Сенсационность

редактировать
Тип редакционной тактики, используемой в СМИ Американская карикатура, опубликованная в 1898 году: «Помните штат Мэн ! И не забудьте голодных кубинцев!» Такие сенсационные карикатуры использовались для поддержки американского вмешательства в Кубинскую войну за независимость.

В журналистике (а точнее, СМИ ), сенсационности - это разновидность редакционной тактики. События и темы в новостях рассказов выбраны и сформулированы так, чтобы заинтересовать как можно больше читателей и зрителей. Такой стиль новостного сообщения способствует предвзятому впечатлению о событиях, а не нейтралитету, и может вызвать манипуляцию правдой истории. Сенсационность может основываться на сообщениях о, как правило, незначительных вопросах и изображать их как существенное влияние на общество или предвзятое представление заслуживающих внимания тем в банальной или таблоидной форме вопреки общим предположениям профессиональных журналистских стандартов.

Некоторые тактики включают умышленно тупые, апеллируя к эмоциям, будучи спорного, намеренно опуская факты и информации, быть громким и эгоцентричным и действовать, чтобы привлечь внимание. Тривиальная информация и события иногда искажаются и преувеличиваются как важные или значимые и часто включают рассказы о действиях отдельных лиц и небольших групп людей, содержание которых часто не имеет значения и не имеет отношения к дню макроуровня. -сегодняшние события происходят во всем мире.

Содержание

  • 1 История
  • 2 В СМИ
  • 3 В вещании
  • 4 Онлайн
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

В «Истории новостей» отмечает автор Митчелл Стивенс (профессор журналистики и массовых коммуникаций в Нью-Йоркском университете ). сенсационность можно найти в Древнеримском Acta Diurna (официальные уведомления и объявления, которые ежедневно представлялись на общественных досках сообщений, воспринимаемое содержание которых с энтузиазмом распространялось в неграмотных общества). Сенсационность использовалась в книгах XVI и XVII веков, чтобы преподавать моральные уроки. По словам Стивенса, сенсационность принесла новость новой аудитории, когда она стала нацелена на низший класс, который меньше нуждался в точном понимании политики и экономики, чтобы занять их другими делами. Он утверждает, что благодаря сенсационности аудитория получила дополнительное образование и заинтересовалась новостями. Более современные формы сенсуализма развивались в течение девятнадцатого века параллельно с расширением печатной культуры в промышленно развитых странах. Жанр британской литературы, «сенсационные романы», стал в 1860-х годах лучшим примером того, как издательская индустрия могла извлечь выгоду из риторики, состоящей из неожиданных поворотов повествования на рынок сериализованной художественной литературы на расширенном рынке периодической печати. Лондонский журнал «Белгравия», редактируемый популярным автором сенсационных романов Мэри Элизабет Брэддон между 1867 и 1876 годами, предложил одну из самых ранних теорий современности и ее «шоковое значение», опосредованное сенсационностью. Привлекающие внимание риторические приемы, обнаруженные в сенсационной фантастике, также использовались в статьях о науке, современных технологиях, финансах и в исторических отчетах о современных событиях, как это обсуждалось Альберто Габриэле в книге «Чтение популярной культуры в викторианской печати». Сборник эссе «Сенсационность и генеалогия современности: глобальная перспектива девятнадцатого века» под редакцией Альберто Габриэле также полезен для отслеживания трансисторического присутствия сенсационности в нескольких национальных контекстах на протяжении долгого девятнадцатого века. Ученые из коллекции участвуют в междисциплинарной дискуссии о популярной культуре, литературе, перформансе, истории искусства, теории, докинематографе и раннем кино.

В средствах массовой информации

Одна предполагаемая цель - сенсационное освещение заключается в увеличении или поддержании зрительской или читательской аудитории, из которой средства массовой информации могут оценивать свою рекламу выше, чтобы увеличить свою прибыль на основе большего количества зрителей и / или читателей. Иногда это может привести к уменьшению внимания к объективной журналистике в пользу мотива прибыли, когда редакционный выбор основан на сенсационных историях и презентациях для увеличения доходов от рекламы . Кроме того, рекламодатели, как правило, предпочитают, чтобы о своих продуктах или услугах сообщалось в СМИ положительно, что может способствовать предвзятости в новостях в пользу средств массовой информации, защищающих свою прибыль и доходы, вместо того, чтобы сообщать объективно о заявленных продуктах и ​​услугах.

Однако газеты обязаны сообщать и расследовать истории, связанные с политической коррупцией. Такое журналистское расследование является правильным и уместным, если оно подкреплено документами, интервью с ответственными свидетелями и другими первоисточниками. Журналистов и редакторов часто обвиняют в сенсации скандалов со стороны тех, чей общественный имидж пострадал из-за легитимного освещения скандала. Новостные организации не обязаны (и часто этически не обязаны) избегать историй, которые могут вызвать дискомфорт у местных, государственных или национальных общественных деятелей. Иногда новостные организации по ошибке передают ложную информацию из ненадежных анонимных источников, которые используют СМИ в качестве инструмента для возмездия, клеветы, фальсификации жертв и свидетелей, а также денежной или личной выгоды. Следовательно, любая история, основанная на источниках, которые, как можно разумно предположить, мотивированы на такие действия, лучше всего интерпретируется с помощью критического мышления.

В крайних случаях средства массовой информации могут сообщать только ту информацию, которая делает "полезным рассказ "безотносительно к фактической точности или социальной значимости. Утверждалось, что недоверие к правительству, возникшее после Уотергейтского скандала, создало новую бизнес-тактику для СМИ и привело к распространению негативного, нечестного и вводящего в заблуждение новостного освещения американской политики; такие примеры включают обозначение большого количества политических скандалов, независимо от их важности, суффиксом "-gate". Такие истории часто воспринимаются (правильно или ошибочно) как политически пристрастные или предвзятые в отношении или против группы или отдельного человека из-за сенсационного характера, в котором они рассказываются. Материал СМИ может предвзято освещать политическую фигуру или представлять одну сторону проблемы, высмеивая другую. Это может включать в себя сенсационные аспекты, такие как фанатики, предсказатели гибели и / или мусорная наука. Сложные темы и дела часто становятся предметом сенсаций. Захватывающие и эмоционально заряженные аспекты могут быть выделены без предоставления необходимых элементов (таких как уместная предыстория, исследовательская или контекстная информация) для аудитории, чтобы сформировать ее собственное мнение по этому поводу.

В вещании

Сенсационность часто обвиняют в информационно-развлекательном стиле многих новостных программ на радио и телевидении. По словам социолога Джона Томпсона, дискуссия о сенсационности, используемой в средствах массовой информации вещания, основана на непонимании его аудитории, особенно телеаудитории. Томпсон объясняет, что термин «масса» (который связан с вещанием) подразумевает «огромную аудиторию из многих тысяч, даже миллионов пассивных людей». Телевизионные новости ограничиваются показом мест преступлений, а не самого преступления из-за непредсказуемости событий, тогда как газетчики всегда могут вспомнить то, свидетелями чего они не были. У авторов теленовостей есть место для меньшего количества слов, чем у их коллег из газет. Их рассказы измеряются в секундах, а не в дюймах колонки, и поэтому (даже с кадрами ) телевизионные сюжеты по своей сути более мелкие, чем большинство газетных статей, и в них используются более короткие слова и знакомые идиомы для выражения идей, которые газетный писатель более свободен в расширении и определении с точностью.

Интернет

цифровая революция полностью изменила способ, которым люди производят и потребляют новостной контент. С производственной точки зрения, новостные агентства сейчас подвергаются гораздо более высокому риску выпуска ложного контента из-за того, как быстро новости распространяются через Интернет, чтобы извлечь выгоду из этих просмотров и кликов для получения прибыли. С точки зрения потребления это означает, что меньше людей читают бумажные копии газет, и это отражается на способе создания заголовков для печатных СМИ. Введение термина «кликбейт » во главу угла мировой лексики имело значение для многих крупных мировых событий, в частности, избрания Дональда Трампа на пост президента США. При создании термина «фальшивые новости » он использовал недоверие многих людей к сенсационным заголовкам, которые часто требуются для получения прибыли от производства новостей в Интернете и 24-часового цикла новостей . Еще одна причина беспокойства по поводу интернет-сенсационности заключается в том, что определенные алгоритмы могут создавать «петли новостей», которые показывают людям одно и то же снова и снова. Многие персонажи в Интернете смогли извлечь выгоду из этой тактики, внушая страх через совершенно нелепые и непроверенные источники, которые могут проникать в Интернет через эти алгоритмы. Хотя эти алгоритмы предназначены для определения приоритетов более надежных источников, это не всегда происходит, поскольку они полагаются на ключевые слова и фразы. По мере того как политика становится все более поляризованной, эта тактика становится все более заметной, поскольку новостные агентства понимают, насколько легко таким образом продвигать свои собственные программы в Интернете. Многие страны предприняли меры по решению этой проблемы, поскольку недоверие к СМИ стало глобальной проблемой наряду с быстро меняющимся форматом СМИ..

См. Также

  • Портал журналистики

Ссылки

Внешние ссылки

Искать ощущения нализм в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:22:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте