Генри Форд II | |
---|---|
Форд в 1963 году | |
Родился | (1917-09-04) 4 сентября 1917. Детройт, Мичиган, США |
Умер | 29 сентября 1987 (1987-09-29) ( в возрасте 70 лет). Детройт, Мичиган, США |
Образование | Йельский университет |
Профессия | Автомобильный руководитель |
Должность | Президент Ford Motor Company (1945–1960) Генеральный директор Ford Motor Company (1945–1979) Председатель Ford Motor Company (1960–1981) |
Супруг (ы) | Энн МакДоннелл (m.1940; див. 1964) . Мария Кристина Ветторе (m.1965; раздел. 1976) . Кэтлин Дюросс (m.1980–1987) |
Дети |
|
Родитель (с) | Эдсел Форд I. Элеонора Клэй Форд |
Родственники | Генри Форд I (дедушка). Уильям Клей Форд-старший (брат) Эдсел Форд II (сын). Билл Форд (племянник). Елена Форд (внучка) |
Генри Форд II (сентябрь 4, 1917 - 29 сентября 1987), иногда известный как «HF2» или «Хэнк-Двойка», был американским бизнесменом, работавшим в автомобильной промышленности. Он был старшим сыном Эдсела Форда и старшим внуком Генри Форда. Он был президентом Ford Motor Company с 1945 по 1960 год, главным исполнительным директором (CEO) с 1945 по 1979 год и председателем совета директоров с 1960 по 1980 год. Под руководством Генри Форда II компания Ford Motor Company стала публичной корпорацией в 1956 году. С 1943 по 1950 год он также был президентом Фонда Форда.
Генри Форд II родился в Детройте, штат Мичиган, 4 сентября 1917 года в семье Элеоноры Клэй Форд и Эдсела Форд. Он, братья Бенсон. Уильям и сестра Жозефина выросли в достатке. Он окончил школу Хотчкисс в 1936 году. Он учился в Йельском университете, где он работал в штате The Yale Record, юмористического журнала кампуса, но уехал в 1940 г. до окончания учебы. За это время он стал членом братства Зета Пси.
Когда его отец Эдсел, президент Ford, умер от рака в мае 1943 года (во время Второй мировой войны ), Генри Форд II служил в флоте и не мог взять на себя руководство семейным бизнесом. Пожилой и больной Генри Форд, основатель компании, снова занял пост президента. К этому моменту Форд-старший был психически несовершенным, подозрительным и больше не подходил для этой работы; большинство директоров не хотели видеть его президентом. Но в течение предыдущих 20 лет, хотя он долгое время не имел официального титула исполнительного директора, он всегда де-факто контролировал компанию; Совет директоров и руководство никогда серьезно не бросали ему вызов, и этот момент не стал исключением. Его избрали директора, и он прослужил до конца войны. В этот период компания начала снижаться, теряя более 10 миллионов долларов в месяц. Администрация президента Франклина Д. Рузвельта рассматривала возможность поглощения компании правительством, чтобы обеспечить продолжение военного производства, но эта идея так и не была реализована.
Генри Форд II покинул флот в июле 1943 года и через несколько недель присоединился к руководству компании. Через два года он стал президентом компании 21 сентября 1945 года. Поскольку предполагалось, что Эдсель Форд будет оставаться президентом компании намного дольше, чем оказалось на самом деле, Генри Форд II получил мало заботился о должности, и он взял компанию на себя в период хаоса; ее европейские фабрики сильно пострадали во время войны, и внутренние продажи также падали.
Генри Форд II сразу же принял агрессивный стиль управления. Одним из первых его действий в качестве президента компании было поручение Джона Бугаса взять под контроль компанию у ее укоренившегося руководства и уволить Гарри Беннета, главы сервисного отдела Ford, которого его дед сначала нанял, чтобы подавить попытки объединения. Затем, признав свою неопытность, он нанял несколько опытных руководителей, чтобы поддержать его. Он нанял бывших General Motors руководителей Эрнеста Брича и Льюиса Крузо из Bendix Corporation. В ближайшие годы Брич должен был служить бизнес-наставником HF2, а команда Брича – Крузо должна была составить ядро бизнес-опыта Ford, предлагая столь необходимый опыт.
Вдобавок Форд нанял десять молодых новичков, известных как «Whiz Kids ». Эти десять, полученные от статистической группы ВВС, по замыслу Форд, дадут компании возможность вводить новшества и оставаться в курсе. Двое из них, Арджей Миллер и Роберт Макнамара, впоследствии сами стали президентами компании Ford. Третий член, Дж. Эдвард Ланди несколько десятилетий занимал ключевые финансовые должности и помог укрепить репутацию Ford Finance как одной из лучших финансовых организаций в мире. Как команду, "вундеркиндов", вероятно, лучше всего запомнили как команду разработчиков Ford 1949 года, которую они перевели от концепции к производству за девятнадцать месяцев и которая восстановила Ford в качестве грозной автомобильной компании.. Сообщается, что в день выхода на рынок этого автомобиля было принято 100 000 заказов.
Форд стал президентом и главным исполнительным директором Ford Motor Company в 1945 году. В 1956 году под его руководством компания стала публичной корпорацией и посвятила свое новое здание штаб-квартиры. Во время своего пребывания на посту генерального директора Ford он проживал в Grosse Pointe, Michigan. 13 июля 1960 года он был дополнительно избран председателем, прежде чем покинуть пост президента 9 ноября 1960 года. В конечном итоге он уйдет с поста генерального директора 1 октября 1979 года, а с поста председателя в 1980 году. Его племянник, Уильям Клей Форд-младший.. позже занял эти должности после 20 лет управления компанией не из семьи Ford. В это время интересы семьи в совете директоров представляли младший брат Генри Уильям Клэй Форд-старший, а также сын Генри Эдсел Форд II и его племянник Уильям Клей Форд, Младший
В начале 1960-х Форд вёл длительные переговоры с Энцо Феррари о покупке Феррари с целью расширения присутствия Ford в автоспорте в целом и «24 часа Ле-Мана» в частности. Однако переговоры сорвались из-за споров относительно контроля над гоночным подразделением Ferrari . Провал сделки привел к открытию проекта Ford GT40, призванного положить конец господству Ferrari в Ле-Мане (итальянская марка выиграла гонку шесть раз подряд с 1960 по 1965 год). После двух трудных лет в 1964 и 1965 годах GT40 в 1966 году закрыли подиум как в Daytona 24 Hours, так и в Sebring 12 Hours, прежде чем одержать первую из четырех побед подряд с результатом Ле-Ман.
Макс Фишер (в центре), Джон Бугас (слева), Генри Форд II (справа) на ранчо Бугаса в ВайомингеВ 1973 и 1974 годах, когда стало ясно, что американский автомобильный рынок начнет отдавать предпочтение меньшим, более экономичных автомобилей, тогдашний президент Ford Ли Якокка был очень заинтересован в покупке силовых агрегатов у Honda Motor Company as способ минимизировать затраты на разработку небольшого автомобиля Ford для североамериканского рынка, такого как модифицированная версия автомобиля Ford of Europe Ford Fiesta. План был отвергнут Генри Фордом II, заявившим: «Ни в одной машине с моим именем на капоте не будет внутри японского двигателя». Хотя, строго говоря, для этого было уже слишком поздно, поскольку Ford Motor Company продавала компактный пикап Mazda под названием Ford Courier с конца 1971 года, Ford не нравилась идея о том, что флагманские модели легковых автомобилей Северной Америки будут двигаться в этом направлении.. Ford Motor Company продолжала адаптироваться к эпохе, когда участие Японии, Германии и Америки в глобализированной автомобильной промышленности стало тесно интегрированным. Например, отношения Ford с Mazda были хорошо развиты еще до окончания периода влияния HF2. Однако, с точки зрения Якокки, компания отставала на несколько лет от GM и Chrysler из-за неоспоримого влияния HF2, прежде чем другие лидировали, несмотря на его сопротивление.
Благодаря стилю управления HF2 состояние компании колебалось по нескольким причинам. Например, он разрешил размещение публичных акций в 1956 году, что принесло компании 650 миллионов долларов, но программа «экспериментальных автомобилей», учрежденная во время его пребывания в должности, Эдсель, стоила компания почти вдвое меньше. Аналогичным образом, HF2 нанял творческого человека Ли Якокка, который сыграл фундаментальную роль в успехе Ford Mustang в 1964 году, но уволил Якокку из-за личных споров в 1978 году (из-за перерыва в их работе. Якокка процитировал слова Форда: «Иногда тебе просто кто-то не нравится».) Якокка позже парировал: «Если парень более 25 процентов придурок, у него проблемы. А Генри был на 95 процентов». Он официально ушел в отставку со всех должностей в Ford Motor Company 1 октября 1982 года по достижении обязательного пенсионного возраста компании 65 лет, но оставался основным источником власти в Ford до своей смерти в 1987 году.
Генри Форд II был женат трижды:
Форд умер от пневмонии в Детройте, в Госпитале Генри Форда, 29 сентября 1987 года, в возрасте 70 лет. После частной похоронной службы в Крайстчерч Гросс-Пуэнт его останки были кремированы, а прах развеян.
Генри Форд II изображается Трейси Леттс в фильме 2019 года Ford против Ferrari (выпущен под названием "Ле-Ман '66" в сомах e части Европы).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Генри Форд II |
Деловые должности | ||
---|---|---|
Предыдущий:. Чарльз Э. Соренсен | Исполнительный вице-президент из Ford Motor Company. 10 апреля 1944 г. - 1 июля 1946 г. | Преемник. Эрнест Р. Брич |
Преемник. Генри Форд | Президент Ford Motor Company. 21 сентября 1945 г. - 9 ноября 1960 г. | Преемник. Роберт Макнамара |
Перед ним. Генри Форд | Генеральный директор Ford Motor Company. сентябрь 21, 1945 - 1 октября 1979 | Преемник. Филип Колдуэлл |
, которому предшествовал. Эрнест Р. Брич | Председатель Ford Motor Company. 13 июля 1960 г. - 13 марта 1980 г. | Преемник. Филип Колдуэлл |
.