Гай Марий Викторин

редактировать

Гай Марий Викторин (также известный как Викторин Афер ; эт. 4 век) был Роман грамматик, ритор и неоплатоник философ. Викторин был африканцем по происхождению и пережил пик своей карьеры во время правления Констанция II. Он также известен тем, что перевел две книги из Аристотеля с древнегреческого на латынь: Категории и Об интерпретации (De Interpretatione ). Викторин имел религиозное обращение, от язычника до христианина, «в преклонном возрасте» (ок. 355).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Труды
    • 2.1 Богословские труды
    • 2.2 Экзегетические труды
    • 2.3 Светские труды
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Викторин в какой-то неизвестный момент покинул Африку в Рим (поэтому некоторые современные ученые окрестили его Афером), вероятно, для занимал должность преподавателя и добился больших успехов в своей карьере, в конечном итоге поднявшись до самого низкого уровня сенаторского ордена. Это повышение, вероятно, произошло в то время, когда он получил почетную статую на Форуме Траяна в 354 году (Джером предоставил биографические данные, но не был его учеником). Религиозное преобразование Викторина из платонизма в христианство (ок. 355) «в преклонном возрасте», согласно Иерониму, совершено произвел большое впечатление на Августина Гиппопотама, о чем говорится в книге 8 его Признания. Его обращение исторически важно в предзнаменовании обращения все большей и большей части традиционно языческого интеллектуального класса от богов, которые в языческой вере сделали Рим великим.

Воспитанный христианином, император Юлиан обратился в философскую и мистическую форму язычества; и, придя к власти после провиденциальной смерти Констанция II, Юлиан попытался реорганизовать сильно децентрализованные языческие культы по аналогии с христианской церковью. Император, желая очистить школы от христианских учителей, издал в июне 362 г. указ, обязывающий всех назначенных государством профессоров получать одобрение муниципальных советов (сопроводительная записка императора указала на его явное неодобрение христианам, читающим лекции по поэмам Гомера или Вергилий, их религия несовместима с религией Гомера и Вергилия). Викторин оставил свой пост официального риторики города Рима, профессора риторики, а не оратора. Бодрый старый профессор продолжал писать трактаты о Троице, чтобы отстоять адекватность определения Никейского символа веры Христа-Сына как «того же самого вещества ». (homoousios по-гречески) с Отцом. Закончив эту серию работ (начатую, вероятно, в конце 357 г.), он занялся написанием комментариев к Посланию Павла, первому на латыни. Хотя из внутренних ссылок кажется, что он также написал комментарии к Посланиям к Римлянам и Коринфянам, все, что осталось, - это работы, с некоторыми пробелами, к Галатам, Ефесянам и Филиппийцам (комментарии к первым 16 стихам этого последнего отсутствуют).

Мы довольно хорошо осведомлены о его предыдущих работах, в основном текстах для его преподавания грамматики и риторики. Его наиболее важными трудами с точки зрения истории философии были переводы авторов-платоников (Плотин и Порфирий по крайней мере), которые, к сожалению, утеряны. Они очень тронули Августина и поставили его на путь создания тщательного синтеза христианства и неоплатонизма, который имел огромное влияние. Викторин написал краткий трактат De Definitionibus (Об определениях), в котором перечислены и обсуждаются различные типы определений, используемых риторами и философами; он рекомендует существенные определения, предпочитаемые последним (до конца 19 века эту работу приписывали Боэцию ). Руководство Викторина по просодии в четырех книгах, взятых почти буквально из работы Элия Афтония, все еще существует. Сомнительно, чтобы он был автором некоторых других приписываемых ему трактатов на метрические и грамматические темы. Его комментарий на «Изобретения» Цицерона очень расплывчатый.

Он сохранил свою неоплатоническую философию после того, как стал христианином, и в Liber de generatione divini Verbi он заявляет, что Бог выше бытия, и поэтому можно даже сказать, что Его нет. Викторин отмечал: «Поскольку Бог является причиной бытия, можно в определенном смысле сказать, что Бог действительно есть (vere ων), но это выражение просто означает, что бытие находится в Боге, поскольку следствие находится в выдающейся причине, которая содержит его, хотя и превосходит его. "

Работы

Мэри Т. Кларк определила следующие работы Мариуса Викторина

Богословские труды

  • Candidi Arriani ad Marium Victorinum rhetorem de generatione divina
  • Marii Victorini rhetoris urbis Romae ad Candidum Arrianum
  • Candidi Arriani epistola ad Marium Victorinum rhetorem
  • Adversus Arium
    • I. Liber Primus
      • IA. pars Prior
      • IB. pars posterior
    • II. Liber Secundus
    • III. Liber Tertius
    • IV. Liber Quartus
  • De homoousio recipiendo
  • Hymnus Primus
  • Hymnus Secundus
  • Hymnus Tertius

Экзегетические произведения

  • В эпистоламе Pauli ad Ephesios libri duo
  • В эпистоламе Паули и Галатас libri duo
  • В эпистоламе Паули и Филиппенсах liber unicus

Светские произведения

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:22:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте