Теория материалов (или более формально математическая теория запасов и производства) - это подспециальность в рамках исследования операций и управления операциями, которая связана с проектированием производства / запасов системы для минимизации затрат : изучает решения, с которыми сталкиваются фирмы и военные в связи с производством, складированием, цепочками поставок, запасная часть распределение и т. Д. И обеспечивает математическую основу для логистики. Проблема управления запасами - это проблема, с которой сталкивается фирма, которая должна решить, сколько заказывать в каждый период времени, чтобы удовлетворить спрос на свою продукцию. Проблема может быть смоделирована с использованием математических методов оптимального управления, динамического программирования и оптимизации сети. Изучение таких моделей является частью теории инвентаризации.
Одна проблема нечастые крупные заказы vs. частые мелкие заказы. Крупные заказы увеличивают количество имеющихся запасов, что является дорогостоящим, но может быть выгодным за счет оптовых скидок. Обработка частых заказов обходится дорого, и в результате этого небольшой уровень запасов может увеличить вероятность дефицита, что приведет к потере клиентов. В принципе, все эти факторы можно рассчитать математически и найти оптимальный.
Вторая проблема связана с изменениями спроса (предсказуемого или случайного) на продукт. Например, наличие необходимых товаров под рукой для совершения продаж во время соответствующего сезона (-ов) покупок. Классический пример - магазин игрушек перед Рождеством : если товаров нет на полках, их нельзя продать. А оптовый рынок не идеален - могут быть значительные задержки, особенно с самыми популярными игрушками. Итак, предприниматель или бизнес-менеджер купит спекулятивно. Другой пример - магазин мебели. Если задержка с получением товаров составляет шесть недель или более, некоторые продажи будут потеряны. Еще один пример - ресторан, где значительный процент продаж приходится на добавленную стоимость, связанную с приготовлением и презентацией еды, и поэтому рационально покупать и хранить немного больше, чтобы снизить вероятность того, что они закончатся. ключевых ингредиентов. Ситуация часто сводится к двум ключевым вопросам: уверенность в продаваемых товарах и выгоды, получаемые в этом случае?
Третья проблема возникает из-за того, что инвентаризация также выполняет функцию разделения двух отдельных операций. Например, незавершенное производство запасы часто накапливаются между двумя отделами, потому что отдел потребления и отдел производства не координируют свою работу. С улучшенной координацией этот буферный инвентарь может быть устранен. Это приводит к целой философии Just In Time, которая утверждает, что затраты на хранение запасов обычно недооцениваются, как прямые, очевидные затраты на складские помещения и страхование, так и на то, что их труднее измерить. затраты на увеличение переменных и сложности и, следовательно, снижение гибкости для бизнес-предприятия.
Математический подход обычно формулируется следующим образом: в магазине в момент , шт. В наличии. Затем он заказывает (и получает) товаров и продает товаров, где следует заданному распределению вероятностей. Таким образом:
Будет ли переходить в отрицательное значение в соответствии с заданными элементами, будет зависеть от конкретной ситуации; если это разрешено, за невыполненные заказы обычно взимается штраф. В магазине есть расходы, которые связаны с количеством товаров в магазине и количеством заказанных товаров:
магазин хочет выбрать оптимальным образом, то есть минимизировать
В модель можно добавить множество других функций, в том числе несколько продуктов (обозначается ), верхние границы запасов и так далее. Модели запасов могут быть основаны на различных предположениях:
Хотя количество моделей, описанных в литературе, огромно, ниже приводится список классических:
Классические книги, открывшие эту сферу:
Многие университетские курсы по теории инвентаризации используют один или несколько из следующих текущих учебников: