В микроэкономика и менеджмент, вертикальная интеграция - это договоренность, при которой цепочка поставок компании принадлежит этой компании. Обычно каждый участник цепочки поставок производит свой продукт или (специфичную для рынка) услугу, и эти продукты объединяются для удовлетворения общей потребности. Это контрастирует с горизонтальной интеграцией, когда компания производит несколько элементов, связанных друг с другом. Вертикальная интеграция также описывает стили управления, которые объединяют большие части цепочки поставок не только в общую собственность, но и в одну корпорацию (как в 1920-х годах, когда Ford River Rouge Complex начал производить большую часть стали самостоятельно, а не покупать ее у поставщиков).
Вертикальная интеграция и расширение желательны, потому что они обеспечивают поставки, необходимые фирме для производства своей продукции, и рынок, необходимый для продажи продукта. Вертикальная интеграция и расширение могут стать нежелательными, если его действия станут антиконкурентными и препятствуют свободной конкуренции на открытом рынке. Вертикальная интеграция - это один из способов избежать проблемы с удержанием . Монополия, созданная посредством вертикальной интеграции, называется вертикальной монополией.
Вертикальная интеграция часто тесно связана с вертикальной экспансией, которая в экономика - это рост коммерческого предприятия за счет приобретения компаний, которые производят промежуточные товары, необходимые бизнесу, или помогают на рынке и распространяют его продукцию. Такое расширение желательно, потому что оно обеспечивает поставки, необходимые фирме для производства своего продукта, и рынок, необходимый для продажи продукта. Такое расширение может стать нежелательным, если его действия станут антиконкурентными и препятствуют свободной конкуренции на открытом рынке.
В результате получается более эффективный бизнес с меньшими затратами и большей прибылью. С другой стороны, когда вертикальное расширение ведет к монополистическому контролю над продуктом или услугой, тогда могут потребоваться регулирующие действия для исправления антиконкурентного поведения. С вертикальным расширением связано горизонтальное расширение, которое представляет собой рост коммерческого предприятия за счет приобретения аналогичных фирм в надежде на эффект масштаба.
Вертикальное расширение также известно как вертикальное приобретение. Вертикальное расширение или приобретения также могут использоваться для увеличения продаж и усиления рыночной власти. Приобретение DirecTV компанией News Corporation является примером вертикального расширения или поглощения. DirecTV - это компания спутникового телевидения, через которую News Corporation может распространять больше своего медиа-контента: новости, фильмы и телешоу. Приобретение NBC компанией Comcast является примером обратной вертикальной интеграции. Например, в Соединенных Штатах защита населения от монополий в сфере связи, которые могут быть построены таким образом, является одной из задач Федеральной комиссии по связи.
Вопреки горизонтальная интеграция, которая представляет собой объединение многих фирм, которые занимаются одной и той же частью производственного процесса, вертикальная интеграция типична для одной фирмы, занятой в разных частях производства (например, выращивание сырья, производство, транспортировка, маркетинг и / или розничная торговля ). Вертикальная интеграция - это степень, в которой компания владеет своими поставщиками в верхнем и нижнем сегментах.
Существует три разновидности вертикальной интеграции: обратная (восходящая) вертикальная интеграция, прямая (нисходящая) вертикальная интеграция и сбалансированная (как восходящая, так и нисходящая) вертикальная интеграция.
Устранение посредников - это форма вертикальной интеграции, когда отделы закупок берут на себя прежнюю роль оптовых продавцов в пользу поставщиков продукции.
Существуют внутренние и внешние выгоды и потери в масштабах всего общества в результате вертикальной интеграции, которые варьируются в зависимости от состояния технологий в соответствующих отраслях, что примерно соответствует стадиям жизненного цикла отрасли. Статическая технология представляет собой простейший случай, в котором прибыли и убытки были тщательно изучены. Вертикально интегрированная компания обычно терпит неудачу, когда транзакции на рынке слишком рискованны или контракты, поддерживающие эти риски, слишком дороги в администрировании, например, частые транзакции и небольшое количество покупателей и продавцов.
Во время охоты американский исследователь и ученый Кларенс Бёрдси обнаружил положительные эффекты «быстрой заморозки ». Например, рыба, пойманная несколькими днями ранее и хранившаяся во льду, оставалась в отличном состоянии.
В 1924 году Кларенс Бёрдси запатентовал «Тарелку Бёрдси» и основал корпорацию General Seafood Corporation. В 1929 году компания Бёрдсай и патент были куплены Postum Cereals и Goldman Sachs Trading Corporation. Позже он был известен как General Foods. Они сохранили название Birdseye, которое было разделено на два слова (Birds eye) для использования в качестве товарного знака. Бердси заплатили 20 миллионов долларов за патенты и 2 миллиона долларов за активы.
Birds Eye была одним из пионеров в индустрии замороженных продуктов. В то время не было хорошо развитой инфраструктуры для производства и продажи замороженных продуктов. Поэтому Birds Eye разработала собственную систему с использованием вертикальной интеграции. Члены цепочки поставок, такие как фермеры и мелкие розничные продавцы продуктов питания, не могли позволить себе высокую стоимость оборудования, поэтому Birdseye предоставил их им.
До сих пор Birds Eye постепенно исчезали, потому что у них есть фиксированные затраты, связанные с вертикальной интеграцией, такие как недвижимость, заводы и оборудование, которые нельзя значительно снизить при снижении производственных потребностей. Компания Birds Eye использовала вертикальную интеграцию для создания более крупной организационной структуры с большим количеством уровней управления. Это привело к снижению скорости обработки информации, а побочным эффектом стало то, что компания стала настолько медлительной, что она не могла быстро реагировать. Birds Eye воспользовалась ростом супермаркетов только через десять лет после начала конкурса. Уже развитая инфраструктура не позволяла Birdseye быстро реагировать на изменения рынка.
Для увеличения прибыли и увеличения доли рынка Alibaba, китайская компания, внедрила вертикальную интеграцию, расширив свои владения до большего, чем платформа электронной коммерции. Alibaba укрепила свое лидерство на рынке, постепенно приобретая дополнительные компании в различных отраслях, включая доставку и платежи.
Одним из первых, крупнейших и наиболее известных примеров вертикальной интеграции была компания Carnegie Steel. Компания контролировала не только заводы, на которых производилась сталь, но и шахты, где добывалась железная руда, угольные шахты, которые поставляли уголь, корабли, перевозившие железную руду, и железные дороги, по которым уголь доставляли на фабрику, коксовые печи, где закоксовывался уголь, и т. д. Компания сосредоточила свои усилия на внутреннем развитии талантов снизу вверх, а не на импортируя его из других компаний. Позже Карнеги основал институт высшего образования, чтобы обучать стальным процессам следующее поколение.
Нефтяные компании, как международные (например, ExxonMobil, Royal Dutch Shell, ConocoPhillips или BP ), так и национальные (например, Petronas ) часто используют вертикально интегрированную структуру, что означает, что они действуют по всей цепочке поставок от обнаружения месторождений, бурения и добычи сырой нефти, транспортировка его по всему миру, переработка его в нефтепродукты, такие как бензин / бензин, распределение топлива на принадлежащие компании розничные станции для продажи потребителям. Standard Oil - известный пример как горизонтальной, так и вертикальной интеграции, сочетающей добычу, транспортировку, переработку, оптовую продажу и розничную продажу на принадлежащих компании заправочных станциях.
Телефонные компании на протяжении большей части 20-го века, особенно крупнейшие (Bell System ), были интегрированы, создавая свои собственные телефоны, телефонные кабели, телефонные станции оборудование и другие принадлежности.
С начала 1920-х до начала 1950-х годов американцы кино превратилось в отрасль, контролируемую несколькими компаниями, состояние, известное как "зрелая олигополия ", так как им руководили восемь крупных киностудий, наиболее влиятельными из них были студии «Большой пятерки»: MGM, Warner Brothers, 20th Century Fox, Paramount Pictures и РКО. Эти студии были полностью интегрированы, не только производя и распространяя фильмы, но и управляя собственными кинотеатрами ; «Маленькая тройка», Universal Studios, Columbia Pictures и United Artists производили и распространяли художественные фильмы, но не владели кинотеатрами.
Вопрос вертикальной интеграции (также известной как общая собственность) был в центре внимания политиков из-за возможности антиконкурентного поведения, связанного с влиянием рынка. Например, в деле United States v. Paramount Pictures, Inc. Верховный суд обязал пять вертикально интегрированных студий продать свои сети кинотеатров, и вся торговая практика была запрещена (United States v. Paramount Pictures, Inc.., 1948). Преобладание вертикальной интеграции целиком предопределило взаимоотношения между студиями и сетями и изменило критерии финансирования. Сети начали размещать контент, инициированный студиями, находящимися в совместном владении, и оговорили часть доходов от синдикации, чтобы шоу занимало место в расписании, если оно было произведено студией без общей собственности. В ответ студии коренным образом изменили способ создания фильмов и ведения бизнеса. Не имея финансовых ресурсов и контрактных талантов, которые они когда-то контролировали, студии теперь полагались на независимых продюсеров, предоставляющих некоторую часть бюджета в обмен на права на распространение.
Некоторые медиа-конгломераты могут в аналогичной ситуации Таким образом, собственные телекомпании (эфирные или кабельные), продюсерские компании, производящие контент для своих сетей, а также владеющие услугами, которые распространяют их контент среди зрителей (например, провайдеры телевидения и Интернета). ATT, Bell Canada, Comcast, Sky plc и Rogers Communications вертикально интегрированы таким образом - дочерние операционные СМИ (такие как WarnerMedia, Bell Media, NBCUniversal и Rogers Media ) и предоставляют "тройной play "услуги телевидения, Интернета и телефонной связи на некоторых рынках (например, Bell Satellite TV / Bell Internet, Rogers Cable, Xfinity, а также спутниковое телевидение и интернет-услуги Sky). Кроме того, Bell и Rogers владеют поставщиками беспроводной связи Bell Mobility и Rogers Wireless, а Comcast сотрудничает с Verizon Wireless для создания MVNO под брендом Xfinity. Точно так же Sony через свое подразделение Sony Pictures владеет медиа-холдингами, включая фильмы и телепрограммы, а также телевизионные каналы, но также является производителем бытовой электроники которые можно использовать для получения контента от самого себя и других, включая телевизоры, телефоны и игровые консоли PlayStation. ATT - первая в истории вертикальная интеграция, в которой компания мобильной связи и киностудия действуют под одним зонтиком.
Вертикальная интеграция через производственные и маркетинговые контракты также стала доминирующей моделью для животноводства производства. В настоящее время 90% птицы, 69% свиней и 29% крупного рогатого скота выращиваются по контрактам посредством вертикальной интеграции. USDA поддерживает вертикальную интеграцию, потому что она повысила продуктивность питания. Однако «... подрядчики получают значительную долю доходов от фермерских хозяйств, которые ранее считались доходом семьи оператора».
Согласно производственным контрактам, производители разводят животных, принадлежащих интеграторам. Контракты с фермерскими хозяйствами содержат подробные условия для производителей, которым платят в зависимости от того, насколько эффективно они используют корм, предоставленный интегратором, для выращивания животных. Контракт определяет, как строить помещения, как кормить, содержать и лечить животных, а также как обращаться с навозом и избавляться от туш. Как правило, контракт также защищает интегратора от ответственности. Джим Хайтауэр в своей книге Eat Your Heart Out обсуждает эту роль ответственности, которую играют крупные пищевые компании. Он обнаружил, что во многих случаях сельскохозяйственной вертикальной интеграции интегратор (пищевая компания ) отказывает фермерам в праве предпринимательства. Это означает, что фермер может продавать только интегратору и ему. Хайтауэр утверждает, что эти ограничения на заданный рост лишают фермера возможности продавать и производить продукцию. Производитель в конечном итоге ограничен установленными стандартами интегратора. Тем не менее, в то же время интегратор по-прежнему сохраняет ответственность за фермеров. Hightower считает это правом собственности без надежности.
Согласно маркетинговым контрактам, производители заранее соглашаются продавать своих животных интеграторам по согласованной системе цен. Как правило, эти контракты защищают интегратора от ответственности за действия производителя, и единственным предметом переговоров является цена.
В Соединенных Штатах новые автомобили не могут быть проданы в дилерских центрах, принадлежащих та же компания, которая их производила, но защищена государственными законами о франчайзинге.
Luxottica владеет 80% доли рынка компаний, производящих корректирующие и защитные очки as а также владеет многими розничными торговцами, оптическими отделами в Target и Sears и ключевыми страховыми группами глаз, такими как EyeMed.
В В США крупные вертикальные слияния включали покупку CVS Health Aetna и покупку Cigna Express Scripts.
Amazon.com подвергался критике за антиконкурентную деятельность как владелец и участник своего доминирующего онлайн-рынка. Что касается офисных товаров, Sycamore Partners владеет как Staples, Inc., крупным розничным продавцом, так и Essendant, доминирующим оптовым продавцом.
В экономической теории вертикальная интеграция изучалась в литературе по незавершенным контрактам, разработанной Оливером Хартом и его соавторами.. Рассмотрим продавца промежуточного продукта, который используется покупателем для производства конечного продукта. Промежуточный продукт можно производить только с помощью определенных физических активов (например, машин, зданий). Должен ли покупатель владеть активами (вертикальная интеграция) или продавец должен владеть активами (неинтеграция)? Предположим, что сегодня стороны должны сделать вложения, ориентированные на отношения. Поскольку сегодня полные контракты не могут быть составлены, обе стороны будут вести переговоры завтра о том, как разделить доход от инвестиций. Поскольку владелец находится в более выгодной позиции на переговорах, у него будут более сильные стимулы для инвестиций. Следовательно, желательна ли вертикальная интеграция или нет, зависит от того, чьи инвестиции более важны. Теория Харта была расширена несколькими авторами. Например, ДеМеза и Локвуд (1998) изучали различные торговые игры, в то время как Шмитц (2006) ввел асимметричную информацию в неполную схему заключения контрактов. В этих расширенных моделях вертикальная интеграция иногда может быть оптимальной, даже если только продавец должен принимать инвестиционное решение.