Мировая революция

редактировать
Марксистская концепция свержения капитализма во всех странах «Товарищ Ленин очищает землю от скверны» (1920

Мировая революция - это марксистская концепция ниспровержения капитализма во всех странах посредством сознательного революционного действия организованных рабочих. класс. По мнению некоторых теоретиков, эти революции не обязательно произойдут одновременно, но там и тогда, когда местные условия позволят революционной партии успешно заменить буржуазную собственность и правление и установить рабочее государство на основе общественная собственность на средства производства. В большинстве марксистских школ, таких как троцкизм и левый коммунист, по существу международный характер классовой борьбы и необходимость глобального размаха являются критическими элементами и главным объяснение провала социализма в одной стране.

Конечной целью такого интернационально ориентированного революционного социализма является достижение мирового социализма, а позже коммунизма без гражданства.

Содержание

  • 1 Коммунистические движения
    • 1.1 После Второй мировой войны
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

Коммунистические движения

Октябрьская революция 1917 год в России вызвал революционную волну социалистических и коммунистических восстаний по всей Европе, в первую очередь немецкую революцию, венгерскую революцию. Революция, Biennio Rosso и революционная война в Финляндии с недолгой Финской Социалистической Рабочей Республикой, которая принесла большие успехи и имела значительный успех в начале оленя es; см. также Революции 1917-1923 гг..

В частности, в 1918-1919 гг. казалось правдоподобным, что капитализм скоро навсегда исчезнет с европейского континента. Учитывая тот факт, что европейские державы контролировали в то время большую часть поверхности Земли, такое событие могло означать конец капитализма не только в Европе, но и повсюду. Кроме того, Коминтерн, основанный в марте 1919 года, начинал как независимую международную организацию коммунистов из разных стран мира, которая после гражданской войны в России превратилась в по существу советскую - спонсируемое агентство, ответственное за координацию революционного свержения капитализма во всем мире.

Революции - это локомотивы истории.

Карл Маркс

Поскольку перспектива мировой революции была так близка, марксисты были охвачены чувством всепоглощающего оптимизма, которое, в конце концов, оказалось весьма преждевременным. Европейские революции подавлялись одна за другой, пока в конце концов русские революционеры не оказались единственными выжившими. Поскольку они полагались на идею, что слаборазвитая аграрная страна, такая как Россия, сможет построить социализм с помощью успешных революционных правительств в более индустриальных частях Европы, они оказались в кризисе, когда стало ясно, что такой помощи нет. прибудет; см. Социализм в одной стране.

После тех событий и до настоящего времени международная ситуация никогда еще не подходила так близко к мировой революции. Поскольку фашизм вырос в Европе в 1930-х годах, вместо немедленной революции Коминтерн выбрал Народный фронт с либеральными капиталистами против фашизма. ; затем, в разгар Второй мировой войны в 1943 году, Коминтерн был распущен по просьбе западных союзников Советского Союза.

После Второй мировой войны

Новый всплеск революционных настроений охватил Европу после Второй мировой войны, хотя он был не таким сильным, как тот, который был вызван Первая мировая война, приведшая к неудавшейся социалистической революции в Германии и успешной в России. Коммунистические партии в таких странах, как Греция, Франция и Италия приобрели значительный престиж и общественную поддержку благодаря их лидерству в антифашистских движения сопротивления во время войны; как таковые, они также добились значительных успехов в опросах и регулярно занимали вторые места на выборах в конце 1940-х годов. Однако никому не удалось финишировать первым и сформировать правительство. Между тем, коммунистические партии Восточной Европы, хотя и выиграли выборы примерно в то же время, западные СМИ критиковали отсутствие либерально-демократических элементов в их приходе к власти. Тем не менее, коммунистические движения в Восточной Европе распространялись, даже с некоторыми местными случаями, независимыми от СССР, такими как югославские партизаны во главе с будущим лидером Югославии Иосипом Броз Тито, который возглавлял борьба с фашизмом и оккупацией Оси во время Второй мировой войны.

Восстания студентов и рабочих по всему миру в 1960-х и начале 1970-х годов вместе с китайской культурной революцией, созданием новых левых вместе с Движение за гражданские права, воинственность Партии черных пантер и подобных вооруженных / повстанческих группировок «Фронт освобождения», и даже некоторое возрождение рабочего движения за время в очередной раз показало некоторым, что мировая революция не только возможна, но и неизбежна; Так возникло общее выражение: «Восток красный, а Запад готов». Однако этот радикальный левый дух угас к середине 1970-х, а в 1980-х и 1990-х годах произошел возврат к определенным правым, экономически консервативным идеологиям ( возглавляемые, среди прочих примеров, тэтчеризмом в Соединенном Королевстве и рейганомикой в Соединенных Штатах ), а также свободными- рыночные реформы в Китае и во Вьетнаме.

Кажущийся триумф неолиберализма как единственной мировой идеологии привел к тому, что некоторые либеральные и консервативные писатели, такие как Фрэнсис Фукуяма написать, как в своей работе «Конец истории и последний человек », что, хотя марксистская и гегелевская теория была верна в том, что диалектический материализм привел к идеальному обществу, это Фактически общество было либерализмом конца двадцатого века, и что в обозримом будущем не будет никаких дальнейших политических изменений, выходящих за рамки капитализма и либерализма. Действительно, по мнению марксистского литературного критика Терри Иглтона, это признание фундаментальной надежности (хотя и измененной) марксистской теории, однако отрицание ее глобальной применимости перед лицом восходящей догмы Рейгана и Тэтчери привело к противоречию. в основе общества в 1980-х и 1990-х:

″ Можно было подумать, что если бы марксизм был правдой в 1975 году, как многие тогда утверждали, тогда - если не считать каких-то огромных изменений в самом мире - он бы также были правдой в 1985 году. Но в 1985 году не имело большого значения, было ли это правдой или нет, точно так же, как существование Бога было острой проблемой в 1860 году, но вряд ли сто лет спустя. Марксизм теперь представлял собой не столько обескураживающую проблему, сколько раздражающую или привлекательную идиосинкразию тех, кто не мог отказаться от воображаемой самости, унаследованной от прошлого. Он безоговорочно принадлежал великой эпохе современности, в течение которой, независимо от того, был ли он истинным или ложным, он фигурировал как полностью понятный проект. Как только этот период перешел в другую проблемную категорию, марксизм можно было рассматривать в лучшем случае как набор действительных ответов на ряд вопросов, которые больше не стояли в повестке дня. Таким образом, в глазах некоторых она перешла от ложной, но актуальной к истинной, но излишней ».

В рамках марксистской теории ленинская концепция рабочая аристократия и его описание империализма, и - по отдельности, но не обязательно независимо друг от друга - теории Троцкого относительно деформированного рабочего государства, предлагают несколько объяснений того, почему мировая революция не произошла до наших дней. Многие группы все еще открыто преследуют цель всемирной коммунистической революции, называя ее самым верным выражением пролетарского интернационализма.

См. также

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с мировой революцией.

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:11:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте