Luxottica

редактировать

Luxottica Group SpA
Luxottica.svg
Тип Перечисленное общество на азиони
Промышленность Очки производство, роскошь, производство очков и оптовые поставки, очки розничной торговли
Основан 1961 ; 60 лет назад ( Агордо, Италия ) ( 1961)
Штаб-квартира Милан, Италия
Обслуживаемая площадь по всему миру
Действующие лица
Продукты Солнцезащитные очки, оправы для очков, оправы по рецепту
Услуги Оптика, оптика, солнечная розница
Доход 9,493 миллиарда евро (2019)
Количество работников 80 000 (2019)
Родитель EssilorLuxottica
Подразделения Ray-Ban, Essilor, Persol, Oakley, LensCrafters, OPSM, Sunglass Hut, Apex by Sunglasshut, Eyemed, Pearle Vision, Sears Optical, Glasses.com, Oneesight, Target Optical
Веб-сайт luxottica.com / en

Luxottica Group SpA - это итальянский конгломерат очков и крупнейшая в мире компания в индустрии очков. Он базируется в Милане, Италия.

Как вертикально интегрированная компания, Luxottica разрабатывает, производит, распространяет и продает очки своих брендов, включая LensCrafters, Sunglass Hut, Apex by Sunglass Hut, Pearle Vision, Target Optical, план ухода за глазами для зрения и Glasses.com. Его самые известные бренды - Costa, Ray-Ban, Persol, Oliver Peoples и Oakley.

Luxottica также производит солнцезащитные очки и оправы по рецептам для таких дизайнерских брендов, как Chanel, Prada, Giorgio Armani, Burberry, Versace, Dolce and Gabbana, Michael Kors, Coach, Miu Miu и Tory Burch.

В январе 2017 года Luxottica объявила о слиянии с Essilor. Объединенная компания будет управлять более чем четвертью мировых стоимостных продаж очков. В марте 2018 года Европейская комиссия безоговорочно одобрила слияние Essilor и Luxottica. 1 октября 2018 года была создана новая холдинговая компания EssilorLuxottica, в результате которой совокупная рыночная капитализация составила около 70 миллиардов долларов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 бренда очков
  • 3 Розничная торговля
  • 4 Управляемая медицинская помощь
  • 5 Критика
    • 5.1 Монополистическая практика ценообразования
  • 6 основных акционеров
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Леонардо Дель Веккьо основал компанию в 1961 году в Агордо к северу от Беллуно, Венето ; Сегодня штаб-квартира компании находится в Милане, Италия.

Дель Веккьо начал свою карьеру в качестве ученика мастера по изготовлению инструментов и штампов в Милане, но решил применить свои навыки металлообработки к изготовлению деталей для очков. Поэтому в 1961 году он переехал в Агордо в провинции Беллуно, где сосредоточена большая часть итальянской индустрии очков. Новой компанией стала Luxottica sas, ограниченное товарищество с Del Vecchio в качестве одного из партнеров-учредителей. В 1967 году он начал продавать полные оправы для очков под брендом Luxottica, что оказалось достаточно успешным, и к 1971 году он прекратил производство по контракту.

Убежденный в необходимости вертикальной интеграции, в 1974 году он приобрел дистрибьюторскую компанию Scarrone. В 1981 году компания открыла свою первую международную дочернюю компанию в Германии, ставшую первой в период быстрого международного расширения. Первая из многих лицензионных сделок с дизайнером была заключена с Armani в 1988 году.

Компания зарегистрировалась в Нью-Йорке в 1990 году и в Милане в декабре 2000 года, присоединившись к индексу MIB-30 (теперь FTSE MIB ) в сентябре 2003 года. Листинг принес компании деньги и позволил ей использовать свои акции для приобретения других брендов. начав с итальянского бренда Vogue Eyewear в 1990 году, Persol и the United States Shoe Corporation (LensCrafters) в 1995 году, Ray-Ban в 1999 году и Sunglass Hut, Inc. в 2001 году. Позже Luxottica увеличила свое присутствие в розничном секторе, приобретя базирующуюся в Сиднее OPSM в 2003 году, Pearle Vision и Cole National в 2004 году. Luxottica приобрела Oakley в ноябре 2007 года за 2,1 миллиарда долларов США. Oakley пыталась оспорить их цены из-за большой доли рынка Luxottica, и Luxottica в ответ выкинула Oakley из своих магазинов, что привело к падению их стоимости акций, за чем последовало враждебное поглощение компании Luxottica. В августе 2011 года Luxottica приобрела Erroca за 20 миллионов евро. В марте 2014 года было объявлено, что Luxottica будет сотрудничать с Google в разработке Google Glass и его интеграции в очки Luxottica.

В 2013 году Essilor приобрела компанию Costa, Inc., базирующуюся в Дейтона-Бич, Флорида, и в 2020 году популярный бренд солнцезащитных очков премиум-класса был интегрирован в систему Luxottica. Транзакция с оплатой наличными приблизительно на 270 миллионов долларов превысила выручку Costa в 2,8 раза от продолжающейся деятельности следующих 12 компаний. месяцев - очень богатая оценка, которая приближается к той, которую получила Oakley, когда она была приобретена Luxottica во время пика рынка слияний и поглощений в 2007 году. Luxottica закрыла штаб-квартиру Costa, складские помещения и операции по доставке в Дейтона-Бич. Будет уволено около 295 сотрудников. Солнцезащитные очки Costa будут производиться на заводе Luxottica в Футхилл-Ранч, Калифорния.

1 сентября 2014 года была объявлена ​​новая организационная структура, состоящая из двух генеральных директоров, один из которых занимается развитием рынка, а другой курирует корпоративные функции. После ухода бывшего генерального директора Андреа Герра Энрико Каваторта был назначен генеральным директором по корпоративным функциям и временным генеральным директором Market (до нового и постоянного назначения на эту должность). Каваторта покинул компанию через 40 дней после назначения генеральным директором. В 2016 году сообщалось, что Luxottica потеряла своего третьего исполнительного директора за полтора года, поскольку Адиль Мехбуб-Хан ушел в отставку через год после того, как сменил Каваторту.

В январе 2017 года компания договорилась о слиянии с Essilor. Сделка также предлагала план преемственности для Леонардо Дель Веккьо, основателя компании. Незадолго до завершения слияния репортер Сэм Найт написал в The Guardian, что «за семь веков зрелищных очков никогда не было ничего подобного. Новое предприятие будет стоить около 50 миллиардов долларов (37 миллиардов фунтов стерлингов), будет продано около миллиарда пар линзы и оправы каждый год, а штат сотрудников составляет более 140 000 человек ". 1 октября 2018 года была основана новая холдинговая компания EssilorLuxottica, в результате которой совокупная рыночная капитализация составила около 57 миллиардов евро.

В августе 2018 года Luxottica восстановила мост Академии в Венеции.

Бренды очков
Солнцезащитные очки Persol Солнцезащитные очки Ray-Ban

Два основных предложения Luxottica - это солнцезащитные очки и оправы по рецепту. Компания работает в двух секторах: производство и оптовая продажа и розничная торговля.

К брендам дома относятся:

Компания также производит очки по лицензии для следующих дизайнерских лейблов:

Эти бренды продаются в собственных магазинах компании, а также у независимых дистрибьюторов, таких как универмаги, магазины беспошлинной торговли и оптики.

Розничная торговля

Luxottica Retail имеет около 9 100 торговых точек в США, Латинской Америке, Канаде, Индии, Китае, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Великобритании и Объединенных Арабских Эмиратах. Штаб-квартира розничного подразделения находится в Мейсон, штат Огайо, США ( Северная Америка ). Их розничные баннеры включают следующее:

Luxottica - крупнейший розничный продавец оптики в США, на долю которого в 2015 году приходилось 7,3% розничных продаж в США. После слияния с Essilor в 2018 году компания владеет Coastal / Clearly, гигантом розничной торговли онлайн-контактными линзами и очками, купленным в 2014 году и поставляемым более чем 200 магазинам. страны помимо своего первоначального североамериканского рынка.

Управляемая медицинская помощь

Luxottica также владеет EyeMed Vision Care, организацией по уходу за зрением в США. По состоянию на 2014 год это вторая по величине компания в Соединенных Штатах, предлагающая преимущества видения.

Критика

Монополистическая практика ценообразования

Компанию критиковали за высокую цену на ее фирменные очки, такие как Ray-Ban, Oakley и ряд других. В сегменте « 60 минут» 2012 года основное внимание уделялось тому, использовались ли обширные активы компании в отрасли для поддержания высоких цен. Luxottica владеет не только большим портфелем брендов (более десятка), таких как Ray-Ban и Oakley, но и розничными торговцами, такими как Sunglass Hut и Oliver Peoples, отделами оптики в Target и Sears, а также ключевыми группами по страхованию глаз, включая вторую крупнейшая компания по страхованию очков в США. Ее обвиняли в полной монополии на оптическую промышленность и завышении цен на ее продукцию; например, временно исключив тогдашнего конкурента Oakley из списка дизайнеров оправы, затем, когда акции компании рухнули, выкупить компанию, а затем повысить цены на ее солнцезащитные очки Ray-Ban. Кроме того, утверждалось, что, владея компанией по страхованию зрения EyeMed, она также контролирует часть рынка покупателей.

Компания заявила, что рынок высококонкурентен, и что на их оправы приходится ~ 10% продаж во всем мире и ~ 20% в США. По оценкам Euromonitor International, доля рынка Luxottica в мире составляла 14%, а доля рынка второй по величине компании в отрасли, Essilor, составляла 13%. Третьим по величине игроком была Johnson amp; Johnson с долей рынка 3,9%. В октябре 2018 года Luxottica и Essilor объединились в единую компанию EssilorLuxottica, которая сейчас занимает почти 30% мирового рынка и представляет почти миллиард пар линз и оправ, продаваемых ежегодно.

В сериале HBO «На прошлой неделе сегодня вечером» с Джоном Оливером компания критиковалась как выдающийся пример корпоративной консолидации, как и в сериале TruTV « Адам рушит все».

В 2019 году основатель LensCrafters Э. Дин Батлер поговорил с Los Angeles Times, признав, что доминирование Luxottica в индустрии очков привело к повышению цен почти на 1000%. В интервью Батлер отметил: «Вы можете получить удивительно хорошие оправы с уровнем качества Warby Parker по цене от 4 до 8 долларов. За 15 долларов вы можете получить оправы дизайнерского качества, как у Prada». Когда ему сказали, что некоторые очки в Соединенных Штатах стоят до 800 долларов, Батлер заметил: «Я знаю. Это смешно. Это полная подделка».

Основные акционеры

Список акционеров Luxottica, владеющих более 2% акций, представленных голосующими акциями на 23 декабря 2014 года.

В сентябре 2012 года Delfin Sarl сократила свою долю в Luxottica с 66% до 62,1%, но позже снова увеличила свою долю до 66%.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:11:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте