Планирование ресурсов предприятия (ERP ) - это интегрированное управление основными бизнес-процессами, часто в режиме реального времени с использованием программного обеспечения и технологий.
ERP обычно называется категорией программного обеспечения для управления бизнесом - обычно это набор интегрированных приложений, которые организация может использовать для сбора, хранения, управления и интерпретировать данные из многих коммерческих видов деятельности.
ERP обеспечивает интегрированное и постоянно обновляемое представление основных бизнес-процессов с использованием общих баз данных, поддерживаемых системой управления базами данных. Системы ERP отслеживают бизнес-ресурсы - денежные средства, сырье, производственные мощности - и статус деловых обязательств: заказы, заказы на поставку и зарплату. Приложения, составляющие систему, обмениваются данными между различными отделами (производство, закупки, продажи, бухгалтерия и т.д.), которые предоставляют данные. ERP облегчает обмен информацией между всеми бизнес-функциями и управляет связями с внешними заинтересованными сторонами.
Корпоративное системное программное обеспечение - это многомиллиардная отрасль, производящая компоненты для поддержки различных бизнес-функций. Инвестиции в ИТ с 2011 года стали одной из крупнейших категорий капитальных затрат в компаниях, базирующихся в США. Хотя ранние системы ERP были ориентированы на крупные предприятия, более мелкие предприятия все чаще используют системы ERP.
Система ERP объединяет различные организационные системы и облегчает безошибочные транзакции и производство, тем самым повышая эффективность организации. Однако разработка системы ERP отличается от разработки традиционной системы. Системы ERP работают на различных конфигурациях компьютерного оборудования и сети, обычно с использованием базы данных в качестве хранилища информации.
Группа Gartner впервые использовала аббревиатуру ERP в 1990-х годах для включают возможности планирования потребности в материалах (MRP) и более поздней версии планирования производственных ресурсов (MRP II), а также компьютерно-интегрированного производства. Без замены этих терминов ERP стала представлять собой более крупное целое, отражающее эволюцию интеграции приложений за пределами производства.
Не все пакеты ERP разрабатываются на основе производственного ядра; Поставщики ERP по-разному начали собирать свои пакеты с компонентами финансов и бухгалтерского учета, обслуживания и человеческих ресурсов. К середине 1990-х годов системы ERP охватывали все основные функции предприятия. Правительства и некоммерческие организации также начали использовать системы ERP.
Системы ERP пережили бурный рост в 1990-е годы. Из-за проблемы 2000 года многие компании воспользовались возможностью заменить свои старые системы на ERP.
ERP-системы изначально были ориентированы на автоматизацию функций бэк-офиса, которые напрямую не выполнялись. влияют на клиентов и общественность. Функции фронт-офиса, такие как управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), работают напрямую с клиентами или системы электронного бизнеса, такие как электронная коммерция, электронное правительство, электронная связь и электронное финансирование - или управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) стало интегрировано позже, когда Интернет упростил общение с внешними сторонами.
«ERP II» была придумана в 2000 году в статье Gartner Publications под названием ERP Is Dead - Long Live ERP II. В нем описывается веб-программное обеспечение, которое обеспечивает доступ в реальном времени к системам ERP для сотрудников и партнеров (например, поставщиков и клиентов). Роль ERP II расширяет традиционную оптимизацию ресурсов ERP и обработку транзакций. Вместо того чтобы просто управлять покупкой, продажей и т. Д., ERP II использует информацию из ресурсов, находящихся под ее управлением, чтобы помочь предприятию сотрудничать с другими предприятиями. ERP II более гибкая, чем ERP первого поколения. Вместо того, чтобы ограничивать возможности системы ERP внутри организации, она выходит за пределы корпоративных стен и взаимодействует с другими системами. Пакет корпоративных приложений - это альтернативное название для таких систем. Системы ERP II обычно используются для реализации совместных инициатив, таких как управление цепочкой поставок (SCM), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и бизнес-аналитика (BI) среди бизнес-партнерских организаций посредством использования различных технологий электронного бизнеса.
Разработчики теперь прилагают больше усилий для интеграции мобильных устройств с системой ERP. Поставщики ERP распространяют ERP на эти устройства вместе с другими бизнес-приложениями. Технические аспекты современной ERP связаны с интеграцией аппаратных средств, приложений, сетей, цепочек поставок. ERP теперь охватывает больше функций и ролей, включая принятие решений, взаимоотношения с заинтересованными сторонами, стандартизацию, прозрачность, глобализацию и т. Д.
ERP-системы обычно включают следующие характеристики:
Система ERP охватывает следующие общие функциональные области. Во многих системах ERP они называются и группируются вместе как модули ERP:
Правительственный ресурс стр. Lanning (GRP) - это эквивалент ERP для государственного сектора и интегрированной системы автоматизации делопроизводства для государственных органов. Структура программного обеспечения, модульность, основные алгоритмы и основные интерфейсы не отличаются от других ERP, и поставщикам программного обеспечения ERP удается адаптировать свои системы к государственным учреждениям.
Обе реализации системы, в частных и государственных организациях, адаптированы для повысить производительность и общую эффективность бизнеса в организациях, но сравнение внедрений (частных и государственных) показывает, что основные факторы, влияющие на успех внедрения ERP в государственном секторе, носят культурный характер.
Большинство Системы ERP включают передовой опыт. Это означает, что программное обеспечение отражает интерпретацию поставщика наиболее эффективного способа выполнения каждого бизнес-процесса. Системы различаются по тому, насколько удобно клиент может изменять эти методы. Кроме того, передовые методы снизили риск на 71% по сравнению с другими реализациями программного обеспечения.
Использование передовых методов упрощает соблюдение таких требований, как МСФО, Закон Сарбейнса-Оксли, или Базель II. Они также могут помочь соответствовать фактическим отраслевым стандартам, таким как электронный перевод денежных средств. Это связано с тем, что процедуру можно легко кодировать в программном обеспечении ERP и с уверенностью тиражировать в нескольких компаниях, которые разделяют это бизнес-требование.
Системы ERP подключаются к сети в реальном времени данные и данные транзакций различными способами. Эти системы обычно настраиваются системными интеграторами, которые обладают уникальными знаниями о процессах, оборудовании и решениях поставщиков.
Прямая интеграция - системы ERP имеют возможность подключения (связь с производственным оборудованием) как часть предложения продуктов. Для этого необходимо, чтобы поставщики предлагали конкретную поддержку для производственного оборудования, которое используют их клиенты.
Интеграция с базой данных - ERP-системы подключаются к источникам данных на производстве через промежуточные таблицы в базе данных. Системы производственных цехов хранят необходимую информацию в базе данных. Система ERP считывает информацию в таблице. Преимущество постановки в том, что поставщикам ERP не нужно осваивать сложности интеграции оборудования. Связь становится ответственностью системного интегратора.
Модули транзакций корпоративного устройства (EATM) - эти устройства напрямую обмениваются данными с производственным оборудованием и с системой ERP с помощью методов, поддерживаемых системой ERP. EATM может использовать промежуточную таблицу, веб-службы или системные программные интерфейсы (API ). EATM предлагает то преимущество, что является стандартным решением.
Индивидуальные интеграционные решения - многие системные интеграторы предлагают индивидуальные решения. Эти системы, как правило, имеют самый высокий уровень начальной стоимости интеграции и могут иметь более высокие затраты на долгосрочное обслуживание и надежность. Долгосрочные затраты можно минимизировать за счет тщательного тестирования системы и тщательной документации. Индивидуально интегрированные решения обычно работают на рабочей станции или компьютерах серверного класса.
Объем ERP обычно подразумевает значительные изменения в рабочих процессах и методах работы персонала. Как правило, для реализации таких изменений доступны три типа услуг: консультации, настройка и поддержка. Время реализации зависит от размера бизнеса, количества модулей, настройки, объема изменений процесса и готовности клиента взять на себя ответственность за проект. Модульные ERP-системы можно внедрять поэтапно. Типовой проект для крупного предприятия занимает около 14 месяцев и требует около 150 консультантов. Для небольших проектов могут потребоваться месяцы; Международные и другие крупные внедрения могут занять годы. Настройка может существенно увеличить время внедрения.
Кроме того, обработка информации влияет на различные бизнес-функции, например некоторые крупные корпорации, такие как Wal-Mart, используют систему учета своевременности. Это уменьшает объем складских запасов и повышает эффективность доставки, а также требует актуальных данных. До 2014 года Walmart использовал систему Inforem, разработанную IBM для управления пополнением запасов.
Внедрение ERP обычно требует изменений в существующих бизнес-процессах. Недостаточное понимание необходимых изменений процесса до начала реализации является основной причиной провала проекта. Трудности могут быть связаны с системой, бизнес-процессом, инфраструктурой, обучением или отсутствием мотивации.
Поэтому крайне важно, чтобы организации тщательно анализировали бизнес-процессы, прежде чем внедрять программное обеспечение ERP. Анализ может выявить возможности для модернизации процесса. Это также позволяет оценить согласованность текущих процессов с процессами, предоставляемыми системой ERP. Исследования показывают, что риск несоответствия бизнес-процессов снижается за счет:
внедрение ERP значительно сложнее (и политически заряжено) в децентрализованных организациях, потому что они часто имеют разные процессы, бизнес-правила, семантику данных, иерархии авторизации и центры принятия решений. Для этого может потребоваться миграция одних бизнес-единиц раньше других, отсрочка внедрения для проработки необходимых изменений для каждого подразделения, возможно, сокращение интеграции (например, связывание через управление основными данными ) или настройка системы для удовлетворения конкретных потребностей.
Потенциальным недостатком является то, что принятие «стандартных» процессов может привести к потере конкурентного преимущества. Несмотря на то, что это произошло, потери в одной области часто компенсируются прибылью в других областях, что увеличивает общее конкурентное преимущество.
Настройка системы ERP в значительной степени является вопросом сбалансированности способов организации хочет, чтобы система работала так, как она была задумана. Системы ERP обычно включают множество настроек, которые изменяют работу системы. Например, организация может выбрать для использования тип инвентаризации - FIFO или LIFO ; следует ли признавать выручку по географическим единицам, линейкам продуктов или каналам сбыта;
Двухуровневое программное и аппаратное обеспечение ERP позволяет компаниям запускать эквивалент двух систем ERP одновременно: на корпоративном уровне и на уровне подразделения или дочерней компании. Например, производственная компания может использовать ERP-систему для управления в рамках всей организации, используя независимые глобальные или региональные центры распределения, производства или продаж, а также поставщиков услуг для поддержки основных клиентов компании. Каждый независимый центр (или) дочерняя компания может иметь свои собственные бизнес-модели, рабочие процессы и бизнес-процессы.
. В условиях глобализации предприятия постоянно оценивают, как оптимизировать свои региональные, дивизионные и продуктовые или производственные стратегии для поддержки стратегических целей и сокращения времени вывода на рынок при одновременном повышении прибыльности и обеспечении ценности. Благодаря двухуровневой системе ERP региональные центры распределения, производства или продаж, а также поставщики услуг продолжают работать в рамках своей собственной бизнес-модели - отдельно от основной компании, используя свои собственные системы ERP. Поскольку процессы и рабочие процессы этих небольших компаний не привязаны к основным процессам и рабочим процессам компании, они могут реагировать на местные бизнес-требования в нескольких местах.
Факторы, влияющие на внедрение предприятиями двухуровневых систем ERP, включают:
Системы ERP теоретически основаны на передовых отраслевых практиках, и их создатели предполагают, что эта организация анизации развертывают их «как есть». Поставщики ERP действительно предлагают клиентам варианты конфигурации, которые позволяют организациям включать свои собственные бизнес-правила, но пробелы в функциях часто остаются даже после завершения настройки.
У клиентов ERP есть несколько вариантов устранения пробелов в функциях, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Технические решения включают в себя переписывание части поставляемого программного обеспечения, написание собственного модуля для работы в системе ERP или подключение к внешней системе. Эти три варианта представляют собой разную степень настройки системы, причем первый из них является наиболее сложным и дорогостоящим в обслуживании. В качестве альтернативы есть варианты нетехнического характера, такие как изменение деловой практики или организационной политики, чтобы лучше соответствовать предоставленному набору функций ERP. Основные различия между настройкой и конфигурацией включают:
Преимущества настройки включают следующее:
К недостаткам настройки можно отнести то, что она может:
ERP-системы можно расширить с помощью стороннего программного обеспечения, часто через интерфейсы, предоставляемые поставщиком. Расширения предлагают такие функции, как:
Миграция данных - это процесс перемещения, копирования и реструктуризации данных из существующей системы в систему ERP. Миграция имеет решающее значение для успеха внедрения и требует тщательного планирования. К сожалению, поскольку миграция является одним из последних мероприятий перед этапом производства, ей часто уделяется недостаточно внимания. Следующие шаги могут структурировать планирование миграции:
Часто миграция данных не завершена, потому что некоторые данные в существующей системе либо несовместимы, либо не нужны в новой системе. Таким образом, существующую систему, возможно, потребуется сохранить в виде архивной базы данных, чтобы к ней можно было обращаться после внедрения новой системы ERP.
Наиболее фундаментальным преимуществом ERP является то, что интеграция множества бизнес-процессов экономит время и деньги. Руководство может принимать решения быстрее и с меньшим количеством ошибок. Данные становятся видимыми для всей организации. Эта интеграция дает следующие преимущества:
ERP-системы централизуют бизнес-данные, что:
Термин «постмодернистская ERP» был придуман компанией Gartner в 2013 году, когда он впервые появился в серии статей «Predicts 2014». Согласно определению Gartner стратегии постмодернистской ERP, устаревшие, монолитные и высоко настраиваемые пакеты ERP, в которых все части сильно зависят друг от друга, рано или поздно должны быть заменены сочетание как облачных, так и локальных приложений, которые более слабо связаны и при необходимости могут быть легко заменены.
Основная идея заключается в том, что все еще должно быть базовое решение ERP, которое охватывало бы наиболее важные бизнес-функции, в то время как другие функции будут покрыты специальными программными решениями, которые просто расширят базовое ERP. Эта концепция похожа на так называемый лучший в своем классе подход к выполнению программного обеспечения, но не следует путать с ним. Хотя в обоих случаях приложения, составляющие единое целое, относительно слабо связаны и довольно легко взаимозаменяемы, в последнем случае нет никакого решения ERP. Вместо этого каждая бизнес-функция покрывается отдельным программным решением.
Однако не существует золотого правила относительно того, какие бизнес-функции должны быть частью основной ERP, а какие должны быть покрыты дополнительными решениями. Согласно Gartner, каждая компания должна определить свою постмодернистскую стратегию ERP, основанную на внутренних и внешних потребностях, операциях и процессах компании. Например, компания может определить, что основное решение ERP должно охватывать те бизнес-процессы, которые должны оставаться за брандмауэром, и поэтому оставить свою основную ERP локально. В то же время другая компания может принять решение разместить основное решение ERP в облаке и переместить только несколько модулей ERP в качестве дополнительных решений в локальную среду.
Основные преимущества, которые компании получат от внедрения постмодернистской ERP Стратегия - это скорость и гибкость при реагировании на неожиданные изменения в бизнес-процессах или на организационном уровне. Поскольку у большинства приложений относительно слабое соединение, их довольно легко заменить или обновить при необходимости. В дополнение к этому, следуя приведенным выше примерам, компании могут выбирать и комбинировать облачные и локальные решения, которые наиболее подходят для их потребностей в ERP. Обратной стороной постмодернистской ERP является то, что она, скорее всего, приведет к увеличению числа поставщиков программного обеспечения, которыми компании должны будут управлять, а также создаст дополнительные интеграционные проблемы для центральной ИТ.