Закупки

редактировать

Закупки - это процесс поиска и согласования условий, а также приобретения товаров, услуг или работ из внешнего источника, часто с помощью процесса торгов торгов или конкурентных торгов.

Закупки обычно включают принятие решений о покупке в условиях дефицита. Если доступны надежные данные, рекомендуется использовать методы экономического анализа, такие как анализ затрат и выгод или анализ полезности затрат.

Закупки используются для обеспечения того, чтобы покупатель получил товары, услуги или работы по наилучшей возможной цене, когда сравниваются такие аспекты, как качество, количество, время и местоположение. Корпорации и государственные органы часто определяют процессы, направленные на поощрение честной и открытой конкуренции для их бизнеса, сводя к минимуму такие риски, как подверженность мошенничеству и сговору.

Практически все решения о покупке включают такие факторы, как доставка и обработка, маржинальная прибыль и колебания цен.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 Темы
    • 3.1 Закупки, источники и закупки
    • 3.2 Процесс приобретения
    • 3.3 Бизнес-модель поиска поставщиков
    • 3.4 Программное обеспечение для закупок
    • 3.5 Жизненный цикл закупок
    • 3.6 Показатели закупок
    • 3.7 Отношения с финансами
  • 4 Государственные закупки
    • 4.1 Государственные закупки
    • 4.2 Доступные закупки
  • 5 Альтернативные процедуры конкурсных торгов
  • 6 Мошенничество
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Официальное приобретение товаров и услуг уходит корнями в военную логистику, где древняя практика собирательства и грабежа была взята на вооружение профессиональными квартирмейстерами - термин, восходящий к 17 веку. Первые письменные упоминания о том, что сейчас будет признано отделом закупок промышленного предприятия, есть в железнодорожных компаниях 19 века.

«Интеллект и преданность, проявленные при покупке, хранении и использовании железнодорожных материалов, напрямую влияют на стоимость строительства и эксплуатации и влияют на репутацию офицеров и прибыль владельцев».

В раннем справочнике 1922 года объясняется. что

«Современный агент по закупкам намного более важный человек [sic ], чем он был в прежние времена, когда агенты по закупкам, вероятно, были резиновыми штампами или торговцами за лишнюю копейку. современного человека является творческим мыслителем и планировщиком, и теперь он рассматривает свою работу как профессию »

Обзор

Следует проводить важное различие между анализом без риска и анализом с риском. В тех случаях, когда риск связан либо с затратами, либо с выгодами, следует использовать концепцию максимальной стоимости.

Закупочная деятельность также часто делится на две отдельные категории: прямые и косвенные расходы. Прямые затраты относятся к закупкам, связанным с производством, которые включают все предметы, входящие в состав готовой продукции, такие как сырье, компоненты и детали. Прямые закупки, которым уделяется основное внимание в управлении цепочкой поставок, напрямую влияют на производственный процесс производственных компаний. Напротив, косвенные закупки касаются приобретения, не связанного с производством: получение «операционных ресурсов», которые компания покупает для обеспечения своей деятельности. Косвенные закупки включают широкий спектр товаров и услуг, от стандартных товаров, таких как канцелярские товары и смазочные материалы для машин, до сложных и дорогостоящих продуктов и услуг, таких как тяжелое оборудование, консалтинговые услуги и аутсорсинг.

Прямые закупки и косвенные закупки
Типы
Прямые закупкиКосвенные закупки
Сырье и производственные товарыТехническое обслуживание, ремонт и эксплуатация расходные материалы, аутсорсинг Капитальные товары и услуги

FEATURES

КоличествоБольшоеНизкоеНизкое
ЧастотаВысокоеОтносительно высокоеНизкое
ЗначениеОтраслевойНизкийВысокий
ПриродаЭксплуатационныйТактическийСтратегический
ПримерыСырая нефть в нефтяной промышленностиСмазочные материалы, запасные частиХранилища сырой нефти

Темы

Закупки против источников против приобретения

Закупки - один из компонентов более широкого концепция поиска и приобретения. Обычно закупки рассматриваются как более тактические по своей природе (процесс физической покупки продукта или услуги), а поиск источников и приобретение рассматриваются как более стратегические и всеобъемлющие.

Институт управления поставками (ISM) определяет стратегическое снабжение как процесс определения источников, которые могут предоставить необходимые продукты или услуги для приобретающей организации. Термин закупка используется для отражения всего процесса или цикла закупок, а не только тактических компонентов. ISM определяет закупки как организационную функцию, которая включает в себя разработку спецификаций, анализ стоимости, исследование рынка поставщиков, переговоры, закупочную деятельность, администрирование контрактов, контроль запасов, движение, получение и хранение. Закупка относится к основной функции организации, которая отвечает за приобретение необходимых материалов, услуг и оборудования.

Университет оборонных закупок США (DAU) определяет закупки как акт покупки товаров и услуг для правительства. DAU определяет приобретение как концептуализацию, инициирование, проектирование, разработку, испытания, заключение контрактов, производство, развертывание, логистическую поддержку (LS), модификацию и утилизацию оружия и других систем, материалов или услуг (включая строительство) для удовлетворения Министерство обороны потребности, предназначенные для использования в военных миссиях или для их поддержки.

Таким образом, приобретение и снабжение - это гораздо более широкие концепции, чем закупки.

Существуют различные бизнес-модели поиска поставщиков и модели приобретения.

Процесс приобретения

Пересмотренный процесс приобретения для основных систем в промышленности и обороне показан на следующем рисунке. Процесс определяется серией этапов, во время которых технология определяется и превращается в жизнеспособные концепции, которые впоследствии разрабатываются и готовятся к производству, после чего произведенные системы поддерживаются на местах.

Модель процесса приобретения

Процесс позволяет данной системе участвовать в процессе на любой стадии разработки. Например, система, использующая непроверенные технологии, будет входить в начальные этапы процесса и будет проходить через длительный период технологического созревания, в то время как система, основанная на зрелых и проверенных технологиях, может войти непосредственно в инженерные разработки или, возможно, даже в производство. Сам процесс включает четыре этапа разработки:

  • Разработка концепции и технологии предназначена для изучения альтернативных концепций, основанных на оценке эксплуатационных потребностей, готовности технологий, рисков и доступности.
  • Начинается этап разработки концепции и технологии. с исследованием концепции. На этом этапе проводятся концептуальные исследования для определения альтернативных концепций и предоставления информации о возможностях и рисках, которые позволят объективно сравнить конкурирующие концепции.
  • На этапе разработки и демонстрации системы можно начать непосредственно в результате технологические возможности и срочные потребности пользователей, а также возникновение концепции и разработки технологий.
  • Последний и самый длительный этап - это этап программы по обеспечению устойчивости и утилизации. На этом этапе выполняются все необходимые действия для обслуживания и поддержки системы на местах наиболее экономически эффективным способом.

Бизнес-модель поиска поставщиков

Сотрудники отдела закупок все больше осознают, что их решения о закупках поставщиков не соответствуют действительности. на всем протяжении от простых покупок до более сложных, стратегических взаимодействий между покупателем и поставщиком. Для должностных лиц, ответственных за закупки, важно использовать правильную бизнес-модель поиска поставщиков, которая подходит для каждой ситуации покупатель-продавец. В континууме источников поставок существует семь моделей: базовый поставщик, утвержденный поставщик, предпочтительный поставщик, модель ориентированных на производительность / управляемых услуг, корпоративная бизнес-модель, модель общих служб и долевые партнерства.

  • Базовая модель поставщика основана на транзакциях; обычно у него есть фиксированная цена на отдельные продукты и услуги, для которых существует широкий спектр стандартных рыночных вариантов. Как правило, эти продукты или услуги легко доступны, с небольшим различием в том, что предлагается.
  • В модели утвержденного поставщика используется подход, основанный на транзакциях, когда товары и услуги приобретаются у прошедших предварительную квалификацию поставщиков, которые соответствуют определенным критериям эффективности или другим критериям отбора.
  • В модели предпочтительного поставщика также используется экономическая модель, основанная на транзакциях, но ключевое различие между предпочтительным поставщиком и другими моделями, основанными на транзакциях, заключается в том, что покупатель решил перейти к отношениям с поставщиком, в которых возможность для поставщика добавить дополнительную ценность для бизнеса покупателя для достижения стратегических целей.
  • Модель, основанная на производительности (или модель управляемых услуг), как правило, является формальным долгосрочным соглашением с поставщиком, которое сочетает в себе реляционную модель заключения контрактов. с экономической моделью, основанной на выпуске. Он направлен на повышение ответственности поставщиков за соглашения об уровне обслуживания (SLA) на основе результатов и / или цели по сокращению затрат.
  • Бизнес-модель корпоративного подряда - это гибридные отношения, которые объединяют результат: экономическая модель, основанная на реляционной модели контрактов. Компании заключают соглашения о тесном сотрудничестве, направленные на создание и совместное использование ценностей для покупателей и поставщиков, помимо прочего.
  • Модель общих услуг обычно представляет собой внутреннюю организацию, основанную на независимом внешнем подряде. При таком подходе процессы часто централизуются в единую систему, которая взимает плату с бизнес-единиц или пользователей за услуги, которые они используют.
  • Долевое партнерство создает юридически обязательную организацию; она может принимать различные юридические формы, от покупки поставщика (приобретение) до создания дочерней компании, до совместных предприятий с долевым участием или заключения кооперативных (кооперативных) соглашений.

Программное обеспечение для закупок

Закупки программное обеспечение (часто обозначаемое как программное обеспечение электронных закупок ) управляет процессами закупок в электронном виде или с помощью облачных вычислений.

жизненный цикл закупок

Большинство организаций думают о своем процессе закупок в сроки жизненного цикла. Различные консалтинговые фирмы и эксперты разработали различные схемы. Некоторые из наиболее распространенных шагов из наиболее популярных фреймворков включают:

  • Определение потребностей и анализ требований - это внутренний шаг, который включает понимание бизнес-целей путем разработки краткосрочной стратегии (от трех до пяти лет) для общих категория расходов, за которой следует определение технического направления и требований.
  • Внешний анализ рынка на макроуровне : как только организация понимает свои требования, она должна смотреть вовне, чтобы оценить рынок в целом. Ключевой частью анализа рынка является понимание общей конкурентоспособности рынка и тенденций, которые могут повлиять на организацию.
  • Анализ затрат - это накопление, изучение и обработка данных о затратах для сравнения и прогнозов. Анализ затрат важен, чтобы помочь организации принять решение о покупке.
  • Идентификация поставщика включает определение конкретных поставщиков, которые могут предоставить требуемый продукт или услуги. Есть много источников для поиска потенциальных поставщиков. Хороший источник - торговые выставки. Современное программное обеспечение для закупок часто включает в себя каталог поставщиков стандартизированных товаров и услуг.
  • Соглашение о неразглашении (NDA) : вполне нормально просить поставщиков подписать NDA до взаимодействия с ними. Это защищает организацию, в которой конфиденциальная информация передается нескольким потенциальным поставщикам до выпуска подробных требований, которые часто указывают на стратегические решения, принятые фирмой.
  • Обмен информацией с поставщиками: Когда один или несколько подходящих поставщиков были определены, организация обычно будет проводить конкурсные торги. Организации могут использовать различные методы конкурентных торгов, включая запросы предложений, запросы предложений, запросы информации, запросы тендеров, запрос решения или запрос на партнерство. Некоторые учреждения предпочитают использовать службу уведомлений , чтобы повысить конкуренцию за выбранную возможность. Эти системы могут быть либо непосредственно из их программного обеспечения для электронных торгов, либо как повторно упакованное уведомление из внешней системы. На этом этапе может быть установлен прямой контакт с поставщиками. Составляются справочные материалы по качеству продукции / услуг и исследуются любые требования к последующим услугам, включая установку, обслуживание и гарантию. Могут быть изучены образцы рассматриваемого продукта / услуги или проведены испытания. Организации должны провести оценку рисков, анализ совокупной стоимости владения и оценку наилучшей стоимости перед выбором окончательных поставщиков / решения.
  • Переговоры и заключение контрактов: Переговоры предпринимаются, которые часто включают в себя цену, наличие, настройку и графики доставки. Подробная информация изложена в заказе на поставку или более формальном контракте.
  • Управление логистикой и производительностью: Подготовка, отгрузка, доставка и оплата поставщиком продукта / услуги завершены, в зависимости от на условиях договора. Также могут быть включены установка и обучение. Организации следует оценивать эффективность продукта / услуги по мере их потребления. Для этой цели популярным инструментом является оценочная карта поставщика. Когда продукт / услуга потребляется или утилизируется, срок действия контракта истекает или продукт или услуга подлежат повторному заказу, организации следует проанализировать свой опыт работы с продуктом / услугой. Если продукт / услуга подлежит повторному заказу, компания решает, следует ли рассматривать других поставщиков или продолжать работу с тем же поставщиком.
  • Управление поставщиками и взаимодействие: Организации, у которых есть более стратегические товары или услуги, требующие постоянного интерфейсы с поставщиком будут использовать процесс управления взаимоотношениями с поставщиками. Стратегические аутсорсинговые отношения должны устанавливать формальные процессы управления.

Эффективность закупок

Сертифицированный институт закупок и снабжения (CIPS) продвигает модель «пяти прав» ", которая предлагает" традиционную формулу, выражающую основные цели закупок и общие критерии, по которым оценивается эффективность закупок ", а именно, что закупаемые товары и услуги должны быть надлежащего качества, в нужное количество, доставлено в нужное место в нужное время и получено по правильной цене . В прошлом CIPS также предлагала альтернативный перечень пяти прав как «покупать товары или услуги нужного качества, в нужном количестве, из нужного источника, в нужное время и по правильной цене». Правильный источник добавлен в качестве шестого справа в публикации CIPS за 2018 г., «Управление контрактами».

Ardent Partners опубликовали отчет в 2011 г., в котором представлен всеобъемлющий отраслевой обзор того, что происходит в мире. закупок в то время, опираясь на опыт, эффективность и точку зрения почти 250 главных сотрудников по закупкам и других руководителей закупочной деятельности. В отчет включены основные показатели эффективности закупок и оперативные контрольные показатели, которые руководители закупок используют для оценки успешности своих организаций. Настоящий отчет обнаружили, что в среднем отдел закупок управляет 60,6% общих расходов предприятия. Этот показатель, обычно называемый «управляемыми расходами», относится к проценту общих затрат предприятия (который включает все прямые и косвенные расходы), которыми закупочная организация управляет или на которые влияет. В качестве альтернативы, термин может относиться к проценту адресных расходов, на которые влияют закупки, причем «адресные расходы» - это расходы, на которые потенциально можно повлиять. В среднем отдел закупок также добился годовой экономии в размере 6,7% в последнем отчетном цикле, обеспечил 52,6% своих адресных расходов и обеспечил соблюдение условий контракта 62,6%.

CIPS также отмечает, что обеспечение экономии " один показатель эффективности закупок », но утверждает, что сбережения следует использовать только как показатель эффективности, если они являются« отражением... ожиданий [организации] в отношении функции управления закупками и поставками ». CIPS различает «экономию», которая может сократить бюджеты, и «избежание затрат», которая «пытается предотвратить рост цен и уложиться в бюджет». Примеры экономии в качестве выгодного результата включают:

  • согласие на снижение цены, получение того же товара по меньшей цене
  • поиск источников или разработку поставки товара более низкого качества по сниженной цене, когда товар по-прежнему пригоден для использования
  • для получения добавленной стоимости за ту же стоимость, например переговоры по расширенным гарантиям, дополнительным запасным частям и т. д.

Отношения с финансами

Закупки и финансы, как функции внутри корпоративной структуры, противоречили друг другу. Спорный характер их отношений, возможно, можно объяснить самой историей закупок. Исторически закупки считались подчиненными финансов. Одна из причин такого восприятия может быть связана с семантикой. Когда закупки только зарождались, их называли «коммерческими». Таким образом, отдел закупок назывался скорее коммерческим отделом, чем отделом закупок: слово «коммерческий» ассоциировалось с деньгами. Таким образом, было очевидно, что отдел закупок будет напрямую подчиняться финансам. Еще один фактор, не менее основанный на семантике, заключался в том, что отделы закупок (или, скорее, коммерческие отделы) всегда рассматривались как «тратящие деньги». Этого впечатления было достаточно, чтобы включить закупки в финансовую функцию. Легко понять, почему закупки и финансы - это функции, интересы которых несовместимы. В то время как Закупки в основном связаны с расходованием или распределением денег, Финансы по самой своей природе выполняют роль сокращения затрат. Это основная причина того, почему стремления отдела закупок постоянно проверяются требованиями финансового отдела по сокращению затрат. Это понятие, однако, меняется, поскольку все больше руководителей по закупкам начинают выступать за большую автономию и меньшее вмешательство со стороны финансовых отделов.

Государственные закупки

Государственные закупки в целом являются важным сектором экономики. В Европе на государственные закупки приходилось 16,3% ВВП Сообщества в 2013 году.

Государственные закупки

В сфере государственных закупок (ГЗ), закупающие органы и организации учитывать экологические аспекты при проведении тендеров на товары или услуги. Цель состоит в том, чтобы уменьшить влияние закупок на здоровье человека и окружающую среду.

В Европейском союзе Комиссия приняла сообщение о государственных закупках для улучшения окружающей среды, в котором предлагается политическая цель в размере 50%. Зеленые государственные закупки должны быть достигнуты государствами-членами к 2010 году. Европейская комиссия рекомендовала критерии GPP для 21 группы продуктов / услуг, которые могут использоваться любым государственным органом в Европе.

PP может применяться к контракты выше и ниже порога применения Директив о закупках. Директивы о закупках 2014 года позволяют государственным органам принимать во внимание экологические соображения. Это применяется во время предварительных закупок, как часть самого процесса закупок и при исполнении контракта. Правила исключения и отбора направлены на обеспечение минимального уровня соблюдения экологического законодательства подрядчиками и субподрядчиками. Такие методы, как расчет стоимости жизненного цикла, определение устойчивых производственных процессов и использование критериев экологического присуждения, доступны, чтобы помочь закупающим органам определять экологически предпочтительные заявки.

Доступные закупки

Раздел 508 США и стандарт Европейской комиссии EN 301 549 требуют государственных закупок для обеспечения доступности. Это означает покупку продуктов и технологий, которые имеют встроенные функции доступности, чтобы обеспечить доступ для около 1 миллиарда людей с ограниченными возможностями во всем мире.

Альтернативные процедуры конкурсных торгов

Есть несколько альтернатив традиционным конкурентным торгам тендеры, которые доступны в официальных закупках. Один из подходов, который набирает обороты в строительной отрасли и среди развивающихся стран, - это процесс выбора при планировании (SIP), который позволяет разработчикам проектов и покупателям оборудования относительно легко вносить существенные изменения в свои требования. Процесс SIP также позволяет поставщикам и подрядчикам реагировать с большей точностью и конкурентоспособностью в результате обычно более длительного времени выполнения заказа. Исследование Университета Теннесси показывает, что методы запроса решения и запроса на установление связи (также известные как запрос на партнерство или запрос на партнерство) также набирают обороты как жизнеспособные альтернативы и более совместные методы для выбор стратегических поставщиков - особенно для аутсорсинга.

мошенничества

ОЭСР опубликовала руководство по выявлению и борьбе с сговором на торгах.

Мошенничество в сфере закупок можно определить как нечестное получение преимущества, уклонение от выполнения обязательств или причинение ущерба государственной собственности или другим средствам в процессе закупок государственными служащими, подрядчиками или любым другим лицом, участвующим в закупках. Примером может служить откат, когда недобросовестный агент поставщика платит нечестному агенту покупателя за выбор предложения поставщика, часто по завышенной цене. Другие виды мошенничества при закупках включают:

  • сговор между участниками торгов с целью снижения конкуренции.
  • Предоставление участникам торгов предварительной «внутренней» информации.
  • Представление ложных или завышенных счетов за услуги и продукты, которые не являются доставлено или работа, которая никогда не была сделана. В таких схемах могут использоваться "теневые поставщики", подставные компании, которые создаются и используются для выставления счетов.
  • Преднамеренная замена некачественных материалов без согласия клиента.
  • Использование "единственного источника" "контракты без надлежащего обоснования.
  • Использование стандартов предварительной квалификации в спецификациях для излишнего исключения квалифицированных подрядчиков.
  • Разделение требований для получения права на процедуры мелких закупок, чтобы избежать проверки процедур обзора контрактов для крупных закупок.

Пакты о добропорядочности - это один из инструментов предотвращения мошенничества и других незаконных действий в проектах по закупкам. G20 рекомендовала их использование в своем Сборнике передовых практик по обеспечению целостности и прозрачности в развитии инфраструктуры за 2019 год. Крупный пилотный проект Европейской комиссии под названием «Пакты честности - механизм гражданского контроля для защиты средств ЕС» направлен на оценку эффективности Пактов добросовестности в снижении коррупции в 17 финансируемых ЕС проектах в 11 государствах-членах с общей стоимостью более 920 миллионов евро.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Н., Шоу, Фелесия (1 октября 2010 г.). «Власть закупок: обзор программы закупок города Остин». Получено 26 октября 2016 г. Cite journal требует | journal =()
  • Benslimane, Y.; Plaisent, M.; Bernard, P.: Investigating Search Costs and Coordation Costs in Электронные рынки: экономическая перспектива транзакционных издержек, в: Electronic Markets, 15, 3, 2005, pp. 213–224.
  • Hodges Silverstein, S.; Sager, T.: 2015. Legal Procurement Справочник (Нью-Йорк: Юридический совет по закупкам ).
  • Кейт, Б.; Витасек, К.; Манродт, К.; Клинг, Дж.: 2016. Стратегические источники снабжения в новой экономике: использование потенциала Поиск бизнес-моделей для современных закупок (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan).

Внешние ссылки

Найдите закупки в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:31:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте