Порфирий (философ)

редактировать
Философ-неоплатоник
Порфирий Тирский
Porphyry.jpg Порфир Софист, на французской гравюре 16-го века
Родилсяc.234 г. н.э.. Тир, Римская империя
Умерc.305 г.. Рим, Римская империя
Известные работыСписок
Школа Неоплатонизм
Основные интересыМетафизика, астрология
Известные идеиПорфировое дерево, критика христианства, вегетарианство
влияет на
влияет

Порфирий Тирский (; греческий : Πορφύριος, Porphýrios; арабский : رفوريوس, Furfūriyūs; ок. 234 - ок.. 305 г. н.э.) был неоплатоническим философом, родившимся в Тире во время римского правления. Он отредактировал и опубликовал Эннеады, единственный сборник сочинений Плотина, своего учителя. Его комментарий к Элементам Евклида был использован в качестве источника Паппом Александрийским.

. Он написал оригинальные произведения на самые разные темы, от музыки до Гомер к вегетарианству. Его Isagoge, или Введение, введение в логику и философию, было стандартным учебником по логике на протяжении Средневековья на его латыни и арабский перевод. Благодаря таким работам, как «Философия из оракулов» и «Против христиан» (которые были запрещены Константином Великим ), он был вовлечен в полемику с ранними христианами.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Введение (Isagoge)
  • 3 Философия из оракулов (De Philosophia ex Oraculis Haurienda)
  • 4 Против христиан (Adversus Christianos)
  • 5 Другие темы
  • 6 Сохранившиеся работы
  • 7 Утраченные произведения
  • 8 Произведения с неопределенной атрибуцией
  • 9 Издания и переводы нескольких произведений
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Сноски
    • 11.2 Цитаты
    • 11.3 Источники
    • 11.4 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Порфирий родился в Тире. Его родители назвали его Малхус («царь» на семитских языках), но его учитель в Афинах, Кассий Лонгин дал ему имя Порфирий («одетый в пурпур»), возможно, отсылка к его финикийскому наследию или намек на его имя и цвет королевских одежд. Под руководством Лонгина он изучал грамматику и риторику.

В 262 году он отправился в Рим, привлеченный репутацией Плотина, и шесть лет посвятил ему сам практиковал неоплатонизм, за это время он сильно изменил свою диету. В какой-то момент он стал самоубийцей. По совету Плотина он отправился жить на Сицилию на пять лет, чтобы восстановить свое психическое здоровье. Вернувшись в Рим, он читал лекции по философии и завершил издание сочинений Плотина (умершего к тому времени) вместе с биографией своего учителя. Ямвлих упоминается в древних неоплатонических писаниях как его ученик, но это, скорее всего, означает только то, что он был доминирующей фигурой в следующем поколении философов. Эти двое мужчин публично разошлись во мнениях по поводу теургии.

В последние годы своей жизни он женился на Марселле, вдове с семью детьми и энтузиасте, изучающей философию. О его жизни известно немногое, и дата его смерти неизвестна.

Введение (Isagoge)

Воображаемый спор между Аверроэсом (1126–1198 гг. Н.э.) и Порфирием (234–305 гг. Н.э.). Monfredo de Monte Imperiali Liber de herbis, 14 век.

Порфирий наиболее известен своим вкладом в философию. Помимо написания пособия по изучению интеллектуальных (Ἀφορμαὶ πρὸς τὰ νοητά; Sententiae Ad Intelligibilia Ducentes), основного резюме неоплатонизма, он особенно ценится за его Введение в категории (Introductio in Praedicamenta или Isagoge et in Aristotelis Categories, очень короткая работа, которую часто считают комментарием к Аристотелю Категории, отсюда и название. Однако, согласно Barnes 2003, правильное название - это просто Введение (Εἰσαγωγή Isagoge), и книга представляет собой введение не в Категории в частности, а в логику в целом, включающую в себя теории предикация, определение и доказательство. Во введении описывается, как можно классифицировать качества, приписываемые вещам, с классическим разбиванием философской концепции субстанции на пять компонентов: род, вид, различие, свойство, случайность.

Как наиболее влиятельный вклад Порфирия в философию, Введение в категории включило логику Аристотеля в неоплатонизм, в частности доктрину категорий бытия, интерпретируемых в терминах сущностей (в более поздней философии " универсальный "). Боэций 'Isagoge, латинский перевод «Введения» Порфирия, стал стандартным средневековым учебником в европейских школах и университетах, что заложило основу для средневековых философско-теологических разработок логики и проблемы универсалий. В средневековых учебниках важнейшее слово Arbor porphyriana («Порфировое дерево») иллюстрирует его логическую классификацию субстанции. По сей день таксономия пользуется преимуществами концепций Дерева Порфирия при классификации живых организмов (см. кладистика ).

Введение было переведено на арабский Абд-Аллахом ибн аль-Мукаффах с сирийской версии. С арабизированным именем Исагуджи (إيساغوجي) он долгое время оставался стандартным вводным логическим текстом в мусульманском мире и оказал влияние на изучение теологии, философии, грамматики и юриспруденции. Помимо адаптаций и воплощений этой работы, многие независимые работы мусульманских философов по логике были названы «Исагуджи». Обсуждение Порфирием случайности вызвало продолжительную дискуссию о применении случайности и сущности.

Философия из оракулов (De Philosophia ex Oraculis Haurienda)

Порфирий также известен как противник Христианство и защитник язычества ; его точный вклад в философский подход к традиционной религии может быть обнаружен во фрагментах «Философии из Оракулов» (Περὶ τῆς ἐκ λογίων φιλοσοφίας; De Philosophia ex Oraculis Haurienda), изначально состоящей из трех книг. Ведутся споры о том, было ли это написано в молодости (как сообщает Евнапий) или ближе по времени к гонениям на христиан при Диоклетиане и Галерии.

Был ли Порфирий языческим философом. Оппонент в Лактантии «Божественные институты», написанные во время гонений, уже давно обсуждается. Фрагменты философии из Оракулов цитируются только христианами, особенно Евсевием, Феодоретом, Августином и Иоанном Филопоном. Фрагменты содержат оракулы, определяющие надлежащую процедуру жертвоприношения, природу астрологической судьбы и другие темы, относящиеся к греческой и римской религии в третьем веке. Противоречит ли эта работа его трактату, защищающему вегетарианство, который также предупреждал философа избегать жертвоприношений животных, является предметом споров среди ученых.

Против христиан (Adversus Christianos)

Порфирий, деталь Древа Иессея, 1535 г., Монастырь Сучевица.

На пенсии в Сицилии Порфирий написал «Против христиан» (Κατὰ Χριστιανῶν; Adversus Christianos), состоящий из пятнадцати книг. Около тридцати христианских апологетов, таких как Мефодий, Евсевий, Аполлинарий, Августин, Иероним и др., Откликнулись на его призыв. Фактически, все, что известно об аргументах Порфирия, содержится в этих опровержениях, в основном потому, что Феодосий II приказал сжечь все копии в 435 г. и снова в 448 г.

Порфирий стал одним из самых способных языческих противников христианства своего времени.. Его целью было не опровергнуть суть учения христианства, а скорее записи, в которых передаются учения.

Августин и церковный историк V века Константинопольский Сократ утверждают, что Порфирий был когда-то был христианином.

Другие субъекты

Порфирий был против теургии своего ученика Ямвлиха. Большая часть мистерий Ямвлиха посвящена защите мистической теургической божественной одержимости от критики Порфирия. Французский философ Пьер Адо утверждает, что для Порфирия духовные упражнения являются неотъемлемой частью духовного развития.

Порфирий, как и Пифагор, был сторонником вегетарианства. по духовным и этическим соображениям. Эти два философа, пожалуй, самые известные вегетарианцы классической древности. Он написал «Об отказе от животной пищи» (Περὶ ἀποχῆς ἐμψύχων; De Abstinentia ab Esu Animalium), выступая против употребления в пищу животных, и до сих пор его цитируют с одобрением в вегетарианской литературе.

Порфирий также широко писал по астрологии, религии, философии и теории музыки. Он выпустил «Историю философии» (Philosophos Historia) с жизнями философов, которые включали жизнь его учителя Плотина. Его жизнь Платона из книги IV существует только в цитатах Кирилла Александрийского. Его книгу Vita Pythagorae о ​​жизни Пифагора не следует путать с одноименной книгой Ямвлиха. Его комментарий к Гармоникам Птолемея (Eis ta Harmonika Ptolemaiou hypomnēma) является важным источником для истории древней гармонической теории.

Порфирий также писал о Гомере. Помимо нескольких утерянных текстов, известных только из цитат других авторов, два текста сохранились, по крайней мере, в значительной степени: Гомеровские вопросы (Homēriká zētḗmata, в основном филологический комментарий к Илиаде и Одиссее) и О пещере нимф в Одиссее ( Peri tou en Odysseia tōn nymphōn antrou).

Сохранившиеся произведения

  • Жизнь Плотина. Издания: Люк Бриссон, La Vie de Plotin. Histoire de l'antiquité classique 6 16, Paris: Librairie Philosophique J. Vrin: 1986–1992, 2 тома; А. Х. Армстронг, Плотин, Классическая библиотека Леба, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1968, стр. 2-84. Перевод: Святые-неоплатоники: Жития Плотина и Прокла. Перевод текстов для историков 35 (Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 2000).
  • Жизнь Пифагора. Издание: E. des Places, Vie de Pythagore, Lettre à Marcella, Paris: Les Belles Lettre, 1982.
  • Введение в Категории Аристотеля (Isagoge). Переводы: Э. Уоррен, Isagoge, Средневековые источники в переводе 16, Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1975; Дж. Барнс, Введение Порфирия. Перевод «Исагоги» с комментарием, Оксфорд, 2003 г.; Стивен К. Стрэндж, Порфирий. О категориях Аристотеля, Итака, Нью-Йорк, 1992; Октавиус Фрейре Оуэн, Органон или логические трактаты Аристотеля с введением порфира. Классическая библиотека Бона 11–12, Лондон: Г. Белл, 1908–1910, 2 тома; Пол Винсент Спейд, Пять текстов по средневековой проблеме универсалий: Порфирий, Боэций, Абеляр, Дунс Скот, Оккам, Индианаполис: Хакетт, 1994.
  • Введение в тетрабиблос Птолемея. Издания: Стефан Вайншток, в: Франц Кюмон (редактор), Catalogus Codicum astrologorum Graecorum, (Брюссель, 1940): V.4, 187-228; Kommentar zur Harmonielehre des Ptolemaios Ingemar Düring. изд. (Гетеборг: Elanders, 1932). Перевод: Джеймс Гершель Холден, Порфирий Философ, Введение в Тетрабибл и Серапио Александрийский, Астрологические определения, Темпе, Аз.: A.F.A., Inc., 2009.
  • Против христиан (Contra Christianos). Издания: А. Рамос Хурадо, Х. Риторе Понсе, А. Кармона Васкес, И. Родригес Морено, Х. Ортола Салас, Х. : Servicio de Publicaciones de la Universidad de Cádiz 2006); Адольф фон Гарнак, Порфирий, «Gegen die Christen», 15 Bücher: Zeugnisse, Fragmente und Referate. Abhandlungen der königlich preussischen Akademie der Wissenschaften: Jahrgang 1916: философ.-ист. Klasse: Nr. 1 (Берлин: 1916 г.). Переводы: Р. М. Берхман, Порфирий против христиан, Древние Средиземноморские и средневековые тексты и контексты 1, Лейден: Брилл, 2005; Р. Джозеф Хоффманн, «Порфирий против христиан: остатки литературы», Амхерст: книги Прометея, 1994.
  • Комментарий к «Тимею» Платона. Издание: А. Р. Содано, Porphyrii в Platonis Timaeum commentarium fragmenta, Неаполь: 1964.
  • Гомеровские вопросы. Издание: Вопросы Гомера: двуязычное издание - Lang Classical Studies 2, R.R.Schlunk, пер. (Франкфурт-на-Майне: Lang, 1993).
  • О пещерах нимф (De antro nympharum). Издание: Пещера нимф в Одиссее. Пересмотренный текст с переводом, выполненным Seminar Classics 609, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, Монография Аретузы 1 (Буффало: кафедра классики, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, 1969). Перевод: Роберт Ламбертон, О пещере нимф, Барритаун, Нью-Йорк: Station Hill Press, 1983.
  • О воздержании от еды животных (De abstinentia ab esu animalium). Издание: Жан Буффартиг, М. Патиллон и Ален-Филипп Сегонд, изд., 3 тома, Буде (Париж, 1979–1995). Перевод: Гиллиам Кларк, О воздержании от убийства животных, Итака: Издательство Корнельского университета, 2000.
  • О философии от оракулов (De Philosophia ex oraculis haurienda). Издание: Г. Вольф, Берлин: 1956.
  • Помощь в изучении интеллигенции (Sententiae ad Intelligibilia Ducentes). Издание: Э. Ламберц, Лейпциг: Тойбнер, 1975. Перевод: К. Гатри, Отправные точки в царство разума, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1988.
  • Письмо Марселле. Издание: Кэтлин О’Брайен Уикер, Порфирий, философ, Марселле: текст и перевод с введением и примечаниями, текст и переводы 28; Греко-римская религия, серия 10 (Атланата: Scholars Press, 1987); Pros Markellan Griechischer Text, herausgegeben, übersetzt, eingeleitet und erklärt von W. Pötscher (Leiden: E. J. Brill, 1969). Перевод: Алиса Циммерн, Письмо Порфирия его жене Марселле о жизни философии и восхождении к богам, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1989.
  • Письмо Анебо (Epistula ad Anebonem). Издание: А. Р. Содано, Неаполь: L'arte Tipografia: 1958.

Утраченные произведения

  • Ad Gedalium, утерянный комментарий к категориям Аристотеля в семи книгах. Свидетельства опубликованы в изданиях Andrew Smith (ed.), Porphyrius, Porphyrii Philosophi fragmenta. Fragmenta Arabica Толкование Давида Вассерштейна, Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1993.

Работы с неопределенной атрибуцией

  • Ad Gaurum (с неопределенной атрибуцией). Издание: К. Кальбфляйш. Abhandlungen der Preussischen Akadamie der Wissenschaft. фил.-ист. кл. (1895): 33-62. Перевод: Дж. Уилбердинг, Гауру о том, как зародыши одушевляются, и о том, что в наших силах. Ancient Commentators on Aristotle Series, R. Sorabji (ed.), Bristol: Classical Press, 2011.
  • # 6 и # 9 в Corpus dei Papiri Filosofici Greci e Latini III: Commentari - (Флоренция: Лео С. Olschki, 1995) может быть или не быть Порфирием.

Издания и переводы множества работ

  • Фрагменты: Эндрю Смит, Stvtgardiae et Lipsiae: BG Tevbneri, 1993.
  • Opuscula selecta Augusts Nauck, ed. (Lipsiae: BG Tevbneri, 1886) (на сайте archive.org ).
  • Select Works of Porphyry. Перевод T. Taylor (Guildford, 1994). Содержит воздержание от еды животного происхождения, Sententiae и Cave of the Нимфы.
  • Переводы некоторых фрагментов содержатся в Приложении 1 к книге Аарона Джонсона «Религия и идентичность в порфире Тира» (Кембридж, 2013).

См. Также

Ссылки

Сноски

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:36:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте