Джеймс Ватт

редактировать
Британский инженер

Джеймс Ватт
Ватт Джеймс фон Бреда.jpg Портрет Ватта (1736–1819). от Карла Фредерика фон Бреда
Родился(1736-01-19) 19 января 1736 г.. Гринок, Ренфрушир, Шотландия, Великобритания
Умер25 августа 1819 (1819-08-25) (83 года). Хэндсворт, Бирмингем, Англия, Соединенное Королевство
Место отдыхаСв. Церковь Святой Марии, Хэндсворт
НациональностьШотландия
ГражданствоБританское
Известнапаровой машиной Ватта. Отдельный конденсатор. Параллельное движение. Солнце и планета шестерняУильямом Мердоком ). Центробежным регулятором. Индикаторная диаграммаДжоном Саузерном )
Супругом (-ами)Маргарет Миллер (м. 1764) –1773 ее смерть). Энн МакГригор (м. 1776–1819 его смерть)
ДетиМаргарет (1767–1796). Джеймс (1769–1848). Грегори (1777) –1804). Джанет (Джесси; 1779–1794)
Научная карьера
Областимашиностроение
УчрежденияУниверситет Глазго. Бултон и Уотт
ВлиянияТомас Ньюкомен. Джозеф Блэк. Адам Смит. Джон Робисон (физик). Джон Робак. Джеймс Кейр
Подпись
Джеймс Ватт Signature.svg
Статуя Ватта.. (Хантерианский музей, Глазго, Фрэнсис Чантри.)

Джеймс Уотт FRS FRSE (; 30 января 1736 г. (19 Январь 1736 (OS )- 25 августа 1819) был шотландец тиш изобретатель, инженер-механик и химик, усовершенствовавший Томаса Ньюкомена 1712 паровую машину Ньюкомена с его Паровой двигатель Ватта в 1776 году, который был фундаментальным для изменений, принесенных промышленной революцией как в

Работая мастером инструментов в Универсальный Глазго, Уатт заинтересовался технологией паровых двигателей, он понял, что современные конструкции двигателей тратят много Ватт представил усовершенствованную конструкцию - отдельный конденсатор , который позволил избежать этих потерь энергии и радикально повысил мощностные характеристики энергии на многократное охлаждение и повторный нагреватель цилиндра. ь, эффективность и рентабельность паровых двигателей. В конце концов он приспособил свой двигатель к вращательному движению, что значительно расширило его возможности, помимо перекачивания воды.

Ватт пытался коммерциализировать свое изобретение, но испытал большие финансовые трудности, пока в 1775 году не вступил в партнерство с Мэтью Бултоном. В конце концов была создана новая фирма Бултон и Уотт. очень успешный, и Ватт стал богатым человеком. Уйдя на пенсию, Ватт продолжил работу новых изобретений, хотя ни одно из них не было столь значительным, как его работа с паровым двигателем.

Он разработал концепцию лошадиных сил, и SI единица мощности, ватт, была названа в его честь.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Биография
    • 2,1 Ватт и чайник
    • 2.2 Ранние эксперименты с паром
    • 2.3 Первые двигатели
    • 2.4 Патентные испытания
    • 2.5 Копирование машины
    • 2.6 Химические эксперименты
    • 2.7 Личность
    • 2.8 Soho Foundry
    • 2.9 Поздние годы
  • 3 Семья
  • 4 Масонство
  • 5 Вклад Мердока
  • 6 Наследие
  • 7 Почести
  • 8 Мемориалов
  • 9 Патентов
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Джеймс Уотт родился 19 января 1736 года в Гринок, Ренфрушир, старший из пяти выживших детей Агнес Мюрхед (1703–1755) и Джеймса Уотта (1698–1782). Его мать происходила из знатной семьи, хорошо образована и обладала сильным характером, в то время как его отец был кораблестроителем, судовладельцем и подрядчиком и служилом в главном баилли Гринока в 1751 году. Родители Уоттса были пресвитерианами и сильными ковенантерами, однако, несмотря на религиозное воспитание, позже он стал деистом. Дед Ватта, Томас Ватт (1642–1734), был учителем математики, геодезии и навигации и Бейли бароном Картсбернским.

Первоначально Ватт получил домашнее образование от его матери, позже поступившей в гимназию Гринока. Там он проявил способности к математике, тогда как латынь и греческий его не заинтересовали.

Говорят, что в детстве он страдал от длительных приступов плохого здоровья и от частых головных болей на протяжении всей своей жизни.

После окончания школы Ватт работал в мастерских на предприятиях своего отца, демонстрируя значительную ловкость и умение создавать инженерные модели. После того, как его отецпел неудачу в нескольких коммерческих предприятиях, Ватт покинул Гринока, чтобы искать работу в Глазго в качестве производителя математических инструментов.

Биография

Джеймса Ватта Джона Партриджа, после Сэр Уильям Бичи (1806) Бюст Ватта в Шотландской национальной портретной галерее

Когда ему было 18 лет, его мать умерла, а здоровье отца стало плохоаться. Ватт поехал в Лондон и смог пройти обучение в изготовителя инструментов в течение года (1755/56), затем вернулся в Шотландию и поселился в крупном торговом городе Глазго намеревается основать собственный приборостроительный бизнес. Он был еще очень молод и не имел обычных связей через бывшего мастера, чтобы зарекомендовать себя как подмастерье изготовителя инструментов.

Ватт был спасен из этого тупика благодаря прибытию с Ямайки астрономических инструментов, завещанных Александром Макфарлейном Университет Глазго, инструментов, которые требовали внимания специалистов. Ватт восстановил их в рабочем состоянии и получил вознаграждение. В итоге эти инструменты были установлены в обсерватории Макфарлейн. Вперед три профессора предложили ему создать небольшую мастерскую в университете. Он был начат в 1757 году, и два профессора, физик и химик Джозеф Блэк, а также знаменитый Адам Смит стали Друзья Ватта.

Сначала он работал над обслуживанием и ремонтом научных инструментов, используемых в университете, помогал с демонстрациями и расширял производство квадрантов. Он изготовил и отремонтировал латунные отражающие квадранты, параллельные линейки, весы, детали для телескопов, барометры и многое другое.

Иногда ложно утверждается, что он изо всех сил пытался утвердиться в Глазго из-за противодействия Торгового дома, но этот миф был полностью опровергнут историком Ламсденом. Записи этого периода утеряны, но известно, что он мог нормально и торговать как квалифицированный рабочий-металлист, поэтому Инкорпорация Хаммерменов должна была убедиться, что он выполнил их требования для членства. Также известно, что другие люди, занимавшиеся торговлей металлами, занимались ими, не являлись членами общества, в 19 веке, поэтому правила определенно соблюдались, когда Ватт свободно торговал по всему городу.

В 1759 году он заключил партнерство с Джоном Крейгом, архитектором и бизнесменом, чтобы продавать линейку товаров, включая музыкальные инструменты и игрушки. Это партнерство длилось следующие шесть лет, в нем работало до шестнадцати человек. Крейг умер в 1765 году. Один сотрудник, Алекс Гарднер, в итоге взял на себя дело, которое продлилось до двадцатого века.

В 1764 году Ватт женился на своей кузине Маргарет (Пегги) Миллер, от которой у него было пятеро детей. двое из которых дожили до совершеннолетия: Джеймс-младший (1769–1848) и Маргарет (1767–1796). Его жена умерла при родах в 1772 году. В 1777 году он снова женился на Энн МакГрегор, дочери красильщика из Глазго, от которого у него было двое детей: Грегори (1777–1804), который стал геологом и минералогом, и Джанет. (1779–1794). Энн умерла в 1832 году. Между 1777 и 1790 годами он жил в Риджент-плейс, Бирмингем.

Ватт и чайник

Популярная история о том, что Ватт был вдохновлен на изобретение паровой машины, увидев, как кипит чайник, пар заставляет крышку подниматься и таким образом, показывает Ватту мощность пар. Эта история рассказывается во многих формах; в одних Ватт - молодой парень, в других - постарше, иногда это чайник матери, иногда - тети. Ватт на самом деле не изобрел паровой двигатель, как увеличил эффективность существующего двигателя Ньюкомена, добавив отдельный конденсатор. Это сложно объяснить тем, кто не знаком с понятиями тепла и теплового КПД. Похоже, что эта история была создана, возможно, сыном Ватта, Джеймсом Ваттом-младшим, и сохраняется, потому что детям ее легко понять и запомнить. В этом свете можно рассматривать как сродни истории Исаака Ньютона и падающего яблока и его открытия гравитации.

Хотя это часто отвергается как миф, история Ватта и чайника имеет под собой фактическое основание. Пытаясь понять термодинамику тепла и пара, Джеймс Ватт провел набор лабораторных экспериментов, и в его дневниках записано, что при их проведении он использовал чайник в качестве бойлера для выработки пара.

Ранние эксперименты с паром

Джеймс Экфорд Лаудер : Джеймс Ватт и паровой двигатель: рассвет девятнадцатого века, 1855 Оригинальный конденсатор Ватта (Музей )

В 1759 году друг Ватта Джон Робисон обратил свое внимание на использование пара в качестве источника движущей силы. Конструкция двигателя Ньюкомена, используемой почти 50 лет для откачки воды из шахт, практически не изменился по сравнению с Ватт начал экспериментировать с паром, хотя он никогда не видел работающего парового двигателя. теплоты - t тепловая энергия высвобождается или поглощается во время процесса с температурой - в понимании двигателя, который, неизвестный Ватту, его друг Джозеф Блэк обнаружил несколько лет назад. о в очень примитивном состоянии, так как наука термодинамика не была бы формализована в ближайшие 100 лет.

В 1763 году Уатта попросили отремонтировать модель двигателя Ньюкомена, принадлежащую университету. Даже после ремонта двигатель почти не работал. После долгих экспериментов Ваттал, что около трех четвертей тепловой энергии пара расходуется на нагрев цилиндра двигателя в каждом цикле. Эта энергия была потрачена впустую, потому что позже в цикле в цилиндр вводится холодная вода для конденсации пара и снижения его давления. Таким образом, при многократном нагревании и охлаждении цилиндра двигатель тратит большую часть своей тепловой энергии, а не превращает ее в механическую энергию.

. Критическая идея Ватта, сделанная в мае 1765 года, заключилась в том, чтобы заставить конденсироваться. в отдельной камере, кроме поршня, и для поддержания температуры цилиндра на той же температуре, что и нагнетаемый пар, путем окружения его «паровой рубашкой». Таким образом, в каждом цикле цилиндр поглощает очень мало энергии, производится больше доступной для выполнения полезной работы. Позже в том же году у Уатта была рабочая модель.

Руины коттеджной мастерской Ватта в Киннейл Хаус Цилиндр фрагмент первого работающего двигателя Ватта на Carron Works, Фолкерк

Несмотря на хорошую работоспособную конструкцию, там были еще существенные трудности при постройке полномасштабного двигателя. Для этого требовалось больше капитала, часть которого пришла от черных. Более существенную поддержку оказал Джон Робак, основатель знаменитой Carron Iron Works около Фолкерк, с которым он теперь заключил партнерство. Робак жил в Kinneil House в Bo'ness, в это время Ватт работал над усовершенствованием своей паровой машины в коттедже, примыкающем к дому. Оболочка коттеджа и большая часть одного из его проектов все еще существуют сзади.

Основная трудность заключалась в обработке поршня и цилиндра. Железные рабочие того времени были больше похожи на кузнецов, чем на современных машинистов, и не могли требовать детали с достаточной точностью. Много денег было потрачено на получение патента по изобретению Ватта. Не имея ресурсов, Ватт был вынужден устроиться на работу - сначала в качестве геодезиста, затем в качестве инженера-строителя - на восемь лет.

Робак обанкротился, а Мэтью Бултон, который владел мануфактурой Soho, работает около Бирмингема, получил свои патентные права. Расширение действия патента до 1800 года было успешно получено в 1775 году.

Благодаря Боултону Уатт наконец получил доступ к некоторым из лучших металлургов в мире. Трудность изготовления большого цилиндра с плотно прилегающим поршнем была решена Джоном Уилкинсоном, который разработал методы точного растачивания для изготовления пушек в Бершем, около Рексхэма, Северный Уэльс. Ватт и Боултон образовали очень успешное партнерство Бултон и Уотт, длилось двадцать пять лет.

Первые двигатели

Гравюра 1784 года паровой двигатель, Пример Боултоном и Уоттом.

В 1776 году первые двигатели были установлены и работали на коммерческих предприятиях. Эти первые двигатели использовались для приведения в действие насосов и производили только возвратно-поступательное движение для перемещения насосных штанг в нижней части вала. Конструкция была коммерчески успешной, и в течение следующих пяти лет Ватт был очень занят установкой дополнительных двигателей, в основном в Корнуолле для откачки воды из шахт.

Эти первые двигатели не производились Боултоном и Ваттом, но были сделаны другими по чертежам, сделанным Ватт, который выполнял роль инженера-консультанта. Монтаж двигателя и его разборка осуществлялись сначала Ваттом, а затем людьми, нанятыми фирмой. Это были большие машины. Первый, например, имел цилиндр диаметром 50 дюймов и общей высотой около 24 футов, и для его размещения потребовалось строительство специального здания. Бултон и Ватт сборы ежегодный, равный одной трети стоимости платежного угля по с двигателем Ньюкомена, выполняющим ту же работу.

Область применения изобретения была значительно расширена, когда Боултон убедил Ватта преобразовать возвратно-поступательное движение поршня для создания вращательной мощности для шлифования, ткачества и фрезерования. Хотя кривошип казался очевидным решением для преобразования, Уатт и Боултон были заблокированы патентом на это, владельцем которого, Джеймс Пикард, и сотрудники предложили перекилирестную лицензию на внешний конденсатор. Ватт категорически воспротивился, и они обошли патент с помощью своей солнечной и планетарной передачи в 1781 году.

В течение следующих шести лет он внес ряд других улучшений и модификаций в паровой двигатель. Двигатель двойного действия, в котором пар действовал поперечно на две стороны поршня, был одним. Он описал методы «экспансивной» работы с паром (т. Е. С использованием пара при атмосферном атмосферном). Был описан составной двигатель, который соединял два или более двигателей. На них было выдано еще два патента в 1781 и 1782 годах. Постоянно внедрялись многочисленные другие усовершенствования, упростившие производство и установку. Одно из них включало использование индикатора пара , который давал информативный график зависимости давления в цилиндре от его объема, который он хранил как коммерческую тайну. Другим важным важным элементом, было параллельное движение, прямое было необходимо в двигателе двойного действия, поскольку оно создавало необходимое движение, необходимое для вала и насоса, от соединенной качающейся балки., конец которого движется по дуге окружности . Это было запатентовано в 1784 году. Дроссельная заслонка для управления мощностью двигателя и центробежный регулятор, запатентованный в 1788 году, чтобы не дать ему «убежать» были очень важны. В совокупности эти улучшения позволили создать двигатель, который в пять раз эффективнее по расходу топлива, чем двигатель Ньюкомена.

Из-за опасности взрыва котлов, которые находились на очень примитивной стадии разработки, и постоянных проблем с утечками, Ватт ограничил использование пара высокого давления - все его двигатели. использованный пар с давлением, близким к атмосферному.

Патентные испытания

Паровая машина, построенная по патенту Джеймса Ватта в 1848 году в Фрайберге в Германии

Эдвард Булл начал конструировать двигатели для Бултона и Ватта в Корнуолле в 1781 году. К тому же он начал изготавливать собственные конструкции, но с нарушало патенты Ватта. Два брата, Джабез ​​Картер Хорнблауэр и Джонатан Хорнблауэр младший, также начали строить двигатели примерно в одно время. Другие начали модифицировать двигатели Newcomen, добавляя конденсатор, и владельцы шахт в Корнуолле убедились, что патент Уатта не может быть обеспечен. Они начали задерживать выплаты из-за Boulton and Watt, которые к 1795 году упали. Из общей суммы задолженности в размере 21000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 210000 фунтов стерлингов на 2019 год) было получено только 2500 фунтов стерлингов. Ватт был вынужден обратиться в суд для обеспечения соблюдения своих требований.

Он впервые подал в суд на Булла в 1793 году. Присяжные приняли решение в пользу Ватта, но вопрос о том, действительна ли первоначальная спецификация патента, был оставлен другому суд. Тем временем в отношении нарушителей были вынесены судебные запреты, в соответствии с которыми их выплаты роялти переводились на условное депонирование. Судебное разбирательство по определению действительности спецификаций, которое состоялось в следующем году, не принесло результатов, но судебные запреты остались в силе, и все нарушители, за исключением Джонатана Хорнблауэра, начали урегулировать свои дела. Хорнблауэра вскоре предстали перед судом, и приговор четырех судей (в 1799 году) был решительно в пользу Ватта. Их друг Джон Уилкинсон, который решил проблему расточки точного цилиндра, был особенно печальным случаем. Он построил около двадцати двигателей без ведома Боултона и Уоттса. В конце концов они согласились урегулировать нарушение в 1796 году. Бултон и Ватт так и не получили всего, что им причиталось, но все споры разрешались непосредственно между сторонами или через арбитраж. Эти испытания были чрезвычайно дорогостоящими как по деньгам, так и по времени, но в конечном итоге оказались успешными для фирмы.

Копировальный аппарат

Портативный копировальный аппарат от Джеймса Ватта и Ко. Около 1795 г.

До 1780 г. не существовало хорошего метода для копирования букв или рисунков. Единственный метод, который иногда использовался, был механическим, с использованием нескольких связанных перьев. Ватт сначала экспериментировал с улучшением этого метода, но вскоре отказался от этого подхода, поскольку он был слишком громоздким. Вместо этого он решил попытаться физически перенести немного чернил с лицевой стороны оригинала на обратную сторону другого листа, смоченного растворителем и прижатого к оригиналу. Второй лист должен был быть тонким, чтобы сквозь него можно было видеть чернила, когда копию держать на свету, таким образом, точно воспроизводя оригинал.

Ватт начал разработку процесса в 1779 году и сделал множество экспериментов по составлению чернил, выбору тонкой бумаги, разработке метода смачивания специальной тонкой бумаги и созданию пресса, пригодного для приложения правильного давления для осуществления переноса. Все это потребовало много экспериментов, но вскоре он добился достаточных успехов, чтобы запатентовать процесс год спустя. Ватт сформировал новоепартнерство с Болтоном (который предоставил финансирование) и Джеймсом Кейром (для управления бизнесом) в компании под названием James Watt and Co. использовались другими, но это было выполнено в течение следующих нескольких лет. Бултон и Ватт передали свои акции своим сыновьям в 1794 году. Он имел коммерческий успех и широко использовался в офисах даже в двадцатом веке.

Химические эксперименты

С раннего возраста Ватт очень интересовался химией. В конце 1786 года, находясь в Париже, он стал свидетелем эксперимента Бертолле, в котором он реагировал соляной кислотой с диоксидом марганца с образованием хлора. Он уже обнаружил, что водный раствор хлора может отбеливать ткани, и опубликовать свои результаты, которые вызвали большой интерес у многих соперников. Когда Ватт вернулся в систему, он начал эксперименты в этом направлении в надежде найти коммерчески жизнеспособный процесс. Он обнаружил, что смесь соли, диоксида марганца и серной кислоты может повторить хлор, что, по мнению Ватта, могло быть более дешевым методом. Он пропустил хлор в слабый раствор щелочи и получил мутный раствор, который, как оказалось, обладал хорошими отбеливающими свойствами. Вскоре он сообщил эти результаты Джеймсу МакГригору, своему тестю, который работал на трибуне в Глазго. В случае неудачи он попытался сохранить свой метод в секрете.

Вместе с МакГригором и его женой Энни он начал расширять процесс, и в марте 1788 года МакГригор смог отбелить 1500 ярдов ткани к своему удовлетворению. Примерно в это же время Бертолле стал его публичной кислотой, так что он достоянием общественности. Многие другие начали экспериментировать с улучшением недостатка, который все еще много, проблема доставки жидкого продукта. Соперники Ватта вскоре обогнали его в развитии процесса, и он выбыл из гонки. Лишь в 1799 году, когда Чарльз Теннант запатентовал способ производства твердого отбеливающего порошка (гипохлорита кальция), он стал коммерчески успешным.

К 1794 году Томас Беддоус выбрал Ватт для производства оборудования для производства, очистки и хранения газов для использования в новом Пневматическом учреждении в Hotwells в Бристоле. Ватт продолжал экспериментировать с различными газами в течение нескольких лет, но к 1797 годуское использование «искусственного воздуха» зашло в тупик.

Научное устройство, разработанное Бултоном и Ваттом для подготовки Пневматический институт в Бристоле

Личность

Ватт сочетает теоретические знания в науке со способностью применения их на практике. Хамфри Дэви сказал о нем: «Те, кто считает Джеймса Ватта великим практическим механиком, формируют очень ошибочное представление о его характере; он был известен как естествоиспытатель и химик, и его изобретения демонстрируют его глубокие познания. знание этих наук и специфической черты гения, как их объединение для практического применения ».

Его очень уважали другие выдающиеся деятели промышленной революции. Он был важным членом Лунного общества и был очень востребованным собеседником и товарищем, всегда заинтересованным в расширении своего кругозора. Его личные отношения с друзьями всегда были благоприятными и продолжительными.

Ватт был плодовитым корреспондентом. Находясь в Корнуолле, он писал длинные письма Бултону несколько раз в неделю. Однако он не хотел публиковать свои результаты, например, в Philosophical Transactions of the Royal Society, и вместо этого предпочитал излагать свои идеи в патентах. Он был превосходным рисовальщиком.

Письма Джеймса Ватта из Библиотеки и архивов Научного музея в Рротоне, недалеко от Суиндона.

Он был довольно бедным бизнесменом и особенно ненавидел переговоры с теми, кто стремился использовать паровой двигатель. В письме к Уильяму Смоллу в 1772 году Ватт признался, что «он предпочел бы столкнуться с заряженной пушкой, чем рассчитаться или заключить сделку». До выхода на пенсию он всегда был очень озабочен своими финансовыми делами и немного беспокоился. Его здоровье часто было плохим, он страдал от частых нервных головных болей и депрессии.

Soho Foundry

Сначала партнерство разработало чертежи и спецификации двигателей, а также руководило работами по их установке на территории заказчика. Сами детали практически не производились. Ватт выполнял большую часть своей работы в своем доме в Харперс-Хилл в Бирмингеме, а Бултон работал на мануфактуре в Сохо. Постепенно партнеры начали производить все больше и больше в 1795 году они приобрели недвижимость в миле от мануфактуры в Сохо, на берегу Бирмингемского канала, чтобы основать новый литейный цех для двигателей. Литейный завод Сохо был официально открыт в 1796 году, когда сыновья Ватта, Грегори и Джеймс-младший, принимали активное участие в предприятии. В 1800 году, когда Ватт вышел на пенсию, компания изготовила 41 двигатель.

Поздние годы

Картина 1835 года «Хитфилд », дом Уатта в Хэндсворте, Аллен Эдвард Эверит Мастерская Джеймса Ватта

Ватт вышел на пенсию в 1800 году, в том же году, когда истек срок его основного патента и партнерства с Бултоном. Знаменитое партнерство перешло к сыновьям мужчин, Мэтью Робинсону Бултону и Джеймсу Уотту-младшему. Опытный инженер фирмы Уильям Мердок вскоре стал партнером, и фирма процветала.

Ватт продолжал изобретать другие вещи до и во время своего полу-пенсионного возраста. В своем доме в Хэндсворте, Стаффордшир, Ватт использовал чердак в качестве мастерской, и именно здесь он работал над многими из своих изобретений. Среди прочего, он изобрел и сконструировал несколько машин для скульптур и медальонов, которые работали очень хорошо, но которые он никогда не запатентовал. Одной из первых скульптур, которые он создал с помощью машины, маленькая голова его старого друга-профессора Адама Смита. Он сохранил интерес к гражданскому строительству и был консультантом по нескольким важным проектам. Он применил, метод строительства гибкой трубы, которая будет установка для перекачки воды под Клайдом в Глазго.

Он и его вторая жена ездили во Францию ​​и Германию, и он приобрел поместье в центре Уэльса в Доме Долдоулод, в миле к югу от Ллануртула, которое он значительно улучшил.

В 1816 году он совершил поездку на пароходе Комета, продукт его изобретений, чтобы повторно посетить свой родной город Гринок.

Он умер 25 августа 1819 г. в своем доме «Хитфилд Холл » около Хэндсворта в Стаффордшире (ныне часть Бирмингема ) в возрасте 83 лет. похоронен 2 сентября на кладбище церкви Святой Марии, Хэндсворт. С тех пор церковь была расширена, и теперь его могила находится внутри церкви.

Семья

16 июля 1764 года женился на своей кузине Маргарет Миллер (ум. 1773). У них было двое детей, Маргарет (1767–1796) и Джеймс (1769–1848). В 1791 году их дочь вышла замуж за Джеймса Миллера; их сын не женился. В сентябре 1773 года, когда Ватт работал в Шотландском нагорье, он узнал, что его жена, которая была беременна третьим ребенком, тяжело больна. Он немедленно вернулся домой, но обнаружил, что она умерла, а их ребенок мертворожден.

В 1775 году он женился на Энн МакГрегор (ум. 1832).

Масонство

Он был посвящен в Шотландское масонство в Ложе Королевской Арки в Глазго, № 77, в 1763 году. Ложа прекратила свое существование в 1810 году. Масонская ложа была названа в его честь в его родном городе Глазго - Лодж Джеймс Ватт, № 1215.

Вклад Мердока

Уильям Мердок присоединился к Боултону и Уатту в 1777 году. Сначала он работал в модельной мастерской в ​​Сохо, но вскоре он начал устанавливать двигатели в Корнуолле.. Он стал частью фирмы и внес большой вклад в ее успех. Очень способный человек, он самостоятельно сделал несколько важных изобретений.

Джон Гриффитс, написавший его биографию в 1992 году, утверждал, что разочарование Ваттом работы Мердока с паром высокого давления над его экспериментами с паровозом задержало его развитие: Ватт справедливо полагал, что котлы того времени будут небезопасно при более высоких давлениях.

Ватт запатентовал применение солнечной и планетарной передачи для пара в 1781 году и паровоза в 1784 году, оба из которых имеют серьезные претензии. быть изобретенным Мердоком. Мердок никогда не оспаривал патент, и фирма Бултона и Ватта продолжала использовать солнечную и планетарную шестерни в своих ротационных двигателях даже спустя долгое время после истечения срока действия патента на кривошип в 1794 году. Мердок стал партнером фирмы в 1810 году., где он оставался до выхода на пенсию 20 лет спустя в возрасте 76 лет.

Наследие

Сохранившийся лучевой двигатель в Университета Лафборо

Как утверждает один автор, Усовершенствования паровой машины Джеймсом Ваттом «превратили ее из двигателя с предельной эффективностью в механическую рабочую лошадку. промышленной революции ». Реальность, однако, такова, что были перенесены конструкции паровых двигателей высокого давления, которые были применены в отношении революционных ударных паровых машин высокого давления, которые имеют ограниченные, хотя и популярную, пользуются их размером и малой мощностью., против чего возражал Ватт.

Четы

Ватт был очень почитаем в свое время. В 1784 году он стал членом Королевского общества Эдинбурга и был избран членом Батавского общества экспериментальной философии, Роттердама в 1787 году. В 1789 году он был избран в элитную группу, Смитонское общество инженеров-строителей. В 1806 г. он был удостоен звания почетного доктора права Университетом Глазго. Французская академия избрала его членом-корреспондентом, и в 1814 году он стал иностранным сотрудником.

Ватт назван в честь Джеймса Ватта за его вклад в меню паровой машины., и был принят Вторым Конгрессом Британской ассоциации развития развития в 1889 г. и 11-й участник конференции по мерам и весам в 1960 г. как единица измерения мощности включены в Международные системы единиц (или "СИ").

29 мая 2009 года Банк Англии объявил, что Болтон и Уотт появятся на новой банкноте 50 фунтов стерлингов. Дизайн является первым изображением двойного портрета на банкноте Банка Англии и представляет двух промышленников бок о бок с изображениями парового двигателя Ватта и мануфактуры Бултона в Сохо. Цитаты, приписываемые каждому из мужчин, написаны на записке: «Я продаю здесь, сэр, то, что желает весь мир - СИЛУ» (Бултон) и «Я не могу думать ни о чем другом, кроме этой машины» (Ватт). Включение Ватта - это второй случай, когда шотландец фигурирует на банкноте Банка Англии (первым был Адам Смит на банкноте 20 фунтов стерлингов выпуска 2007 года). В сентябре 2011 года было объявлено, что банкноты поступят в обращение 2 ноября.

В 2011 году он был одним из семи инаугурационных членов Зала славы инженеров Шотландии.

Мемориалов

Мемориальный колледж Джеймса Ватта в Гринок.

Уотт был похоронен на территории Св. Церковь Марии, Хэндсворт, в Бирмингеме. Позднее расширение церкви над его могилой означает, что его могила теперь похоронена внутри церкви.

чердак мастерская, которую Ватт использовал во время своего выхода на пенсию, была оставлена ​​запертой и нетронутой, до 1853 г., когда его впервые увидел его биограф Дж. П. Мюрхед. После этого его время от времени посещали, но оставляли нетронутым, как своего рода святыню. Предложение передать его в Патентное ведомство ни к чему не привело. Когда в 1924 году дом планировали снести, комната и все ее содержимое были переданы в Музей науки, где полностью воссозданы. Он оставался для посетителей в течение многих лет, но был обнесен стеной, когда галерея, в которой он находилась, закрылась. Мастерская осталась нетронутой и сохранилась, и в марте 2011 года была выставлена ​​на всеобщее обозрение в рамках новой постоянной выставки Музея науки «Джеймс Ватт и наш мир».

Примерное место рождения Джеймса Ватта в Гриноке. отмечен статуей. Несколько мест и названий улиц в Гриноке напоминают о нем, в первую очередь Мемориальная библиотека Ватта, которая была основана в 1816 году с пожертвования Ваттом научных книг и развивалась как часть Института Ватта его сыном (который в конечном итоге стал Джеймсом Ваттом). Колледж ). В библиотеке, захваченной местными властями в 1974 году, теперь также находится местная историческая коллекция и архив Инверклайда, а в вестибюле доминирует большая сидящая статуя. Ватт дополнительно отмечен скульптурами в Джордж-сквер, Глазго и Принцес-стрит, Эдинбург, а также несколькими другими в Бирмингеме, где его также помнят Лунный камень, и в его честь названа школа.

Колледж Джеймса Ватта расширился по сравнению с его первоначальным местоположением, включив в него кампусы в Килвиннинг (Северный Эйршир), Финнарт-стрит и набережную в Гриноке, а также спортивный кампус в Ларгсе. Университет Хериот-Ватт около Эдинбурга одно время был Эдинбургской школой искусств, основанной в 1821 году как первый в мире Институт механики, но в честь Джорджа Хериота, финансист 16-го века короля Джеймса и Джеймса Ватта, после Королевской хартии название было изменено на Университет Хериот-Ватт. Его именем названы десятки зданий университетов и колледжей (в основном научно-технических). Дом Мэтью Бултона, Soho House, теперь является музеем, посвященным работе обоих мужчин. Университет Штаб-квартиры инженерного факультета Глазго находится в здании Джеймса Ватта, где также находятся кафедры машиностроения и аэрокосмической техники. Огромная картина Джеймса Ватта, созерцающая паровой двигатель, работы Джеймса Экфорда Лаудера теперь принадлежит Национальной галерее Шотландии.

Статуя Джеймса Ватта Чантри

. статуя Джеймса Ватта в Пикадилли Гарденс, Манчестер и Сити-сквер, Лидс.

Колоссальная статуя Ватта работы Чантри была установлена ​​в Вестминстерском аббатстве, а позже был переведен в St. Павла. На кенотафе надпись, в частности, гласит: «ДЖЕЙМС ВАТТ... УВЕЛИЧИЛ РЕСУРСЫ СВОЕЙ СТРАНЫ, УВЕЛИЧИЛ МОЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕК И РОЗА В ВЫДАЮЩИЙСЯ МИСТО СРЕДИ САМЫХ ИЛЛЮЩИЙСЯ МИСТО СРЕДИ САМЫХ ИЛЛЮЩРАТНЫХ ПОСЛЕДУХАТЛЕОВ НАДЛЕЯХ ИЛЛЮЩРАТНЫХ ПОСЛЕДУХАТЛЕОВ НАЛЕЕОВ.

Бюст Ватта находится в Зале героев национального памятника Уоллесу>в Стирлинга.

Патентах

Ватт был единственным изобретателем, перечисленным в его патентах:

  • Патент 913: Метод уменьшения расхода пара в паровых двигателях - отдельный конденсатор. спецификация была принята 5 января 1769 года; зачислена 29 апреля 1769 года и продлена до июня 1800 года парламентским актом 1775 года.
  • Патент 1244: новый метод копирования писем. Спецификация была принята 14 февраля 1780 г. и зарегистрирован 31 мая 1780 г.
  • Патент 1306: Новые методы для создания непрерывного вращательного движения - Солнца и планеты. Спецификация была принята 25 октября 1781 г. и 23 февраля 1782 г.
  • Патент 1321: Новые усовершенствования паровых двигателей - расширительного и двойного действия. Спецификация была принята 14 марта 1782 г. и внесена в список. возглавил 4 июля 1782 года.
  • Патент 1432: Новые усовершенствования паровых двигателей - трехшарнирное движение и паровая тележка. Спецификация была принята 28 апреля 1782 года и создана 25 августа 1782 года.
  • Патент 1485: Новые усовершенствованные методы строительства печей. Спецификация принята 14 июня 1785 года и настроена 9 июля 1785 года.

Ссылки

Источники

Связанные темы
  • Скофилд, Роберт Э. (1963). Лунное общество, Социальная история провинциальной науки и промышленности в восемнадцатого века. Кларендон Пресс.
  • Углоу, Дженни (2002). Лунные люди. Лондон: Фаррар, Страус и Жиру.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Ваттом
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймсом Ваттом.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Джеймс Ватт
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:57:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте