControl может быть расширен за счет добавления до пяти пакетов фейдеров, каждый из которых включает восемь дополнительных полос фейдеров и элементов управления.

Control 24 (2001) добавил поддержку мониторинга 5.1 и включил 16 разработанных предусилителей класса A Автор Focusrite. Icon D-Control (2004) включает систему HD Accel и разработан для крупных теле- и кинопроизводств. Команда | 8 (2004) и D-Command (2005) были меньшими аналогами Control 24 и D-Control, подключенными к главному компьютеру через USB; Заведение (2005 г.) была аналогичной системой, специально разработанной для приложений живого звука.

C | 24 (2007 г.) была версией Control 24 с улучшенными предусилителями, а Icon D-Control ES (2008) и Icon D-Command ES (2009) были переработкой Icon D-Control и D-Command.

В 2010 году Avid приобрела Euphonix, производитель панелей управления Artist Series и System 5. Они были интегрированы с Pro Tools вместе с протоколами EuCon. Поверхности управления Avid S6 (2013) и Avid S3 (2014) с последующим объединением серий Icon и System 5. Pro Tools Dock (2015) - это панель управления на базе iPad с программным продуктом Pro Tools Control.

Хронология аппаратного и программного обеспечения Pro Tools

ГодПрограммное обеспечениеАппаратное обеспечениеИнформация о выпуске
1985Sound DesignerПрограммное обеспечение для визуального редактирования сэмплов на основе Macintosh, разработанное для E-Mu Emulator II сэмплер. выделенные порты исходного программного обеспечения были выпущены для Emax, Prophet 2000, S900, DSS-1 и Сэмплеры Mirage
1987Sound Designer 1.5Sound Acceleratorновая версия с расширенными возможностями универсального редактирования на оборудовании Mac (микширование, кроссфейд, усиление и эквализация) и поддержка различных семплеров., совместимых с картой Sound Accelerator NuBus, оснащенных одним чипом Motorola 56001, обеспечивающим выделенное аппаратное обеспечение DSP
1989Звук Инструментыстерео си стема и жесткого диска с 16-битным udio, частота дискретизации 44,1 кГц или 48 кГц с использованием проприетарного аудиоформата SDII. полагается на карту Sound Accelerator NuBus, подключенную к внешнему 2-канальному преобразователю AD, программное обеспечение Sound Designer II, работающее на Macintosh SE и Mac II
Sound Designer IISound Accelerator. Audiomedia I
1991Pro Tools4-дорожечная цифровая производственная система на базе Mac, управляемая ProEdit (программное обеспечение для редактирования) и ProDeck (программное обеспечение для микширования). MIDI -секвенсор и автоматизация
ProEdit. ProDeck
1992Pro Tools 1.1Поддержка 4–16 голосов при микшировании с использованием до четырех карт / интерфейсов
Sound Tools IIподдержка интерфейса Pro Master 20 с 20 -битное аналого-цифровое преобразование
1993Pr o Tools IIпрограммное обеспечение для редактирования и микширования, объединенное в одном приложении под названием Pro Tools с компонентной DAE (Digidesign Audio Engine). 4 поддержка голосов
Audiomedia II
1994Pro Tools II TDM (2.5)TDM технология позволяет запускать эффекты в реальном времени как программные плагины; до 4 карт NuBus можно связать вместе
Pro Tools III16–48 голосов в системах Mac на базе NuBus (можно подключить до трех карт). Карта DSP Farm NuBus, оснащенная 3 Motorola 56001 микросхемы ( тактовая частота 40 МГц) для дополнительной вычислительной мощности. улучшена функциональность редактирования программного обеспечения
DSP Farm
1996Pro Tools III PCI16–48 голосов для Системы Mac на базе PCI (возможность подключения до 3 карт). Интерфейсы серии 88x с 8 способами ввода / вывода, 16-битные преобразователи AD /DA, ввод / вывод AES / EBU. DSP Farm PCI оснащенный 4 чипами Motorola 56002 (тактовая частота 66 МГц)
Pro Tools 3.21888 I / O, 882 I / O. DSP Farm
1997Pro Tools 4Pro Tools Project CardПоддержка файлов WAV и QuickTime; Редактирование файлов Sound Designer, интегрированные в набор инструментов AudioSuite., работают на системах Pro Tools III NuBus / PCI или без оборудования TDM с ограничениями (версия Project или PowerMix). интегрированное деструктивное редактирование, улучшение затухания, Strip Silence, непрерывное возможности во время редактирования, независимо изменяемые размеры треков, до 26 групп треков, автоматизация, расширенная на все параметры микшера и плагина, новые режимы автоматизации. Loop Record, Half-Speed ​​Record, Destructive Record, QuickPunch (запись врезки и выхода во время воспроизведения). Конфигурации окна редактирования могут быть сохранены и вызваны с помощью ячеек памяти
Pro Tools | 2424–48 или 32–64 канала 24-битного звука ввода / вывода через карту PCI d24. Линия интерфейса 88x, обновленная с помощью 24-битных аналого-цифровых преобразователей, 20-битные ЦАП (888 | 24), 20-разрядные ЦАП (882 | 20)
Pro Tools 4.1d24. 888 | 24, 882 | 20
1998Профессиональные инструменты | 24 MIX16–48 каналов ввода / вывода, 64 голоса. Конфигурации системы MIX, MIXplus и MIX3 с одной картой MIX и до двух карт MIX Farm PCI, оснащенных 6 Motorola Микросхемы Onyx
Pro Tools 4.3MIX Card. MIX Farm
ADAT Bridge I / O20-битный цифровой интерфейс с 16 оптическими ADAT входные каналы
ProControlпервая специализированная панель управления для Pro Tools, использующая Ethernet соединение с микрофонными и линейными входами
1999Pro Tools 5интегрирована Редактирование / микширование MIDI и аудио, отображение MIDI-роликов, графическое редактирование скорости MIDI, MIDI-квантование. однократные ключевые команды для редактирования, замена области, плавающее видеоокно
2000Pro Tools LEDigi 001 ( LE)система записи уровня с 24 дорожками, 8 средних аналоговых сигналов ввода / вывода, 2 микрофонными предусилителями, 24-битным AD /DA, цифровым вводом / выводом. ом и MIDI. для монтажа в стойку интерфейса, подключенный к PCI, на которой запущена новая карта линейка программного обеспечения с ограниченными возможностями ("Light Edition") с h RTAS обработка на базе данных (без DSP)
Контроль | 24сенсорная панель управления, оснащенная 24 Focusrite предусилителями
2001Pro Tools Freeбесплатная версия с функциями функций, основанная на версии 5, изначально работает на OS 9, OS 8.6, Windows 98, Windows ME. 8 аудиодорожек, 48 MIDI-треков, поддержка RTAS
Pro Tools 5.1микширование окружающего звука, Beat Detective (TDM)
2002Профессиональные инструменты | HDЛиния программного обеспечения HD поддержки частоты дискретизации 192 кГц и 96 кГц, работает с 192 интерфейсами ввода / вывода и 96 интерфейсами ввода / вывода, 32–96 каналов ввода / вывода. Системы HD1 - HD3 основаны на одном ядре HD с добавлением двух карт на базе PCI HD Process, оснащенных 9 микросхемами DSP Motorola 56361 (тактовая частота 100 МГц). 96/48/12 дорожек с частотой дискретизации 48/96/192 кГц с системой HD1. 128/64/24 дорожек при частотах дискретизации 48/96/192 кГц с системами HD2 / HD3
Pro Tools 5.3.1192 входа / выхода, 96 входов / выходов. SYNC, MIDI, PRE
HD Core. HD Process
Mbox (LE)недорогой USB аудиоинтерфейсами с 2 аналогов входами, 1 микрофонным предусилителем, S / PDIF цифровой ввод / вывод в комплекте с программным продуктом Pro Tools LE
Digi 002 (LE)аудиоинтерфейс среднего уровня FireWire с 8 аналоговыми входа ми, Преобразователи 24 бит / 96 кГц, сенсорная панель управления, работает Pro Tools LE 5.3.2 в Windows XP и Mac OS 9
2003Pro Tools 6поддержка Mac OS X платформа (OS 9 удалена), GUI редизайн, вставка плагинов в реальном времени для систем TDM. Режим относительной сетки, поддержка вертикального выбора временной шкалы. Digibase (браузер рабочей области и среда базы данных) для управления мультимедиа / проектами. 256 MIDI-треков, Groove, дополнительные MIDI-команды, импорт данных сеанса шаблон заменяет Import Tracks. новые плагины DigiRack, более мощная версия LE
Pro Tools 6.1поддержка Windows XP и ReWire, поддержка AAF
Digi 002 Rack (LE)аудиоинтерфейс среднего уровня FireWire до 18 каналов ввода / вывода, 4 микрофонных предусилителя, 24-битный / 96 кГц AD / DA, поддержка 32 дорожек с программным обеспечением Pro Tools LE
HD Accel (HD)Карты расширяются ения DSP, оснащенные 9 Микросхемы Motorola 56321 (тактовая частота 200 МГц). удвоенная мощность, поскольку карты HD Process увеличивают количество дорожек до 192/96/36 дорожек с частотой дискретизации 48/96/192 кГц ( в сочетании с одной HD основной картой)
2004Pro Tools 6.4Диапазон фейдера +12 дБ. поддержка панели управления Command 8, компенсации задержки, TrackPunch, входного мониторинга отдельных треков (HD)
Pro Tools 6.9160 вспомогательных треков, 128 шин, поддержка Surround Panner, выбираемые одиночные пути PFL / AFL (HD). выбираемый одиночный режим (защелка или X-OR ), новые сочетания клавиш, улучшения настройки ввода / вывода
ICON D-Control. ICON D-CommandЛиния панели управления с 16–32 (D-Control) или 8–24 (D-Command) сенсорными фейдерами и системой HD3 Accel DSP
2005Pro Tools M-PoweredАвтономная линейка продуктов с ограниченными возможностями в ко мплекте с интерфейсами M-Audio, как и Pro Tools LE
Pro Tools 7HD Accel PCIe (HD)мультипотоковый движок RTAS улучшает производительность в многоядерных системах, поддерживает 10 посылов на дорожку, инструментальные дорожки, группы регионов, циклическую обработку регионов, обработку MIDI в реальном времени, новый формат сеанса с возможностью взаимодействия с Mac / ПК; 160 входов / выходов при 96 кГц (HD)
VENUE новая линейка модульных цифровых микшерных пультов с DSP и интегрированным воспроизведением и записью с помощью Pro Tools
Mbox 2 (LE)второе поколение аудиоинтерфейса Mbox USB
2006Pro Tools 7.11поддержка компьютеров Mac на базе Intel, Hybrid и Xpand! программный сэмплер добавлены плагины
Pro Tools 7.2цифровые группы VCA, улучшенная автоматизация, улучшенная система группировки дорожек, расширенная поддержка контекстных меню, усовершенствования Dubber и Field Recorder; поддержка нескольких видеодорожек (HD)
Pro Tools 7.3Динамический перенос, конфигурации Windows, линейка временной шкалы для подписи клавиш, улучшения выбора MIDI, улучшения при редактировании затухания, треки с непрерывным изменением размера, изменение конфигурации микшера без остановки воспроизведения, мышь колесико прокрутки и улучшенные возможности щелчка правой кнопкой мыши, улучшения расположения памяти и Digibase, добавлены плагины Signal Tools и Time Shift, обмен MIDI-данными можно осуществлять с помощью Sibelius программы подсчета очков
Mbox 2 Pro (LE). Mbox 2 Mini (LE)новые форматы / варианты Mbox 2
2007Pro Tools 7.4Elastic Audio, улучшения браузера Digibase
Digi 003 (LE). Digi 003 Rack (LE)
Mbox 2 Micro (LE)портативный USB-интерфейс со стереовыходом mini-jack и в комплекте с Pro Tools LE; поддержка ограничена частотой дискретизации 44,1 / 48 кГц
2008Pro Tools 8обновленный пользовательский интерфейс, поддержка 10 вставок на дорожку, просмотр списка воспроизведения и улучшенные инструменты компоновки дорожек, поддержка нескольких дорожек автоматизации view, Elastic Pitch, MIDI Editor, Score Editor, AIR Creative Collection; Автоматическая компенсация задержки при посылах (HD)
Digi 003 Rack + (LE)
2009Eleven Rackпроцессор гитарных эффектов с Pro Tools LE DSP
Mbox (LE). Mbox Pro (LE). Mbox Mini (LE)третье поколение, первая полная версия Avid
2010Pro Tools 8.1надстройка программного обеспечения HEAT ( HD)
Pro Tools 9«стандартная» версия заменяет линии LE и M-Powered, получает большинство функций программного обеспечения только для HD и может работать на собственных системах с протоколами драйверов ASIO или Core Audio. функции Full HD можно приобрести с помощью Complete Production Toolkit 2. добавлена ​​поддержка объемного звука 7.0 / 7.1 (HD)
HD I / O, HD OMNI, HD MADI, SYNC HDПредставлены интерфейсы серии HD ( заменяет предыдущую «синюю» серию HD)
HD NativePCI-карта или интерфейс Thunderbolt, позволяет запускать программное обеспечение HD на двух интерфейсах HD (или HD-совместимых) с низк ой задержкой и без DSP
2011Инструменты Pro | HDX96 голосов, 512 инструментальных дорожек, 128 дополнительных входов, 1 видеодорожка, 128/64/32 дорожки с частотой дискретизации 48/96/192 кГц (стандартная версия). 256–768 голосов, 512 Инструментальные дорожки, 512 вспомогательных входов, 64 видеодорожки, 256–768 дорожек с частотой дискретизации 48 кГц, 64–192 канала ввода / вывода (системы HDX с 1–3 картами HDX). HDX заменяет системы HD Core и HD1 – HD3 конфигурации; каждая карта PCI оснащена 18 микросхемами Texas Instruments DSP (тактовая частота 350 МГц), может запускать плагины AAX DSP. формат плагина AAX (Avid Audio eXtension), представленный с 64-битной готовностью SDK (все еще используется 32-разрядная версия); Плагины AAX DSP заменяют плагины TDM в системах HD, RTAS по-прежнему поддерживается. улучшенная производительность воспроизведения записи (дисковый кеш, поддержка NAS, улучшения планировщика диска). Усиление клипа, дисковый кеш, затухание в реальном времени, 4x максимальная автоматическая компенсация задержки, 24-часовая шкала времени, поддержка смешанных форматов файлов и 32-битное разрешение с плавающей запятой, улучшения интерфейса, плагин Avid Channel Strip
Pro Tools 10HDX
2013Приложение Pro Tools 11обновлено с использованием 64-битной архитектуры. Поддержка подключаемых модулей 32-битных RTAS и TDM уступила место 64-битному формату AAX; прекращение поддержки для систем HD Accel. Offline bouncing, обработка динамических подключаемых модулей оптимизирует производительность сеанса; до 16 источников могут быть отражены одновременно, расширенные параметры измерения (HD)
2014Duet. Quartet2-канальные и 4-канальные интерфейсы USB / контроллеры монитора с 192 кГц AD / ЦА преобразование разработано Apogee
2015Pro Tools | Первая линейка бесплатного программного обеспеченияс основными функциями, облачные сеансы. с частотой дискретизации до 96 кГц, 16 треков каждого типа (аудио, MIDI, инструментальные и вспомогательные), 4 канала ввода / вывода, редактор MIDI, Elastic Time, Elastic Pitch, Workspace, AAX Native и AudioSuite
Pro Tools 12доступны в виде ежемесячной или годовой подписки; теги метаданных, обновленная настройка ввода / вывода
Pro Tools 12.1увеличенное количество треков, одиночные режимы AFL / PFL, копирование в посылы, встроенная поддержка HEAT (HD)
Pro Tools 12.2VCA, кэширование диска, расширенные параметры измерения разблокированы до стандартной версии
Pro Tools 12.3Фиксация, предустановки затухания, пакетное затухание, наложение графического изображения клипа
Pro Tools 12.4Track Freeze, fade workflows
2016Pro Tools 12.5Cloud Collaboration, обновленный Avid Video Engine, отправка для воспроизведения (Interplay)
Pro Tools 12.6Клип Эффекты, многослойное редактирование, улучшения списка воспроизведения
Pro Tools 12.7история изменений проекта, улучшения рабочего пространства. Поддержка программного обеспечения для Pro Tools | MTRX
2017Pro Tools 12.8Pro Tools | MTRXинтеграция с Dolby Atmos и оптимизация NEXIS (HD); Улучшения рабочего пространства и проекта; Cloud Collaboration (первый)
Pro Tools 12.8.2Ambisonics VR Поддержка треков, улучшения Dolby Atmos, улучшенные функции редактирования и записи MIDI, функции пакетного переименования
2018Pro Tools 2018.1Поддержка iLok Cloud, пресеты треков, назначаемый целевой список воспроизведения, ретроспективная запись MIDI, усовершенствованное редактирование MIDI, кривая эквалайзера может отображаться в окне Mix, улучшенная первая версия Import Session Data. для принятия года и месяца выпуска в качестве схема нумерации версий
Pro Tools 2018.4Линия программного обеспечения «Pro Tools | HD», переименованная в «Pro Tools | Ultimate». исправления ошибок и улучшения стабильности
Pro Tools 2018.7поиск в реальном времени во вставках дорожек и ввода / вывода (шины и отправления), множественный выбор в меню ввода / вывода и интерфейса, добавлены ярлыки навигации по списку воспроизведения, расширен режим относительной сетки для вырезания, копирования, вставки и объединения, ретроспективный MIDI улучшения записи, улучшения мониторинга с низкой задержкой; исправления ошибок
Pro Tools 2018.12исправления ошибок и улучшения стабильности
2019Pro Tools 2019.5384–96 голосов в собственных системах (Ultimate), 1024 MIDI-трека. улучшения производительности (HDX / HD Native). непрерывное воспроизведение на большинстве взаимодействий на временной шкале и треках, добавлены ключевые команды; исправления ошибок
Pro Tools 2019.6исправления ошибок
Pro Tools 2019.10поддержка до 130 выходов с Dolby Audio Bridge, многоканальный отскок в одном файле (Ultimate). обновленный Avid Video Engine с поддержкой 4K /60 кадров в секунду и улучшенной производительности воспроизведения H.264, добавлена ​​опция крутого сглаживания точки останова, улучшения импорта AAF, поддержка SMPTE ID для волновых файлов добавлены ключевые команды; исправления ошибок
Pro Tools 2019.12исправления ошибок и улучшения стабильности
2020Pro Tools 2020.3Pro Tools | MTRX StudioДорожки папок, добавлен раздел ресурсов в раздел «Использование системы», расширены улучшения производительности H.264; исправления ошибок и улучшения стабильности. поддержка Pro Tools | MTRX Studio
Pro Tools 2020.5оптимизация хранения сессий в облачных сервисах; исправлены ошибки и улучшена стабильность
Pro Tools 2020.9поддержка Ableton Link для временной шкалы и синхронизации транспорта по локальной сети.. поддержка BWF RF64 импорт аудио и воспроизведение, поддержка преобразования SDII в BWF WAV при импорте (только для macOS); Улучшения облачной совместной работы; исправления ошибок и улучшения стабильности

См. также

  • Музыкальный портал

Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pro Tools.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте