A Процесс постоянного улучшения, также часто называемый процессом постоянного улучшения (сокращенно CIP или CI ) - это постоянные усилия по улучшению продуктов, услуг или процессов. Эти усилия могут быть направлены на «постепенное » улучшение с течением времени или «прорывное» улучшение сразу. Процессы доставки (ценимые клиентом) постоянно оцениваются и улучшаются в свете их эффективности, эффективности и гибкости.
Некоторые рассматривают CIP как метапроцесс для большинства систем управления (таких как управление бизнес-процессами, управление качеством, управление проектами и управление программой ). W. Эдвардс Деминг, пионер в этой области, рассматривал это как часть «системы», посредством которой обратная связь от процесса и клиента оценивалась по отношению к целям организации. Тот факт, что его можно назвать процессом управления, не означает, что он должен выполняться «менеджментом»; а скорее просто то, что он принимает решения о реализации процесса доставки и разработке самого процесса доставки.
Более широкое определение - это определение Института обеспечения качества, который дал определение «непрерывный улучшение как постепенное, непрекращающееся изменение, которое: «... сосредоточено на повышении эффективности и / или результативности организации для выполнения ее политики и целей. Оно не ограничивается инициативами по качеству. Улучшение бизнес-стратегии, бизнес-результатов, Отношения с клиентами, сотрудниками и поставщиками можно постоянно улучшать. Проще говоря, это означает «все время улучшаться». «
В некоторых успешных реализациях используется подход, известный как кайдзен (перевод слова kai («изменение») zen («хорошо») - «улучшение»)). Этот метод стал известен из книги Имаи 1986 года «Кайдзен: ключ к конкурентному успеху Японии».
Ключевые особенности кайдзен включают:
Вышеупомянутые элементы являются более тактическими элементами CIP. Более стратегические элементы включают решение о том, как повысить ценность результатов процесса доставки для клиента (эффективность) и насколько гибкость важна в процессе для удовлетворения меняющихся потребностей.
Цикл PDCA (планирование, выполнение, проверка, действие) или (планирование, выполнение, проверка, корректировка) поддерживает непрерывное совершенствование и кайдзен. Он обеспечивает процесс улучшения, начиная с ранней стадии проектирования (планирования) любого процесса, системы, продукта или услуги.
Происхождение PDCA происходит от цикла Шухарта, часто переименованного в цикл Деминга, PDSA. Уолтер А. Шухарт еще в 1920-х годах работал в Western Electric Company с W. Эдвардс Деминг и Джозеф М. Джуран. Шухарт взял стандартный академический научный метод, используемый в проверке гипотез, и преобразовал его в простое понятие. Когда мы что-то делаем, мы это планируем, делаем, изучаем и действуем в соответствии с его результатами. Цикл PDSA. Это было гораздо более простое понятие для использования и информирования цехов Western Electric при создании телефонов, где многие рабочие не понимали и не могли понять научный метод. Фактически, понятие PDSA можно легко применить к повседневной жизни; за рулем машины на работу. Таким образом, цикл PDSA был очень легким для сотрудников Western и получил необходимую поддержку.
Концепция CIP также используется в системах экологического менеджмента (EMS), таких как ISO 14000 и EMAS. Термин «постоянное улучшение», а не «постоянное улучшение», используется в ISO 14000 и понимается как относящийся к непрерывной серии небольших или крупномасштабных улучшений, каждое из которых осуществляется дискретно, т.е. пошаговая мода. Между концепцией CIP, применяемой в менеджменте качества и охране окружающей среды, существует несколько различий. CIP в EMS направлена на улучшение естественных последствий продуктов и действий, а не продуктов и действий как таковых. Во-вторых, CIP, связанная с EMS, не ориентирована на клиента. Кроме того, CIP в EMS не ограничивается небольшими, постепенными улучшениями, как в Kaizen, он также включает инновации любого масштаба.
В конце 1990-х годов разработчики стандарта ISO 9001: 2000, который касался систем и принципов управления качеством, обсуждали вопрос о том, следует ли заменить слово «непрерывный» на «непрерывный».. Технический комитет 176 ИСО и представители регулирующих органов в конечном итоге решили, что «непрерывное не имеет юридической силы, потому что оно означает, что организация должна улучшаться каждую минуту, тогда как постоянное улучшение означает постепенное улучшение или улучшение в сегментах». По сообщениям, комитет не основывал изменение на словарных определениях или словарном запасе стандарта. Это изменение противоречило общепринятому использованию слова «непрерывный» в стандарте и другой предыдущей документации по управлению бизнесом.
Концепция «постоянного совершенствования» лежит в основе публикации Британского института стандартов 2019 г. : BS 8624 Руководство по постоянному совершенствованию: Методы количественной оценки. BS 8624 описывает требования к «постоянному совершенствованию» и предоставляет методы и примеры признанных технологий.