Общее управление качеством

редактировать
Подход к улучшению бизнеса.

Общее управление качеством (TQM ) состоит из общеорганизационные усилия по «созданию и созданию постоянного климата, в котором сотрудники постоянно улучшают свою способность предоставлять по запросу продукты и услуги, которые клиенты сочтут особенно ценными». «Тоталь» подчеркивает, что помимо производства отделы (например, продажи и маркетинг, бухгалтерский учет и финансы, инжиниринг и дизайн) обязаны улучшать свои операции; «менеджмент» подчеркивает, что руководители обязаны активно управлять качеством посредством финансирования, обучения, укомплектования персоналом и постановки целей. Хотя общепринятого подхода нет, усилия TQM обычно в значительной степени опираются на ранее разработанные инструменты и методы контроля качества. TQM пользовался всеобщим вниманием в конце 1980-х - начале 1990-х годов, прежде чем его затмили ISO 9000, Бережливое производство и Six Sigma.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Разработка в США
  • 2 Особенности
    • 2.1 Основные определения
      • 2.1.1 Министерство обороны США (1988)
      • 2.1.2 Стандарт Британского института стандартов BS 7850-1: 1992
      • 2.1.3 Стандарт Международной организации по стандартизации ISO 8402: 1994
      • 2.1.4 Американское общество качества
      • 2.1.5 Сертифицированный институт качества
      • 2.1.6 Система совершенства Болдриджа
    • 2.2 Стандарты
  • 3 Наследие
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

В конце 1970-х и в начале 1980-х годов развитые страны Северной Америки и Западной Европы экономически пострадали от жесткой конкуренции со стороны Японии за способность производить высококачественные товары по конкурентоспособной цене. Впервые с начала промышленной революции Великобритания стала нетто-импортером готовой продукции. Соединенные Штаты предприняли собственную самооценку, наиболее ярко выраженную в телевизионной передаче Если Япония может... Почему мы не можем?. Фирмы начали пересматривать методы контроля качества, изобретенные за последние 50 лет, и то, как эти методы так успешно применялись японцами. В разгар экономических потрясений TQM пустило корни.

Точное происхождение термина «полное управление качеством» неясно. Он почти наверняка вдохновлен книгой Арманда В. Фейгенбаума «Полный контроль качества» (OCLC 299383303 ) и Каору Исикава Что такое тотальный контроль качества? Японский путь (OCLC 11467749 ). Впервые он, возможно, был придуман в Соединенном Королевстве Министерством торговли и промышленности во время его «Национальной кампании качества» 1983 года. Или, возможно, он был впервые придуман в США Командованием авиационных систем ВМС для описания его усилий по повышению качества в 1985 году.

Разработка в США

Весной 1984 года подразделение ВМС США попросило некоторых своих гражданских исследователей оценить статистический контроль процессов и работу нескольких известных консультантов по качеству, а также дать рекомендации в отношении как применить их подходы к повышению боевой эффективности ВМФ. Было рекомендовано принять учение У. Эдвардс Деминг. В 1985 году военно-морской флот назвал свои усилия «Всеобщим менеджментом качества».

Начиная с военно-морского флота, TQM распространилось по всему федеральному правительству США, что привело к следующему:

Программа подземных резервуаров Агентства по охране окружающей среды США, которая была создана в В 1985 году также использовала Total Quality Management для разработки своего стиля управления. Частный сектор последовал его примеру, придерживаясь принципов TQM не только как средство отвоевать долю рынка у японцев, но и чтобы оставаться конкурентоспособным при подаче заявок на получение контрактов от федерального правительства, поскольку «полное качество» требует вовлечения поставщиков, а не только сотрудников, в усилия по улучшению процесса.

Особенности

Нет широкого согласия относительно того, что такое TQM и какие действия он требует от организаций, однако обзор первоначальных усилий ВМС США дает приблизительное понимание того, что задействовано в TQM.

Ключевые концепции TQM, предпринятые ВМФ в 1980-х годах, включают:

  • «Качество определяется требованиями клиентов».
  • «Высшее руководство несет прямую ответственность за повышение качества.. «
  • « Повышение качества происходит за счет систематического анализа и улучшения рабочих процессов. »
  • « Улучшение качества - это постоянная работа, проводимая всей организацией ».

ВМФ использовал следующее инструменты и методы:

  • Цикл PDCA для решения проблем
  • Специальные межфункциональные группы (аналогично кружкам качества ), отвечающие за решение немедленных процессов. проблемы
  • Постоянные межфункциональные группы, ответственные за улучшение процессов в долгосрочной перспективе
  • Активное участие руководства через руководящие комитеты
  • Использование семи основных инструментов Качество для анализа вопросов, связанных с качеством

Важные определения

Хотя общепринятого определения TQM нет, несколько замечаний Ле организации пытались дать ему определение. К ним относятся:

Министерство обороны США (1988)

«Общее управление качеством (TQM) в Министерстве обороны - это стратегия постоянного повышения эффективности на всех уровнях и во всех сферах ответственности. Он сочетает в себе фундаментальные методы управления, существующие усилия по улучшению и специализированные технические инструменты в рамках дисциплинированной структуры, ориентированной на постоянное улучшение всех процессов. Повышение производительности направлено на удовлетворение таких широких целей, как стоимость, качество, график, а также потребности и соответствие миссии. Повышение удовлетворенности пользователей является первостепенной целью. Усилия TQM основаны на новаторской работе д-ра В.Е. Деминга, д-ра Дж.М. Джурана и других, а также извлекают выгоду из опыта как частного, так и государственного секторов с непрерывным совершенствование процесса ».

Британский институт стандартов стандарт BS 7850-1: 1992

« Философия управления и практики компании, направленные на использование человеческих и материальных ресурсов организации. n наиболее эффективным способом достижения целей организации ».

Международная организация по стандартизации стандарт ISO 8402: 1994

« Управленческий подход организации, ориентированный на качество, основанный на участии всех своих членов и стремясь к долгосрочному успеху через удовлетворение потребностей клиентов и выгоду для всех членов организации и общества ».

Американское общество качества

« Термин, впервые использованный для описания управленческого подхода к повышению качества. С тех пор TQM приобрело множество значений. Проще говоря, это управленческий подход к долгосрочному успеху через удовлетворение потребностей клиентов. TQM основан на участии всех членов организации в улучшении процессов, продуктов, услуг и культуры, в которой они работают. Методы реализации этого подхода можно найти в учениях таких лидеров качества, как Филип Б. Кросби, У. Эдвардс Деминг, Арманд В. Фейгенбаум, Каору Исикава и Джозеф М. Джуран."

Сертифицированный институт качества

"TQM - это философия управления организацией таким образом, чтобы она могла эффективно и действенно удовлетворять потребности и ожидания заинтересованных сторон, без ущерба для этических ценностей ».

Концепция совершенства Болдриджа

В США премия Болдриджа, учрежденная Публичный закон 100-107 ежегодно признает американские предприятия, образовательные учреждения, организации здравоохранения, а также правительственные или некоммерческие организации, которые являются образцом для подражания в достижении совершенства организации. Организации оцениваются по семи критериям:

  1. Лидерство
  2. Стратегия
  3. Клиенты
  4. Измерение, анализ и управление знаниями
  5. Персонал
  6. Операции
  7. Результаты

Примеры критериев:

  • Как вы получаете информацию об удовлетворенности ваших клиентов относительно их удовлетворенности вашими конкурентами?
  • Как вы выбираете, собирать, согласовывать и интегрировать данные и информацию для отслеживания повседневных операций?
  • Как вы управляете своим персоналом, его потребностями и вашими потребностями, чтобы обеспечить непрерывность, предотвратить сокращение штата и минимизировать влияние сокращения персонала, если они становятся необходимыми?

Джозеф М. Джуран считал, что критерии оценки Премии Болдриджа являются наиболее широко распространенным описанием того, что влечет за собой TQM. органы по стандартизации в Бельгии, Франции, Германии, Турции и Великобритании попытались стандартизировать TQM. Хотя с тех пор многие из этих стандартов были явно отменены, все они фактически заменены ISO 9000 :

Наследие

Интерес к TQM as Пик развития академической дисциплины пришелся на 1993 год.

Федеральный институт качества был закрыт в сентябре 1995 года в рамках усилий администрации Клинтона по рационализации правительства. Европейский центр тотального управления качеством закрылся в августе 2009 года, став жертвой Великой рецессии..

TQM, как нечетко определенный подход к управлению качеством, был в значительной степени вытеснен сборником стандартов ISO 9000. и их официальные процессы сертификации в 1990-е годы. Интерес бизнеса к повышению качества под маркой TQM также угас, поскольку успех Джека Уэлча привлек внимание к Six Sigma, а успех Toyota привлек внимание к бережливое производство, хотя у всех троих используются одни и те же инструменты, методы и значительная часть одной и той же философии.

TQM продолжает отмечаться различными национальными наградами за качество по всему миру.

Критика

Социолог Беттина Варцеча (2017) описывает основные концепции Управление качеством (QM), такое как ориентация на процесс, управляемость и отсутствие дефектов, как современные мифы. Она демонстрирует, что процессы с нулевой ошибкой и связанная с ними иллюзия управляемости связаны с эпистемологической проблемой самореферентности. Акцент на процессы в QM также игнорирует искусственность и, следовательно, произвольность различия между структурой и процессом. Прежде всего, сложность управления не может быть сведена к стандартным (математическим) процедурам. По ее словам, риски и негативные побочные эффекты QM обычно больше, чем преимущества (см. Также brand eins, 2010).

См. Также
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Всеобщее управление качеством

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте