ISO 9000

редактировать
Международный стандарт систем менеджмента качества

Семейство ISO 9000 систем менеджмента качества (QMS) - это набор стандартов, который помогает организациям системного бюджета системы обслуживания клиентов и других приложений, связанных с продуктом или услугой. ISO 9000 касается основ систем менеджмента качества, включая семь принципов менеджмента качества, лежащих в основе семейства стандартов. ISO 9001 требует требований, соответствующих организациям, желательным стандарту.

Более миллиона организаций по всему миру прошли сертификацию, что делает ISO 9001 - один из наиболее широко используемых сегодня инструментов управления в мире. Однако процесс сертификации ISO подвергался критике как расточительный и полезный не для всех организаций.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Причины использования
  • 3 Глобальное принятие
  • 4 Качество ISO 9000 Принципы управления
  • 5 Содержание ISO 9001: 2015
  • 6 Сертификация
  • 7 Развитие стандартов ISO 9000
    • 7.1 Версия 1987 года
    • 7.2 Версия 1994 года
    • 7.3 Версия 2000 года
    • 7.4 Версия 2008 года
    • 7.5 2015 версия
  • 8 Аудит
  • 9 Отраслевые интерпретации
  • 10 Эффективность
    • 10.1 Преимущества
    • 10.2 Критика сертификации ISO 9001
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Предпосылки

ISO 9000 был впервые опубликован в 1987 году ISO (Международная организация по стандартизации ). Он основан на серии стандартов BS 5750 из BSI, которые были предложены ISO в 1979 году. Однако его история может быть прослежена примерно за двадцать лет до этого, с публикацией стандартов государственной безопасности Министерства обороны США MIL-Q-9858 в 1959 году и британский Def Stan 05-21 и 05-24. Крупные организации, обеспечивающие международные закупочные агентства, включают в себя требования по обеспечению качества для каждого присужденного международного соглашения, которое включает в себя выполнение требований по обеспечению безопасности, заключенных между государствами, входящими в систему, межконфессиональными соглашениями по НАТО AQAP, MIL-Q и Def Stan. В конце концов, заставляет принимать ISO 9000 вместо того, чтобы заставлять подрядчиков принимать несколько - и часто одинаковых - требований.

Причины использования

Глобальное принятие ISO 9001 может быть связано с рядом факторов. Вначале требования ISO 9001 (9002 и 9003) предназначались для использования закупочных механизмов в качестве основы контрактных соглашений со своими поставщиками. Это помогло снижение потребности в развитии поставщиков »за счет защиты требований к поставщику качества продукции. Требования ISO 9001 могут быть адаптированы к конкретным договорным ситуациям в зависимости от сложности продукта, типа бизнеса (ответственность за дизайн, только производство, распространение, обслуживание и т. Д.) И риска для закупщика. Если выбранный поставщик был слабым в отношении средств контроля своего измерительного оборудования (калибровки) и, следовательно, результатов качества / инспекции, это требование контроля было бы включено в контракт. Принятие единого требования к обеспечению качества также приводит к экономии затрат по цепочке поставок за счет снижения административной нагрузки, поддержание нескольких наборов руководств и процедур по качеству.

Несколько лет спустя правительство Великобритании предприняло шаги для повышения конкурентоспособности после публикации cmd 8621, и была создана сторонняя сертификация систем управления качеством под эгидой национального совета по аккредитации органов по сертификации (NACCB).), который стал.

Помимо преимущества для многих сторон сторон, в ряде исследований были выявлены значительные финансовые преимущества для организаций, сертифицированных по ISO 9001, при этом анализе 42 исследований ISO, показывающий, что внедрение стандарта действительно улучшает финансовые показатели. Corbett et al. показали, что сертифицированные организации достигли более высокой рентабельности активов по сравнению с аналогичными организациями без сертификации.

Heras et al. соответствуют аналогичные показатели и статистически, что это статистически значимо, а не зависит от размера организации. Навеха и Маркус утверждали, что внедрение ISO 9001 привело к превосходным эксплуатационным характеристикам в США. автомобильная промышленность. Шарма обнаружил аналогичные улучшения в показателей показателя и связал это с превосходными финансовыми показателями. Чоу-Чуа и др. показаны лучшие общие финансовые показатели были достигнуты для компаний в Дании. Раджан и Тамими (2003) показали, что сертификация ISO 9001 предоставила предварительным показателям фондового рынка, что акционеры были щедро вознаграждены за инвестиции в систему ISO 9001.

Хотя связь между превосходными финансовыми показателями и ISO 9001 может быть быть Как видно из приведенных примеров, доказательства прямого следствия связи отсутствуют, хотя лонгитюдные исследования, такие как исследования Corbett et al. (2005), может предложить это. Другие писатели, такие как Герас и др. (2002), предположили, что, хотя есть некоторые свидетельства этого, улучшение отчасти вызвано тем фактом, что более успешные компании стремятся получить сертификат ISO 9001.

Механизм улучшения также был предметом многих исследований. Lo et al. (2007) определили операционные улучшения (например, сокращение времени цикла, сокращение запасов), как следствие сертификации. Улучшения внутренних в организациих приводят к улучшениям наблюдаемого извне. Выгоды от международной торговли и качества на внутреннем рынке, в дополнение к внутренним преимуществам, таким как удовлетворенность, межведомственное взаимодействие, рабочие процессы и партнерские отношения между заказчиком и поставщиком, превышают любые первоначальные инвестиции рынка.

В мире принятие

Увеличение количества сертификатов ISO 9001 показано в таблицах ниже.

Общее количество сертификатов ISO 9001 по всему миру (на конец каждого года)
20002001200220032004200520062007
409,421510,616561,747567,985660,132773,867896,929951,486
2008200920102011201220132014
982,8321,064,7851,118,5101,111,6981,096,9871,126,4601,138,155
10 стран с наибольшим спросом сертификатов ISO 9001 (2014)
РейтингСтранаNo. сертификатов
1Китай342,801
2Италия168,960
3Германия55,363
4Япония45,785
5Индия41016
6Соединенное Королевство40200
7Испания36005
8США33008
9Франция29,122
10Австралия19731
10 стран, получивших наибольшее количество сертификатов ISO 9001 (2010 г.)
РейтингСтранаNo. сертификатов
1Китай297,037
2Италия138,892
3Российская Федерация62,265
4Испания59,854
5Япония59,287
6Германия50,583
7Великобритания44,849
8Индия33,250
9США25,101
10Корея, Республика24,778
Топ-10 стран по сертификатам ISO 9001 (2009)
РейтингСтранаNo. сертификатов
1Китай257,076
2Италия130,066
3Япония68,484
4Испания59,576
5Российская Федерация53,152
6Германия47,156
7Соединенное Королевство41,193
8Индия37,493
9США28 935
10Корея, Республика23 400

Принципы управления качеством серии ISO 9000

Серия ISO 9000 основана на семи принципах управления качеством (QMP)

Семь принципов управления качеством:

  • QMP 1 - Ориентация на клиента
  • QMP 2 - Лидерство
  • QMP 3 - Вовлечение людей
  • QMP 4 - Процесс подход
  • QMP 5 - Улучшение
  • QMP 6 - Принятие решений на основе фактов
  • QMP 7 - Управление взаимоотношениями

Принцип 1 - Ориентация на клиента

Организации зависит от своих клиентов и, следовательно, должны понимать текущие потребности будущих клиентов, соответствовать требованиям клиентов и стремиться превзойти ожидания ожидания ов.

Принцип 2 - Лидерство

Лидеры устанавливают единство цели и направления организации. Они должны создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой люди могут участвовать в достижении целей организации.

Принцип 3 - Вовлеченность людей

Люди на всех уровнях обладают сущностью организации, и их полное участие расширяет их возможности

Принцип 4 - Процессный подход

Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельность и связанные ресурсы управляются как процесс.

Принцип 5 - Улучшение

Улучшение общей результативности организации должна быть постоянной организации.

Принцип 6 - Принятие решений на основе фактов

Эффективные решения основаны на аналитических данных и информации.

Принцип 7 - Управление взаимоотношениями

Организация и ее внешние поставщики (поставщики, подрядчики, поставщики услуг) взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения повышают способность сторон создавать ценность.

Продолжение элементов ISO 9001: 2015

Оптовый торговец рыбой в Цукидзи, Япония рекламирует свой сертификат ISO 9001

ISO 9001: 2015 Системы менеджмента качества - Требования есть документ объемом около 30 страниц, доступный в национальных организациях по стандартизации в каждой стране. Только ISO 9001 подвергается прямому аудиту для целей оценки третьей стороной.

ISO 9001: 2015 содержит следующее:

  • Раздел 1: Область применения
  • Раздел 2: Нормативные ссылки
  • Раздел 3: Термины и определения
  • Раздел 4: Контекст организации
  • Раздел 5: Лидерство
  • Раздел 6: Планирование
  • Раздел 7: Поддержка
  • Раздел 8: Работа
  • Раздел 9: Оценка эффективности
  • Раздел 10: Постоянное улучшение

По сути, структура стандарта аналогична предыдущему стандарту ISO 9001: 2008 в том, что он следует плану , Делай, Проверяй, Действуй, используя процессно-ориентированный подход, теперь он использует его к мышлению, основанному на оценке рисков (раздел 0.3.3 введение). Целью целей в области качества является определение соответствия требованиям (заказчики и организации), содействие эффективному развертыванию и совершенствование системы менеджмента качества.

Прежде чем по сертификации выдать или продлить сертификат, аудитор должен убедиться, что оцениваемая компания выполнила требования разделов 4–10. Разделы 1–3 не проверяются напрямую, поскольку они используются контекстом определения для остальной части стандарта, а их содержание должно приниматься во внимание.

Стандарт больше не определяет, что организация должна выпускать и поддерживать связанные процедуры, но ISO 9001: 2015 требует, чтобы организация документировала любые другие процедуры, необходимые для ее эффективного функционирования. Стандарт также требует, чтобы организация выпустила и сообщила документированную политику качества, область применения системы менеджмента качества и цели в области качества. Стандарт больше не требует, чтобы соответствующие выпускали официальное Руководство по качеству. Действительно Стандарт требует хранения записей, как указано в стандарте. Новым в версии 2015 года является требование к организации оценивать риски и возможности (раздел 6.1) и определять внутренние и внешние проблемы, относящиеся к ее цели и стратегическому направлению (раздел 4.1). Организация должна соответствовать требованиям стандарта, как роль внешнего аудита заключается в оценке результатов системы менеджмента качества. Более подробные примеры интерпретации и реализации требуются организации, которым требуется дополнительная информация в том, что может быть очень технической областью.

Сертификация

Международная организация по стандартизации (ISO) сама не сертифицирует организации. Существуют многочисленные системы сертификации, которые проводят аудит и в случае успеха выдают сертификаты соответствия ISO 9001. Хотя обычно это называется сертификацией «ISO 9000», фактическим стандартом, по которому может быть сертифицирована система менеджмента качества организации, является ISO 9001: 2015 (срок действия ISO 9001: 2008 истек примерно в сентябре 2018 года). Во многих возможных органах для авторизации («аккредитации») органов по сертификации. Как органы по аккредитации, так и органы по уплате сборов за свои услуги. Различные по аккредитации имеют взаимные соглашения друг с другом, органы, сертификаты, выданные одним из (ОС), приняты во всем мире. Сами по сертификации работают в соответствии с другими стандартом качества, ISO / IEC 17021, в время как органы по аккредитации органа в соответствии с ISO / IEC 17011.

Организация, подающая заявку на сертификацию ISO 9001, аудит проходит на основе обширной выборки ее объектов, функций, продуктов, услуги и процессы. Аудитор представляет список проблем (определяемых как «несоответствия», «наблюдения» или «возможности для улучшения») руководству. Если серьезных несоответствий нет, орган по сертификации выдает сертификат. При выявлении серьезных несоответствий представляет органу по сертификации план улучшений (например, отчеты о корректирующих действиях, показывающие, как будут решены проблемы); Как только орган по сертификации удостоверится, что организация выполнила соответствующие корректирующие действия, он выдает сертификат. Сертификат ограничен определен областью (например, производство мячей для гольфа) и отображает адрес, к которому относится сертификат.

Сертификат ISO 9001 не является разовым и должен обновляться в соответствии с ISO 17021 через регулярные промежутки времени, рекомендуемые органом по сертификации, обычно один в три года. В стандарте ISO 9001 нет уровней компетенции: либо компания сертифицирована (что означает, что использует методы управления качеством, описанными в стандарте), либо нет. В этом отношении сертификация ISO 9001 контрастирует с системами качества, основанными на измерениях.

Эволюция стандартов ISO 9000

Стандарт ISO 9000 постоянно пересматривается техническими комитетами и консультативными группами, которые получают отзывы профессионалов, внедряющих стандартов.

ГодИздание ISO 9001
19871-е издание
19942-е издание
20003-е издание
20084-е издание
20155-е издание

версия 1987 года

ISO 9000: 1987 имел ту же структуру, что и стандарт Великобритании 5750, с тремя «моделями» для систем менеджмента качества, выбор которых основан на сфере деятельности организации:

  • ISO 9001: 1987 Модель качества при проектировании, разработке, производстве, установке и обслуживании была предусмотрена для компаний и организации, чья деятельность включала создание новых продуктов.
  • Модель ISO 9002: 1987 для обеспечения качества при производстве, установке и обслуживании содержала в основном те же материалы, что и ISO 9001, но не охватывала создание новых продуктов.
  • ISO 9003: 1987 Модель обеспечения качества при окончательной проверке и охватывала охватывала только окончательную проверку готовой продукции, без того учета, как продукт был произведен.

IS На O 9000: 1987 также повлияли на стандарты США и другие оборонные стандарты («MIL SPECS»), поэтому он хорошо подходил для производства. Акцент, как правило, делался на соблюдении процедур, а не на общем процессе управления, что, вероятно, было истинным намерением.

версия 1994 года

ISO 9000: 1994 подчеркивал обеспечение качества посредством превентивных действий, а не просто проверки конечного продукта, и продолжали требовать доказательств соблюдения задокументированных процедур. Как и в случае с первым изданием, недостатком было то, что компании, как правило, выполняли его требования, создавая целую кучу, руководствуясь процедурой и становясь обремененными бюрократией ISO. В некоторых компаниях адаптации и совершенствованию процессов может действительно препятствовать системе менеджмента качества.

Версия 2000 года

ISO 9001: 2000 заменил все прежние стандарты выпуска 1994 года: ISO 9001, ISO 9002 и ISO 9003. Процедуры проектирования и разработки требовались только в том случае, если компания действительно это делает., занимаемся созданием новых продуктов. Версия 2000 года стремилась радикально изменить мышление, поставив во главу угла концепцию управления задачами (мониторинг и оптимизация задач и деятельности компании, а не просто проверка конечного продукта). Версия 2000 года также требует высшего руководства, интегрировать качество в бизнес-систему и избежать функций высшего руководства. Другая цель заключалась в повышении эффективности с помощью показателей производительности процессов: численного измерения эффективности и действий. Ожидания постоянного улучшения процессов и отслеживания удовлетворенности клиентов были четко выражены.

Требования ISO 9000 включают:

  • Утверждать документы перед распространением;
  • Предоставлять правильные версии документов в точках использования;
  • Используйте свои записи, чтобы доказать, что требования были встретились; и
  • Разработайте процедуру для управления своими записями.

Версия 2008 г.

ISO 9001: 2008, по сути, пересказывает ISO 9001: 2000. Версия 2008 года только внесла уточнения в существующие требования ISO 9001: 2000 и некоторые изменения, направленные на улучшение согласованности с ISO 14001: 2004. Новых требований не было. Например, в ISO 9001: 2008 модернизируемая система менеджмента качества просто должна быть проверена, чтобы увидеть, соответствует ли она уточнениям, внесенным в измененную версию.

ISO 9001 дополняется непосредственно двумя другими стандартами этого семейства:

  • ISO 9000: 2005 «Системы менеджмента качества. Основы и словарь»
  • ISO 9004: 2009 «Управление для устойчивого успех организации. Подход к управлению качеством »

Другие стандарты, такие как ISO 19011 и серия ISO 10000, также могут использоваться для определенных частей системы качества.

Версия 2015

В 2012 году ТК 176 ISO, ответственный за разработку ISO 9001, отметил 25-летие внедрения ISO 9001 и пришел к выводу, что необходимо создать новую модель СМК на следующие 25 лет. лет. Впоследствии они начали официальную работу по созданию новой редакции ISO 9001, начиная с новых принципов управления качеством. Этот момент был расценен важными специалистами в данной области как «начало новой эры в развитии систем менеджмента качества». В результате интенсивной работы этого технического комитета 23 сентября 2015 года ISO опубликовал пересмотренный стандарт ISO 9001: 2015. Сфера применения стандарта не изменилась; однако структура и основные термины были изменены, чтобы позволить стандарту более легко интегрироваться с другими международными стандартами систем менеджмента.

Новый стандарт системы менеджмента ISO 9001: 2015 помогает гарантировать, что потребители получат надежные товары желаемого качества и Сервисы. Это еще больше увеличивает преимущества для бизнеса.

Версия 2015 также менее строгая, чем ее предшественники, и ориентирована на производительность. Это было достигнуто за счет объединения процессного подхода с мышлением, основанного на оценке риска, и использования цикла«Планирование-выполнение-проверка-действие» на всех уровнях организации.

Некоторые из ключевых изменений включают:

  • Высокий- Реализована Уровневая Структура из 10 пунктов. Теперь все новые стандарты, выпущенные ISO, будут иметь эту высокоуровневую структуру
  • Больший упор на построение системы управления, подходящей для конкретных потребностей организации
  • Требование, чтобы высшее руководство организации вовлеченности и подотчетности, согласования качества с более широкой бизнес-стратегией
  • Риск-ориентированное мышление в рамках стандартов делает всю систему менеджмента превентивным инструментом и обеспечивает постоянному совершенствованию
  • Менее строгие требования к документации: организация может теперь решите, какая документированная информация ему нужна и в каком формате она должна быть в
  • Согласование с другими стандартами системы управления ключами посредством использования общих структур и основного текста
  • Использование принципов управления знаниями
  • Руководство по качеству и представитель руководства (MR) больше не обязательны

Аудит

Для регистрации в стандарте тр ебуются два типа аудита: аудит отдельным органом по сертификации (внешний аудит) и аудиты внутренним персоналом, обученным этим процессом (внутренний аудит). Целью является постоянный процесс обзора и оценки, чтобы убедиться, что система работает должным образом, выяснить, где ее можно улучшить, а также исправить или предотвратить проблемы. Для внутренних аудиторов считается более здоровым проводить аудит своей обычной линии управления, чтобы придать определенную степень их независимости суждения.

Отраслевые интерпретации

Стандарт ISO 9001 общим; его части должны быть тщательно интерпретированы, чтобы иметь смысл в настройках организации. Разработка программного обеспечения не похожа на изготовление сыра или предложение консультационных услуг, однако рекомендации ISO 9001, поскольку они являются руководящими принципами управления ими, могут применяться к каждому из них.. Различные организации - полицейские управления (США), профессиональные футбольные команды (Мексика) и городские советы (Великобритания) - успешно внедрили системы ISO 9001: 2000.

Со временем различные секторы промышленности захотели стандартизировать свои интерпретации руководящих принципов в рамках своего собственного рынка. Частично это делается для того, чтобы их версии ISO 9000 соответствовали конкретным требованиям, но также для того, чтобы их оценки были отправлены на более подготовленные и опытные аудиторы.

  • Рекомендации TickIT представляет собой интерпретацию стандарта ISO 9000, разработанного Советом по торговле Великобритании для соответствующих процессов индустрии информационных технологий, особенно разработки программного обеспечения.
  • AS9000 - это базовый стандарт системы качества в аэрокосмической отрасли, интерпретация которого освобождаются крупными производителями аэрокосмической отрасли. В число основных производителей входят AlliedSignal, Allison Engine, Boeing, General Electric Aircraft Engines, Lockheed-Martin, Макдоннелл Дуглас, Northrop Grumman, Pratt Whitney, Роквелл-Коллинз, Sikorsky Aircraft и Сундстранд. Текущая версия - AS9100 D.
  • PS 9000 * QS 9000 - это интерпретация, согласованная производителями автомобилей (GM, Ford, Chrysler). Он включает такие методы, как FMEA и APQP. QS 9000 теперь заменен ISO / TS 16949.
  • ISO / TS 16949 : 2009 - интерпретация, согласованная система производителями автомобилей (американскими и европейскими производителями); последняя версия на основе ISO 9001: 2008. Упор на процессный подход сильнее, чем в ISO 9001: 2008. ISO / TS 16949: 2009 содержит полный текст ISO 9001: 2008 и специфические требования автомобильной промышленности. После новой редакции ISO 9001: 2015 ISO / TS 16949: 2009 также был полностью пересмотрен и переиздан IATF (International Automotive Task Force). IATF 16949: 2016 теперь является стандартом, который не включает требования ISO 9001: 2015, но по-прежнему работает как дополнительное автомобильное требование к ISO 9001.
  • TL 9000 - это стандарт системы управления качеством и измерения в сфере телекоммуникаций, интерпретация, разработанная консорциумом телекоммуникационных компаний QuEST Forum. В 1998 году QuEST Forum разработал систему управления качеством TL 9000, чтобы удовлетворить требования мировой телекоммуникационной отрасли к качеству цепочки поставок. Стандарт TL 9000 состоит из двух справочников: Справочника требований СМК и Справочника измерений СМК. Текущие версии Руководств по требованиям и измерениям - 6.0. В стандарте ISO 9001 или других отраслевых стандартов TL 9000 включает стандартизованные продукты и процессы, которые необходимо сообщать в центральном репозитории, что позволяет организации сравнивать свои функции в ключевых областях процессов с аналогичными организациями. Важно отметить, что TL 9000 R6.0 содержит полный текст ISO 9001: 2015.
  • ISO 13485 : 2016 является эквивалентом ISO 9001 в медицинской отрасли. ISO 13485: 2016 - подставка. -только стандарт. Стандарт ISO 13485 актуален для производителей медицинского оборудования (отличие от ISO 9001, которое применимо к любой отрасли), и соответствие ISO 13485 не обязательно означает соответствие ISO 9001 (и наоборот).
  • ISO / IEC 90003 : 2014 содержит руководящие указания по применению ISO 9001 к компьютерному программному обеспечению.
  • - это требования к системе менеджмента качества для проектирования, разработки, производства, установки и обслуживания продуктов для нефтехимической и газовой промышленности. Он эквивалентен API Spec Q1 без приложения Monogram.
  • ISO 22000 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов.
  • ISO 17025: 2017 - это система менеджмента качества, применимая только к испытательным и калибровочным лабораториям..

Эффективность

Дебаты эффективности ISO 9000 обычно сосредоточены на следующих вопросах:

  1. Являются ли принципы качества в ISO 9001 ценными?
  2. Помогает ли это внедрить систему менеджмента качества, соответствующую ISO 9001?
  3. Помогает ли получение сертификата ISO 9001?

Эффективность внедряемой системы ISO зависит от ряда факторов, наиболее значимыми из которых являются:

  1. Обязательства высшего руководства по мониторингу, контролю и повышению качества. Чтобы получить сертификат на стене, и игнорировать проблемные области, выявленные в ходе аудита, часто выбирают организации, внедряющие систему ISO без этого желания и обязательств.
  2. Насколько хорошо система ISO интегрируется в текущую практику ведения бизнеса. Многие организации, внедряющие ISO, стараются подогнать свою систему к руководству по качеству, предназначенному для печенья, вместо того, чтобы создать руководство, которое должно способствовать созданию новых процессов только для стандартов ISO, когда это необходимо. система ориентирована на улучшение качества обслуживания клиентов. Самое широкое определение качества - это «то, что покупатель считает хорошим качеством». Это означает, что компании не обязательно наносить, который никогда не подводит; некоторые клиенты более терпимы к сбоям продукта, если они всегда получают вовремя или имеют положительный опыт в каком-либо другом аспекте обслуживания клиентов. Система ISO должна все области опыта клиентов и стремиться к их постоянному улучшению. Это означает учет всех заинтересованных сторон (клиентов, поставщика и организацию). Только в этом случае компания сможет улучшить качество обслуживания клиентов.
  3. Насколько хорошо аудитор находит и сообщает о возможностях улучшения. Хотя аудиторы ISO могут не использовать консультации клиентов, которые они проверяют, аудиторы указывают на области для улучшения. Представленные аудиторы просто указывают на соответствие или несоответствие соответствующему разделу стандарта; однако для руководителей это все равно что говорить на иностранном языке. Аудиторы, которые могут определять и сообщать области, требующие улучшения, на языке и терминах, понятных высших руководству, облегчают действия по инициативам по улучшению со стороны компаний, которые они проверяют. Когда руководство не понимает, почему они не соблюдают нормативные требования, и какие последствия для этого несоблюдение, они просто игнорируют отчеты и сосредотачиваются на том бизнес, что понимают.

Преимущества

Следующее управление качеством может улучшить бизнес, часто оказывающее положительное влияние на инвестиции, долю на рынке, рост продаж, маржу продаж, конкурентное преимущество и предотвращение судебных разбирательств. Принципы качества в ISO 9000: 2000 также являются разумными, по словам Уэйда и Барнса, которые заявляют, что «рекомендации ISO 9000 обеспечивают всеобъемлющую модель систем управления качеством, которая может сделать любую компанию конкурентоспособной». Сроуф и Куркович (2008) представьте, что преимущества должны быть от регистрации, необходимой для того, чтобы оставаться частью базы снабжения документации, улучшения до рентабельности, а также улучшения взаимодействия и взаимодействия с руководством. Согласно версии ISO стандарта 2015 года дает следующие преимущества:

  1. Оценивая свой контекст, организации могут определить, на кого влияет их работа и чего они они ожидают. Это позволяет четко обозначить бизнес-цели и выявить новые возможности для бизнеса.
  2. Организации могут выявлять и устранять риски, связанные с их организацией.
  3. Ставя клиентов на первое место, обеспечивает их постоянное выполнение потребностей и удовлетворения их удовлетворенности. Это может привести к увеличению числа постоянных клиентов, новых клиентов и увеличению бизнеса организации.
  4. Организации работают более эффективно, поскольку все их процессы согласованы и понятны всем. Это увеличивает эффективность и эффективность, снижает внутренние затраты.
  5. Организации будут соответствовать законодательным и нормативным требованиям.
  6. Организации могут выйти на новые рынки, поскольку некоторые секторы и клиенты требуют ISO 9001 для ведения бизнеса

Критика сертификации ISO 9001

Распространенной критикой ISO 9000 и 9001 является количество денег, времени и, необходимых для полного внедрения, а затем, при необходимости, сертификация ISO 9001. Далглиш указал на «чрезмерное и часто ненужное бремя бумажной работы» ISO и говорит, что «менеджеры по качеству считают, что накладные расходы и бумажная работа ISO чрезмерны» и очень неэффективны ». Уровень минимальной документации для организации с минимальным объемом был значительно снижен - с ISO 9001: 2000 до ISO 9001: 2008 до ISO 9001: 2015.

По словам Барнса, «противники утверждают, что это только для документации. Сторонники считают что если компания задокументировала свои системы качества, то большая часть документации уже оформлена ». Уилсон предполагает, что стандарты ISO «ставят инспекцию правильных процедур над более широкими аспектами качества», и, следовательно, «рабочее место становится угнетенным, а качество не улучшается».

Одно исследование, показывающее причины отказа от принятия этого стандарта, включает риски и неопределенность, связанные с незнанием, есть ли прямая связь с повышением качества, а также какие ресурсы и в каком количестве потребуются. Дополнительные риски включают стоимость сертификации, увеличение бюрократических процедур и риск ухудшения имиджа компании в случае неудачи процесса сертификации. Согласно Джону Седдону, ISO 9001 продвигает спецификации, контроль и процедуры, а не понимание и улучшение. Уэйд утверждает, что ISO 9000 эффективен в качестве руководства, но продвижение его в качестве стандарта «помогает ввести компании в заблуждение, заставляя думать, что сертификация означает лучшее качество,... [подрывая] необходимость для организации устанавливать свои собственные стандарты качества». Короче говоря, Уэйд утверждает, что использование спецификаций ISO 9001 не гарантирует успешной системы качества.

Считается, что стандарт особенно подвержен ошибкам, когда компания заинтересована в сертификации, а не в качестве. На самом деле сертификаты часто основываются на договорных требованиях заказчика, а не на желании улучшить качество. «Если вам просто нужен сертификат на стене, скорее всего, вы создадите бумажную систему, которая не имеет большого отношения к тому, как вы на самом деле ведете свой бизнес», - сказал Роджер Фрост из ISO. Сертификация независимым аудитором часто рассматривается как проблемная область, и, по словам Барнса, «стала средством увеличения объема консультационных услуг».

Далглиш утверждает, что, хотя «качество положительно влияет на возврат инвестиций, доля рынка, рост продаж, лучшая маржа продаж и конкурентное преимущество »,« качественный подход не имеет отношения к регистрации ISO 9000 ». Фактически, сама ISO сообщает, что ISO 9001 может быть внедрен без сертификации, просто для получения преимуществ в качестве качества, которые могут быть достигнуты.

Абрахамсон утверждает, что модные управленческие дискурсы, такие как Круги качества, имеют тенденцию следовать жизненный цикл в форме колоколообразной кривой, что, возможно, указывает на управленческую причуду.

Дитц утверждает, что сертификация ISO 9001 основана на 7 принципах управления и что компании свободны для разработки своих внутренних инструментов и методов работы, однако модель, принятая для аудита и сертификации компаний, не оценивает эффективность этих методов. Даже когда все еще проводится поверхностный анализ этой эффективности, в основном из-за времени, доступного для аудита этих компаний, сертификаты не позволяют различить две компании с одинаковой бизнес-моделью в отношении их внутреннего и качества управления.

Пикрелл утверждает, что системы ISO просто определяет, соблюдаются ли процессы. Он не оценивает, насколько хороши процессы или правильные параметры измеряются и контролируются для обеспечения качества. Более того, когда при создании используются уникальные технические решения, ИСО не проверяет надежность технических решений - ключевой части расширенного планирования качества. Для сертифицированного ISO завода нередко демонстрируют низкое качество работы из-за неправильного выбора процесса и / или плохих технических решений.

Наконец, сам стандарт является патентованным и не доступен для ознакомления широкой публике. Его можно приобрести в ISO за 178 швейцарских франков.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:36:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте