Гитара в форме зрительного зала от C.F. Мартин | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент (нащупанный или выбранный ; наигранный ) |
Классификация Хорнбостела – Сакса | 321,322. (Составной хордофон ) |
Разработан | 13 век |
Атака | Быстро |
Сопутствующие инструменты | |
акустическая гитара- это музыкальный инструмент из семейства гитар. Его струны создают вибрацию деки на резонирующем теле, создавая звуковую волну. по воздуху. Оригинальный общий термин для этого струнного инструмента - гитара, а ретроним «акустическая гитара» отличает его от электрогитары, который основан на электронном усилении. Обычно корпус гитары представляет собой звуковую коробку , верхняя часть которой служит звуковой платой , которая усиливает звуки вибрации струн. 34>стандартная настройка шесть струн гитары настроены (от низкой к высокой) E 2A2D3G3B3E4.
Струны гитары могут быть нажимать по отдельности джойстиком или кончиком пальца, или нажимать на для воспроизведения аккордов. Выдергивание струны заставляет ее вибрировать с основным шагом, определяемым длиной, массой и натяжением струны. (Обертоны также присутствуют, тесно связанные с гармониками основной высоты звука.) Струна вызывает вибрацию деки и воздуха, заключенного в звуковой коробке. Поскольку они имеют свои собственные резонансы, они усиливают одни обертоны сильнее, чем другие, влияя на тембр результирующего звука.
гитара - древний инструмент, история которого восходит к древней Месопотамии и Шумеру. Было выдвинуто много теорий о происхождении инструмента, но современная акустическая гитара возникла в результате долгой эволюции струнных музыкальных инструментов. Часто утверждается, что гитара является развитием средневекового инструмента vihuela, который произошел от древней лютни.
Gitterns (маленькие щипковые гитары), которые были первыми маленькими Гитарные инструменты, созданные в средние века в Испании, с круглой спинкой, как у лютни. Современные инструменты в форме гитары не встречались до эпохи Возрождения, когда корпус и размер стали принимать форму гитары.
Реконструкция средневекового гиттерна, первого гитарного инструментаСамые ранние струнные инструменты, связанные с гитарой и ее структурой, были широко известны как виуэлы в испанской музыкальной культуре. Вихуэлы были струнными инструментами, которые широко использовались в XVI веке в эпоху Возрождения. Позднее испанские писатели разделили эти инструменты на две категории виуэл. Виуэла де арко была инструментом, имитирующим скрипку, а на виуэле де пенола играли с помощью плектра или вручную. Когда в нее играли вручную, она была известна как vihuela de mano. Вихуэла де мано имела огромное сходство с гитарой эпохи Возрождения, поскольку она использовала движение руки в звуковом отверстии или звуковой камере инструмента для создания музыки.
К 1790 году только гитары виуэла с шестью ступенями (шесть унисон настроенных пар гитар струны), которые стали основным типом и моделью гитары, используемой в Испании. Большинство старых гитар с пятью курсами все еще использовались, но также были преобразованы в акустические гитары с шестью ступенями. В книге Фернандо Ферандиера Arte de tocar la guitarra espanola por musica (Мадрид, 1799) стандартная испанская гитара его времени описывается как инструмент с семнадцатью ладами и шестью курсами с первыми двумя `` внутренними '' струнами, настроенными в унисон, называемыми терцерами и настройкой. назван «G» из двух струн. Акустическая гитара в это время начала принимать форму, знакомую по современной акустической гитаре. Струнные пары струн в конечном итоге стали менее распространены в пользу одиночных струн.
Наконец, примерно в 1850 году форма и структура современной гитары приписываются испанскому производителю гитары Антонио Торрес Хурадо, увеличивший размер корпуса гитары, изменив его пропорции и применив веерные крепления, которые впервые появились в гитарах, изготовленных Франсиско Сангино в конце 18 века. Схема крепления, которая относится к внутреннему рисунку деревянного армирования, используемого для фиксации верхней и задней части гитары для предотвращения разрушения инструмента под натяжением, является важным фактором в звучании гитары. Дизайн Торреса значительно улучшил громкость, тон и проекцию инструмента, и с тех пор он практически не изменился.
Дека акустической гитары, или верхняя часть, также сильно влияет на громкость гитары. Для деки обычно используется древесина, которая хорошо передает звук, например ель. В этом процессе не происходит усиления , потому что музыканты не добавляют внешней энергии для увеличения громкости звука (как в случае с электронным усилителем). Вся энергия создается за счет перещипывания струны. Однако без деки струна просто «прорезала» воздух, не сильно ее перемещая. Дека увеличивает поверхность вибрирующей области в процессе, называемом согласованием механического импеданса. Дека может перемещать воздух намного легче, чем одна струна, потому что она большая и плоская. Это увеличивает эффективность передачи энергии всей системы, и музыканты издают гораздо более громкий звук.
Кроме того, акустическая гитара имеет полый корпус, а дополнительный эффект связи и резонанса увеличивает эффективность передачи энергии на низких частотах. Воздух в полости гитары резонирует с колебательными режимами струны и деки. На низких частотах, которые зависят от размера ящика, камера действует как резонатор Гельмгольца, увеличивая или уменьшая громкость звука снова в зависимости от того, движется ли воздух в ящике синфазно или нет. фаза со струнами. В фазе звук увеличивается примерно на 3 децибела. В противофазе он уменьшается примерно на 3 децибела. В качестве резонатора Гельмгольца воздух в отверстии колеблется в фазе или противофазе с воздухом в коробке, а также в фазе или противофазе со струнами. Эти резонансные взаимодействия ослабляют или усиливают звук на разных частотах, усиливая или демпфируя различные гармонические тона. В конечном итоге колебания воздуха в полости передаются наружному воздуху через звуковое отверстие, хотя в некоторых вариантах акустической гитары это отверстие отсутствует или имеется отверстия , например, инструмент семейства скрипок (характерная черта некоторых электрогитар, таких как модели ES-335 и ES-175 от Gibson). Эта связь наиболее эффективна, потому что согласование импеданса здесь идеальное: воздух выталкивает воздух.
У гитары есть несколько режимов звуковой связи: струна с декой, дека с воздухом в полости, а также между декой и воздухом из полости с внешним воздухом. Задняя часть гитары также в некоторой степени вибрирует под действием воздуха в полости и механической связи с остальной частью гитары. Гитара - как акустическая система - окрашивает звук по тому способу, которым она генерирует и подчеркивает гармоники, и как она связывает эту энергию с окружающим воздухом (что в конечном итоге и есть то, что мы воспринимаем как громкость). Однако улучшение связи требует затрат времени на затухание, поскольку энергия струны передается более эффективно. Электрогитары с твердым корпусом (без деки) производят очень низкий уровень громкости, но, как правило, имеют длительный сустейн.
Все эти сложные взаимодействия с воздушным сопряжением и резонансные свойства самих панелей являются ключевой причиной того, что разные гитары имеют разные тональные качества. Звук представляет собой сложную смесь гармоник, которые придают гитаре ее характерный звук.
Классическим струнным гитарам не хватало адекватной проекции, и они не могли вытеснить банджо до тех пор, пока введенные инновации не помогли увеличить их объем. Два важных нововведения были внесены США фирмой C.F. Мартин : стальные струны и увеличение верхней части гитары; Популярность более крупного размера тела «дредноут » Мартина среди акустических исполнителей связана с большей производительностью звука. Эти нововведения позволили гитарам конкурировать и часто вытеснять банджо, которые ранее доминировали в джазовых коллективах. Стальные струны увеличивали натяжение грифа; для устойчивости Мартин укрепил гриф стальным анкером , который стал стандартом в более поздних гитарах со стальными струнами.
Многие акустические гитары включают розетки вокруг звукового отверстия .Акустическая гитара может быть усилена с помощью различных типов звукоснимателей или микрофонов. Однако при усилении акустических гитар было много проблем с звуковой обратной связью. В 1960-х годах параболические чаши Ovation резко снизили обратную связь, что позволило добиться большего усиления акустических гитар. В 1970-х годах Ovation разработала более тонкую деку из композитов на основе углерода, ламинированных тонким слоем березы, в своей модели Adamas, которая считалась одним из самых радикальных дизайнов в истории акустических гитар. Модель Adamas рассредоточила звуковое отверстие традиционной деки среди 22 небольших звуковых отверстий в верхней камере гитары, что привело к увеличению громкости и дальнейшему снижению обратной связи во время усиления. Другой способ уменьшить обратную связь - вставить резиновый или пластиковый диск в звуковое отверстие.
Наиболее распространенными типами звукоснимателей, используемых для усиления акустической гитары, являются пьезо- и магнитные звукосниматели. Пьезо-звукосниматели обычно устанавливаются под бридж-седлом акустической гитары и могут быть подключены к микшеру или усилителю. Звукосниматель Piezo, изготовленный Болдуином, был встроен в корпус гитар Ovation, а не закреплен путем просверливания в корпусе; Комбинация звукоснимателя Piezo и параболического («круглого») корпуса помогла Ovation добиться успеха на рынке в 1970-е годы.
Магнитные звукосниматели на акустических гитарах обычно устанавливаются в звуковое отверстие и аналогичны звукоснимателям в электрических гитары. Акустическая гитара со звукоснимателями для электрического усиления называется акустико-электрической гитарой.
. В 2000-х производители представили новые типы звукоснимателей, чтобы попытаться усилить полный звук этих инструментов. Это включает в себя датчики тела и системы, которые включают в себя внутренний микрофон вместе с датчиками тела или датчиками под седлом.
Исторические и современные акустические гитары чрезвычайно разнообразны по своему дизайну и конструкции, гораздо больше, чем электрогитары. Некоторые из наиболее важных разновидностей - классическая гитара (испанская гитара / нейлоновые струны), акустическая гитара со стальными струнами и стальная гитара.
гитара в стиле барокко, c. 1630 Gibson L-3 archtopОбычные формы корпуса для современных акустических гитар, от самых маленьких до самых больших:
Распространенные формы корпуса гитары: A. Range - B. Parlor - C. Grand Concert - D. Aud itorium - E. Dreadnought - F. JumboДиапазон- Самая маленькая обычная форма тела, иногда называемая мини-джамбо, составляет три четверти размера гигантской гитары. Форма диапазона обычно имеет закругленную спинку для улучшения проецирования тела меньшего размера. Меньший корпус и длина шкалы делают диапазонную гитару вариантом для музыкантов, которым сложно играть с гитарами большего размера.
Parlor- Гитары Parlor имеют небольшой компактный корпус и были описаны как «резкое» звучание с нежным тоном. Обычно у него 12 открытых ладов. Меньший корпус делает салон более удобным вариантом для игроков, которым неудобно играть на гитаре с большим корпусом.
Grand Concert- Эта форма корпуса среднего размера не такая глубокая, как у других полноразмерных гитар, но имеет полную талию. Из-за меньшего размера гитары для больших концертов имеют более контролируемый обертон и часто используются для его звуковой проекции при записи.
Аудитория- По размерам похож на дредноут по форме тела, но с гораздо более выраженной талией. Сдвиг на талии позволяет выделить разные оттенки. Форма тела зрительного зала является более новой по сравнению с другими формами, такими как дредноут.
Дредноут - Классическая форма корпуса гитары. Этот стиль был разработан Martin Guitars для получения более глубокого звука, чем у "классических" гитар, с очень резонансными басами. Корпус большой, а пояс гитары не такой выраженный, как у зрительных и концертных корпусов.
Jumbo- самая большая стандартная форма корпуса гитары, встречающаяся на акустических гитарах. Jumbo больше, чем Grand Auditorium, но имеет такие же пропорции и, как правило, предназначен для обеспечения глубокого тона, подобного дредноуту. Он был разработан Гибсоном, чтобы конкурировать с дредноутом, но с максимальным резонансным пространством для большей громкости и сустейна. Ярким примером этого стиля является Gibson J-200, но, как и дредноут, большинство производителей гитар имеют по крайней мере одну джамбо-модель.
Гиттерн (1450)
Лютня (17 век)
Романтическая гитара (ок. 1830)
Стальная гитара (ок. 1920)