Журналистика |
---|
Области |
Жанры |
|
Социальное влияние |
СМИ |
Роли |
|
|
Журналистская этика и стандарты включают принципы этики и передовой практики, применимые к журналистам. Эта подгруппа этики СМИ известна как профессиональный « этический кодекс журналистики » и «каноны журналистики». Основные кодексы и каноны обычно появляются в заявлениях профессиональных ассоциаций журналистов и отдельных печатных, радиовещательных и сетевых новостных организаций.
Таким образом, хотя различные кодексы могут иметь некоторые различия, большинство из них имеют общие элементы, включая принципы правдивости, точности, объективности, беспристрастности, справедливости и общественной ответственности, поскольку они применяются к получению информации, заслуживающей освещения в печати, и ее последующему распространению среди общественности.
Как и многие более широкие этические системы, этика журналистики включает принцип «ограничения вреда». Это может включать в себя утаивание определенных деталей из отчетов, таких как имена несовершеннолетних детей, имена жертв преступлений или информации, не имеющей существенного отношения к новостному сообщению, когда раскрытие такой информации может, например, нанести вред чьей-либо репутации.
Некоторые кодексы журналистской этики, в частности некоторые европейские кодексы, также включают озабоченность дискриминационными ссылками в новостях на основе расы, религии, сексуальной ориентации, а также физических или умственных недостатков. Парламентская ассамблея Совета Европы одобрила (в 1993 г.) Резолюции 1003 по этике журналистики, которая рекомендует, чтобы журналисты соблюдать презумпцию невиновности, в частности, в тех случаях, которые до сих пор находящиеся в производстве.
Кодексы журналистской этики предназначены для обеспечения надежности сообщаемой информации путем определения приемлемых практик; и предоставить рекомендации относительно обстоятельств, которых следует избегать, которые могут повлиять или предположительно повлиять на надежность сообщаемой информации. Обстоятельства, которых следует избегать, включают конфликт интересов. Руководящие принципы помогают журналистам выявлять этические дилеммы и решать их. Когда таких обстоятельств невозможно избежать, их следует раскрывать, чтобы получатели сообщенной информации могли оценить потенциальную предвзятость в отчетности. Кодексы и каноны предоставляют журналистам основу для самоконтроля и самокоррекции.
Журналистика руководствуется пятью ценностями:
В то время как журналисты в Соединенных Штатах и европейских странах руководили разработкой и принятием этих стандартов, такие кодексы можно найти в организациях, освещающих новости, в большинстве стран со свободой прессы. Письменные кодексы и практические стандарты несколько различаются от страны к стране и от организации к организации, но есть существенное совпадение между основными публикациями и обществами. Международная федерация журналистов (IFJ) запустила глобальную Ethical инициативу журналистики в 2008 году, направленных на повышение информированности по этим вопросам в рамках профессиональных организаций. В 2013 году бывший генеральный секретарь IFJ Эйдан Уайт основал Сеть этической журналистики. Эта коалиция международных и региональных ассоциаций СМИ и групп журналистов поддерживает кампании за этику, надлежащее управление и саморегулирование на всех платформах СМИ.
Одним из ведущих голосов в США по вопросам журналистских стандартов и этики является Общество профессиональных журналистов. В преамбуле к Кодексу этики говорится:
... общественное просвещение - предвестник справедливости и основа демократии. Обязанность журналиста - способствовать достижению этих целей, ища истину и предоставляя справедливый и исчерпывающий отчет о событиях и проблемах. Добросовестные журналисты всех СМИ и специальностей стремятся служить публике тщательно и честно. Профессиональная честность - краеугольный камень доверия к журналисту.
Ассоциация цифровых новостей радио и телевидения, организация, занимающаяся исключительно электронной журналистикой, имеет этический кодекс, основанный на общественном доверии, правдивости, справедливости, честности, независимости и подотчетности.
Общественная благотворительная корпорация « Четвертое сословие» обнародовала новый Кодекс журналистской практики, призванный отразить ключевые стандарты и принципы современной журналистики. Новый Кодекс практики особенно примечателен тем, что официально признает, что журналистика больше не является исключительной прерогативой профессиональных журналистов.
Основные темы, общие для большинства кодексов журналистских стандартов и этики, следующие.
В ходе обычного выполнения задания репортер может собирать факты и подробности, проводить интервью, проводить исследования и проверку биографических данных, фотографировать и записывать видео и звук в поисках справедливости. Ограничение вреда касается вопросов о том, следует ли сообщать обо всем, что вы узнали, и если да, то как. Этот принцип ограничения означает, что необходимо уделять определенное внимание негативным последствиям полного раскрытия информации, создавая практическую и этическую дилемму. Кодекс этики Общества профессиональных журналистов предлагает следующий совет, который отражает практические идеи большинства профессиональных журналистов. Цитата напрямую:
Помимо кодексов этики, многие новостные организации имеют собственного омбудсмена, роль которого отчасти заключается в обеспечении честности и подотчетности новостных организаций перед общественностью. Омбудсмен призван выступать посредником в конфликтах, возникающих из-за внутреннего или внешнего давления, поддерживать подотчетность общественности за сообщаемые новости, поощрять самокритику и поощрять соблюдение как кодифицированных, так и некодифицированных этических норм и стандартов. Эта должность может быть такой же или аналогичной должности публичного редактора, хотя публичные редакторы также выступают в качестве связующего звена с читателями и, как правило, не становятся членами Организации омбудсменов новостей.
Альтернативой является новостной совет, отраслевой орган саморегулирования, такой как Комиссия по жалобам на прессу, созданный британскими газетами и журналами. Такой орган способен применять довольно последовательные стандарты и рассматривать большее количество жалоб, но не может избежать критики за беззубость.
Одним из наиболее спорных вопросов в современных репортажах является предвзятость СМИ, особенно по политическим вопросам, а также в отношении культурных и других вопросов. Другой - спорный вопрос о чековой журналистике, когда репортеры платят источникам за свою информацию. В США это обычно считается неэтичным, поскольку большинство основных газет и новостных шоу запрещают это. Между тем, бульварные газеты и бульварные телешоу, которые больше полагаются на сенсацию, регулярно прибегают к этой практике.
По мере того, как средства массовой информации продолжают меняться, возникают некоторые более широкие опасения, что краткость новостных сообщений и использование звуковых фрагментов снизили верность правде и могут способствовать отсутствию необходимого контекста для понимания общественностью. За пределами профессии рост управления новостями увеличивает реальную возможность преднамеренного манипулирования средствами массовой информации. Выборочные репортажи ( всплески, двойные стандарты ) очень часто обвиняются в адрес газет.
Среди ведущих новостных организаций, которые добровольно принимают и пытаются поддерживать общие стандарты журналистской этики, описанные здесь, их приверженность и общее качество значительно различаются. Профессионализм, надежность и публичная подотчетность новостной организации - три ее самых ценных актива. Организация зарабатывает и поддерживает прочную репутацию отчасти благодаря последовательному соблюдению этических стандартов, которые влияют на ее позицию в обществе и в отрасли.
Пропагандистские журналисты - термин, обсуждаемый даже в журналистике - по определению склонны отвергать « объективность », в то же время сохраняя многие другие общие стандарты и этику.
Гражданская журналистика использует модифицированный подход к объективности; вместо того, чтобы быть сторонними наблюдателями, пресса активно содействует и поощряет общественные дебаты и критически рассматривает утверждения и проблемы. Это не обязательно подразумевает защиту определенной политической партии или позиции.
Творческая документальная литература и литературная журналистика используют силу языка и литературных приемов, более близких к художественной литературе, чтобы привнести понимание и глубину в трактовку тем, о которых они пишут, зачастую занимают целую книгу. Такие приемы, как диалог, метафора, отступление и другие подобные приемы, предлагают читателю понимание, которое обычно не встречается в стандартных новостных репортажах. Тем не менее, авторы в этой области журналистики по-прежнему придерживаются этических критериев, таких как фактическая и историческая достоверность, как в стандартных новостях. Они выходят за рамки стандартных новостных репортажей, предлагая подробные отчеты. Одним из широко признанных авторов в этом жанре является Джойс Кэрол Оутс, как и ее книга о боксере Майке Тайсоне.
Журналистские расследования часто придерживаются скрытой точки зрения на определенные общественные интересы, задавая острые вопросы и тщательно исследуя определенные вопросы. Для СМИ, которые в остальном стремятся к нейтралитету по политическим вопросам, подразумеваемая позиция часто не вызывает споров - например, что политическая коррупция или жестокое обращение с детьми являются неправильными, и виновные должны быть разоблачены и наказаны, что государственные деньги должны быть потрачены эффективно или что здоровье общественности, рабочих или ветеранов должны быть защищены. Журналисты, занимающиеся правозащитной деятельностью, часто используют журналистские расследования для поддержки определенной политической позиции или для раскрытия фактов, касающихся только тех, кто придерживается определенных политических взглядов. Независимо от того, проводится ли это для конкретной политической фракции, в этом жанре обычно делается сильный упор на фактическую точность, потому что цель глубокого исследования вопроса - выявить факты, которые стимулируют изменения. Не все расследования стремятся выявить факты о конкретной проблеме; некоторые отчеты, основанные на данных, проводят глубокий анализ и представляют интересные результаты для общего назидания аудитории, которые можно интерпретировать по-разному или которые могут содержать множество фактов, касающихся множества различных потенциальных проблем. Фактически ограниченное расследование с подразумеваемой точкой зрения общественных интересов может также обнаружить, что исследуемая система работает хорошо.
Новая журналистика и гонзо-журналистика также отвергают некоторые фундаментальные этические традиции и отказываются от технических стандартов журналистской прозы, чтобы выразить себя и охватить определенную аудиторию или сегмент рынка. Они отдают предпочтение субъективной точке зрения и ставят иммерсивный опыт над объективными фактами.
Журналистов таблоидов часто обвиняют в том, что они жертвуют точностью и конфиденциальностью своих субъектов ради увеличения продаж. Скандал со взломом телефонов News International 2011 года является примером этого. Таблоиды супермаркетов часто сосредоточены на развлечениях, а не на новостях. У некоторых есть «новостные» истории, которые настолько возмутительны, что их широко читают в развлекательных целях, а не для информации. Некоторые таблоиды претендуют на то, чтобы поддерживать общие журналистские стандарты, но на практике могут сильно не соответствовать. Другие не делают таких заявлений.
Некоторые издания намеренно используют сатиру, но придают изданию элементы дизайна газеты, например, The Onion, и другие издания нередко предлагают случайные юмористические статьи, появляющиеся в День дурака.
В странах без свободы прессы большинство людей, освещающих новости, могут не следовать вышеописанным стандартам журналистики. Несвободным СМИ часто запрещается критиковать национальное правительство, и во многих случаях от них требуется распространять пропаганду, как если бы это были новости. Различные другие формы цензуры могут ограничивать освещение вопросов, которые правительство считает конфиденциальными. В Соединенных Штатах свобода печати защищена Первой поправкой к Биллю о правах. Согласно Первой поправке, правительству не разрешается подвергать прессу цензуре. Правительство не имеет права пытаться контролировать то, что публикуется, и не может препятствовать публикации определенных материалов в прессе. Предварительное ограничение - это попытка правительства предотвратить выражение идей до их публикации. Некоторые страны со свободой прессы - это США, Канада, Западная Европа и Скандинавия, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Тайвань и несколько стран Южной Америки.
Существует ряд тонких моментов журналистской процедуры, которые вызывают принципиальные разногласия и различия на практике среди «основных» журналистов в свободной прессе. Законы, касающиеся клеветы и клеветы, различаются от страны к стране, и местные журналистские стандарты могут адаптироваться к ним. Например, в Соединенном Королевстве определение клеветы шире, чем в Соединенных Штатах.
Точность важна как основная ценность и для поддержания доверия, но особенно в вещательных СМИ, аудитория часто тяготеет к СМИ, которые первыми сообщают новую информацию. Разные организации могут по-разному сбалансировать скорость и точность. New York Times, например, имеет тенденцию печатать более длинные, подробные, менее спекулятивные и более тщательно проверенные статьи на день или два позже, чем многие другие газеты. Круглосуточные телевизионные новостные сети, как правило, уделяют гораздо больше внимания получению «новостей». Здесь зрители могут переключать каналы в любой момент; В условиях жесткой конкуренции за рейтинги и большого количества эфирного времени свежий материал очень ценен. Из-за быстрой смены репортеров репортеры этих сетей могут испытывать значительную нехватку времени, что снижает их способность проверять информацию.
Законы в отношении личной жизни, служебной тайны и раскрытия в СМИ имен и фактов из уголовных дел и гражданских исков сильно различаются, и журналистские стандарты могут соответственно меняться. У разных организаций могут быть разные ответы на вопросы о том, когда с журналистской точки зрения допустимо обходить, обходить или даже нарушать эти правила. Еще один пример разногласий по снижению вреда - это сообщение о предварительных результатах выборов. В Соединенных Штатах некоторые новостные организации считают, что для демократического процесса вредно сообщать результаты экзит-поллов или предварительные итоги голосования, пока голосование еще открыто. Такие отчеты могут повлиять на людей, которые голосуют позже в тот же день или которые находятся в западных часовых поясах, на их решения о том, как и стоит ли голосовать. Также есть некоторые опасения, что такие предварительные результаты часто бывают неточными и могут вводить общественность в заблуждение. Другие агентства считают, что эта информация является жизненно важной частью прозрачности избирательного процесса, и не видят вреда (если не значительной пользы) в ее сообщении.
Объективность как журналистский стандарт в некоторой степени варьируется в зависимости от отрасли и страны. Например, финансируемая правительством BBC в Соединенном Королевстве делает сильный упор на политический нейтралитет, но британские газеты чаще склонны придерживаться политической принадлежности или взглядов как в освещении событий, так и в аудитории, иногда прямо. В Соединенных Штатах крупные газеты обычно прямо заявляют об объективности в качестве цели при освещении новостей, хотя у большинства из них есть отдельные редакционные коллегии, которые поддерживают конкретных кандидатов и публикуют мнения по конкретным вопросам. Приверженность заявленному стандарту объективности - постоянный предмет споров. Например, основные национальные кабельные новостные каналы в Соединенных Штатах заявляют о политической объективности, но в разной степени Fox News обвиняется в консервативной предвзятости, а MSNBC - в либеральной предвзятости. Горячо обсуждается степень, в которой эти склонности влияют на выбор фактов, фактическую точность, преобладание мнений, не связанных с новостями, и комментаторов, мнение аудитории о затронутых проблемах и кандидатах, визуальную композицию, тон и словарный запас историй.
Ценность новостей обычно используется для выбора статей для печати, вещания, блогов и веб-порталов, в том числе тех, которые посвящены определенной теме. В значительной степени ценность новости зависит от целевой аудитории. Например, второстепенный сюжет в США с большей вероятностью появится на CNN, чем второстепенный сюжет на Ближнем Востоке, который с большей вероятностью появится на « Аль-Джазире» просто из-за географического распределения соответствующей аудитории каналов. Спорный вопрос, означает ли это, что какая-либо сеть менее объективна, и это противоречие становится еще более сложным, если рассматривать освещение политических новостей для разных аудиторий, которые имеют разную политическую демографию (как в случае с Fox News и MSNBC).
Некоторые цифровые медиа- платформы могут использовать критерии для выбора историй, отличных от традиционных новостных ценностей. Например, в то время как портал новостей Google по существу выбирает статьи на основе ценности новостей (хотя и косвенно, через выбор большого количества независимых источников), пользователи могут устанавливать оповещения Google на определенных условиях, которые определяют личные субъективные интересы. Поисковые системы, агрегаторы новостей и каналы социальных сетей иногда изменяют представление контента в зависимости от выраженных или предполагаемых предпочтений или склонностей потребителя. Это приветствовалось как обход традиционных «привратников» и любые предубеждения, которые они могли иметь в пользу критериев отбора, ориентированных на аудиторию, но критиковались как создание опасного пузыря фильтров, который намеренно или непреднамеренно скрывает особые мнения и другой контент, который может быть важен для аудиторию нужно видеть, чтобы избежать предвзятости воздействия и группового мышления.
Зрители по-разному реагируют на изображение насилия, наготы, грубого языка или на людей в любой другой ситуации, которая неприемлема или стигматизируется местной культурой или законами (например, употребление алкоголя, гомосексуализм, незаконное употребление наркотиков, копрологические изображения, так далее.). Даже имея одинаковую аудиторию, разные организации и даже отдельные репортеры придерживаются разных стандартов и практик. Эти решения часто вращаются вокруг того, какие факты необходимо знать аудитории.
Когда определенный неприятный или шокирующий материал считается важным для истории, существует множество распространенных методов смягчения негативной реакции аудитории. Предварительное предупреждение о явном или вызывающем беспокойство материале может позволить слушателям или читателям избегать контента, который они предпочли бы не видеть. Оскорбительные слова могут быть частично скрыты или заглушены. Потенциально оскорбительные изображения могут быть размытыми или обрезанными. Изображения могут быть заменены описаниями; графические детали могут быть опущены. Беспокоящий контент может быть перемещен с обложки на внутреннюю страницу или с дневного времени на поздний вечер, когда дети вряд ли будут смотреть.
Эти методы часто вызывают серьезные разногласия, особенно опасения, что сокрытие или сокрытие определенных фактов или деталей представляет собой самоцензуру, которая ставит под угрозу объективность и верность правде и не служит общественным интересам.
Например, изображения и графические описания войны часто бывают жестокими, кровавыми, шокирующими и глубоко трагичными. Это делает определенный контент тревожным для некоторых членов аудитории, но именно эти аспекты войны некоторые считают наиболее важными для передачи. Некоторые утверждают, что «санация» изображения войны влияет на общественное мнение о достоинствах продолжения войны, а также о политике или обстоятельствах, которые привели к конфликту. Количество явного насилия и увечий, изображенных в освещении войны, значительно варьируется время от времени, от организации к организации и от страны к стране.
Репортеров также обвиняли в непристойном поведении при сборе новостей, а именно в том, что они чрезмерно назойливы во имя журналистской нечувствительности. Военный корреспондент Эдвард Бер рассказывает историю о репортере во время кризиса в Конго, который вошел в толпу бельгийских эвакуированных и крикнул: «Кто-нибудь здесь был изнасилован и говорит по-английски?»
Многие печатные издания пользуются своей широкой читательской аудиторией и печатают убедительные статьи в форме неподписанных редакционных статей, которые представляют официальную позицию организации. Несмотря на мнимое разделение между редакционным письмом и сбором новостей, эта практика может заставить некоторых людей усомниться в политической объективности новостных репортажей в публикации. (Хотя обычно неподписанные редакционные статьи сопровождаются множеством подписанных мнений с других точек зрения.)
Другие публикации и многие вещательные СМИ публикуют только те мнения, которые приписываются конкретному человеку (который может быть внутренним аналитиком) или сторонней организации. Один особенно спорный вопрос заключается в том, должны ли медиа-организации поддерживать политических кандидатов на посты. Политическая поддержка создает больше возможностей для толкования фаворитизма в отчетности и может создать предполагаемый конфликт интересов.
Журналистские расследования - это в основном сбор информации, поиск фактов, которые нелегко получить с помощью простых запросов и поисков, или которые активно скрываются, скрываются или искажаются. Там, где следственная работа включает тайную журналистику или использование информаторов, и даже больше, если она прибегает к скрытым методам, более типичным для частных детективов или даже шпионажа, это ложится большим дополнительным бременем на этические стандарты.
Анонимные источники обоюдоострые - они часто предоставляют особо важную информацию, такую как секретная или конфиденциальная информация о текущих событиях, информация о ранее не сообщавшемся скандале или точка зрения определенной группы, которая может опасаться возмездия за выражение определенных мнений в прессе. Обратной стороной является то, что условие анонимности может затруднить или сделать невозможным для репортера проверку утверждений источника. Иногда источники новостей скрывают свою личность от общественности, потому что в противном случае их заявления были бы быстро дискредитированы. Таким образом, утверждения, приписываемые анонимным источникам, могут иметь больший вес у общественности, чем если бы они были приписаны.
В последние годы вашингтонскую прессу критиковали за чрезмерное использование анонимных источников, в частности за сообщение информации, которая позже оказывается недостоверной. Использование анонимных источников заметно возросло в период до вторжения в Ирак в 2003 году.
Одна из основных функций журналистской этики - помочь журналистам справиться со многими этическими дилеммами, с которыми они могут столкнуться. От очень деликатных вопросов национальной безопасности до повседневных вопросов, таких как получение обеда от источника, наклейка на бампер автомобиля, публикация блога с личным мнением, журналист должен принимать решения с учетом таких вещей, как право общественности знать, потенциальные угрозы, репрессалии и запугивания всех видов, личная неприкосновенность, конфликты между редакторами, репортерами и издателями или руководством и многие другие подобные загадки. Ниже приведены иллюстрации некоторых из них.
Частичный список вопросов, полученных The Ethics AdviceLine:
Джесси Оуэн Хернс-Бранаман из Национального института управления развитием, Таиланд, утверждал, что журналистский профессионализм - это сочетание двух факторов: вторичной социализации журналистов на рабочем месте и фетишизации журналистских норм и стандартов. Таким образом, можно отсеять нежелательные черты новых журналистов, а оставшиеся журналисты могут цинично критиковать профессиональные журналистские нормы, если они продолжают работать и следовать им. Эта критика заимствована из интервью двадцати политических журналистов BBC News, Sky News, The Guardian, The New York Times, The Washington Post и MSNBC / NBC News, а также из концепции идеологии философа Славоя Жижека.
Библиотечные ресурсы по этике и стандартам журналистики |