Norwegian Wood (This Bird Has Flown)

редактировать

«Norwegian Wood (This Bird Has Flown)»
Норвежский мастер загрузки древесины.PNG Обложка нот песни
Песня от The Beatles
из альбома Rubber Soul
Выпущена3 декабря 1965 года (1965-12-03)
Записано21 октября 1965 года
Студия EMI, Лондон
Жанр
Длина2:05
Этикетка Parlophone
Автор (ы) Леннон-Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин
Аудио образец
Norwegian Wood (This Bird Has Flown)

"Norwegian Wood (This Bird Has Flown) "- песня английской рок группы The Beatles из их альбома 1965 года Rubber Soul. Он был написан в основном Джоном Ленноном и приписывался Леннон-Маккартни партнерству по написанию песен. Под влиянием интроспективной лирики Боба Дилана, песня считается вехой в развитии Beatles и авторов песен. В треке есть партия ситар, которую играет ведущий гитарист Джордж Харрисон, что ознаменовало первое появление индийского струнного инструмента в записи западного рока. Эта песня стала хитом номер 1 в Австралии, когда в 1966 году она была выпущена на сингле вместе с "Nowhere Man ".

Леннон написал эту песню как завуалированный рассказ о внебрачной связи, которую он имел в Лондоне. При записи трека Харрисон решил добавить партию ситара после того, как заинтересовался экзотическим звуком инструмента во время съемок фильма «Битлз» в начале 1965 года. «Norwegian Wood» оказал большое влияние на мир музыки. развитие рага-рока и психоделического рока в середине 1960-х. Эта песня также помогла Рави Шанкару и индийской классической музыке стать мейнстримом популярности на Западе. Многие другие рок- и поп-исполнители, в том числе Byrds, the Rolling Stones и Donovan, начали интегрировать элементы этого жанра в свой музыкальный подход. "Norwegian Wood" также признан ключевой работой на раннем этапе развития мировой музыки.

Rolling Stone журнал занял 83-е место "Norwegian Wood" в своем списке "500 величайших песен Все время ".

Содержание

  • 1 Композиция
  • 2 Запись
  • 3 Выпуск и прием
  • 4 Музыкальное влияние и наследие
  • 5 Персонал
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Композиция

Лирика песни повествует о внебрачной связи, в которой был вовлечен Джон Леннон, как намекает во вступительном куплете: «Я когда-то девушка, или, лучше сказать, она когда-то была у меня ". Хотя Леннон так и не рассказал, с кем у него был роман, писатель Филип Норман предполагает, что это был либо близкий друг Леннона, и журналист Морин Клив или Сонни Фриман. Пол Маккартни объяснил, что термин «норвежское дерево» был саркастической ссылкой на дешевые сосновые стеновые панели, которые тогда были в моде в Лондоне. Маккартни прокомментировал заключительный куплет песни: «В нашем мире парню пришлось отомстить. Это могло означать, что я зажгла огонь, чтобы согреться, и разве убранство ее дома не было чудесным? Но этого не произошло, это означало, что я сжег это гребаное место в качестве акта мести, а затем мы оставили его там и пошли на инструментал ".

Badrutt's Palace Hotel в швейцарском городке Санкт-Мориц. Леннон начал писать песню под названием «This Bird Has Flown», когда останавливался в отеле в январе 1965 года.

По словам Леннона в 1970 году, «Norwegian Wood» был его созданием с Маккартни. на средней восьмерке. В 1980 году Леннон изменил свое заявление, сказав, что это была «моя песня полностью». Однако после смерти Леннона Маккартни утверждал, что Леннон принес вступительный куплет на одну из их совместных сессий сочинения песен., и что они закончили песню вместе, причем средняя восьмерка и название (и «огонь») были среди вкладов Маккартни. Заявление Маккартни об уровне его участия было одним из спорных утверждений, которые он сделал в его официальной биографии 1997 года, Many Years from Now. Несмотря на это, Леннон начал писать песню в январе в 1965 году, когда был в отпуске со своей женой, Синтией, и продюсером Джорджем Мартином в St. Мориц в Швейцарских Альпах. В течение следующих дней Леннон расширил акустическую аранжировку песни, которая была написана в стиле Дилане. 8тактовый размер, и показал ее Мартину, когда он восстанавливался после травмы, полученной во время катания на лыжах. В своей книге «Песни Леннона: годы битла» автор Джон Стивенс описывает «Норвежский лес» как поворотный момент в народных балладах, написав, что «Леннон быстро переходит от одного лирического образа к другому, оставляя его на усмотрение слушателя. для полноты картины ». Он также сказал, что эта песня стала поворотным моментом в использовании Ленноном сюрреалистических текстов, следующих за песнями «Спроси меня, почему » и «Есть место ".

между 5 и 6 апреля 1965 года. во время съемок второго фильма Битлз,, на Twickenham Film Studios Джордж Харрисон впервые столкнулся с ситаром, индийским струнным инструментом это было бы характерной чертой "Norwegian Wood". Это был один из нескольких инструментов, на которых играла группа индийских музыкантов в сцене, происходящей в индийском ресторане. "Norwegian Wood" не была первой западной поп-песней, в которой индиец влияние было очевидным: похожий на рагу дрон был найден в песне Beatles «Ticket to Ride », а также в песне Kinks «See My Friends ". The Yardbirds также создали похожий звук с искаженной электрогитарой на« Heart Full of Soul ». Barry Fantoni, друг Рэя Дэвиса из Kinks сказал, что The Beatles f Впервые мне пришла в голову идея использовать индийские инструменты, когда Фантони исполнил их "See My Friends". По словам автора Иэна Макдональда, однако, хотя сингл Kinks, скорее всего, оказал влияние на Beatles, Дэвис вполне мог испытать влияние «Ticket to Ride» при записи «See My Friends». Вместо Kinks или Yardbirds, Харрисон объяснил свой растущий интерес к индийским звукам тем, что люди упоминали ему имя индийского ситариста Рави Шанкара, что привело к дискуссии с Дэвидом Кросби из Byrds. Обсуждение происходило в Лос-Анджелесе 25 августа, во время американского турне Beatles 1965 года. Вернувшись в Лондон, Харрисон последовал предложению Кросби и поискал записи Шанкара, а также купил дешевый ситар в магазине Indiacraft на Оксфорд-стрит. Ринго Старр позже цитировал использование Харрисоном ситар на "Norwegian Wood" в качестве примера стремления Beatles к внедрению новых звуков в 1965 году, говоря: "вы можете войти со слоном, если он будет делать музыкальную ноту".

Запись

The Beatles записали раннюю версию "Norwegian Wood" в первый день сессий для своего альбома Rubber Soul, 12 октября 1965 года. Сессия проходила в Студия EMI в Лондоне, продюсер Мартин. Песня под названием «This Bird Has Flown» была подробно репетирована группой, которая затем записала ритм-трек за один дубль с двумя 12-струнными акустическими гитарами, басом, и слабый звук тарелок. Харрисон добавил свою партию ситара, сделав акцент на беспилотных качествах инструмента больше, чем на римейке, который в итоге был выпущен. По словам звукорежиссера Нормана Смита, звук ситара оказалось трудно уловить, и он вспомнил проблемы с «множеством неприятных пиков и очень сложной формой волны». Он отказался использовать лимитер, который устранил бы техническую проблему с искажением, но повлиял бы на звук.

Леннон перезаписал ведущий вокал, который он дважды записал в конце каждой строки в стихах. Созданная как комедийный номер, эта версия демонстрирует менее фолк-ориентированное звучание по сравнению с записью, выпущенной на Rubber Soul, вместо этого подчеркивая надоевший вокал и необычное завершение ситара. Однако группа была недовольна записью и решила вернуться к песне позже в ходе сессии. Эта выброшенная версия "Norwegian Wood" была впервые выпущена на сборнике 1996 года Anthology 2.

21 октября Beatles записали три новых дубля, включая мастер-класс. Группа поэкспериментировала с аранжировкой, во втором дубле вводился двухдорожечный ситарный ввод, который дополнял акустическую мелодию Леннона. Хотя группа полностью переделала "Norwegian Wood", это было далеко от альбомной версии. Игра на ситаре Харрисона по-прежнему остается в центре внимания, наряду с тяжелыми барабанами. Дубль не считался подходящим для наложения, поэтому группа отказалась от него и пересмотрела аранжировку. К третьему дублю песня получила название «Norwegian Wood», и группа изменила тональность с ре мажор на ми мажор. Битлз пропустили ритм-секцию в этом дубле и решили сразу перейти к мастер-дублю. В целом, ритм-секция приспособлена к акустике, и группа думала, что музыкальный стиль был улучшен по сравнению с предыдущими версиями. Следовательно, ситар - это аккомпанемент, влияющий на гудящий звук, очевидный в прошлых дублях. Оглядываясь назад на записи 1990-х годов, Харрисон объяснил, что включение ситара было «совершенно спонтанным, исходя из того, что я помню», добавив: «Мы подключили микрофон и включили его, и он, казалось, просто пришелся по вкусу». 200>

Выпуск и прием

"Norwegian Wood" был выпущен на Rubber Soul 3 декабря 1965 года. Эта песня стала первым примером рок-группы, играющей на ситаре или любом индийском инструменте на одной из своих записей.. Он также был выпущен на сингле "Nowhere Man " в Австралии и стал там хитом номер 1 в мае 1966 года. Две песни были перечислены вместе, как двойная сторона A, в течение двух недель сингла под номером 1.

Написав для AllMusic, историк музыки Ричи Унтербергер описывает «Norwegian Wood» как обладающий «более чем достаточно двусмысленностью и изобретательностью. инсинуация, чтобы удовлетворить даже фаната Дилана, «демонстрируя публике Битлз, как« группа определенно прошла долгий путь с момента 'She Loves You ' всего два года назад ». Унтербергер завершает свой обзор комментарием: «Мощь трека значительно усиливается за счет сочувствующих высоких гармоний Маккартни на бридже, а его экзотичность подтверждается резкими ситарными риффами Джорджа Харрисона». Рецензент журнала Rolling Stone отметил «Norwegian Wood» и «Think for Yourself » как документы о растущем сознании и творчестве Beatles в студии. Скотт Плагенхоф из Pitchfork считает эту песню одним из самых очевидных произведений Леннона на Rubber Soul, чтобы продемонстрировать его зрелость как автора песен, и хвалит композицию как "экономичную и неоднозначную песню-сюжет, подчеркнутую Первое знакомство Харрисона с индийским ситаром ».

В своей книге об эпохе резиновой души под названием« Непреходящая красота резиновой души »Джон Крут называет« норвежское дерево »« поразительным » с первого же прослушивания «своего рода мелодия» перенесла фанатов Битлз на север, в девственные леса Скандинавии ». Музыкальный критик Кеннет Вомак восхищается тем, как песня «переосмысливает знакомую тему, в данном случае потерю« любви »(хорошо представленную в более ранних песнях, таких как« Don't Bother Me » и 'Misery '), обеспечивая слушателям безопасность, но бросая вызов тем, кто склонен признать стандартное обращение ".

Музыкальное влияние и наследие

Хотя гудящие гитары использовались ранее Чтобы имитировать качества ситара, "Norwegian Wood" обычно считается источником музыкального повального увлечения звуком нового инструмента в середине 1960-х годов. Песню часто называют первым примером рага-рока, тогда как тенденция, которую она инициировала, привела к появлению индийского рока и сформировала суть психоделического рока. «Norwegian Wood» также признан важной частью того, что обычно называют «world music », и это был важный шаг на пути включения незападных музыкальных влияний в западную популярную музыку. Композиция в сочетании с советом Харрисона вызвала интерес Rolling Stones мульти-инструменталист Брайан Джонс, который вскоре интегрировал ситар в "Paint It Black " ", еще одна знаковая песня в развитии раги и индийского рока. Другие произведения, иллюстрирующие стремительный рост интереса современных западных музыкантов к индийской музыке, включают «Солнечный Супермен » Донована, «Формы вещей » группы Yardbirds., а также "Eight Miles High " семьи Бёрдс и др.

Популярность индийского классического музыканта Рави Шанкара (на фото 1988 г.) резко возросла благодаря "Norwegian Wood" "и то, что он взял на себя Харрисона в качестве ученика ситара.

По словам автора Джонатана Гулда, воздействие" Норвежского дерева "" изменило "карьеру" Рави Шанкара ", и индийский ситарист позже писал о том, что впервые осознал" большой взрыв ситара " "в популярной музыке весной 1966 года, когда он давал серию концертов в Великобритании. Харрисон увлекся индийской культурой и мистикой, познакомив с ними других Битлз. В июне 1966 года Харрисон познакомился с Шанкаром в Лондоне и стал учеником у мастера-ситариста. Добавив ситарный аккомпанемент к "Norwegian Wood", Харрисон расширил свои первоначальные усилия, написав "Love You To ", в котором продемонстрировано его погружение в индийскую музыку и представлено аутентичное представление незападной музыки. форма в рок-песне. Перед сессиями записи для Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера, Харрисон совершил паломничество в Бомбей, Индия со своей женой Патти, где он продолжил свое обучение у Шанкара и познакомился с учениями нескольких йоги. Харрисон написал "Внутри тебя без тебя " для Sgt. Пеппер, представивший себя единственным исполняющим Beatle вместе с некредитованными музыкантами, играющими дилруба, swarmandal и табла, а также струнную секцию. На оставшуюся часть своей карьеры он развил свое понимание индийской музыкальности, особенно в своей игре на слайд-гитаре .

В 2006 году Моджо поместил "Norwegian Wood" в номер 19 в списке журнала «101 величайшая песня группы Битлз», составленном группой музыкальных критиков и музыкантов. В своем комментарии к песне Рой Харпер и Джон Кейл оба определили, что трек повлиял на их музыкальную карьеру в 1960-х годах. Харпер писал:

Мы все знали, что они хороши... То, к чему вы не были готовы, так это Rubber Soul. Они писали с более глубоким резонансом, в другом часовом поясе... Я завидовал и в то же время вдохновлялся. Они пришли на мою территорию, пришли туда раньше меня и стали королями в мгновение ока. Нас всех обошли с флангов. Лучшей песней на пластинке стала одна из самых коротких - Norwegian Wood. На глаза навернулись слезы, пожалела, что не написала. Музыка была совершенно другой. Ситар Джорджа был удачно поставленным актом фьюжн, а песня была полна остроумия Леннона. Побывав несколько раз на проигрывателе, вы поняли, что стойки ворот были перемещены навсегда, и вы действительно хотели услышать следующую запись - сейчас.

Кейл вспомнил, что Rubber Soul был источником вдохновения для него самого и Лу Рид, когда они создавали свою группу the Velvet Underground. Он описал настроение песни как «очень кислотное... то, что вы помните в воспоминаниях, - это звук, как бомбардировали ваши чувства», добавив: «Я не думаю, что кто-то слышал этот звук или этот скрытый по ощущениям так же хорошо, как The Beatles на Norwegian Wood ». В своей книге «Битлз в наушниках» Тед Монтгомери комментирует: «Пожалуй, никакая другая песня в истории рок-н-ролла не передает чувства и нюансы более лаконично и мощно в 2:05, чем« Norwegian Wood »».

Песня исполнялся многими артистами, включая Вэйлона Дженнингса, Tangerine Dream, Хэнка Уильямса-младшего, Cornershop, Рахула Дев Бермана, Бадди Рич и PM Рассвет. Эта песня была использована The Chemical Brothers в их песне The Private Psychedelic Reel из их классического альбома 1997 года Dig Your Own Hole. В 1968 году Алан Коупленд получил премию Грэмми за лучшее современное исполнение хора за попурри из «Норвежского леса» и тему из «Миссия невыполнима.

Персонал».

Персонал по Уолтеру Эверетту

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:24:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте