В фотографии, разворот пленка или слайд - фильм представляет собой тип фотопленки, который производит положительное изображение на прозрачную базе. Вместо негативов и отпечатков перевернутая пленка обрабатывается для производства прозрачных пленок или диапозитивов (сокращенно «диафильм» или «диа» на некоторых языках, таких как немецкий или венгерский ). Реверсирование пленка получают в различных размерах, от 35 мм до рулона пленки 8 × 10 дюймов листа пленки.
Слайд - это специально установленная индивидуальная прозрачная пленка, предназначенная для проецирования на экран с помощью слайд-проектора. Это позволяет сразу увидеть фотографию большой аудитории. Самая распространенная форма - это 35-миллиметровые слайды с изображением, помещенным в картонную или пластиковую оправу размером 2 × 2 дюйма. Некоторые специализированные лаборатории производят фотографические слайды из изображений с цифровой камеры в таких форматах, как JPEG, из компьютерной презентационной графики и из широкого спектра физических исходных материалов, таких как отпечатки пальцев, микроскопические срезы, бумажные документы, астрономические изображения и т. Д.
Реверсивная пленка иногда используется в качестве кинопленки, в основном в киноформатах 16 мм, Super 8 и 8 мм, чтобы получить положительное изображение на оригинале камеры. Это позволяет избежать расходов на использование негативной пленки, которая требует дополнительной пленки и обработки для создания позитивной пленки для проецирования.
Самым ранним практическим и коммерчески успешным процессом реверсирования цветной фотографии был Lumière Autochrome, представленный в 1907 году. Это был аддитивный метод с использованием панхроматической эмульсии, нанесенной на тонкую стеклянную пластину, предварительно покрытую слоем окрашенных зерен картофельного крахмала. Производство автохромных пластин было прекращено в 1930-х годах после появления на рынке Lumière Filmcolor для листовой пленки и Lumicolor для рулонной пленки. Также с использованием аддитивного принципа и реверсивной обработки были цветные трафаретные пластины и пленки Agfa, а также пленка Dufaycolor, производство которых было прекращено к 1961 году.
Леопольд Годовски-младший и Леопольд Маннес, работая с компанией Eastman Kodak Company, разработали Kodachrome, первую коммерчески успешную цветную пленку, в которой использовался субтрактивный метод. Kodachrome был представлен в 1935 году как 16-миллиметровая кинопленка, а в 1936 году как 35-миллиметровая пленка для фотоаппаратов. Пленки Kodachrome не содержали компонентов цветных красителей ; они были добавлены во время обработки.
В конце 1936 года был запущен Agfacolor Neu, поскольку компания Agfa преодолела ранее существовавшие трудности с проблемами цветовой чувствительности. В этой пленке красители были включены в эмульсию, что упростило обработку по сравнению с Kodachrome.
Ранняя цветная негативная пленка имела много недостатков, включая высокую стоимость пленки, обработки и печати, посредственное качество цвета, быстрое выцветание и изменение цвета бликов на некоторых типах печати, которые стали заметными через несколько лет. Любители, которые владели проекционным оборудованием, широко использовали обратные пленки, потому что стоимость проекционного оборудования и слайд-пленки компенсировалась отсутствием необходимости платить за отпечатки. В конце концов качество печати улучшилось, а цены снизились, и к 1970-м годам цветные негативы и цветные отпечатки в значительной степени вытеснили слайды в качестве основного метода любительской фотографии.
Примерно до 1995 года цветная прозрачность была предпочтительной для публикации из-за более высокого контраста и разрешения фильмов и широко использовалась в коммерческой и рекламной фотографии, репортажной, спортивной, стоковой и природной фотографии. Цифровые медиа постепенно вытеснили прозрачную пленку.
Вся продаваемая сегодня обратная цветная пленка проявляется по технологии E-6. Несущественные пленки Kodachrome, производство последней из которых было снято с производства в 2009 году, обрабатывались по технологии K-14.
Полароид произвел мгновенный слайд - фильм под названием Polachrome. Он был упакован в кассеты, как обычная 35-миллиметровая пленка. Для его проявления после экспонирования использовался отдельный блок обработки.
Черно-белые прозрачные пленки могут быть изготовлены непосредственно с некоторыми современными черно-белыми пленками, которые обычно дают негативы. Негативное изображение проявляется, но не фиксируется. Негативное изображение удаляется обесцвечиванием раствором перманганата калия или дихромата калия в разбавленной серной кислоте, которое удаляется промыванием и очистительной ванной, содержащей метабисульфит натрия или метабисульфит калия. Оставшиеся соли галогенида серебра повторно подвергаются воздействию света, проявляются и фиксируются, а пленка промывается и сушится.
Черно-белые прозрачные пленки когда-то были популярны для презентации лекционных материалов с использованием стеклянных слайдов размером 3¼ "× 4" (3¼ "в Великобритании). Такая позитивная черно-белая проекция сейчас редко выполняется, за исключением кино. Даже там, где в настоящее время используются черно-белые позитивы, в процессе их создания обычно используется промежуточный негатив со стандартной обработкой вместо процесса химического обращения.
Черно-белые обратные пленки встречаются реже, чем цветные.
Готовые прозрачные пленки чаще всего отображаются в режиме проецирования. Некоторые проекторы используют скользящий механизм, чтобы вручную вытягивать прозрачную пленку из боковой стороны устройства, где она заменяется следующим изображением. Современные продвинутые проекторы обычно используют карусель, вмещающую большое количество слайдов; механизм автоматически вытягивает одиночный слайд из карусели и помещает его перед лампой. Доступны небольшие увеличительные вьюшки с внешним освещением или с питанием от батареек.
В традиционных редакциях новостей и редакциях журналов слайды просматривались с помощью лайтбокса и лупы, что позволяло быстро сравнивать похожие изображения.
Слайд - копир представляет собой простой оптический прибор, который может быть прикреплен к байонет из камеры, чтобы позволить слайд - дубликаты должны быть сделаны. Если раньше эти устройства использовались для создания дубликатов на слайд-пленке, то теперь они часто используются вместе с цифровыми камерами для оцифровки изображений с пленочных прозрачных пленок. Этот метод обычно дает лучшее разрешение, чем использование насадок для цифровых планшетных сканеров формата A4.
Обычно устройства имеют длину около 30 см и ввинчиваются в промежуточное Т-образное крепление, прикрепленное к камере. Объектив в копировальном аппарате не должен быть сложным, потому что системы обычно останавливаются до малых значений f (например, для зума Makinon: f / 16 при увеличении 1: 1, падение до f / 22 при увеличении 3: 1), а расстояние до объекта и изображения схожи, поэтому многие аберрации сведены к минимуму.
Рамы слайдов, 1940 (металл или карта) до 1985 (пластик)
Слайд Agfacolor от 1939 г.
Слайд Agfacolor от 1942 г.
Средство просмотра слайдов
Средство просмотра слайдов
Коробка архива слайдов
Рама для слайдов 6 × 6 см
Рамки для слайдов 6 × 6 см (2,4 дюйма)
Реверсивная пленка типа 120 середины 1950-х годов: итальянская Ferraniacolor.