B-32 Dominator | |
---|---|
Consolidated B-32-1-CF, первый B-32 построен после модификации стандарта Block 20. | |
Роль | Тяжелый стратегический бомбардировщик |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Consolidated Aircraft |
Первый полет | 7 Сентябрь 1942 г. |
Введение | 27 января 1945 г. |
В отставке | 30 августа 1945 г. |
Статус | В отставке |
Основной пользователь | Армия США ВВС |
Произведено | 1944–1945 |
Количество построено | 118 |
Разработано на основе | Consolidated B-24 Liberator |
Consolidated B- 32 Dominator (Consolidated Model 34 ) - американский тяжелый стратегический бомбардировщик, построенный для ВВС США во время Второй мировой войны, который отличился тем, что был последним самолетом союзников, участвовавшим в боевых действиях во время Второй мировой войны. Он был разработан Consolidated Aircraft параллельно с Boeing B-29 Superfortress в качестве запасного варианта на случай неудачи с B-29. B-32 достигал частей в Тихом океане только в середине 1945 года, и впоследствии до конца войны участвовал лишь в ограниченных боевых действиях против японских целей. Вскоре после этого большая часть сохранившихся заказов на B-32 была отменена, и было построено только 118 планеров B-32 всех типов.
Инженерная разработка B-29 велась с середины 1938 года, когда в июне 1940 года Армия США Air Corps запросил аналогичный проект у Consolidated Aircraft Company на случай возникновения трудностей с B-29.
Модель 33, на которой Consolidated основала свое предложение, была аналогична B-24 Liberator. Как и B-24, он изначально проектировался с двойным хвостом и большим крылом Дэвиса, но с более длинным, закругленным фюзеляжем и закругленной носовой частью. Силовые установки должны были быть такими же, как и для B-29, с восемнадцатицилиндровым двигателем мощностью 2200 лошадиных сил (1600 кВт) дуплекс-циклонами Райта. Самолет был спроектирован как герметичный и имел дистанционно управляемую выдвижную пушку , турели с четырнадцатью пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Он должен был иметь предполагаемую полную массу 101 000 фунтов (46 000 кг). Первый контракт на два XB-32 был подписан 6 сентября 1940 года, в тот же день, что и контракт на прототип XB-29 компании Boeing.
Первый XB-32-CO, AAF s / n 41-141, был построен рядом с базой ВВС США аэродромом Tarrant Field на самолете AAF. Завод № 4 к западу от Форт-Уэрта, штат Техас, на южной стороне озера Уорт. Сборочная линия завода по сборке бомбардировщиков Consolidated Vultee отставала от графика на шесть месяцев, самолет совершил свой первый полет 7 сентября 1942 года. Из-за проблем с системой наддува, турелями орудий и дверцами шасси эти элементы не были установлены. на первом прототипе. Самолет имел двигатели R-3350-13 на борту и R-3350-21s на борту, причем все четыре силовые установки приводили в действие трехлопастные винты. У XB-32 были постоянные проблемы с утечками моторного масла и плохим охлаждением, но у B-29 были аналогичные проблемы с двигателем. Шаг внутренних гребных винтов мог быть изменен на противоположный, чтобы уменьшить посадочный крен или откатиться при наземных маневрах.
Первый XB-32 был вооружен восемью пулеметами 0,50 дюйма (12,7 мм) в спинной и брюшной башнях, а также странное сочетание двух пушек калибра.50 и одной 20-мм (0,787 дюйма) пушки в каждой гондоле подвесного двигателя, стреляющей назад, плюс два пулемета.50 калибра в крыльях за винтами. Управление турелями осуществлялось дистанционно с перископических прицелов на постах прицеливания внутри самолета. Прицелы координировались сложной аналоговой компьютерной системой, разработанной Sperry Gyroscope Company.
XB-32-CO 41-142 28 февраля 1944 года17 марта 1943 года первоначальный контракт был подписан на 300 B-32-CF, но проблемы с разработкой продолжались. 10 мая 1943 года первый XB-32 потерпел крушение при взлете, совершив в общей сложности 30 полетов, прежде чем второй XB-32, серийный номер 41-142, наконец вылетел 2 июля 1943 года. Этот самолет имел традиционный ступенчатый фонарь кабины. После проверки и испытаний USAAF рекомендовал большое количество изменений, которые включали более обычные стрелковые станции.
У системы наддува были проблемы, которые так и не были решены, и поэтому роль самолета была изменена на работу на малой и средней высоте. Это решение означало, что система наддува была легко исключена из серийных самолетов. Проблемы с дистанционно управляемыми орудийными башнями так и не были решены, и вооружение серийных самолетов было изменено на 10 пулеметов калибра 50 в ручных турелях: башни Sperry A-17 в носовой и хвостовой частях, две Martin A-3F-A на спинке. башни и одна шаровая турель Sperry A-13-A. Бомбовая нагрузка была увеличена на 4000 фунтов (1800 кг) до 20 000 фунтов (9100 кг).
У второго XB-32 продолжались проблемы со стабильностью. В попытке решить эту проблему на самолет после 25-го полета было установлено хвостовое оперение в стиле B-29, но это не решило проблему, и было добавлено вертикальное оперение длиной 19,5 футов (5,9 м), разработанное Consolidated, которое впервые взлетело на третьем XB. -32, серийный номер 41-18336, 3 ноября 1943 года. Первый серийный самолет оснащался вертикальным оперением B-29, пока не было заменено новое оперение.
К 1944 году испытания трех прототипов позволили AAF разместить заказы на более 1500 B-32. Первый серийный самолет был поставлен 19 сентября 1944 года, к тому времени B-29 уже находился в боевых действиях в Китае. Первый B-32 разбился в тот же день, когда был доставлен, когда при посадке рухнуло носовое колесо. Начиная с 27 января 1945 года в качестве невооруженных тренажеров экипажей ТБ-32-CF было поставлено 40 самолетов B-32A-5, -10 и -15.
Первоначально ВВС США планировали использовать B-32 как «запасной вариант», который будет использоваться только в том случае, если программа B-29 значительно отстает от графика разработки. Поскольку разработка B-32 была серьезно отложена, в этом плане отпала необходимость из-за успеха B-29. Первоначальные планы использования B-32 в качестве дополнения к B-29 при переоборудовании групп B-17 и B-24 перед переброской восьмой и пятнадцатой авиации в Тихий океан были зашли в тупик, когда к концу 1944 года было поставлено всего пять серийных моделей, к тому времени B-29 уже велась в Двадцатых ВВС.
Первое задание B-29 -32 началось, когда генерал Джордж Кенни, командующий ВВС союзников в юго-западной части Тихого океана и командующий Пятыми военно-воздушными силами США, отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы запросить B-29. Поскольку приоритет был отдан стратегическим бомбардировкам B-29, запрос Кенни был отклонен, после чего он запросил B-32.
После демонстрации генеральный штаб армии согласился, что Кенни может провести боевую оценку, и был составлен график испытаний из 11 вылетов, за которым последовал план переоборудования двух из 312-й бомбы. Четыре эскадрильи группы Douglas A-20 Havoc с B-32. В середине мая 1945 года экипажи проекта взяли три B-32 в Кларк Филд, Лусон, Филиппинские острова, для серии испытательных полетов, завершившихся 17 июня.
Три опытных B-32 были переданы в состав 386-й бомбардировочной эскадрильи 312-й BG. 29 мая 1945 года первый из четырех боевых вылетов B-32 был совершен против базы снабжения в Antatet на Филиппинах, за которым последовали два B-32, сбросивших 16 2000 фунтов. (910 кг) бомбы на сахарном заводе в Тайто, Формоза, 15 июня. 22 июня B-32 разбомбил спиртзавод в Хейто, Формоза, 500 фунтами (230 кг) бомб, но второй B-32 не попал в позиции зенитных осколочных бомб. Последняя миссия была совершена 25 июня против мостов около Киируна на Формозе.
Испытательные бригады были впечатлены его уникальными внутренними винтами с изменяемым шагом и крылом Дэвиса, которое обеспечивало отличные посадочные характеристики. Тем не менее, они обнаружили ряд недостатков: кабина была шумной и имела плохую компоновку приборов, обзор бомбардира был ограничен, самолет был слишком тяжелым, а конструкция гондолы приводила к частым возгоранию двигателей (недостаток, характерный для B-29 Superfortress). Однако в основном испытательные миссии были успешными.
В июле 1945 года 386-я бомбардировочная эскадрилья завершила переход на B-32, выполнив еще шесть боевых вылетов до окончания войны. 13 августа 386-я BS переместилась из Лусона на аэродром Йонтан на Окинаве и выполнила в основном фотографические разведывательные миссии. Миссии были предназначены для наблюдения за соблюдением Японией режима прекращения огня и для сбора информации о возможных маршрутах, по которым оккупационные силы могут пройти в Токио. 17 августа В-32 были перехвачены японскими истребителями. Во время двухчасового боя Доминаторы понесли лишь незначительные повреждения, и никто из их экипажа не пострадал. «Хотя артиллеристы B-32 позже заявили, что повредили один истребитель и« вероятно уничтожили »два других, сохранившиеся японские записи не указывают на потери ни в тот, ни в следующий день». Основываясь на действиях Японии 17 августа, американское командование посчитало важным продолжить разведывательные операции над Токио, чтобы они могли определить, был ли это единичный инцидент или свидетельство того, что Япония откажется от прекращения огня и продолжит боевые действия.
18 августа 1945 года четырем Доминаторам было поручено сфотографировать многие цели, охваченные накануне; Однако из-за механических проблем двое были сняты с полета. Над Японией шла группа из 14 A6M Zeros и трех N1K2-J Shiden-Kai (George) истребителей (очевидно, ошибочно идентифицированных как Ki-44 Tojos американские экипажи) атаковали оставшиеся два американских самолета. Сабуро Сакаи, японский ас, позже сказал, что есть опасения, что Доминаторы атакуют. Другой японский ас, Садаму Комачи, заявил в статье в японском журнале 1978 года, что пилоты-истребители не могли спокойно смотреть на американские бомбардировщики, безмятежно пролетающие над разрушенным Токио.
B-32 Dominator Hobo. Queen II (s / n 42-108532) летела на высоте 20 000 футов (6 100 м), когда японские истребители взлетели и не получили значительных повреждений. Королева бродяг II заявила, что в бою были уничтожены два Зеро, а также вероятный Шиден-Кай. Японские записи показывают, что ни один самолет не погиб. Другой «Доминатор» летел на высоте 3000 м (3000 м) ниже Hobo Queen II, когда истребители взлетели. Истребители сильно повредили Доминатора, сначала ранив спину наводчика, а затем серьезно ранив двух других членов. Фотограф старший сержант Жозеф Лашарите был ранен в ногу (на его восстановление потребовалось несколько лет). Сержант Энтони Маркионе, помощник фотографа, помог Лашариту, после чего сам был смертельно ранен. Маркионе был последним американцем, погибшим в воздушном бою во Второй мировой войне. Несмотря на повреждения, Доминатор вернулся на Окинаву. Однако в результате инцидента со всех японских истребителей в соответствии с условиями соглашения о прекращении огня, начиная с 19 августа 1945 года, были сняты винты. 28 августа была завершена последняя миссия по боевой фоторазведке B-32, в ходе которой были уничтожены два B-32. в отдельных авариях, в результате чего 15 из 26 членов экипажа погибли. 30 августа 386-я бомбардировочная эскадрилья вышла из эксплуатации.
Контракты на производство B-32 были расторгнуты 8 сентября 1945 года, а производство прекращено к 12 октября. Многие B-32 оказались утилизированы в Уолнат-Ридж, штат Арканзас, в общей сложности 38 самолетов были отправлены на армейский аэродром Кингмана для утилизации. На одном B-32, ожидающем рекультивации, видна большая дубинка 386-го. Пятеро Доминаторов Кингмана были из 386-й бомбардировочной эскадрильи, 312-й бомбардировочной группы, находившейся за границей. Наряду с несколькими другими заслуживающими внимания самолетами, временно экспонировавшимися на авиабазе Дэвис Монтан после Второй мировой войны, последний выживший Dominator, B-32-1-CF № 42-108474, был списан и уничтожен в 1949 году.
Сборка TB-32 на заводе Consolidated в Форт-УэртеВсего заказано 300 B-32, доставлено 118, можно летать 130, отменено 170, заказы еще на 1099 B-32-CF и 499 B- 32-CO были отменены после VJ-Day.
На сегодняшний день не осталось никаких образцов B-32. XB-32 (AAF Ser. No. 41-18336) использовался в качестве наземного учебного планера для обучения тушению пожаров. Остальные были списаны после серьезных повреждений в результате несчастных случаев на производстве. Избыточные товарно-материальные ценности были доставлены либо на армейский аэродром Уолнат-Ридж, Арканзас, чтобы сдать его на слом Техасским железнодорожным оборудованием, либо на армейский аэродром Кингмана, Аризона, чтобы сдать его на слом Wunderlich Construction Company.
Одна из немногих сохранившихся частей B-32 - панель крыла, снятая со статической тестовой модели и установленная в Мемориале Монтгомери недалеко от Сан-Диего, Калифорния как памятник пионеру авиации Джону Дж. Монтгомери.
Несколько носовых / хвостовых турелей Sperry A-17, уникальных для B-32, сохранились в разных местах США. К ним относятся Национальный музей авиации и космонавтики, Национальный музей ВВС США, Мемориальные ВВС, Национальный музей боевых самолетов в Дженесео, Нью-Йорк и по крайней мере четыре других, находящихся в частных коллекциях
.Данные от General Dynamics Aircraft и их предшественников
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Consolidated B-32 Dominator. |