Рецессия начала 1980-х

редактировать
Глобальный экономический спад

Спад начала 1980-х был тяжелым экономическим рецессия, которая затронула большую часть мира примерно с начала 1980-х до начала 1983 года. Многие считают, что это была самая серьезная рецессия со времен Второй мировой войны. Ключевым событием, приведшим к рецессии, стал энергетический кризис 1979 года, в основном вызванный иранской революцией, которая привела к перебоям в поставках нефти в мире, в результате чего цены на нефть резко выросли в 1979 и начале 1980 годов. Резкий рост цен на нефть подтолкнули и без того высокие темпы инфляции в нескольких крупных развитых странах к новым двузначным максимумам, включая такие страны, как США, Канада, Западная Германия, Италия, Соединенное Королевство и Япония ужесточают денежно-кредитную политику путем повышения процентных ставок с целью сдерживания инфляции. Каждая из этих стран G7 фактически пережила «двойной» спад, связанный с кратковременным снижением объема производства в отдельные периоды 1980 года, за которым последовал короткий период роста, за которым, в свою очередь, последовал более крутой и продолжительный период экономического спада, начавшийся где-то в 1981 году и закончившийся во второй половине 1982 года или в начале 1983 года. В большинстве этих стран наблюдалась стагфляция - ситуация как с высокими процентными ставками, так и с высоким уровнем безработицы.

В глобальном масштабе, хотя в некоторых странах в 1980 и / или 1981 годах наблюдался спад в производстве, самый широкий и резкий спад экономической активности и самый большой рост безработицы в мире произошел в 1982 году, когда Всемирный банк назвал рецессию «Мировая рецессия 1982 года». Даже после того, как крупные экономики, такие как Соединенные Штаты и Япония, относительно рано вышли из рецессии, многие страны пережили рецессию в 1983 году, и высокий уровень безработицы будет продолжать оказывать влияние на большинство стран ОЭСР как минимум до 1985 года. Долгосрочные последствия спада начала 80-х годов способствовала долговому кризису в Латинской Америке, длительному замедлению темпов роста в странах Карибского бассейна и Африки к югу от Сахары, кризису сбережений и кредитов в США и повсеместному принятию неолиберальной экономической политики на протяжении 1980-х и 1990-х годов.

Содержание

  • 1 Северная Америка
    • 1.1 Канада
    • 1.2 США
      • 1.2.1 Безработица
      • 1.2.2 Инфляция
      • 1.2.3 Кризис в финансовой отрасли
        • 1.2.3.1 Банки
        • 1.2.3.2 Кризис сбережений и кредитов
        • 1.2.3.3 Политические последствия
      • 1.2.4 Восстановление
  • 2 Соединенное Королевство
    • 2.1 Экономическое воздействие
    • 2.2 Социальное воздействие
    • 2.3 Политическое влияние
    • 2.4 Восстановление
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Источники

Северная Америка

Канада

С начала 1980 года канадская экономика переживала общий спад до конца 1983 года с низкими годовыми темпами роста реального ВВП в 2,1% и 2,6% в 1980 и 1983 годах, соответственно, и резким падением реального ВВП на 3,2% в 1982 году. Как и в других странах G7, в Канаде было два отдельных экономических спада в начале 1980-х гг. Это было незначительное падение ВВП и замедление роста занятости на пять месяцев с февраля по июнь 1980 г. и более глубокое 17-месячное сокращение как ВВП, так и занятости в период с июля 1981 г. по октябрь 1982 г., хотя оба сокращения были вызваны одним и тем же желанием. правительств снизить инфляцию за счет повышения процентных ставок. Реальный ВВП Канады снизился на 5% во время 17-месячной рецессии 1981-82 гг., При этом уровень безработицы достиг пика в 12%. Между двумя спадами в Канаде было 12 месяцев экономического роста, причем с октября 1980 по июнь 1981 года рост был относительно устойчивым, при этом общий ВВП и занятость в июне 1981 года фактически превзошли докризисные пики, а в 1981 году наблюдался ежегодный рост реальных ВВП 3,5%.

В Канаде были более высокие инфляция, процентные ставки и безработица, чем в США во время рецессии начала 1980-х годов. В то время как инфляция в Северной Америке ускорилась в конце 1970-х годов, она была выше в Канаде из-за решения США перейти на плавающий обменный курс, что снизило стоимость канадского доллара до 0,85 доллара США к 1979 году, что сделало импорт из США более дорогим для канадцев. Уровень инфляции в Канаде составлял 10,2% в 1980 году в целом, вырос до 12,5% в 1981 году и 10,8% в 1982 году, а затем упал до 5,8% в 1983 году.

Чтобы сдержать инфляцию, США ввели кредитный контроль, что привело к падению спроса. для экспорта жилья и автомобилестроения Канады в начале 1980-х годов, тем самым вызвав часть 1980-х годов более крупной рецессии в Канаде начала 1980-х годов. Большинство канадцев также сильно пострадали в финансовом отношении от стабильного роста цен на нефть и газ в 1970-е годы, особенно их ускорения в 1979 году, когда мировые поставки нефти были нарушены иранской революцией, когда цена на нефть достигла почти 40 долларов за баррель по сравнению с 3 доллара за баррель в начале десятилетия.

Банк Канады повышал свою основную процентную ставку на протяжении 1980 и начала 1981 года в попытке обуздать инфляцию с более глубокой второй частью рецессия начала 1980-х годов началась в июле 1981 года. Процентная ставка Банка Канады достигла пика в 21% в августе 1981 года и держалась на высоком уровне до весны 1982 года, но темпы инфляции все еще составляли в среднем более 12% в 1981-82 годах. Рабочие места также были потеряны из-за механизации в промышленности и сокращения штата многих канадских фирм, чтобы оставаться эффективными и полноценными на международном уровне во все более глобализирующейся экономике Альберта, главном месте расположения нефтяной промышленности Канады. в то время пережил бум в конце 1970-х, 1980-х и начале 1981 года, с быстрым ростом занятости, достигнув 76%, при этом самый высокий процент трудоустроенных лиц в возрасте 15-64 лет (определяемый как "коэффициент занятости") среди всех Однако к началу 1982 года нефтяной бум Альберты закончился из-за чрезмерного расширения и глубокой глобальной рецессии того года, которая привела к резкому падению цен на нефть, причем в Альберте произошло самое резкое падение (7,2 процента). баллов) в соотношении занятости во всех провинциях к середине 1983 г. Горнодобывающая промышленность Юкона также сильно пострадала, и к концу 1982 года более 70 000 из 115 000 горняков по всей стране остались без работы.

ВВП Канады заметно вырос в ноябре 1982 года, официально положив конец рецессии, хотя рост занятости все же увеличился. не возобновится до декабря 1982 года, а затем снова упадет в 1983 году. Средние уровни безработицы в 1982 и 1983 годах составляли в среднем 11,1% и 12%, соответственно, резко выросли с 7,6% в 1981 году. Спад производительности труда в Канаде также проявился во время рецессии как средний объем производства. на одного рабочего замедлено на 1%. Затяжные эффекты рецессии в сочетании с механизацией и сокращением компаний для завершения в международном масштабе удерживали уровень безработицы в Канаде на уровне выше 10% до 1986 года. Несмотря на это, темпы роста ВВП Канады были одними из самых высоких среди стран ОЭСР с 1984-86 годов, хотя рост был примерно намного сильнее всего в Онтарио и Квебеке.

Либеральный премьер-министр Пьер Трюдо, который находился у власти с начала рецессии в начале 1980 года, был очень низким в опросах общественного мнения в начале 1984 года. и 29 февраля 1984 г. решил уйти с поста лидера Либеральной партии. Его преемником на посту премьер-министра стал Джон Тернер, который, хотя и лидировал в опросах общественного мнения, когда объявил выборы в сентябре, в конечном итоге потерпел сокрушительное поражение от прогрессивных консерваторов при Брайан Малруни.

США

Рост ВВП США в начале 1980-х. Короткая рецессия в начале десятилетия и последующий короткий период роста, а также более глубокая рецессия в 1981 и 1982 годах привели к тому, что этот период характеризовался как W-образная рецессия.. изменение в реальном выражении по сравнению с предыдущим периодом валовой внутренний продукт (в годовом выражении; с поправкой на сезонность); Средний рост ВВП в 1947–2009 гг.. Источник: Бюро экономического анализа

Как и в Канаде, рецессия начала 1980-х годов в Соединенных Штатах технически состояла из два отдельных спада, один из которых начался в январе 1980 г., уступив место умеренному росту в июле 1980 г. и более глубокому спаду с июля 1981 г. по ноябрь 1982 г. Одной из причин была сдерживающая денежно-кредитная политика Федеральной резервной системы , которая стремилась обуздать высокую инфляцию. После нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года, стагфляция начала поражать экономику.

Безработица

Безработица выросла с 5,1% в январе 1974 г. до 9,0% в мае 1975 г. Хотя к маю 1979 г. она постепенно снизилась до 5,6%, безработица снова начала расти. Он резко подскочил до 6,9% в апреле 1980 года и до 7,5% в мае 1980 года. Небольшой спад с января по июль 1980 года поддерживал высокий уровень безработицы, но, несмотря на восстановление экономики, он оставался на исторически высоком уровне (около 7,5%) до конца 1981 года. В середине 1982 г. в Рокфорде, штат Иллинойс, был самый высокий уровень безработицы среди всех городских районов - 25%. В сентябре 1982 года Мичиган возглавил страну с 14,5%, Алабама была второй с 14,3%, а Западная Вирджиния была третьей с 14,0%. В Столичной области Янгстауна – Уоррена уровень безработицы составлял 18,7%, это самый высокий показатель среди всех городских районов, а в Стэмфорде, Коннектикут, был самый низкий уровень безработицы - 3,5%.

Пик рецессии пришелся на ноябрь и декабрь 1982 г., когда уровень безработицы в стране составил 10,8%, самый высокий со времен Великой депрессии. В ноябре в Западной Вирджинии и Мичигане был самый высокий уровень безработицы - 16,4%, Алабама была на третьем месте с 15,3%. В Южной Дакоте был самый низкий уровень безработицы в стране - 5,6%. Флинт, штат Мичиган, имел самый высокий уровень безработицы среди всех городских районов - 23,4%. В марте 1983 года уровень безработицы в Западной Вирджинии составлял 20,1%. Весной 1983 года уровень безработицы в 30 штатах выражался двузначным числом. Когда Рейган был переизбран в 1984 г., последние данные по безработице (август 1984 г.) показали, что Западная Вирджиния все еще имела самый высокий уровень в стране (13,6%), за ней следовали Миссисипи (11,1%) и Алабама (10,9%).

Инфляция

Инфляция, которая составляла в среднем 3,2% в год со времени Второй мировой войны, увеличилась более чем вдвое после нефтяного шока 1973 года до 7,7% в год.. Инфляция достигла 9,1% в 1975 году, самого высокого уровня с 1947 года. Инфляция снизилась до 5,8% в следующем году, но затем резко повысилась. К 1979 году инфляция достигла поразительных 11,3%, а в 1980 году она взлетела до 13,5%.

Кратковременная рецессия произошла в 1980 году. В нескольких ключевых отраслях промышленности, включая жилищное строительство, производство стали и автомобилестроение, произошел спад. они не восстановились до конца следующей рецессии. Многие из секторов экономики, которые обеспечивали базовые отрасли промышленности, также сильно пострадали.

Каждый период высокой безработицы был вызван Федеральной резервной системой, которая существенно повышала процентные ставки для снижения высокой инфляции. Каждый раз, когда снижалась инфляция и снижались процентные ставки, безработица медленно снижалась.

Стремясь выжать инфляцию из экономики, председатель Федеральной резервной системы Пол Волкер замедлил рост темпы роста денежной массы и повышения процентных ставок. ставка по федеральным фондам, которая составляла около 11% в 1979 году, выросла до 20% к июню 1981 года. основная процентная ставка, важный экономический показатель, в конечном итоге достигла 21,5% в июне 1982 года..

Кризис в финансовой отрасли

Спад серьезно повлиял на финансовые учреждения, такие как ссуды и сбережения и банки.

Банки

Рецессия наступила в особенно тяжелое время для банков из-за недавней волны дерегулирования. Закон о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле 1980 года снял ряд ограничений на их финансовую практику, расширил их возможности кредитования и повысил страхование вкладов с 40 000 до 100 000 долларов, что вызвало моральный риск. Банки бросились в кредитование недвижимости, спекулятивное кредитование и другие предприятия по мере того, как экономика ухудшалась.

Печать Федеральной корпорации по страхованию вкладов

К середине 1982 года количество банкротств банков неуклонно росло. Число банкротств банков достигло 42, что является самым высоким показателем со времен депрессии, поскольку сказались и рецессия, и высокие процентные ставки. К концу года Федеральная корпорация страхования вкладов (FDIC) потратила 870 миллионов долларов на покупку безнадежных ссуд, чтобы сохранить на плаву различные банки.

В июле 1982 года Конгресс США утвердил Гарн-Ст. Закон Жермена о депозитных учреждениях 1982 года, который еще больше дерегулировал банки и сбережения и ссуды. Закон разрешил банкам предлагать счета денежного рынка в попытке стимулировать приток вкладов, а также снял дополнительные законодательные ограничения на кредитование недвижимости и смягчил ссуды одному. -лимиты заемщика. Это способствовало быстрому расширению кредитования недвижимости на фоне коллапса рынка недвижимости, усилило нездоровую конкуренцию между банками и ссудо-сберегательными учреждениями и способствовало открытию слишком большого числа филиалов.

рецессия затронула банковскую отрасль еще долго после того, как экономический спад технически закончился, в ноябре 1982 года. В 1983 году еще 50 банков разорились. FDIC внесло еще 540 банков в список «проблемных банков», находящихся на грани банкротства.

В 1984 году Continental Illinois National Bank and Trust Company, седьмой по величине банк страны (с $ 45 млрд активов), не удалось. FDIC давно знала о своих проблемах. Банк впервые оказался на грани банкротства в июле 1982 года, когда банк Penn Square Bank, который сотрудничал с Continental Illinois в ряде кредитных предприятий с высоким риском, обанкротился. Однако руководство Continental Illinois заверило федеральных регулирующих органов в том, что предпринимаются шаги для обеспечения финансовой безопасности банка. После его краха федеральные регулирующие органы были готовы позволить банку не снизить моральный риск, и поэтому другие банки обуздали некоторые из своих более рискованных методов кредитования. Однако члены Конгресса и пресса считали, что Continental Illinois «слишком велик, чтобы потерпеть неудачу ». В мае 1984 года федеральные банковские регуляторы, наконец, предложили Continental Illinois пакет спасения на сумму 4,5 миллиарда долларов.

Сам Continental Illinois, возможно, не был слишком большим, чтобы обанкротиться, но его крах мог вызвать банкротство некоторых из крупнейших банков.. Американская банковская система была значительно ослаблена серьезной рецессией и последствиями дерегулирования. Если бы другие банки были вынуждены списать ссуды Continental Illinois, такие учреждения, как Manufacturer's Hanover Trust Company, Bank of America и, возможно, Citicorp, стали бы неплатежеспособными.

Кризис сбережений и займов

Рецессия также значительно обострила кризис сбережений и займов. В 1980 году насчитывалось примерно 4590 государственных и федеральных ссудно-сберегательных организаций (SL) с совокупными активами в 616 миллиардов долларов. С 1979 года они начали терять деньги из-за стремительного роста процентных ставок. Чистый доход от СМК, который составил 781 миллион долларов в 1980 году, упал до убытка в размере 4,6 миллиарда долларов в 1981 году и убытка в размере 4,1 миллиарда долларов в 1982 году. материальные чистые активы для всей СМ.

Совет Федерального банка жилищного кредитования (FHLBB) регулировал и проверял ссудно-сберегательные обязательства и управлял Федеральной корпорацией по страхованию сбережений и ссуд (FSLIC), которая застрахованные депозиты в SL. Правоприменительная практика FHLBB была значительно слабее, чем у других федеральных банковских агентств. До 1980-х годов сбережения и ссуды имели ограниченные возможности кредитования, и поэтому FHLBB был относительно небольшим агентством, контролирующим тихую и стабильную отрасль. Неудивительно, что процедуры и персонал FHLBB были неадекватными для надзора за ссудно-сберегательными учреждениями после дерегулирования. Кроме того, FHLBB не смог увеличить свой штат из-за строгих ограничений на количество персонала, которое он мог нанять, и уровень компенсации, который он мог предложить. Ограничения были наложены на агентство Управлением по управлению и бюджету и обычно зависели от политических прихотей этого агентства и политических назначенцев в Исполнительном аппарате президента. В финансовых кругах FHLBB и FSLIC назывались «тряпками финансового регулирования».

Из-за своих слабых правоприменительных полномочий FHLBB и FSLIC редко заставляли ссудо-сберегательные организации исправлять плохую финансовую практику. FHLBB в значительной степени полагался на свою силу убеждения и штаты США для обеспечения соблюдения банковских правил. Имея всего пять юристов по правоприменению, FHLBB был бы в плохом положении для обеспечения соблюдения закона, даже если бы он этого хотел.

Одним из следствий отсутствия у FHLBB правоприменительных возможностей было содействие дерегулированию и агрессивным действиям., увеличил объем кредитования для предотвращения банкротства. В ноябре 1980 года FHLBB снизил требования к чистому капиталу для ссудно-сберегательных учреждений с федеральным страхованием с 5% от депозитов до 4%. В январе 1982 года FHLBB снова снизил требования к чистому капиталу до 3%. Кроме того, агентство потребовало от ссудо-сберегательных организаций выполнять эти требования только в течение 20 лет. Правило означало, что у ссудо-сберегательных организаций младше 20 лет практически не было требований к резервному капиталу . Это способствовало расширению чартерных договоров с новыми ссудо-сберегательными учреждениями, поскольку инвестиции в размере 2 млн долларов можно было превратить в кредиты на 1,3 млрд долларов.

Президент Рональд Рейган подписывает закон Закон о налоге на восстановление экономики 1981 года (ERTA) в Ранчо дель Сьело в 1981 году

Дерегулирование со стороны Конгресса усугубило кризис ссудного капитала. Закон о восстановлении экономики 1981 г. привел к буму коммерческой недвижимости. Принятие Закона о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле и Закона Гарн – Ст. Закон Жермена расширил полномочия зарегистрированных ссудо-сберегательных организаций по предоставлению кредитов на приобретение, развитие и строительство недвижимости, а установленный законом лимит на отношение суммы кредита к стоимости был отменен. Изменения позволили ссудо-сберегательным компаниям выдавать девелоперам займы с высокой степенью риска. Начиная с 1982 года, многие ссудо-сберегательные компании быстро отказались от традиционного жилищного ипотечного финансирования и занялись новыми инвестициями с высоким риском, такими как казино, франшизы быстрого питания, горнолыжные курорты, бросовые облигации, схемы арбитража и производные инструменты.

Федеральное дерегулирование также побудило законодательные органы штатов отменить регулирование ссудо-сберегательных организаций. К сожалению, многие государства, в которых дерегулировали ссудо-сберегательные учреждения, также проявили мягкость в отношении надзора и правоприменения. В некоторых случаях зарегистрированные государством ссудо-сберегательные учреждения имели тесные политические связи с выборными должностными лицами и государственными регулирующими органами, что еще больше ослабляло надзор.

По мере того, как подверженность ссудо-сберегательным компаниям увеличивалась, экономика скатывалась в рецессию. Вскоре сотни ссудо-сбережений оказались неплатежеспособными. Между 1980 и 1983 годами обанкротились 118 ссудо-сберегательных компаний с активами на 43 миллиарда долларов. Федеральная корпорация по страхованию ссуд и сбережений, федеральное агентство, которое страхует депозиты ссудо-сберегательных организаций, потратила 3,5 миллиарда долларов на восстановление целостности вкладчиков (для сравнения, только 143 ссудно-сберегательных корпораций с активами в 4,5 миллиарда долларов потерпели крах за предыдущие 45 лет, что обошлось FSLIC в 306 долларов. миллионов). FSLIC продвигал слияния как способ избежать банкротства. С 1980 по 1982 год под контролем агентства произошло 493 добровольных слияния и 259 принудительных слияний сбережений и ссуд. Несмотря на неудачи и слияния, на конец 1982 года все еще оставалось 415 ссудо-сберегательных учреждений, которые были неплатежеспособными.

Первоначально федеральные меры вызвали проблему, позволив учреждениям участвовать в создании богатства с помощью нездоровой практики частичного резервирования, давая много ссуд. больше денег, чем они когда-либо могли себе позволить выплатить клиентам, если они пришли забрать свои деньги. Это в конечном итоге привело к банкротству ссудо-сберегательных организаций. Позже бездействие правительства усугубило проблемы отрасли.

Ответственность за урегулирование кризиса ссудно-сберегательного союза лежит на (CCEA), межправительственном совете, расположенном в Исполнительном офисе президента. В то время председателем CCEA был министр финансов Дональд Риган. CCEA подтолкнул FHLBB к воздержанию от повторного регулирования отрасли ссудо-сберегательных касс и категорически выступал против любых государственных расходов на решение проблемы ссудо-сбережений. Более того, администрация Рейгана не хотела тревожить общественность закрытием большого количества ссудо-сберегательных ассоциаций. Такие действия значительно усугубили кризис ссудо-сберегательного фонда.

Кризис ссудо-сберегательного фонда продолжался намного дольше, чем закончился экономический спад. Кризис был окончательно подавлен принятием Закона 1989 года о реформе, восстановлении и обеспечении соблюдения финансовых институтов. Предполагаемая общая стоимость разрешения кризиса ссудно-сберегательного фонда составила более 160 миллиардов долларов.

Политические последствия
Рональд Рейган

Рецессия длилась почти год, прежде чем президент Рональд Рейган заявил об этом 18 октября 1981 г., экономика находилась в «небольшом спаде».

Рецессия, которую назвали «рецессией Рейгана», вкупе с сокращениями бюджета, которые были предприняты в 1981 году, но начали действовать только в 1982 году заставил многих избирателей поверить в то, что Рейган был нечувствителен к нуждам обычных граждан и отдавал предпочтение богатым. В январе 1983 года рейтинг популярности Рейгана упал до 35%, приблизившись к уровням, которые испытывали Ричард Никсон и Джимми Картер в самые непопулярные периоды. Хотя его рейтинг одобрения не упал так низко, как у Никсона во время Уотергейтского скандала, переизбрание Рейгана казалось маловероятным.

Под давлением, чтобы противодействовать увеличению дефицита, вызванному рецессией, Рейган согласился на корпоративный налог увеличился в 1982 году. Однако он отказался повысить подоходный налог или сократить расходы на оборону. Закон о налоговом равенстве и налоговой ответственности 1982 года установил трехлетнее повышение налогов на 100 миллиардов долларов, что является самым большим увеличением налогов со времен Второй мировой войны.

Промежуточные выборы в США 1982 года в основном рассматривались как референдум по Рейгану и его экономической политике. Результаты выборов оказались неудачей для Рейгана и его республиканцев. Демократы получили 26 мест в Палате представителей, что является самым высоким показателем для партии на любых выборах с «Уотергейтского года » 1974 года. Однако чистый баланс сил в Сенате США не изменился.

Восстановление

OMB-менеджер Рейгана Дэйв Стокман

Промежуточные выборы были самой низкой точкой президентства Рейгана.

Согласно кейнсианским экономистам, сочетание дефицитных расходов и снижения процентных ставок медленно приведет к восстановлению экономики. Многие экономисты также настаивают на том, что значительно более низкие налоговые ставки значительно способствовали восстановлению. С максимума в 10,8% в декабре 1982 года безработица постепенно улучшалась до 7,2% в День выборов в 1984 году. Почти два миллиона человек покинули списки безработных. Инфляция упала с 10,3% в 1981 году до 3,2% в 1983 году. В июле-сентябре 1983 года она выросла на 29% по сравнению с тем же периодом 1982 года. Некоторые из наиболее значительных улучшений произошли в отраслях, которые больше всего пострадали от рецессии, например, в производстве бумаги и лесных товаров, каучука, авиалиний и автомобилестроения.

К ноябрю 1984 года гнев избирателей по поводу рецессии улетучился, и переизбрание Рейгана было неизбежным. Впоследствии Рейган был переизбран на президентских выборах 1984 с большим перевесом голосов и голосов избирателей. Сразу после выборов Дэйв Стокман, менеджер Рейгана OMB, признал, что предстоящий дефицит намного превышает прогнозы, сделанные во время кампании.

Великобритания

Влияние на экономику

Маргарет Тэтчер

Как и в большинстве остальных развитых стран, в начале 1980-х годов в Соединенном Королевстве произошел экономический спад. Это последовало за чередой кризисов, которые преследовали британскую экономику большую часть 1970-х годов. Следовательно, с середины 1960-х годов безработица постепенно росла.

Когда Консервативная партия во главе с Маргарет Тэтчер выиграла всеобщие выборы в мае 1979 года и сместила Джеймса Каллагана Лейбористская партия отошла от власти, страна только что стала свидетелем Зимы недовольства, когда многочисленные работники государственного сектора устроили забастовки. Инфляция составляла около 10%, и около 1,5 миллиона человек были безработными по сравнению с примерно 1 миллионом в 1974 году, 580 000 в 1970 году и чуть более 300 000 в 1964 году. Тэтчер приступила к контролю над инфляцией с помощью монетаристской политики и изменения законодательства о профсоюзах в попытке уменьшить забастовки работников государственного сектора.

Битва Тэтчер с инфляцией подняла обменный курс, что привело к закрытию многих заводов, верфей и угольных карьеров, поскольку импорт был дешевле. К началу 1982 г. инфляция упала ниже 10%, достигнув пика в 22% в 1980 г., а к весне 1983 г. она упала до 15-летнего минимума в 4%. Забастовки также были на самом низком уровне с начала 1950-х годов, а рост заработной платы вырос до 3,8% к 1983 году.

Однако к январю 1982 года безработица достигла 3 миллионов человек, или 12,5% рабочей силы, т.е. не видели около 50 лет. Уровень безработицы будет оставаться таким же высоким еще несколько лет после этого. Северная Ирландия была наиболее пострадавшим регионом, где уровень безработицы составлял почти 20%. Показатель превышал 15% в большей части Шотландии и Северной Англии. К апрелю 1983 года Великобритания, некогда известная во всем мире как «мастерская мира», впервые в наше время стала нетто-импортером товаров. Районы Тайнсайд, Йоркшир, Мерсисайд, Южный Уэльс, Западная Шотландия и Уэст-Мидлендс особенно сильно пострадали от упадка промышленности и последующего резкого роста безработицы. Только в Юго-Восточной Англии безработица оставалась ниже 10%.

Несмотря на восстановление экономики, последовавшее за спадом в начале 1980-х годов, безработица в Соединенном Королевстве практически не снижалась до второй половины десятилетия. Еще в 1986 году безработица превысила 3 ​​миллиона человек, но в следующем году она упала ниже этого показателя. К концу 1989 года он упал до 1,6 миллиона.

Социальные последствия

Массовая безработица и социальное недовольство, вызванные рецессией, широко рассматривались как основные факторы массовых беспорядков в Великобритании в 1981 году. в частях городов, включая Токстет, Ливерпуль, а также в ряде районов Лондона. В 1985 году экономика находилась вне рецессии в течение трех лет, но безработица оставалась неизменно высокой. Еще одна волна беспорядков произошла во многих районах Великобритании, в том числе в нескольких районах Лондона. Плохие возможности трудоустройства и социальное недовольство снова стали причинами беспорядков.

Политическое влияние

В первые три года премьерства Тэтчер опросы общественного мнения дали правительству рейтинг одобрения всего до 25%, при этом опросы сначала проводились лейбористской оппозицией, а затем - СДП-Либеральный альянс, последний образован Либеральной партией и Социал-демократической партией. в 1981 году. Однако восстановление экономики в сочетании с войной на Фолклендских островах привело к тому, что Консервативная партия под руководством Тэтчер получила 42,4% голосов за парламентское большинство на всеобщих выборах 1983 года..

Восстановление

В Великобритании экономический рост восстановился к концу 1982 года, но эпоха массовой безработицы еще не закончилась. К лету 1984 года безработица достигла нового рекорда в 3,3 миллиона человек, хотя во время Великой депрессии процент безработных среди рабочей силы был выше. Он оставался выше отметки в 3 миллиона до весны 1987 года, когда Бум Лоусона, рассматриваемый как следствие снижения налогов канцлером Найджелом Лоусоном, вызвал экономический бум, который привел к падению безработицы. резко. К началу 1988 года он был ниже 2,5 миллионов; к началу 1989 года он упал ниже 2 миллионов. К концу 1989 года это было чуть более 1,6 миллиона, что почти вдвое меньше, чем тремя годами ранее. Тем не менее, показатели безработицы не включают истец пособий, которые были размещены на схемах подготовки занятости, взрослый вариант спорного обучение молодежи Схему, которые заплатили такую ​​же ставку пособия для работы на полный рабочий день часов. Другие стимулы, способствовавшие восстановлению экономики Великобритании после рецессии начала 1980-х годов, включали введение зон предприятий на деиндустриализированных землях, в которых традиционные отрасли были заменены новыми отраслями, а также коммерческое развитие. Компаниям были предоставлены временные налоговые льготы и льготы в качестве стимула для создания базы в таких областях.

См. Также

  • значок портал 1980-х годов

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:02:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте