Муда (японский термин)

редактировать
Для использования в других целях, см Муда.

Муда ( 無 駄, чтение онъёми, атэдзи ) - это японское слово, означающее «бесполезность; бесполезность; расточительство», и является ключевым понятием в мышлении бережливого процесса, как производственная система Toyota (TPS) как один из трех типов отклонений. от оптимального распределения ресурсов (другие - мура и мури ). Сокращение отходов - эффективный способ увеличения прибыльности.

С точки зрения конечного потребителя работа с добавленной стоимостью - это любая деятельность, которая производит товары или предоставляет услуги, за которые покупатель готов платить; муда - это любое ограничение или препятствие, вызывающее расточительство.

Есть два типа муда:

  • Муда Тип I: не добавляет ценности, но необходим для конечных потребителей. Их обычно труднее устранить, потому что, хотя они классифицируются как не добавляющие ценность, они все же могут быть необходимы.
  • Muda Type II: не добавляет ценности и не требуется конечным потребителям. Это способствует расточительству, влечет за собой скрытые расходы и от них следует отказаться.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Тойота (Ohno в) Семь видов отходов
    • 1.1 Транспортировка
    • 1.2 Инвентарь
    • 1.3 Движение
    • 1.4 Ожидание
    • 1.5 Перепроизводство
    • 1.6 Избыточная обработка
    • 1.7 Дефекты
  • 2 Неиспользуемые навыки
  • 3 Альтернативные формы отходов
    • 3.1 Девять отходов Canon (, [10][11] )
    • 3.2 Путаница
    • 3.3 Неуверенность в себе
  • 4 Реализация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Семь форм отходов Toyota (Оно)

Одним из ключевых шагов в бережливом процессе и TPS является определение того, какие действия добавляют ценность, а какие нет, а затем постепенно работать над их улучшением или устранением.

Тайити Оно, «отец» производственной системы Toyota, первоначально определил семь форм муда или отходов: Выявлено семь типов отходов бережливого производства

Мнемоника может быть полезна для запоминания категорий отходов, таких как TIM WOOD или TIM WOODS.

Транспорт

Каждый раз, когда к продукту прикасаются или перемещают без надобности, существует риск того, что он может быть поврежден, потерян, задержан и т. Д., А также будет стоить без добавленной стоимости. Транспорт не увеличивает ценность продукта, то есть не является преобразованием, за которое потребитель готов платить.

Инвентарь

Будь то сырье, незавершенное производство ( НЗП ) или готовая продукция, представляют собой капитальные затраты, которые еще не могут приносить доход. Чем дольше продукт находится в одном из этих состояний, тем больше он способствует образованию отходов. Плавный, непрерывный поток работы через каждый процесс обеспечивает минимизацию избыточных запасов.

Движение

В отличие от транспортировки, которая относится к ущербу и транзакционным издержкам, связанным с перемещением продукта, движение относится к ущербу и затратам, причиненным тому, что создает продукт. Это может включать износ оборудования, повторяющиеся растяжения у рабочих или ненужные простои.

Ожидающий

Когда продукт не находится в транспортировке или не обрабатывается, он находится в ожидании (обычно в очереди). В традиционных процессах большая часть жизни отдельного продукта тратится в ожидании доработки.

Перепроизводство

Производство большего количества продукта, чем требуется, приводит к появлению нескольких форм отходов, обычно вызванных производством больших партий. Потребности клиентов часто меняются с течением времени, необходимого для производства более крупной партии. Перепроизводство было описано как худший вид отходов.

В процессе

Если сделать с продуктом больше, чем того требует конечный покупатель, то его производство займет больше времени и будет стоить дороже. Это также включает использование более точных, сложных, дорогих или более качественных компонентов, чем это абсолютно необходимо.

Дефекты

Необходимость выбрасывать или переделывать продукт из-за более ранней дефектной работы или компонентов приводит к дополнительным затратам и задержкам.

Неиспользуемые навыки

Организации часто недооценивают навыки своих сотрудников или разрешают им работать разрозненно, чтобы не делиться знаниями. Это было добавлено к исходным семи формам отходов, поскольку устранение этих потерь является ключевым фактором устранения других.

Альтернативные формы отходов

Восемь форм отходов были разработаны для конкретных процессов Toyota.

Другие компании и частные лица выяснили или идентифицировали другие формы отходов. Ниже приведены некоторые примеры:

Девять отходов Canon (,)

  • Незавершенные производственные отходы: например, складские запасы, которые не нужны немедленно
  • Дефектные отходы: производство бракованной продукции
  • Отходы оборудования: простаивающая или сломанная техника; пустые помещения; занимает слишком много времени для настройки
  • Потеря инвестиций или расходов: чрезмерное использование ресурсов для достижения требуемого результата
  • Непрямые затраты труда: избыток персонала из-за неумелого использования косвенного труда
  • Человеческие ресурсы или растрата талантов: прием на работу людей, чьи таланты превышают требования к работе, когда работа может быть механизирована или поручена менее квалифицированным людям
  • Отходы при эксплуатации или движении: Работа не в соответствии с лучшими стандартами.
  • Отходы при планировании или разработке продукта: внедрение процессов или производство продуктов с большей функциональностью, чем необходимо.
  • Начальные отходы: потери или неэффективность наращивания или стабилизации производства нового продукта.

Путаница

Основная статья: Путаница

Общая неуверенность в правильности действий или отсутствие задокументированных процедур и операционных заявлений.

Неуверенность в себе

Писатель Джим Уомакк описал «думать, что вы не можете», как худший вид отходов, цитируя Генри Форда «s афоризм :

Генри Форд, вероятно, сказал это лучше всего, когда заметил: «Вы можете думать, что можете чего-то добиться, или можете думать, что не можете, и будете правы».

Реализация

Шигео Синго разделяет деятельность, связанную с процессами, на Процесс и Операцию. Он различает «процесс», процесс преобразования материала в продукт, от «операции», которая представляет собой действия, выполняемые с материалом рабочими и машинами. Это различие обычно не признается, потому что большинство людей рассматривали бы «Операции», выполняемые с сырьем продукта рабочими и машинами, как «Процесс», посредством которого это сырье превращается в конечный продукт. Синго разбивает процесс на четыре явления: транспортировка, проверка, обработка и задержка. Он делает это различие, потому что ценность добавляется только на этапах обработки в процессе, а не на этапах транспортировки, проверки и задержки. Он заявляет, что, хотя многие рассматривают процесс и операции параллельно, он видит их под прямым углом (ортогональным) (см. Картирование потока создания ценности ). Это резко относит большинство операций к категории отходов.

Многие методы TPS / Lean работают аналогичным образом. При планировании сокращения рабочей силы, сокращения времени переналадки, сокращения продолжительности кампании или уменьшения размера партии вопрос потерь сразу же ставится в центр внимания тех элементов, которые препятствуют реализации плана. Часто муда может быть устранена в зоне операций, а не в зоне технологического процесса. Затем с этими отходами можно использовать инструменты многих типов и методологий, чтобы уменьшить или устранить их.

Поэтому план состоит в том, чтобы создать быстрый и гибкий процесс, в котором непосредственным воздействием будет сокращение отходов и, следовательно, затрат. За счет ускорения процесса по направлению к этой цели с целенаправленным сокращением муда для достижения каждого шага, улучшения «фиксируются» и становятся необходимыми для функционирования процесса. Без этого намерения построить быстрый и гибкий процесс существует значительная опасность того, что любые достигнутые улучшения не будут поддерживаться, потому что они просто желательны и могут вернуться к старому поведению без остановки процесса.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 04:28:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте