Джеймс Харгривз | |
---|---|
Родился | 13 декабря 1720 г.. Освальдтвистл, Ланкашир, Англия |
Умер | 22. Апрель 1778 (1778-04-23) (57 лет). Ноттингем, Ноттингемшир, Великобритания |
Место отдыха | Церковный двор Святой Марии, Ноттингем |
Национальность | Британец |
Род занятий | Уивер, Карпентер, Изобретатель |
Известен | Дженни, прядильщик |
Супруг (ы) | Элизабет Гримшоу (m.1740) |
Дети | 13 |
Джеймс Харгривз (c.1720-22 апреля 1778) был английским ткачом, плотником и изобретателем, который жил и работал в Ланкашир, Англия. Он был одним из трех человек, ответственных за механизацию прядения: Харгривзу приписывают изобретение прядильной машины Дженни в 1764 году; Ричард Аркрайт запатентовал водную раму в 1769 году; и Сэмюэл Кромптон объединил их, создав вращающегося мула в 1779 году.
Джеймс Харгривз родился в Стэнхилле, Освальдтвистл в Ланкашире. Его описывали как «толстого, самого широкого человека ростом около пяти футов десяти дюймов, а точнее, больше». Он был неграмотным и большую часть жизни работал ткачом на ручном ткацком станке. Он женился, и записи о крещении показывают, что у него было 13 детей, из которых автору Бейнсу в 1835 году было известно «6 или 7».
Говорят, что идея прядения jenny возникла, когда прядение с одной нитью прялка перевернулась на полу, и Харгривз увидел, что колесо и шпиндель продолжали вращаться. Он понял, что если несколько веретен расположить вертикально и бок о бок, несколько нитей могут быть скручены одновременно. Прядильная машина Jenny была ограничена производством хлопковых уточных нитей и не могла производить пряжу достаточного качества для основы. Позже высококачественная основа была предоставлена Аркрайтом прядильной рамой.
Харгривз построил себе дженни и продал несколько из них своим соседям. Его изобретение первоначально приветствовалось другими прядильщиками, пока они не заметили падения цен на пряжу.
Противодействие машине заставило Харгривза уехать в Ноттингем, где хлопчатобумажная чулочно-носочная промышленность выиграла от увеличения предложения подходящей пряжи. В Ноттингеме Харгривс сделал дженни для человека по имени Шипли, и 12 июня 1770 года ему был выдан патент, который послужил основанием для судебного иска (позже отозванного) против ланкаширских производителей, которые начали его использовать. Вместе с напарником Томасом Джеймсом Харгривз управлял небольшой мельницей в Хокли и жил в соседнем доме. Бизнес продолжался до его смерти в 1778 году, когда его жена получила выплату в размере 400 фунтов стерлингов. Когда Сэмюэл Кромптон изобрел вращающегося мула в 1779 году, он заявил, что научился вращать в 1769 году на дженни, построенной Харгривзом.
Ложные заявления о Харгривсе выдвигались еще в 1835 году. В 1780-х годах развернулась жестокая юридическая битва за аннулирование самых важных патентов Ричарда Аркрайта. Томас Хайс утверждал, что он был настоящим изобретателем как прядильной машины, так и вращающейся Дженни. Были собраны противоречивые доказательства относительно обстоятельств нескольких изобретений, и, хотя патенты Аркрайта были аннулированы, вопрос об авторстве не был решен. Ричард Гест в статье Эдинбургский обзор представил несколько ошибки и искаженный взгляд на его жизнь и вклады сохраняются с тех пор. Записи приходских захоронений показывают, что Харгривс (неправильно написано как «Харгрейвс») не умер в работном доме, как утверждалось; другие записи показывают, что ни жена Харгривса, ни одна из его дочерей не носили имени Дженни, вопреки мифу, повторяемому в школьных учебниках еще в 1960-х годах, детских книгах еще в 2005 году и на образовательных сайтах по сей день. «Дженни» относится к двигателю, распространенному сленговому термину в Ланкашире 18 века, который иногда встречается даже сейчас.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймсом Харгривз ( Уивер). |