Massive Attack | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Также известна как | Massive |
Origin | Bristol, England, UK |
Жанры | Trip hop |
Годы деятельности | 1988 – настоящее время |
Лейблы |
|
Связанные действия | |
Веб-сайт | Massiveattack.co.uk |
Участники | |
Бывшие участники |
Massive Attack англичанка электронная группа, образованная в 1988 г. в Бристоле, Англия, Робертом "3D" Дель Ная, Адрианом "Трикки" Тос, Эндрю «Гриб» Ваулс и Грант «Папа Джи» Маршалл. В настоящее время в состав группы входят Дель Наджа, Тос и Маршалл, а также приглашенные вокалисты Шара Нельсон и Гораций Энди.
Дебютный альбом Massive Attack Blue Lines был выпущен в 1991 году, сингл «Unfinished Sympathy » достиг чартов, а позже был признан 63-й величайшей песней всех время в опросе, проведенном NME. Mezzanine 1998 года, содержащий "Teardrop ", и 100th Window 2003 года, занявшие первое место в чартах Великобритании. И Blue Lines, и Mezzanine фигурируют в списке Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен.
Группа завоевала множество музыкальных наград за свою карьеру, в том числе Brit Award - победитель в номинации «Лучший британский танцевальный акт», две премии MTV Europe Music Awards и две премии Q Awards. Они выпустили пять студийных альбомов, разошедшихся тиражом более 13 миллионов копий по всему миру.
ди-джеи Daddy G и Эндрю Ваулс и граффити художник, ставший рэпер Роберт Дель Наджа познакомились как участники тусовочного коллектива the Wild Bunch. Одна из первых отечественных звуковых систем в Великобритании, Wild Bunch стала доминирующей на клубной сцене Бристоля в середине 1980-х.
Massive Attack возникла как побочное продюсерское трио в 1988 году., с независимо выпущенной песней "Any Love", спетой фальцетом вокалистом и автором песен Карлтоном Маккарти, а затем при значительной поддержке Ненэ Черри, они подписали контракт с Circa Records в 1990 году, взяв на себя обязательство выпустить шесть студийных альбомов и сборник «лучшее из» . Circa стала дочерней компанией, а затем была включена в Virgin Records, которая, в свою очередь, была приобретена EMI. Blue Lines (1991) был сопродюсером Джонни Доллар и Кэмерон Маквей, который также стал их первым менеджером. МакВей (в то время известный как «Медведь Буга») и его жена Нене Черри оказали важную финансовую поддержку и помощь натурой в начале карьеры Massive Attack, Portishead и Tricky в течение этого периода, даже регулярно платят им зарплату через свою организацию Cherry Bear. Massive Attack использовали приглашенных вокалистов, вкраплениях собственного стиля Дель Наджа и Маршалла (первоначально Трикки) sprechgesang, вдобавок к тому, что стало считаться исключительно британской творческой сэмплинговой продукцией; фирменный звук, в котором соединились даун-темп хип-хоп, соул, регги и другие эклектичные отсылки, музыкальные и лирические.
В 1990-е годы, трио стало известно тем, что все больше и больше работает отдельно. Эндрю Ваулс (Гриб) покинул Massive Attack в конце 1999 года. Несмотря на то, что он встал на сторону Дель Наджа и участвовал в веб-трансляции в качестве дуэта в следующем году, Грант Маршалл (Папа Джи) взял личный перерыв в 2001 году. Маршалл вернулся в группу для их следующего тура в 2003 и 2004 годах и вернулся к студийной роли в 2005.
Unsigned, Mushroom (Энди Ваулс), Daddy G (Грант Маршалл) и 3D (Роберт Дель Наджа) выпустили сингл "Any Love", спродюсированный двойным актом Bristol Smith Mighty.
3D является соавтором песни Neneh Cherry "Manchild", которая заняла 5-е место в чарте синглов Великобритании. Кэмерон МакВей и Нене Черри помогли им записать свой первый LP Blue Lines, частично в их доме, и альбом был выпущен в 1991 году на Virgin Records.
В альбоме участвовали вокалисты, включая Горация Энди и Шара Нельсон, бывшая когорта Wild Bunch. Трикки и Уилли Ви из MC, также когда-то входившие в состав «Wild Bunch», были представлены, а также голосом Daddy G в «Five Man Army». Нене Черри исполнила бэк-вокал в гимне защиты окружающей среды "Hymn of the Big Wheel".
В том же году они выпустили сингл "Unfinished Sympathy ", аранжированный на струнах трек на Студия Abbey Road, набранная Уиллом Мэлоун, заняла 10-е место среди величайших песен всех времен по результатам опроса The Guardian.
Группа временно сократила свое название до "Massive" по совету Маквея избежать разногласий по поводу войны в Персидском заливе. Они снова стали "Massive Attack" для своего следующего сингла "Safe from Harm ".
После того, как Шара Нельсон ушла, группа ввела Трейси Торн из Girl и Николетт в качестве вокалистов и выпустила "Protection" 26 сентября 1994 года.
Убрав Маквея, Massive Attack привлекла продюсерские таланты бывшей Wild Bunch Нелли Хупер, чтобы спродюсировать несколько песен на нем с Mushroom. Другие треки были спродюсированы , the Insects и 3D. Дублированная версия, Без защиты, была выпущена в следующем году Безумным профессором. Защита выиграла британскую награду за лучший танец. Другими соавторами «Protection» были Мариус де Врис, Крейг Армстронг, шотландский классический пианист, и Трикки. Сольная карьера Трики в это время набирала обороты, и после этого он решил не сотрудничать с Massive Attack.
1994/1995 был также периодом Dummy Портисхеда и Maxinquaye <Трикки альбомов и был придуман термин «трип-хоп». СМИ начали ссылаться на «бристольскую сцену».
В 1995 году Massive Attack основали лейбл, распространяемый Virgin / EMI, Melankolic, и подписали контракт с Крейгом Армстронгом и рядом других артистов, таких как Гораций Энди, Альфа, Сунна и День Первый. Трио исповедовало философию невмешательства, которая позволяла артистам делать свои альбомы так, как они хотели.
В том же году, когда Insects стали недоступны для совместного производства и расстались с Нелли Хупер, группа была познакомился с Нилом Дэвиджем, относительно неизвестным продюсером, чья главная претензия на известность до сих пор была связана с анонимным дэнс-поп-коллективом DNA. Первым треком, над которым они работали, был "The Hunter Gets Captured by the Game", кавер-версия, исполненная Трейси Торн для саундтрека Batman Forever. Первоначально Дэвидж был приглашен в качестве инженера, но вскоре стал продюсером.
Трио все более раскалывалось в преддверии третьего альбома, Дэвидджу приходилось совместно продюсировать идеи трех продюсеров по отдельности. Сообщалось, что Mushroom был недоволен степенью пост-панк-направления, в котором Дель Наджа, все больше заполняя производственный вакуум, взял группу.
В 1997 году группа участвовала в саундтреке к фильму из The Jackal, запись "Superpredators (Metal Postcard)", песни, содержащей отрывок из Siouxsie and the Banshees '"Mittageisen " и " Dissolved Girl », новая песня с вокалом Сары Джей (которая позже была сделана ремиксом для следующего альбома), которая была показана в начале фильма 1999 года Матрица, хотя в официальном саундтреке ее не было..
Позже в том же году они выпустили сингл «Risingson » из того, что станет их третьим альбомом: Mezzanine.
В 1997 году Дель Наджа стал главным продюсером группы на сессиях записи, которые сделали Mezzanine, самый коммерчески успешный альбом Massive Attack, проданный тиражом почти 4 миллиона копий, с Нилом Дэвиджем в качестве звукорежиссера и сопродюсера Гораций Энди и Элизабет Фрейзер в качестве главных приглашенных вокалистов.
Mezzanine был самым коммерчески успешным альбомом Massive Attack, было продано почти 4 миллиона копий. Анджело Брускиини стал их бессменным ведущим гитаристом как в студии, так и вживую.
Главный сингл, после того, как «Рисингсон» было «Слеза », спетая Элизабет Фрейзер из Близнецов Кокто. Песня сопровождалась видео, которое снял Уолтер Стерн, аниматроник поющий плод. Гораций Энди исполнил три песни, в том числе «Angel » и трек, который группа сделала для фильма Шакал, «Dissolved Girl» в исполнении Сары Джей, была ремиксирована для включения в запись.
Mezzanine выиграл Q Award как лучший альбом, а также был номинирован на Mercury Prize.
Много гастролировал, трения между Mushroom и остальными достигли голова. Гриб был недоволен руководством группы и необходимостью появиться в туре.
Примерно в это же время Дель Наджа с Дэвиджем сбежали в студию Ridge Farm с друзьями и участниками группы Lupine Howl (состоящий из бывших участников группы Spiritualized, в том числе Дэймона Риса, который стал бессменным барабанщиком Massive Attack и одним из двух живых барабанщиков) к четвертому LP Massive Attack, еще более продвигающему рок
В 2001 году также был выпущен DVD Eleven Promos, содержащий все 11 видеоклипов Massive Attack, в том числе "Angel", промо на сумму более 100 000 фунтов стерлингов
Поскольку Daddy G временно не участвует в студии, Дэвидж и Дель Наджа руководили "LP4" самостоятельно. С привлечением вокала Синеада О'Коннора и Горация Энди, 100th Window был мастерингом в августе 2002 года и выпущен в феврале 2003 года. хорошо принят в Великобритании, как и другие записи, хотя альбом получил более теплый прием на международном уровне; набрал 75 из 100 на сайте агрегирования обзоров Metacritic.
Группа сотрудничала с Mos Def над треком «I Against I», который появился на сингле «Special Cases» и саундтреке для Blade II. «Я против меня» Примечательно также, как отслеживать только от 100-й сессий окна, который показывает кредит письма от Daddy G.
Кроме того, в 2003 году, Дель Ная был арестован по детской порнографией утверждений, о которых сообщалось в широко СМИ. Дель Наджа вскоре был исключен из подозреваемого (хотя ему было предъявлено обвинение в хранении экстази и невозможности получить визу в США в течение некоторого времени), а папа Джи и фанаты предлагали свою поддержку. Арест повлиял на начало графика тура 100-го окна.
100th Window было продано более миллиона копий и много гастролировано (включая Куин-сквер, Бристоль - разовый концерт с распродажами, устроенный в парке в центре города, который рассматривался как возвращение домой).
После этого Дель Наджа и Дэвидж согласились с предложением режиссера Луи Летерье написать саундтрек к фильму Собака Дэнни с Джет Ли в главной роли. Дот Эллисон, которая пела с группой в турне 100th Window, спела финальную часть трека "Aftersun". Дель Наджа и Дэвидж также написали саундтрек к фильму Bullet Boy, с вокалом в финальных титрах Дель Наджа.
В 2005 году Daddy G начал приходить в студию, хотя из материала почти ничего не вышло. Вместо этого он решил поработать с продюсерским дуэтом, Robot Club, в другой студии, чувствуя, что у него будет больше свободы создавать треки так, как он хочет. Тем временем Дель Наджа и Дэвидж записались с несколькими разными певцами, а также создали трек под названием "Twilight" для альбома UNKLE War Stories. Позже в том же году Massive Attack решили выпустить свой обязанный по контракту сборный альбом Collected в 2006 году. Они выпустили его со вторым диском, состоящим из ранее выпущенных неальбомных песен и неизданных скетчей.
В 2007 году Дель Наджа и Дэвидж записали три саундтрека к песне In Prison My Whole Life (в которую вошел трек "Calling Mumia" с вокалом американского рэпера Snoop Dogg ), Битва в Сиэтле и Trouble the Water.
В феврале 2007 года Massive Attack провела благотворительную акцию для Hoping Foundation, благотворительной организации для палестинских детей.. В 2008 году было объявлено, что Massive Attack будет курировать недельное мероприятие Southbank Meltdown в Великобритании. В интервью высказывалось предположение, что это событие вдохновит Massive Attack снова на действия, поскольку они потратили несколько лет на завершение своего пятого студийного альбома.
Позже в том же году Del Naja и Daddy G отправились на Студия Дэймона Албарна за сочинение и заедание. Примерно в это же время Дэвидж записал саундтрек к фильму Пола МакГигана Push, а в декабре Дель Наджа завершил саундтрек к фильму 44 Inch Chest с насекомыми и Анджело Бадаламенти.
Дэвидж и Дель Наджа снова объединились в 2009 году с Daddy G, чтобы закончить пятый альбом, включив в него фрагменты материала Албарна. Позже было объявлено, что группа возглавит фестиваль 2009 Bestival, а вскоре после этого они отправятся в турне по Великобритании и Европе. В мае инструментальная композиция Роберта Дель Наджа «Геркуланум», представленная в фильме Гоморра, получила итальянскую награду за лучшую песню. Позже в том же месяце Дель Наджа и Маршалл получили специальную награду Ivor Novello за выдающийся вклад в британскую музыку.
29 мая Джонни Доллар умер от рака в возрасте 45 лет, его пережили его жена и четверо детей. Доллар был программистом и практическим продюсером Blue Lines, написавшим некоторые мелодии, которые легли в основу струнных аранжировок в "Unfinished Sympathy".
25 августа их новый EP, Splitting the Было объявлено, что Atom. Другими новыми треками на EP были "Pray For Rain" Tunde Adebimpe, "Psyche" Мартины Топли-Берд и Гая Гарви "Пуленепробиваемая любовь". Последние два трека являются ремиксами альбомных версий.
Пятый альбом был выпущен 12 ноября 2009 года под названием Heligoland, в честь немецкого архипелага из Heligoland, в честь предыдущего проекта под названием " Weather Underground »был заброшен. Дель Наджа сказал: «Я думаю, что это определенно более органично». На вступительном треке "Pray For Rain" присутствовали приглашенные вокалисты TV на Radio Тунде Адебимп, а также Дэймона Албарна и вокалистки Mazzy Star Хоуп Сандовал. предоставить гостевой вокал на альбоме. В октябре 2010 года Дель Наджа сказал веб-сайту Spinner, что его планы теперь заключаются в «неортодоксальном» выпуске нескольких EP в 2011 году, а не в одном альбоме.
В интервью 2013 года для своего первого сольного арт-шоу с 2008 года Дель Наджа подтвердил, что в его работах не только новый материал Massive Attack, но и что слухи о воссоединении с Tricky верны. Tricky не участвовал в альбоме Massive Attack с Protection 1994 года.
«Идея состоит в том, чтобы выпустить пластинку в следующем году», - говорит он. «Сейчас мы действительно хорошо ладим, потому что мы не проводим время в студии вместе», - говорит он с кривой усмешкой. «Я и Трикки написали несколько новых треков в Париже в прошлом году, которые еще не увидели свет - но это было весело. Они должны быть в следующем альбоме».
— Роберт Дель Наджа, Metro, 23 мая 2013 г.5 февраля 2014 г. было подтверждено, что Massive Attack станет хэдлайнером на Secret Solstice, новом музыкальном фестивале в Рейкьявике в июне. 21 февраля 2015 года на странице Massive Attack в Facebook было подтверждено, что они будут сотрудничать с Run the Jewels.
21 января 2016 года было выпущено приложение для iPhone «Fantom». Приложение было разработано командой, в которую входил Дель Наджа из Massive Attack, и позволяло пользователям слышать части четырех новых песен, смешивая их в режиме реального времени, используя местоположение телефона, движение, часы, сердцебиение и камеру.
28 января 2016 года Massive Attack выпустили новый EP, Ritual Spirit, который включает четыре песни, выпущенные на Fantom. EP был написан и продюсирован Дель Наджа и новым соавтором Юаном Дикинсоном.
Это был их первый релиз после сотрудничества Four Walls / Paradise Circus в 2011 году с Burial, и впервые с 1994 года Tricky был показан в материалах Massive Attack.. Шотландская хип-хоп группа Young Fathers, лондонский рэпер Roots Manuva и певец Azekel также фигурировали на EP.
26 июля 2016 г. Massive Attack анонсировали три новые песни: «Come Near Me», «The Spoils» и «Dear Friend» в приложении Fantom для iPhone, на котором они ранее анонсировали четыре песни с EP Ritual Spirit.
29 29 В июле 2016 года они выпустили новый EP "The Spoils ", в который входят "The Spoils" и "Come Near Me", анонсы обоих анонсированы на Fantom. "The Spoils" включает вокал американского певца и автора песен Хоуп Сандовал, а "Come Near Me" - британский вокалист Ghostpoet. В тот же день, что и сингл, был выпущен видеоклип на "Come Near Me" режиссера Эда Морриса с участием косовской актрисы Арты Доброши. Видео на "The Spoils" с участием Кейт Бланшетт и режиссером австралийского режиссера Джона Хиллкоута было выпущено 9 августа 2016 года.
В июле 2020 года Massive Attack выпустили политический аудиовизуальный EP под названием «Eutopia ». Трехкратное слияние треков было создано в 5 городах в период глобальной изоляции Covid-19 и частично сформировано генеративными алгоритмическими визуальными эффектами от пионера искусственного интеллекта Марио Клингеманна и сотрудничества с Алжиром, Молодые отцы и американский поэт Сол Уильямс. Концептуальный проект, созданный в соавторстве с режиссером-документалистом и 3D-режиссером Марком Донном, содержал веские аргументы в пользу изменения глобальной системы со стороны автора Парижского соглашения ООН по климату Кристианы Фигерес, основательницы Универсальный базовый доход Главный профессор Гай Стэндинг и изобретатель политики США «Налог на богатство» профессор Габриэль Цукман. Каждое видео заканчивается цитатой из песни Томаса Мора Утопия.
Некоторые из их самых известных песен были без припевов и отличались драматической атмосферной динамикой, передаваемой через искаженное гитарное крещендо или щедрое оркестровое звучание. аранжировки или заметные, зацикленные / смещающиеся басовые линии, подкрепленные высокими и точными производственными ценностями, иногда требующими большого цифрового редактирования и микширования. Темп их музыки часто был медленнее, чем распространенная танцевальная музыка того времени. Эти и другие психоделические саундтреки и звуковые техники ди-джеев сформировали стиль, которому часто подражали журналисты, начиная с середины девяностых, хотя в интервью журналисты начали называть «трип-хоп ». в 2006 году Daddy G сказал: «Раньше мы так сильно ненавидели эту терминологию [трип-хоп]», - смеется. «Вы знаете, что касается нас, музыка Massive Attack была уникальной, поэтому положить ее в коробку означало отложите это и скажите: «Хорошо, мы знаем, откуда вы, ребята». «
Персональная выставка Дела Работы Нади проходили в галерее Lazarides в центре Лондона с 24 мая по 22 июня 2013 года. Выставка охватывала период более двадцати лет и включала многие из произведений искусства, созданных Дель Наджа для Massive Attack. Каждое произведение, переосмысленное специально для выставки, было отпечатано вручную и обработано. В шоу также были представлены три одноразовых «цифровых зеркала бесконечности», два из которых содержали фразы, предоставленные Reprieve, которые были извлечены из диалогов пилотов дрона. Дель Наджа выступил с диджей-сетом на премьере 23 мая 2013 года.
Дель Наджа задумал и спроектировал восьмидневный фестиваль с режиссером Адамом Кертисом - в сотрудничестве с UVA (United Visual Artists ) - премьера которого состоялась в Манчестере, Великобритания, в июле 2013 года. На фестивале был показан фильм Кертиса под неофициальным названием «План», который проецировался на огромный экран, окружавший аудиторию., а музыка из Massive Attack переплеталась на протяжении всего фильма. Дель Наджа, который организовал саундтрек к фильму, описал этот опыт как «коллективную галлюцинацию», и фильм также был показан на Манчестерском международном фестивале в июле 2013 года. Музыка, созданная Дель Наджа для фестиваля, стала саундтреком. для производства BBC под названием HyperNormalisation в 2016 году.
В 2019 году Дель Наджа и Адам Кертис во второй раз объединились для выступления в прямом эфире на основе песен групп. Мезонинный альбом. Шоу бросило вызов идее ностальгии и власти и показало GANS машинного обучения и глубокие подделки от Марио Клингеммана, а также новые фильмы Кертиса, которые использовались для рассказа повествовательной истории. Они использовались в качестве визуальных элементов для кавер-версий песен, отличных от Massive Attack, на основе сэмплов и лупов, составляющих идентичность альбома.
В апреле 2019 года сообщалось, что Massive Attack закодировал Mezzanine в ДНК, чтобы отметить 20-летие плодотворного альбома 1998 года. Альбом также был выпущен в виде баллончика с черной матовой краской. Ограниченное количество аэрозольных баллончиков будет содержать закодированный ДНК звук в матовой черной краске, и каждый баллон будет содержать примерно один миллион копий альбома. Обращаясь к новому методу хранения, Дель Наджа, который также известен как художник-граффити как «3D», сказал: «Это творческий способ сохранить свой задний каталог, хотя спрей-краска с кодировкой ДНК вряд ли будет принята уличными художниками, ищущими анонимность ».
Роберт Дель Наджа критиковал политику правительства Великобритании. Он был категорически против войны 2003 года против Ирака, и вместе с другим музыкантом Дэймоном Албарном лично заплатил за полностраничные объявления о войне в журнале NME.
Massive Attack работали с Campaign for Nuclear Disarmament и Stop the War Coalition, а также помогли финансировать судебное разбирательство по делу о военном вмешательстве в международных судах.
В 2005 году, Дель Наджа организовал и выступил на благотворительном концерте в Бристоле для помощи при цунами с Адрианом Атли и Джеффом Барроу из Портисхед. В двухдневном мероприятии участвовали Massive Attack, Portishead, Роберт Плант, Корал и Албарн.
В 2007 году Дель Наджа, музыканты Албарн и Брайан Ино и United Visual Artists участвовали в демонстрации против возобновления ядерной программы Trident, которая проводилась на борту Arctic Sunrise на реке Темза.
В 2008 году Massive Attack курировал ежегодный фестиваль Meltdown на южном берегу Лондона. В течение двух недель живых выступлений, кино и искусства они работали с адвокатом по правам человека Клайвом Стаффордом Смитом и его организацией Reprieve, которая использует закон для обеспечения соблюдения прав человека заключенных.
В 2010 году видео, снятое Адамом Брумбергом и Оливером Чанарин на песню «Saturday Come Slow» с участием Албарна, привлекло внимание к использованию музыки в пытках.. В 2010 году Massive Attack пожертвовала доход от рекламы автомобиля Lincoln на кампанию по очистке после того, как разлив нефти Deepwater Horizon.
Massive Attack пожертвовал все доходы от своего EP Atlas Air 2010 года War Child, благотворительная организация, которую группа ранее поддерживала, когда они участвовали в создании The Help Album.
Massive Attack ранее отыграли два концерта в Израиле, но отклонили недавние предложения. Они описали это «не как агрессивную акцию против израильского народа», а «против [израильского] правительства и его политики», утверждая, что «палестинцы [в Газе и на Западном берегу] не имеют доступа к тем же фундаментальным благам, что и это делают израильтяне ».
Дель Наджа и Том Йорк из Radiohead устроили неофициальную вечеринку в оккупированном здании UBS в Лондоне. в декабре 2011 года в поддержку международного движения Occupy.
14 ноября 2012 года, накануне выборов мэра Бристоля, группа вызвала некоторое удивление, поддержав независимого миллионера и бывшего Либерал-демократ Джордж Фергюсон, ссылаясь на потребность в мэре, который помогал бы продвигать творческие проекты в городе, а не просто следовал политической повестке дня партии. Ранее Дель Наджа открыто критиковал Фергюсона за то, что он был членом Общества купцов-предпринимателей, организации, восходящей к 16 веку и имевшей много связей с бристольской работорговлей. Дель Наджа снова поддержал Фергюсона на выборах 2016 года.
Во время концерта в Стамбуле в 2014 году Massive Attack назвал имена тех, кто погиб в антиправительственных протестах на открытом воздухе. экран за их спиной со следующими фразами: «Их убийцы все еще там» и «Мы не забудем Сома ".
В конце июля 2014 года Дель Наджа и Маршалл посетили лагерь беженцев Бурдж эль-Бараджне в Ливане. встретиться с палестинскими добровольцами в образовательном центре. Прибыль группы от выступления в Библосе была пожертвована центру.
В 2017 году Massive Attack отыграли три концерта в поддержку Hoping, организации, которая помогает собирать деньги и поддерживает проекты для палестинской молодежи в лагерях беженцев в секторе Газа и Западном берегу, Ливане и Сирии.
В марте 2018 года, после Скандал с данными Facebook – Cambridge Analytica, Massive Attack приостановили свою страницу в Facebook, заявив: «В свете продолжающегося игнорирования Facebook наша конфиденциальность, отсутствие прозрачности и игнорирование ответственности - Massive Attack будет временно отозван ».
в сентябре 2018 года Massive Attack раскритиковал мэра Бристоля за отмену проекта Bristol Arena в районе Temple Meads в Бристоле. Мэр объявил, что YTL будет частной компанией, которая построит частную арену в Филтоне, северном пригороде Бристоля, и группа объявила, что не будет там выступать. Несмотря на это, когда на территории Филтона была временно возведена всплывающая арена, Massive Attack отыграли два концерта в марте 2019 года.
С октября 2018 года Massive Attack также поддерживает климатических активистов из Extinction. Группа Rebellion, также известная как XR, проводила протесты в Лондоне в октябре 2018 года, а затем в апреле 2019 года. 21 апреля Massive Attack отыграли диджей-сет для протестующих Extinction Rebellion в самом центре Лондона, в Marble Arch. В июле и октябре 2019 года группа протестовала в 60 других городах по всему миру, Роберт Дель Наха предоставил участникам кампании в Лондоне портативную радиосеть с использованием динамиков в рюкзаках с приемниками и передатчиками.
В ноябре 2019 года вместе с другими общественные деятели, Massive Attack подписали письмо в поддержку Лейбористской партии лидера Джереми Корбина, описывая его как «маяк надежды в борьбе против зарождающегося ультраправого национализма, ксенофобии и расизма во многих странах мира. демократический мир »и поддержал его на всеобщих выборах в Великобритании в 2019 году.
28 ноября 2019 года Роберт Дель Наджа объявил, что Massive Attack сотрудничает с исследовательским центром при Манчестерском университете для изучения влияния музыкальной индустрии на климат. Он написал в колонке в The Guardian: «Заказ известного Центра исследований изменения климата Тиндаля для составления карты полного углеродного следа типичных туристических циклов и особого рассмотрения трех ключевых областей, в которых образуются выбросы CO2 в нашем секторе. " Это будет включать информацию о путешествиях и продюсировании группы, транспорте аудитории и месте проведения. «Получившаяся в результате дорожная карта по декарбонизации будет передана другим гастрольным группам, промоутерам и владельцам фестивалей / площадок для быстрого и значительного сокращения выбросов».
Текущие участники
Бывшие участники
. |
Timeline
The Billboard Music Awards honor artists for commercial performance in the U.S., based on record charts published by Billboard. The awards are based on sales data by Nielsen SoundScan and radio information by Nielsen Broadcast Data Systems. The award ceremony was held from 1990 to 2007, until its reintroduction in 2011.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
2003 | Massive Attack | Top Electronic Artist | Nominated |
100th Window | Top Electronic Album | Nominated |
Design and Art Direction (DAD) is a British educational charity which exists to promote excellence in design and advertising.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1999 | "Teardrop " | Direction | Yellow Pencil |
Special Effects | Wood Pencil | ||
Massive Attack - Teaser | Music Packaging and Print Promotion/Promotional Poster | Yellow Pencil | |
2011 | "Splitting the Atom " | Music Video | Wood Pencil |
"Atlas Air" | Animation | Graphite Pencil |
The Edison Award is an annual Dutch music prize, awarded for out standing achievements in the music industry. It is one of the oldest music awards in the world, having been presented since 1960.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1992 | Themselves | Best International Dance/Hip-Hop | Won |
1999 | Best International Group | Won |
The Fryderyk is an annual award ceremony in Poland, presented by the Związek Producentów Audio Video, the IFPI Poland, since 1994.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1998 | Mezzanine | Best Foreign Album | Nominated |
Delivered since 1991. The GAFFA Awards (Danish: GAFFA Prisen) are a Danish award that rewards popular music, awarded by the GAFFA magazine.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1998 | "Teardrop " | Årets Udenlandske Musikvideo | Won |
Hungarian Music Awards is the national music awards of Hungary, held every year since 1992 and promoted by Mahasz.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1999 | Mezzanine | New Trend Album of the Year | Nominated |
2011 | Heligoland | Alternative Music Album of the Year | Nominated |
The International Dance Music Award was established in 1985. It is a part of the Winter Music Conference, a weeklong electronic music event held annually.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
2011 | "Paradise Circus " | Best Underground Dance Track | Nominated |
The Ivor Novello Awards are awarded for songwriting and composing. The awards, named after the Cardiff born entertainer Ivor Novello, are presented annually in London by the British Academy of Songwriters, Composers and Authors (BASCA).
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
2009 | Themselves | Outstanding Contribution to British Music | Won |
The MTV Europe Music Awards were established in 1994 by MTV Europe to celebrate the most popular music videos in Europe. Massive Attack has received two awards from three nominations.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1995 | "Protection " | Best Video | Won |
1998 | "Teardrop " | Best Video | Won |
Mezzanine | Best Album | Nominated |
The NME Awards are annual music awards show founded by the music magazine NME.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1999 | Themselves | Best Group | Nominated |
Mezzanine | Best Album | Nominated | |
"Teardrop " | Best Single | Nominated | |
2000 | "Unfinished Sympathy " | Best Ever Single | Nominated |
The Q Awards is the UK's annual music awards held by music magazine Q for excellence in music. Massive Attack has received two awards from two nominations.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1998 | Mezzanine | Best Album | Won |
2008 | Massive Attack | Innovation in Sound Award | Won |
The Brit Awards are the British Phonographic Industry 's annual pop music awards.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1996 | "Protection " | Best British Video | Nominated |
Massive Attack | Best British Dance Act | Won | |
1999 | Mezzanine | MasterCard British Album | Nominated |
"Teardrop " | Best British Single | Nominated | |
Best British Video | Nominated | ||
Massive Attack | Best British Group | Nominated | |
Best British Dance Act | Nominated |
The UK Music Video Awardsis an annual celebration of creativity, technical excellence and innovation in music video and moving image for music.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
2010 | "Paradise Circus " | Best Dance Video | Nominated |
"Splitting the Atom " | Nominated | ||
Best Animation in a Video | Nominated | ||
2011 | "Atlas Air" | Best Animation in a Video | Nominated |
Best Visual Effects in a Video | Nominated |
VIVA Comet Awards were an annual awards ceremony, organised by VIVA Germany.
Year | Nominee / work | Award | Result |
---|---|---|---|
1995 | Massive Attack | Best Avantgarde Act | Won |
Chemam, Melissa (2019), "Massive Attack: Out of the Comfort Zone", Tangent Books, ISBN 1910089729, ISBN 978-1910089729
![]() | Wikimedia Commons has media related to Massive Attack. |