Общее управление качеством (TQM ) состоит из общеорганизационные усилия по «созданию и созданию постоянного климата, в котором сотрудники постоянно улучшают свою способность предоставлять по запросу продукты и услуги, которые клиенты сочтут особенно ценными». «Тоталь» подчеркивает, что помимо производства отделы (например, продажи и маркетинг, бухгалтерский учет и финансы, инжиниринг и дизайн) обязаны улучшать свои операции; «менеджмент» подчеркивает, что руководители обязаны активно управлять качеством посредством финансирования, обучения, укомплектования персоналом и постановки целей. Хотя общепринятого подхода нет, усилия TQM обычно в значительной степени опираются на ранее разработанные инструменты и методы контроля качества. TQM пользовался всеобщим вниманием в конце 1980-х - начале 1990-х годов, прежде чем его затмили ISO 9000, Бережливое производство и Six Sigma.
В конце 1970-х и в начале 1980-х годов развитые страны Северной Америки и Западной Европы экономически пострадали от жесткой конкуренции со стороны Японии за способность производить высококачественные товары по конкурентоспособной цене. Впервые с начала промышленной революции Великобритания стала нетто-импортером готовой продукции. Соединенные Штаты предприняли собственную самооценку, наиболее ярко выраженную в телевизионной передаче Если Япония может... Почему мы не можем?. Фирмы начали пересматривать методы контроля качества, изобретенные за последние 50 лет, и то, как эти методы так успешно применялись японцами. В разгар экономических потрясений TQM пустило корни.
Точное происхождение термина «полное управление качеством» неясно. Он почти наверняка вдохновлен книгой Арманда В. Фейгенбаума «Полный контроль качества» (OCLC 299383303 ) и Каору Исикава Что такое тотальный контроль качества? Японский путь (OCLC 11467749 ). Впервые он, возможно, был придуман в Соединенном Королевстве Министерством торговли и промышленности во время его «Национальной кампании качества» 1983 года. Или, возможно, он был впервые придуман в США Командованием авиационных систем ВМС для описания его усилий по повышению качества в 1985 году.
Весной 1984 года подразделение ВМС США попросило некоторых своих гражданских исследователей оценить статистический контроль процессов и работу нескольких известных консультантов по качеству, а также дать рекомендации в отношении как применить их подходы к повышению боевой эффективности ВМФ. Было рекомендовано принять учение У. Эдвардс Деминг. В 1985 году военно-морской флот назвал свои усилия «Всеобщим менеджментом качества».
Начиная с военно-морского флота, TQM распространилось по всему федеральному правительству США, что привело к следующему:
Программа подземных резервуаров Агентства по охране окружающей среды США, которая была создана в В 1985 году также использовала Total Quality Management для разработки своего стиля управления. Частный сектор последовал его примеру, придерживаясь принципов TQM не только как средство отвоевать долю рынка у японцев, но и чтобы оставаться конкурентоспособным при подаче заявок на получение контрактов от федерального правительства, поскольку «полное качество» требует вовлечения поставщиков, а не только сотрудников, в усилия по улучшению процесса.
Нет широкого согласия относительно того, что такое TQM и какие действия он требует от организаций, однако обзор первоначальных усилий ВМС США дает приблизительное понимание того, что задействовано в TQM.
Ключевые концепции TQM, предпринятые ВМФ в 1980-х годах, включают:
ВМФ использовал следующее инструменты и методы:
Хотя общепринятого определения TQM нет, несколько замечаний Ле организации пытались дать ему определение. К ним относятся:
«Общее управление качеством (TQM) в Министерстве обороны - это стратегия постоянного повышения эффективности на всех уровнях и во всех сферах ответственности. Он сочетает в себе фундаментальные методы управления, существующие усилия по улучшению и специализированные технические инструменты в рамках дисциплинированной структуры, ориентированной на постоянное улучшение всех процессов. Повышение производительности направлено на удовлетворение таких широких целей, как стоимость, качество, график, а также потребности и соответствие миссии. Повышение удовлетворенности пользователей является первостепенной целью. Усилия TQM основаны на новаторской работе д-ра В.Е. Деминга, д-ра Дж.М. Джурана и других, а также извлекают выгоду из опыта как частного, так и государственного секторов с непрерывным совершенствование процесса ».
« Философия управления и практики компании, направленные на использование человеческих и материальных ресурсов организации. n наиболее эффективным способом достижения целей организации ».
« Управленческий подход организации, ориентированный на качество, основанный на участии всех своих членов и стремясь к долгосрочному успеху через удовлетворение потребностей клиентов и выгоду для всех членов организации и общества ».
« Термин, впервые использованный для описания управленческого подхода к повышению качества. С тех пор TQM приобрело множество значений. Проще говоря, это управленческий подход к долгосрочному успеху через удовлетворение потребностей клиентов. TQM основан на участии всех членов организации в улучшении процессов, продуктов, услуг и культуры, в которой они работают. Методы реализации этого подхода можно найти в учениях таких лидеров качества, как Филип Б. Кросби, У. Эдвардс Деминг, Арманд В. Фейгенбаум, Каору Исикава и Джозеф М. Джуран."
"TQM - это философия управления организацией таким образом, чтобы она могла эффективно и действенно удовлетворять потребности и ожидания заинтересованных сторон, без ущерба для этических ценностей ».
В США премия Болдриджа, учрежденная Публичный закон 100-107 ежегодно признает американские предприятия, образовательные учреждения, организации здравоохранения, а также правительственные или некоммерческие организации, которые являются образцом для подражания в достижении совершенства организации. Организации оцениваются по семи критериям:
Примеры критериев:
Джозеф М. Джуран считал, что критерии оценки Премии Болдриджа являются наиболее широко распространенным описанием того, что влечет за собой TQM. органы по стандартизации в Бельгии, Франции, Германии, Турции и Великобритании попытались стандартизировать TQM. Хотя с тех пор многие из этих стандартов были явно отменены, все они фактически заменены ISO 9000 :
Интерес к TQM as Пик развития академической дисциплины пришелся на 1993 год.
Федеральный институт качества был закрыт в сентябре 1995 года в рамках усилий администрации Клинтона по рационализации правительства. Европейский центр тотального управления качеством закрылся в августе 2009 года, став жертвой Великой рецессии..
TQM, как нечетко определенный подход к управлению качеством, был в значительной степени вытеснен сборником стандартов ISO 9000. и их официальные процессы сертификации в 1990-е годы. Интерес бизнеса к повышению качества под маркой TQM также угас, поскольку успех Джека Уэлча привлек внимание к Six Sigma, а успех Toyota привлек внимание к бережливое производство, хотя у всех троих используются одни и те же инструменты, методы и значительная часть одной и той же философии.
TQM продолжает отмечаться различными национальными наградами за качество по всему миру.
Социолог Беттина Варцеча (2017) описывает основные концепции Управление качеством (QM), такое как ориентация на процесс, управляемость и отсутствие дефектов, как современные мифы. Она демонстрирует, что процессы с нулевой ошибкой и связанная с ними иллюзия управляемости связаны с эпистемологической проблемой самореферентности. Акцент на процессы в QM также игнорирует искусственность и, следовательно, произвольность различия между структурой и процессом. Прежде всего, сложность управления не может быть сведена к стандартным (математическим) процедурам. По ее словам, риски и негативные побочные эффекты QM обычно больше, чем преимущества (см. Также brand eins, 2010).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Всеобщее управление качеством |