Хайберский перевал

редактировать
Хайберский перевал. د خیبر درہ. درۂ خیبر
KhyberPassPakistan.jpg Перевал соединяет Ланди Котал с долиной Пешавара.
Высота 1070 м (3510 футов)
ПересекаетсяPakistan N-5.svg национальной автомагистралью N-5 ; Железная дорога Хайбер-Пасс
МестоположениеМежду Ланди Котал и Джамруд
Хребет Спин Гар (Сафед Кох)
Координаты 34 ° 04'33 "N 71 ° 12'14" E / 34,07570 ° N71 20394 ° E / 34 07570; 71.20394 Координаты : 34 ° 04′33 ″ N 71 ° 12′14 ″ E / 34,07570 ° N 71,20394 ° E / 34,07570; 71.20394
Khyber Pass د خیبر درہ درۂ خیبر is located in Khyber Pakhtunkhwa Khyber Pass د خیبر درہ درۂ خیبرМестоположение Хайберского перевала Показать карту Хайбер-Пахтунхва Khyber Pass د خیبر درہ درۂ خیبر is located in Pakistan Khyber Pass د خیبر درہ درۂ خیبرХайберский перевал. د بر درہ. درۂ خیبر (Пакистан) Показать карту Пакистана Khyber Pass د خیبر درہ درۂ خیبر is located in Afghanistan Khyber Pass د خیبر درہ درۂ خیبرХайберский перевал. د رب درہ. درۂ بر (Афганистан) Показать карту Афганистана

Хайберский перевал - это горный перевал в Хайбер-Пахтунхве провинция Пакистана, граница с Афганистаном (провинция Нангархар ). Он соединяет город Ланди Котал с долиной Пешавара в Джамруд, пересекая часть сил на афганском театре конфликта с тех пор, как США начали вторжение в Афганистан в 2001 году. Почти 80 процентов грузов НАТО и США, которые доставляются автомобильным транспортом, транспортировались через Хайберский перевал. Он также использовался для перевозки мирных жителей сафганской стороны на пакистанскую. До конца 2007 года этот маршрут был относительно безопасным, поскольку проживающие там племена (в основном африди, пуштунское племя ) получали деньги от правительства Пакистана за обеспечение безопасности в районе. Однако после этого года Талибан начал контролировать регион, и поэтому в их политических отношениях стала существовать более широкая напряженность.

С конца 2008 г. автоколонны и склады снабжения в этой западной части все чаще подвергаются нападениям со стороны элементов пакистанских талибов или предположительно симпатизирующих им.

В январе 2009 года Пакистан заблокировал мост в рамках военного наступления против партизан Талибана. Эта военная операция была в основном сосредоточена в Джамруде, районе на Хайберской дороге. Цель заключалась в том, чтобы «взорвать динамитом или взорвать бульдозерами дома, принадлежащие мужчинам, подозреваемым в укрывательстве или поддержке боевиков Талибана или в осуществлении другой незаконной деятельности». В результате было арестовано более 70 человек и разрушено 45 домов. Кроме того, погибли двое детей и одна женщина. В ответ в начале февраля 2009 года боевики «Талибана» временно отрезали Хайберский проход, взорвав ключевой мост.

Эта все более нестабильная ситуация на северо-западе Пакистана заставила США и НАТО расширить маршруты поставок через Среднюю Азию (Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан). Рассматривался даже вариант доставки материалов через иранский дальний юго-восточный порт Чабахар.

В 2010 году и без того сложные отношения с Пакистаном (США всегда обвиняли в размещении талибов в этом Приграничная зона, не сообщая об этом) стала более жесткой после того, как силы НАТО под предлогом ослабления власти талибов в этом районе совершили атаку с помощью беспилотников над линией Дюрана, пересекая границу Афганистана и убийство трех пакистанских солдат. Пакистан ответил закрытиемперевала 30 сентября, в результате чего колонна из нескольких грузовиков НАТО выстроилась в очередь на закрытая граница. Эта колонна подверглась нападению экстремистов, очевидно связанных с «Аль-Каидой», в результате чего было уничтожено более 29 нефтяных танкеров и грузовиков и несколько солдат было убито. Главным членам НАТО пришлось принести официальные извинения пакистанскому правительству, чтобы можно было восстановить снабжение через этот проход.

В августе 2011 года деятельность на Хайберском перевале была снова остановлена ​​администрацией Хайберского агентства в связи с более вероятными нападениями повстанцев на силы НАТО, которые пострадали в период большое количество нападений на грузовики, направляющиеся для снабжения коалиций НАТО и ISAF по всей линии границы. Эта нестабильность вынудила Пакистанская ассоциация владельцев нефтяных танкеров потребовать большей защиты от правительства Пакистана и США, угрожая не поставлять топливо афганской стороне.

Галерея

Культурные ссылки

Ряд мест по всему миру был назван в честь Хайберского перевала:

Другие упоминания включают следующее:

Последняя правка сделана 2021-05-25 08:01:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте