Устранение посредников - это удаление посредников в экономике из цепочки поставок или «устранение посредников» в связи с транзакцией или серией транзакций. Вместо использования традиционных каналов сбыта, в которых использовался какой-то тип посредника (например, дистрибьютор, оптовый продавец, брокер или агент ), компании теперь могут иметь дело с клиентами напрямую, например, через Интернет.
Устранение посредников может снизить общую стоимость обслуживания клиентов и может позволить производителю увеличить размер прибыли и / или снизить цены. Отказ от посредничества, инициированный потребителями, часто является результатом высокой прозрачности рынка, поскольку покупатели осведомлены о ценах на поставку напрямую от производителя. Покупатели могут отказаться от посредников (оптовых и розничных продавцов), чтобы покупать напрямую у производителя и платить меньше. В качестве альтернативы покупатели могут выбрать покупку у оптовых торговцев. Часто электронная коммерция (B2C) «бизнес-потребитель» действует как мост между покупателем и производителем.
Однако производители по-прежнему будут нести расходы по распространению, такие как физическая транспортировка товаров, упаковка в небольших единицах, реклама и телефон доверия для клиентов, некоторые или все из которых ранее покрывались посредником. Для иллюстрации типичная цепочка поставок B2C состоит из четырех или пяти субъектов. Это поставщик, производитель, оптовик, розничный торговец и покупатель.
термин первоначально применялся к банковскому делу в 1967 году; отказ от посредничества произошел, когда потребители избегали посредничества банков, инвестируя напрямую в ценные бумаги (государственные и частные облигации, страховые компании, хедж-фонды, паевые инвестиционные фонды и акции ) вместо того, чтобы оставлять свои деньги на сберегательных счетах. Первоначальной причиной было постановление правительства США (Постановление Q ), которое ограничивало процентную ставку, выплачиваемую по процентным счетам, которые были застрахованы Федеральной корпорацией страхования депозитов.
. позднее было применено в более общем смысле к «устранению посредника » в торговле, хотя финансовое значение оставалось преобладающим. Лишь в конце 1990-х он получил широкую популяризацию.
Утверждалось, что Интернет изменяет цепочку поставок из-за прозрачности. Дезинтермедиация приобрела новое значение с появлением виртуального рынка. Продавцы виртуальных торговых площадок, такие как Amazon, вытесняют посредников. Прямые продавцы и покупатели связываются друг с другом благодаря платформе, созданной продавцом виртуального рынка. Существует услуга за услугу для поставщика за использование платформы, иначе создание такой платформы не имело бы никакого коммерческого смысла. Если покупатель, связавшись с продавцом, обходит платформу, разговаривает с продавцом и совершает сделку напрямую с продавцом, то владелец платформы вряд ли получит свою долю дохода. Это можно считать новой формой дезинтермедиации.
В мире, не связанном с Интернетом, дезинтермедиация была важной стратегией для многих крупных розничных торговцев, например Walmart, которые пытаются снизить цены за счет сокращения количества посредников между поставщиком и покупателем. Устранение посредничества также тесно связано с идеей производства точно в срок, поскольку устранение необходимости в инвентарных запасах устраняет одну функцию посредника. Существование законов, препятствующих дезинтермедиации, было названо причиной плохих экономических показателей Японии и Германии в 1990-е годы.
Однако дезинтермедиация, связанная с Интернетом происходил реже, чем многие ожидали во время бума доткомов. Розничные и оптовые торговцы выполняют важные функции, такие как предоставление кредита, агрегирование продуктов от разных поставщиков и обработка возвратов. Кроме того, доставка товаров к производителю и от него во многих случаях может быть гораздо менее эффективной, чем доставка их в магазин, где потребитель может их забрать (если не учитывать поездку потребителя в магазин). В ответ на угрозу дезинтермедиации некоторые ритейлеры попытались интегрировать виртуальное присутствие и физическое присутствие в стратегию, известную как кирпичи и клики.
Повторное посредничество можно определить как повторное внедрение посредник между конечными пользователями (потребителями) и производителем. Этот термин особенно применим к случаям, когда дезинтермедиация произошла первой.
В начале Интернет-революции электронная коммерция рассматривалась как инструмент дезинтермедиации для сокращения операционных расходов. Идея заключалась в том, что, позволяя потребителям приобретать продукцию напрямую у производителей через Интернет, цепочка доставки продукта была бы значительно сокращена, тем самым «лишив посредников» стандартных посредников в модели поставок. Однако в основном произошло то, что в цифровой среде появились новые посредники (например, Amazon.com и eBay ).
Реинтермедиация возникла из-за множества новых проблем, связанных с концепцией дезинтермедиации электронной коммерции, в основном сосредоточены на вопросах, связанных с моделью прямого обращения к потребителям. Высокая стоимость доставки большого количества небольших заказов, серьезные проблемы с обслуживанием клиентов и противодействие гневу розничных торговцев и партнеров по каналам поставок, лишенных посредников, - все это представляет собой реальные препятствия. Для этого требуются огромные ресурсы. учитывать предпродажные и постпродажные проблемы отдельных потребителей. До прекращения посредничества посредники в цепочке поставок выступали в качестве продавцов для производителей. Без них производитель сам должен был бы заниматься поиском этих клиентов. Продажа в Интернете сопряжена со своими собственными расходами: разработка качественных веб-сайтов, поддержание продукта информация и маркетинговые расходы складываются. Наконец, ограничение доступности продукта интернет-каналами вынуждает производитель, чтобы конкурировать с остальной частью Интернета за внимание клиентов, пространство, которое становится все более переполненным.
Известные примеры дезинтермедиации включают Dell и Apple, которые продают многие из своих систем напрямую потребителю, минуя традиционные розничные сети и преуспев в этом. создание брендов, хорошо узнаваемых клиентами, прибыльных и постоянно растущих.