Летающий челнок

редактировать
Инструмент для ткачества, запатентованный Джоном Кей в 1733 году

Летающий челнок с металлическими колпачками на концах, колеса и пирн уточной нити

летающий челнок был одним из ключевых достижений индустриализации ткачества в начале промышленной революции. Это позволяло одному ткачу ткать гораздо более широкие ткани, и его можно было механизировать, допуская автоматические ткацкие станки. Летающий челнок, который был запатентован Джоном Кей (1704– ок. 1779 ) в 1733 году, значительно ускорил предыдущий ручной процесс и вдвое сократил рабочую силу. Если раньше на ткацком станке требовалось по ткачу с каждой стороны, то теперь им мог работать один оператор. До этого момента текстильной промышленности требовалось четыре прядильщика для обслуживания одного ткача. Нововведение Кея, широко использовавшееся в 1750-х годах, значительно увеличило это неравенство.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Операция
  • 3 Социальные эффекты
  • 4 Устаревание
  • 5 Ссылки
История

По всей видимости, это устройство было изобретено в городе Лангедок на юге Франции за год до его предполагаемого изобретения в Англии, где оно было уничтожено государственными инспекторами по сукнам из поисков ренты Старый режим.

Эксплуатация

В типичном рамном ткацком станке, который использовался до изобретения летающего челнока, оператор сидел перед собой с недавно сотканным полотном, используя педали или какой-либо другой механизм для поднимать и опускать хеддл, открывающий навес в нитях основы. Затем оператор должен был протянуть руку вперед, удерживая челнок в одной руке, и провести его через сарай; на челноке была бобина для утка. Затем челнок должен был быть захвачен другой рукой, навес закрылся, а колотушка тянулась вперед, чтобы протолкнуть уток на место. Это действие (называемое «отмывкой») требовало регулярных наклонов вперед по ткани; Что еще более важно, координация между броском и ловлей волана требовала нескольких операторов, если ширина ткани превышала ту, которую можно было разумно охватить (обычно 60 дюймов (150 см) или меньше).

В летающем шаттле используется доска, называемая «гонка», которая движется из стороны в сторону вдоль передней части загонщика, образуя след, по которому движется шаттл. Нижние нити навеса упираются в рельсы, и челнок скользит по ним. На каждом конце гонки есть ящик, который захватывает шаттл в конце его пути и который содержит механизм для приведения в движение шаттла на обратном пути. Сам челнок имеет некоторые тонкие отличия от более старой формы. Концы челнока имеют форму пули и имеют металлический колпачок, а челнок обычно имеет ролики для уменьшения трения. Уточная нить предназначена для выхода с конца, а не сбоку, и нить хранится на пирне (длинной, конической, односторонней, невращающейся шпульке), чтобы позволить ей подавать больше легко. Наконец, летающий шаттл обычно несколько тяжелее, чтобы иметь достаточный импульс, чтобы пронести его через сарай.

Социальные эффекты

Рост производства благодаря летающему шаттлу превысил возможности прядильной промышленности того времени и побудил к разработке прядильных машин с приводом, начиная с прядильной машины Дженни. и водяной каркас, а кульминацией стал прядильный мул, который мог производить прочную тонкую нить в необходимом количестве. Эти нововведения изменили текстильную промышленность в Великобритании. Все они были атакованы как угроза средствам к существованию прядильщиков и ткачей, а патент Кея в значительной степени игнорировался. Часто неправильно пишут, что на Кея напали и он бежал во Францию, но на самом деле он просто переехал туда, чтобы попытаться сдать в аренду свои ткацкие станки, бизнес-модель, которая подвела его в Англии.

Летающий шаттл произвел новый источник травм в процессе ткачества; если его отклонить с траектории, он может быть удален от машины, что может привести к бастующим рабочим. На рубеже веков отчеты о травмах изобилуют случаями потери глаз или других травм, а в некоторых случаях (например, расширенный обмен в 1901 году) Британский Дом Commons был вынужден заняться проблемой установки ограждений и других приспособлений для уменьшения этих травм.

Устаревание

Летающие шаттлы доминировали в коммерческом ткачестве середины двадцатого века. К тому времени его начали вытеснять другие системы. Тяжелый волан был шумным и неэффективным (поскольку энергия, используемая для его броска, в значительной степени терялась при ловле); Кроме того, его инерция ограничивала скорость ткацкого станка. Ткацкие станки для снарядов и рапир избавили от необходимости протягивать катушку / шпульку нити через зев; позже воздушные и водоструйные ткацкие станки еще больше уменьшили вес движущихся частей. Ткацкие станки с летающими челноками все еще используются для некоторых целей, и старые модели остаются в эксплуатации.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:45:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте