Крупные киностудии - это продюсерские и дистрибьюторские компании, которые ежегодно выпускают значительное количество фильмов и постоянно получают значительную долю кассовых сборов на данном рынке. В американских и международных рынках, крупные киностудии, часто просто известные как майоров, которые обычно рассматриваются как пяти диверсифицированной медиа - конгломераты которых различные производства и кинопроката дочерних собирательна командой примерно от 80 до 85% дохода кассовых США. Этот термин также может более конкретно применяться к основной дочерней компании кинопроизводства каждого соответствующего конгломерата.
С самого начала кинопроизводства американские киностудии доминировали как в американском кино, так и в мировой киноиндустрии. Американские студии извлекли выгоду из сильного преимущества первопроходцев, поскольку они первыми индустриализировали кинопроизводство и овладели искусством массового производства и распространения высококачественных фильмов с широкой кросс-культурной привлекательностью. Сегодня крупные компании «большой пятерки» - Universal Pictures, Paramount Pictures, Warner Bros. Pictures, Walt Disney Pictures и Columbia Pictures - ежегодно распространяют сотни фильмов на всех значимых международных рынках (то есть там, где дискреционный доход достаточно высок для потребителей. позволить себе смотреть фильмы). Для фильма «почти невозможно» выйти на широкую международную театральную аудиторию без того, чтобы его сначала забрал один из мейджоров для проката.
Все основные направления «Большой пятерки» сосредоточены на киностудиях, которые работали со времен Золотого века Голливуда, три из которых входили в число крупных киностудий Большой восьмерки. В двух случаях - Paramount и Warner Bros. - студии были одной из оригинальных «Большой пятерки» той эпохи. В одном случае - Universal - студия также считалась крупной, но на следующем уровне, частью «Маленькой тройки». Walt Disney Productions была независимой продюсерской компанией и важной голливудской компанией, которая не была крупной до середины 1980-х годов, присоединившись к тогдашней «большой шестерке»: четверке из Большой пятерки (Warner Bros., Paramount, MGM и 20th Century. Fox) и два из «Маленькой тройки» (Columbia и Universal), кратко составлявшие «большую семерку», до того, как MGM стала мини-мажором в 1986 году. И, наконец, Sony Pictures была образована в результате слияния Columbia и Tri-Star. в 1991 году. RKO, MGM и 20th Century Fox были другими тремя крупными компаниями «Большой пятерки», которые прекратили свое существование в 1959 году, стали мини-крупными корпорациями после продажи Тернером Керкоряну и были приобретены Disney, соответственно. Это положило конец существовавшей тогда «большой шестерке». United Artists и Columbia были другими членами «Маленькой тройки», которая приобрела статус крупной компании, бывшей дистрибьюторской компанией нескольких независимых продюсеров, которая позже начала производить фильмы, а затем была приобретена MGM. Последняя производила и распространяла фильмы, а последняя стала частью Columbia Pictures Entertainment вместе с Tri-Star Pictures в 1987 году. CPE, в свою очередь, была приобретена Sony в 1989 году и переименована в Sony Pictures в 1991 году.
В то время как основные студии Большой пятерки расположены в пределах 15 миль (24 км) друг от друга, Disney - единственная студия, которая принадлежала одному и тому же конгломерату с момента его основания, а также была единственным участником, чья материнская организация по-прежнему находится поблизости. Лос-Анджелес на студии Диснея и в том же здании до 2019 года, когда компания приобрела 20th Century Fox. Warner Bros., Paramount и Универсальный был ранее принадлежавший многими различными компаниями и подотчетны конгломератам, которые расположены в Нью - Йорке ( AT amp; T «s WarnerMedia, Национальный забав » ViacomCBS и Comcast «s NBCUniversal ), а в случае Sony Pictures, Sony в Токио ; более того, Disney и Sony - единственные, у которых головные компании по-прежнему находятся недалеко от Тихого океана. Paramount - единственный член Большой пятерки, все еще базирующийся в Голливуде и полностью расположенный в пределах официальных городских границ Лос-Анджелеса. Sony находится в Калвер-Сити, в то время как Disney и Warner Bros. расположены в Бербанке, а Universal находится в основном в некорпоративном районе Юниверсал-Сити (хотя парковка и въездные ворота в его северо-восточном углу находятся в пределах города Лос-Анджелес).
Большая часть сегодняшней «большой пятерки» также контролирует дочерние компании со своими собственными распределительными сетями, которые концентрируются на художественных картинах (например, Universal's Focus Features ) или жанровых фильмах (например, Sony Screen Gems ); некоторые из этих специализированных подразделений были закрыты или распроданы в период с 2008 по 2010 год. Пять основных студий контрастируют с небольшими производственными и / или дистрибьюторскими компаниями, которые известны как независимые или «инди». Ведущих независимых продюсеров / дистрибьюторов, таких как Lionsgate и STX Entertainment, иногда называют «мини-мейджорами». С 1998 по 2005 год DreamWorks SKG занимала достаточно большую долю рынка, чтобы можно было квалифицировать ее как седьмую по величине, несмотря на относительно небольшой объем производства. В 2006 году DreamWorks была приобретена Viacom, материнской компанией Paramount. В конце 2008 года DreamWorks снова стала независимой продюсерской компанией; его фильмы распространялись Disney's Touchstone Pictures до 2016 года, после чего распространение перешло на Universal.
Крупные студии «большой пятерки» сегодня в основном спонсируют и распространяют фильмы, производством которых в основном занимаются независимые компании - либо давно существующие, либо созданные для создания определенного фильма и посвященные ему. Двое из них (Disney и Sony) распространяют свои фильмы через дочерние подразделения ( Walt Disney Studios Motion Pictures и Sony Pictures Releasing соответственно); в то время как остальные (Paramount, Warner Bros. и Universal) действуют как производственные и дистрибьюторские компании. Специализированные подразделения часто просто приобретают права на распространение изображений, в которых студия ранее не участвовала. В то время как крупные компании по-прежнему занимаются настоящим производством, их деятельность больше сосредоточена в областях развития, финансирования, маркетинга и мерчендайзинга. Эти бизнес-функции по-прежнему обычно выполняются в Лос-Анджелесе или рядом с ним, даже несмотря на то, что феномен безудержного производства означает, что большинство фильмов в настоящее время в основном или полностью снимаются на месте за пределами Лос-Анджелеса.
Крупные студии «Большой пятерки» также являются членами Ассоциации кинематографистов (MPA).
Родительская студия ( конгломерат ) | Основная единица киностудии | Дата основания | Артхаус / инди | Жанр кино / B фильм | Анимация | Другие подразделения и бренды | OTT / VOD | Доля рынка США / ЦА (2020 г.) | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Студия Уолта Диснея ( The Walt Disney Company ) | Walt Disney Pictures 20th Century Studios | 16 октября 1923 г. 31 мая 1935 г. | Disney + Hulu (67%) ESPN + (80%) Hotstar Star + Movies Anywhere | 18,9% | Первоначально независимая продюсерская компания для анимации, в 1950-х годах превратилась в миниатюрную, а в 1980-х - в крупную. | ||||||
WarnerMedia ( ATamp;T ) ( ожидается слияние с Discovery, Inc. ) | Уорнер Бразерс Пикчерз Нью Лайн Кинотеатр | 4 апреля 1923 г. 18 июня 1967 г. | HBO Макс Вуду (30%) | 12,0% | Одна из студий большой пятерки | ||||||
NBCUniversal ( Comcast ) | Универсальные картинки | 30 апреля 1912 г. | Павлин Хаю NBC Sports Gold Hulu (33%) Вуду (70%) | 21,3% | Одна из маленьких трех крупных второстепенных студий | ||||||
Sony Pictures ( Sony ) | Снимки Columbia Pictures TriStar | 10 января 1924 г. 2 марта 1982 г. | SonyLIV FunimationNow Wakanim Crunchyroll VRV аниме по требованию Чистая Фликс | 21,8% | Образована в результате слияния Columbia и TriStar в 1987 году как Columbia Pictures Entertainment, переименованная в Sony Pictures в 1991 году. | ||||||
ViacomCBS ( Национальные развлечения ) | Paramount Pictures | 8 мая 1912 г. | Paramount + Плутон ТВ СТАВКА + Showtime Noggin Голосовать (49%) My5 | 8,8% | Одна из студий большой пятерки |
Другие крупные киностудии 20-го века включали:
Крупные мини-студии (или «мини-мейджоры») - это более крупные кинокомпании, которые меньше крупных студий и пытаются напрямую конкурировать с ними.
Родительская студия ( конгломерат ) | Мини-мажорная студия | Год основания | Другие подразделения и бренды | Доля рынка США / ЦА (2020 г.) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Lionsgate | Lionsgate Films | 10 июля 1997 г. | 3,2% | |||
Группа Амблин | Партнеры Amblin | 16 декабря 2015 г. | ~ 0% | |||
ErosSTX | STXфильмы | 10 марта 2014 г. | 2,4% | |||
MGM Holdings (ожидает продажи Amazon ) | Снимки Метро-Голдвин-Майер | 17 апреля 1924 г. | 1,1% | |||
Кинокомпания Gaumont Film | 23 июня 1895 г. | ~ 0% | ||||
Группа Эгмонт | Фильм Нордиск | 6 ноября 1906 г. | ~ 0% | |||
Выделите коммуникации | Константин Фильм | 1 апреля 1950 г. | ~ 0% | |||
Леонин Холдинг ( Колберг Кравис Робертс ) | Clasart Film | 4 мая 1977 г. | ~ 0% |
Прошлые мини-мажоры включают:
«Мгновенный мажор» - это термин, придуманный в 1960-х годах для кинокомпании, которая, казалось бы, в одночасье приблизилась к статусу крупной ». В 1967 году возникли три« мгновенно-мажорных »студии, две из которых были партнерскими отношениями с киностудией телевизионной сети с наиболее длительным сроком службы. до 1973 г.:
В 1909 году Томас Эдисон, который годами боролся в судах за контроль над основными патентами на кино, выиграл важное решение. Это привело к созданию компании Motion Picture Patents, широко известной как Trust. В него вошли девять крупнейших кинокомпаний США, и он был «разработан для устранения не только независимых кинопродюсеров, но и 10 000 независимых [дистрибьюторских] бирж и участников выставки». Хотя многие его члены не объединили свои кинопроизводственные операции, нью-йоркский фонд, возможно, был первым крупным североамериканским киноконгломератом. Борьбу независимых против Траста возглавил Карл Леммле, чья базирующаяся в Чикаго Laemmle Film Service, обслуживающая Средний Запад и Канаду, была крупнейшей дистрибьюторской биржей в Северной Америке. Усилия Леммле были вознаграждены в 1912 году, когда правительство США постановило, что Траст является «коррумпированной и незаконной ассоциацией» и должен быть распущен. 8 июня 1912 года Леммле организовал слияние своего производственного подразделения IMP (Independent Motion Picture Company) с несколькими другими кинокомпаниями, в результате чего в Нью-Йорке была создана компания Universal Film Manufacturing Company. К концу года Universal снимала фильмы на двух объектах в Лос-Анджелесе: бывшей студии Nestor Film в Голливуде и другой студии в Эдендейле. Первый голливудский мейджор был в бизнесе.
В 1916 году была основана вторая мощная голливудская студия, когда Адольф Цукор объединил свою киностудию Famous Players Film Company с компанией Джесси Л. Ласки, чтобы сформировать Famous Players-Lasky. Объединенная студия приобрела Paramount Pictures в качестве дистрибьютора и в конечном итоге приняла ее название. В том же году Уильям Фокс переместил свою Fox Film Corporation из Форт-Ли, штат Нью-Джерси, в Голливуд и начал расширяться. В 1918 году четыре брата - Гарри, Альберт, Сэм и Джек Уорнер - основали первую студию Warner Brothers на бульваре Сансет в Голливуде. 4 апреля 1923 года Warner Brothers включить их неоперившееся фильм компании, как " Warner Bros. Pictures, Inc. "
Американские владельцы кинотеатров и Ассоциация независимых продюсеров объявили войну в 1925 году тому, что они назвали общим врагом - «кинотресту» Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount и First National, который, по их утверждениям, доминировал в отрасли благодаря не только производство и распространение фильмов, но и участие в выставках. 6 октября 1927 года Warner Bros. выпустили «Певца джаза» с Элом Джолсоном в главной роли, и началась совершенно новая эра с «говорящими картинами», которая вывела Студию на передний план в киноиндустрии. Певец джаза выступал перед толпой по всей стране и был удостоен специальной награды Американской киноакадемии за технические достижения. Fox, наряду с Warners, находилась в авангарде звукового кино, а также приобретала значительную сеть кинотеатров для демонстрации своей продукции.
В период с конца 1928 года, когда RCA «S Дэвид Сарнов сконструированного создание RKO студии (Radio-Keith-Orpheum), и в конце 1949 года, когда Paramount проданного его театр цепи примерно период считается Золотого века Голливуда, были восемь Голливуд студии обычно считаются "мейджорами". Из этих восьми так называемая Большая пятерка были интегрированными конгломератами, объединяющими владение производственной студией, распределительным подразделением и значительной сетью театров, а также контрактами с исполнителями и кинематографистами: Loew's / MGM, Paramount, Fox (которая стала 20-м веком). Fox после слияния в 1935 году), Warner Bros. и RKO. Остальные мейджоры иногда назывались «маленькой тройкой» или «мажор-минорными» студиями. Две - Universal и Columbia (основанная в 1924 году) - были организованы аналогично Большой пятерке, за исключением того факта, что они никогда не владели чем-то большим, чем небольшие кинотеатры (неизменно надежный источник прибыли). Третья из менее крупных компаний, United Artists (основанная в 1919 г.), владела несколькими театрами и имела доступ к производственным мощностям, принадлежащим ее директорам, но действовала в основном как спонсор-дистрибьютор, ссужая деньги независимым продюсерам и выпуская их фильмы. В течение 1930-х годов восемь крупных компаний выпускали в среднем 358 полнометражных фильмов в год; В 1940-х годах четыре крупнейшие компании переориентировали свои ресурсы на высокобюджетные производства и отказались от фильмов категории B, в результате чего среднегодовой показатель за десятилетие снизился до 288.
Среди важных характеристик Золотого века была стабильность крупных голливудских компаний, их иерархия и их почти полное доминирование в прокате. В середине Золотого века, 1939 год, у «большой пятерки» были рыночные доли от 22% (MGM) до 9% (RKO); каждая из «маленькой тройки» имела около 7% акций. В сумме восемь крупнейших компаний контролировали 95% рынка. Десять лет спустя картина была в основном такой же: доля рынка «большой пятерки» варьировалась от 22% (MGM) до 9% (RKO); «Маленькая тройка» имела доли от 8% (Колумбия) до 4% (United Artists). В сумме восемь основных компаний контролировали 96% рынка.
Конец Золотого Века был обозначен проигрышем крупными компаниями федерального антимонопольного дела, которое привело к продаже театральных сетей Большой Пятерки. Хотя это практически не оказало немедленного влияния на кассовые сборы восьми крупных компаний, это несколько уравняло игровое поле между Большой пятеркой и Малой тройкой. В ноябре 1951 года Decca Records приобрела 28% Universal; В начале следующего года студия стала первой из крупных классических голливудских компаний, перешедших в собственность сторонней корпорации, поскольку Decca приобрела контрольный пакет акций. В 1950-х годах в иерархии крупных компаний произошли два существенных сдвига: RKO, неизменно самая слабая из Большой пятерки, быстро пришла в упадок из-за плохого управления Говарда Хьюза, который приобрел контрольный пакет акций студии в 1948 году. К тому времени, как Хьюз продал ее. для General Tyre and Rubber Company в 1955 году студия была крупной из-за устаревшей репутации. В 1957 году практически все операции с фильмами RKO прекратились, а студия была распущена в 1959 году (возродившись в небольшом масштабе в 1981 году, в конечном итоге она была выделена и теперь работает как небольшая независимая компания). В отличие от этого, была United Artists, которая долгое время действовали в рамках модели распределения финансирования, к которой теперь постепенно переходили другие крупные компании. При Артуре Крыме и Роберте Бенджамине, которые начали управлять компанией в 1951 году, UA становилась стабильно прибыльной. К 1956 году, когда он выпустил один из крупнейших блокбастеров десятилетия, « Вокруг света за 80 дней», он занимал 10% рынка. К середине следующего десятилетия она достигла 16% и была второй по прибыльности студией в Голливуде. Несмотря на крах RKO, крупные компании по-прежнему выпускали в среднем 253 художественных фильма за десятилетие.
1960-е были отмечены серией корпоративных поглощений. MCA Inc., под руководством Лью Вассермана, приобрела Universal в 1962 году; Gulf + Western приобрела Paramount в 1966 году; и Transamerica Corporation приобрела United Artists в 1967 году. Warner Bros. дважды за два года претерпевала крупномасштабную реорганизацию: слияние с компанией Seven Arts в 1967 году предшествовало покупке Kinney National под руководством Стивена Дж. Росса в 1969 году. MGM, находящаяся в процессе медленного спада, также дважды меняла собственника за один и тот же период, в результате чего она оказалась в руках финансиста Кирка Керкоряна. Крупные компании почти полностью отказались от низкобюджетного производства в эту эпоху, в результате чего среднегодовое количество выпускаемых функций снизилось до 160. В течение этого десятилетия старое имя в отрасли закрепило за собой позицию ведущего игрока. В 1923 году Уолт Дисней вместе со своим братом Роем и аниматором Убом Иверксом основал студию мультфильмов братьев Дисней. В течение следующих трех десятилетий Дисней стал мощной независимой компанией, специализирующейся на анимации, а с конца 1940-х годов - на увеличении количества игровых фильмов. В 1954 году компания - теперь Walt Disney Productions - основала Buena Vista Film Distribution, чтобы управлять своим собственным продуктом, который в течение многих лет распространялся различными крупными компаниями, в первую очередь United Artists, а затем RKO. (Дисней « Белоснежка и семь гномов » 1937 года, выпущенный RKO, стал вторым по величине хитом 1930-х годов.) В первый год своего существования «Буэна Виста» имела большой успех с « 20 000 лье под водой», третьим по величине фильмом 1954 года. В 1964 году в Буэна Висте вышел первый блокбастер « Мэри Поппинс», ставший самым большим хитом Голливуда за последние полвека. В том году компания достигла 9% доли рынка, больше, чем у Fox и Warner Bros., хотя в следующие два десятилетия доля Disney / Buena Vista в прокате снова достигнет аналогичных отметок, ее относительно небольшой объем производства и исключительный акцент на G фильмы с рейтингом означали, что это обычно не считалось основным.
Начало 1970-х было трудным годом для всех классиков. Посещаемость фильмов, которая неуклонно снижалась с конца Золотого века, достигла рекордно низкого уровня к 1971 году. В 1973 году президент MGM Джеймс Т. Обри резко сократил штат студии, сократив график производства и ликвидировав подразделение по распространению (UA будет распространять фильмы студии до конца десятилетия). С пятнадцати релизов в 1973 году, в следующем году количество выпусков MGM сократилось до пяти; его среднее значение для оставшейся части 1970-х годов было бы еще ниже. Как и RKO в последние дни своего правления под руководством Хьюза, MGM оставалась лидером с точки зрения репутации бренда, но не более того. MGM, однако, была не единственной студией, которая сократила линейку релизов. Тем не менее, Disney начал получать большой статус благодаря возрождению анимационных фильмов с «Спасателями» (1977) и выходу на рынок для взрослых с «Черной дырой» (1979). К середине 1970-х годов отрасль восстановилась, и произошел значительный философский сдвиг. Поскольку крупные компании все больше сосредоточивались на разработке следующего долгожданного блокбастера и начали регулярно открывать каждый новый фильм во многих сотнях кинотеатров (подход, называемый «резервирование насыщения»), их средний годовой совокупный выпуск упал до 81 фильма в течение 1975–1984 годов.. Классический набор мейджоров еще больше поколебался в конце 1980 года, когда катастрофически дорогой провал Heaven's Gate фактически разрушил United Artists. В следующем году студия была продана Керкоряну, который объединил ее с MGM. После непродолжительного возрождения объединенная студия продолжает приходить в упадок. С середины 1980-х MGM / UA была в лучшем случае «мини-мажором», если использовать современный термин.
Тем временем, наконец, в клуб крупных студий был принят новый участник, и появилось два значимых претендента. С созданием бренда Touchstone Pictures в 1984 году и повышением внимания к рынку для взрослых в начале 1980-х годов Disney / Buena Vista получила признание в качестве полноценной компании. Историк кино Джоэл Финлер называет 1986 год годом прорыва, когда Disney поднялся на третье место по доле рынка и после этого оставался стабильно конкурентоспособным, чтобы занять лидирующие позиции. Оба претендента были вновь образованными компаниями. В 1978 году Крым, Бенджамин и трое других руководителей студии покинули UA, чтобы основать Orion Pictures как совместное предприятие с Warner Bros. Это было оптимистично объявлено как «первая крупная новая кинокомпания за 50 лет». Tri-Star Pictures была создана в 1982 году как совместное предприятие Columbia Pictures (тогда принадлежало компании Coca-Cola ), HBO (тогда принадлежало Time Inc. ) и CBS. В 1985 годе Руперт Мердок «s News Corporation приобрел 20 Century-Fox, последние из пяти относительно здоровых специальностей Золотого века оставаться независимыми в течение всего Золотого века и после.
К 1986 году совокупная доля шести классических мейджоров - на тот момент Paramount, Warner Bros., Columbia, Universal, Fox и MGM / UA - упала до 64%, что является самым низким показателем с начала Золотого века. Disney был на третьем месте, уступая только Paramount и Warner Bros. Даже с учетом его седьмого места и добавления его 10% -ной доли контроль крупных компаний на североамериканском рынке находился в историческом упадке. Orion, теперь полностью независимый от Warner Bros., и Tri-Star были хорошо позиционированы как мини-мейджоры, каждая с долей рынка в Северной Америке около 6% и рассматриваемая отраслевыми обозревателями как "полностью конкурентоспособная с мэйджорами". Небольшие независимые компании набрали 13% - больше, чем любая студия, кроме Paramount. Для сравнения, в 1964 году все компании, кроме семи крупных компаний и Disney, в сумме составили 1%. В первом издании « Голливудской истории» Финлера (1988) он писал: «Будет интересно посмотреть, смогут ли старые студии восстановиться в будущем, как они это делали много раз раньше, или же новейшие разработки действительно отражают фундаментальные изменения в киноиндустрии США впервые с 20-х годов ».
За исключением MGM / UA, позицию которой фактически занял Disney, старые студии действительно пришли в норму. Приобретение 20th Century Fox от Rupert Murdoch «s News Corporation предвещало новый раунд корпоративных поглощений. Между 1989 и 1994 годами Paramount, Warner Bros., Columbia и Universal сменили владельца в результате серии покупок и слияний конгломератов, которые принесли им новые финансовые и маркетинговые возможности. Материнская компания Paramount Gulf + Western была переименована в Paramount Communications в 1989 году и через пять лет была объединена с Viacom. Warner Communications объединилась с Time Inc., чтобы дать начало конгломерату Time Warner. В 1989 году Coca-Cola продала Columbia японской электронной фирме Sony. А материнская компания Universal, MCA, была куплена Matsushita. К началу 1990-х годов и Tri-Star, и Orion практически прекратили свою деятельность: первая консолидировалась в Columbia, вторая обанкротилась и была продана MGM. Наиболее важные претенденты, появившиеся в течение 1990-х годов, New Line Cinema, Miramax и DreamWorks SKG, также рано или поздно попали в лоно крупных компаний, хотя DreamWorks и Miramax теперь снова независимы.
Создание конгломератами собственных псевдо-инди-дочерних компаний, вызванное созданием Sony Pictures Classics в 1992 году и успехом Pulp Fiction (1994), первого проекта Miramax, принадлежащего Disney, значительно подорвало позиции истинно независимых. График выпуска мейджоров восстановился: только шесть основных дочерних студий выпустили в общей сложности 124 фильма в течение 2006 года; на три крупнейших вторичных дочерних компании (New Line, Fox Searchlight и Focus Features) приходилось еще 30. Доминирование кассовых сборов было полностью восстановлено: в 2006 году шесть основных киноконгломератов вместе занимали 89,8% рынка Северной Америки; Lionsgate и Weinstein были почти вдвое менее успешными, чем их коллеги из мини-мэйджоров 1986 года, с долей 6,1%; MGM занял 1,8%; а все оставшиеся независимые компании разделили пул в размере 2,3%.
Лишь одна из крупных студий переходила из рук в руки в течение первого десятилетия 2000-х годов, хотя это происходило трижды: Universal была приобретена Vivendi в 2000 году, а затем General Electric четыре года спустя. Дальнейшее развитие происходило среди дочерних компаний крупных компаний. Очень успешная студия по производству анимации Pixar, фильмы которой распространяла Buena Vista, была приобретена Disney в 2006 году. В 2008 году New Line Cinema утратила свой независимый статус в Time Warner и стала дочерней компанией Warner Bros. Time Warner также объявила, что она закроет два своих специализированных подразделения, Warner Independent и Picturehouse. В 2008 году производственный, маркетинговый и дистрибьюторский отделы Paramount Vantage были объединены в головную студию, хотя бренд сохранил за собой право на выпуск. В 2009 году Universal продала свое специализированное подразделение Rogue Pictures компании Relativity Media.
В январе 2010 года Disney закрыла деятельность Miramax и в июле того же года продала подразделение и его библиотеку группе инвесторов во главе с Рональдом Н. Тьютором из строительной фирмы Tutor Perini и Томом Барраком из частной инвестиционной компании Colony Capital.
В марте 2013 года Comcast полностью приобрела Universal Studios после выкупа оставшихся 49% NBCUniversal у General Electric.
14 декабря 2017 года компания Walt Disney (ее подразделение The Walt Disney Studios владеет многочисленными студийными подразделениями, включая крупную киностудию Walt Disney Pictures) объявила о намерении приобрести ключевые активы компании 21st Century Fox (в которую входит еще одна киностудия. крупная киностудия 20th Century Fox вместе с Fox Searchlight Pictures и Blue Sky Studios). После победы над Comcast в войне торгов за Fox акционеры Disney и Fox одобрили сделку 27 июля 2018 г. и закрыли 20 марта 2019 г. Из-за сделки количество крупных киностудий было сокращено до пяти после 20-го числа Century Fox стала дочерней компанией The Walt Disney Studios, положив конец эре студий «Большой шестерки» и 83-летнему правлению Fox в качестве члена этой элитной группы.
С 14 июня 2018 года Warner Bros. принадлежит ATamp;T, которая завершила приобретение Time Warner, переименовав ее в WarnerMedia.
13 августа 2019 года компания Viacom, материнская компания Paramount Pictures, объявила о воссоединении с CBS Corporation, и объединенная компания будет называться ViacomCBS. Две компании ранее объединились в 1999 году, но разделились в 2006 году. Сделка была завершена 4 декабря 2019 года. Между тем, крупная мини-киностудия корпорации CBS, CBS Films, была объединена в CBS Entertainment Group после выпуска своей кинопленки 2019 года, переключив внимание на нее. для создания оригинального содержания фильмов для CBS All Access.
17 января 2020 года Disney исключила название «Fox» из «20th Century Fox» и «Fox Searchlight Pictures» и переименовала их в 20th Century Studios и Searchlight Pictures соответственно, чтобы избежать путаницы с брендом Fox Corporation, принадлежащей Руперту Мердоку. Название «Searchlight Pictures» и «20th Century Studios» впервые было показано в сериале «Даунхилл» 14 февраля и в «Зове дикой природы» через неделю, 21 февраля, соответственно.
Студии пострадали от пандемии COVID-19, некоторые сети кинотеатров закрылись, что привело к провалу кассовых сборов (например, Disney's Onward или Sony Bloodshot ). Несколько фильмов были отложены (Universal и MGM's No Time to Die или Paramount's A Quiet Place Part II и даже Disney's Black Widow and Mulan ), а другие были выпущены на цифровой рынок (например, Universal's The Invisible Man and Trolls World Tour и Warner's Birds of Prey, Скуб и Чудо-женщина 1984 ).
16 мая 2021 года стало известно, что ATamp;T ведет переговоры с Discovery, Inc. о слиянии с WarnerMedia с образованием публичной компании, которая будет разделена между ее акционерами. На следующий день было официально объявлено о предлагаемом выделении и слиянии, которое должно быть преобразовано в Reverse Morris Trust. Акционеры ATamp;T получат 71% акций объединенной компании, которую, как ожидается, возглавит нынешний генеральный директор Discovery Дэвид Заслав, при этом ATamp;T уйдет из развлекательного бизнеса.
В тот же день после объявления о слиянии WarnerMedia и Discovery Amazon вступила в переговоры с MGM Holdings о приобретении Metro-Goldwyn-Mayer. Переговоры велись напрямую с председателем правления MGM Кевином Ульрихом, основным акционером которого является Anchorage Capital Group. MGM уже начала изучать потенциальную продажу студии с декабря 2020 года, чему способствовали пандемия COVID-19 и доминирование потоковых платформ из-за закрытия кинотеатров. 26 мая 2021 года было официально объявлено, что MGM будет приобретена Amazon за 8,45 миллиарда долларов при условии получения разрешений регулирующих органов и других стандартных условий закрытия; при этом студия продолжает действовать как лейбл в рамках существующей контентной ветви Amazon, дополняя Amazon Studios и Amazon Prime Video.
Восемь основных киностудий Золотого века претерпели следующие существенные изменения в собственности («независимый» означает, что обычно определяется как основная коммерческая организация в своей корпоративной структуре; «купленный» означает приобретение чего-либо, от большинства до полного владения):
Обратите внимание, что это не включает Walt Disney Pictures (затем Walt Disney Productions), которая в то время была в основном анимационной студией, а также единственной студией, принадлежащей тому же конгломерату с момента его основания.
Процитированные работы