Чарльз Э. Соренсен

редактировать
Чарльз Соренсен
РодилсяКарл Эмиль Соренсен. (1881-09-07) 7 сентября 1881 г.. Копенгаген, Дания
Умер11 августа 1968 (1968-08-11) (86 лет). Bethesda, Мэриленд, США
Национальностьамериканец датского происхождения

Чарльз Эмиль Соренсен (7 сентября 1881 - 11 августа 1968) был американцем датского происхождения руководитель Ford Motor Company в течение первых четырех десятилетий. Как и большинство других менеджеров Ford в то время, у него не было официального должности, но он выполнял функции модельера, инженера литейного производства, инженер-механик, инженер-технолог, руководитель производства и руководитель, отвечающие за все производство.

К концу своей карьеры он стал офицером компании: вице-президентом и директором. Образно говоря, большую часть своей карьеры он считал себя «наместником, управляющим производственной провинцией империи Форда», а в конце - «регентом », который руководил компанией в период «interregnum "между царствованием Генри Форда I и Генри Форда II.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Поздняя жизнь
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Завод Ford Piquette Avenue

Соренсен эмигрировал из Дании в США с его родители, когда ему было 4 года. Сначала он работал ассистентом геодезиста, а затем поступил учеником на завод Jeett Stove Works в Буффало, штат Нью-Йорк на модельера и литейщика.

Начало карьеры

В 1900 году семья переехала в Детройт, и, работая на литейном заводе в Детройте, он встретил Генри Форда. В 1905 году он устроился на работу модельером в Ford Motor Company. К 1907 году он был заведующим выкройным отделом. Он перевел идеи Форда, пришедшие к нему в виде простых набросков или описаний, в прототипы и образцы, из которых будут отливаться детали.

Соренсену (с другими, особенно Уолтером Фландерсом, Кларенсом Эвери и Эд Мартином ) приписывают разработку первого автомобиля сборочная линия, сформулировав идею перемещения продукта (для автомобилей, который был бы в виде шасси) через несколько рабочих станций. Его нововведения широко применялись для массового производства сложных изделий, которые могли себе позволить обычные люди.

Однажды в воскресенье 1910 года на заводе Ford Piquette Avenue Соренсен заявил, что он и другой руководитель Ford, Чарльз Льюис, проверяли его идею. По-видимому, к концу дня он определил, что перемещение автомобиля по прямой от одного конца завода к другому, с добавлением деталей по пути специализированными рабочими, выполняющими повторяющиеся задачи, с размещением складских помещений также стратегически вдоль Линия была самым эффективным и, следовательно, самым дешевым способом построить автомобиль. Чтобы доказать свою теорию, он затем буксировал автомобильное шасси на веревке через плечо через завод Ford, пока другие добавляли детали.

Дальнейшая жизнь

Завод Ford в Хайленд-Парке Блок цилиндров с плоской головкой Сборочная линия B-24 в Уиллоу-Ран

Соренсен внес большой вклад в запуск Highland Park Завод Форда в 1910 году, где он был заместителем начальника производства Питера (Эда) Мартина. Затем он помогал в разработке трактора Fordson и модернизации трактора Lincoln Эдсела Форда, когда он был куплен компанией Ford у Генри М. Леланда в 1922 году. Он занимался сборкой автомобилей до Rouge в конце 1920-х, он был «ключевым лидером» в производстве, как человек номер два для Эда Мартина, который был назначен вице-президентом по производству в 1924 году. Он был менеджером по планированию производства и развитие. «Эд Мартин, который был начальником завода, и я практически жил в Руж». Было сказано, что он считал себя «главой производства» и «правой рукой» Генри Форда, но он был лишь одним из по крайней мере шести руководителей компании, претендовавших на это звание. (Практика Форда, говорящая своим людям: «[я] должен идти туда и управлять заводом […] [а] и не беспокоиться о титулах», способствовала этим вариациям во взглядах.)

Помощь Соренсена в инновационной практике литейного производства для массового производства получил от Генри Форда прозвище «Чугунный Чарли» в течение первого десятилетия компании, когда он изобрел (или, по крайней мере, независимо заново изобрел) использование металлических узоров вместо деревянных, чтобы выдерживают огромное количество циклов изготовления пресс-форм, необходимых для массового производства, и методы регистрации стержня для точного позиционирования стержней, не полагаясь на песок под ними для облегчения совмещения. В 1928 году Соренсен присоединился к Генри и Эдселу Форду в качестве трех директоров в США из семи в совете нового реорганизованного независимого европейского подразделения. В течение 1930-х годов Соренсен также отвечал за производственные технологии, позволяющие изготавливать сложный блок двигателя V-8 из одной отливки и использовать более автоматизированный процесс литья, чем когда-либо прежде. Получившийся в результате двигатель Ford Flathead продолжался в производстве до 1953 года; производная конструкция использовалась во французских военных машинах в 1990-х годах.

В начале 1940-х годов Соренсен отвечал за оборонные контракты Ford, включая Ford Jeep и авиационные двигатели, а также производство бомбардировщика B-24 Liberator. Он руководил проектированием завода Willow Run, где производились самолеты B-24, применяя весь свой предыдущий опыт в разработке и совершенствовании методов массового производства. Каждая состояла из 488 193 деталей, и их выпускали с поразительной скоростью - по одной в час; предыдущая производительность была одна в день. Он был посвящен в рыцари королем Дании и внесен в Орден Даннеброга за свои достижения.

За свою карьеру он был известен своей блестящей организацией и энергичным характером, а также нечувствительностью к другим и взрывным характером. Мемуары Соренсена были направлены на то, чтобы показать, как индустриальная империя Форда сохранилась нетронутой, и его тяжелую борьбу за то, чтобы привести Генри Форда II в русло своей судьбы. После ухода из военно-морского флота 24-летний Генри Форд II присоединился к руководству компании в качестве вице-президента 15 декабря 1943 года. Соренсену, который был наставником молодого Форда, он не предложил главную роль. Он потребовал выхода на пенсию в декабре 1943 года, которая вступит в силу с 1 января 1944 года, как ранее было согласовано со старшим Фордом в 1941 году. Его выход на пенсию вступил в силу 13 марта 1944 года. Затем он принял должность президента автопроизводителя Willys-Overland, руководивший переходом от производства военного времени к производству на гражданском рынке. Соренсен фактически ушел на пенсию после столкновений с советом директоров, но сохранил титул и зарплату в качестве вице-председателя с 1946 года до полного выхода на пенсию в 1950 году. Виллис стал Kaiser Jeep и позже был приобретен American Motors Corporation (AMC). Позже AMC была куплена Chrysler.

Соренсен, ушедший на пенсию в Флориде и Виргинских островах США. У него были обширные земельные владения на Кубе (которые были захвачены новым правительством после кубинской революции). Он умер 28 августа 1968 года в военно-морском госпитале Бетесда в Мэриленде. Он похоронен в Майами-Бич, Флорида. Ему предшествовали смерть его первая жена Хелен (урожденная Митчелл) Соренсен и сын Клиффорд Соренсен.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Чарльз Э. Соренсен
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте