Машиностроение

Последняя правка сделана 2021-05-29 10:37:18 Править
Презентация машиностроительной промышленности на выставке в Дрездене, 1982 г.

машиностроение или машиностроение - это подсектор промышленности, который производит и обслуживает машины для потребителей, промышленности и других компании в экономике.

Это машиностроение традиционно относится к тяжелой промышленности. В настоящее время многие небольшие компании в этой отрасли считаются частью легкой промышленности. Большинство производителей машинного оборудования называются машиностроительными заводами.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 XVIII век
    • 2.2 XIX век
    • 2.3 XX век до наших дней
  • 3 Классификация
  • 4 Продукция машиностроения
  • 5 Машиностроение в разных странах
    • 5.1 Германия
    • 5.2 Франция
    • 5.3 Нидерланды
    • 5.4 США
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Машиностроение - это подсектор отрасли, который производит ряд продуктов от электроинструментов, различные типы машин и отечественной техники до заводское оборудование и т. д. С одной стороны, машиностроение обеспечивает:

Эти средства производства называются капитальными благами, потому что определенная сумма капитала инвестирована. Многие из этих производственных машин требуют регулярного технического обслуживания, которое поставляется специализированными компаниями в машиностроении.

С другой стороны, машиностроение поставляет потребительские товары, включая кухонные приборы, холодильники, стиральные машины, сушилки и тому подобное. Однако производство радио и телевидения обычно считается отраслью электрооборудования. Сама машиностроительная промышленность является основным потребителем сталелитейной промышленности.

. Продукция машиностроительной отрасли широко варьируется от единичного производства и серийного производства до массового производства. Единичное производство - это создание уникальных продуктов, которые задаются конкретными требованиями заказчика . Благодаря модульной конструкции такие устройства и машины часто можно изготавливать небольшими сериями, что значительно снижает затраты. На определенном этапе производства встраиваются особые требования клиентов, и создается уникальный продукт.

История

Интерьер швейцарского машиностроительного завода, конец XIX века Механический цех швейцарского машиностроительного завода Escher Wyss, 1875 Машинный завод и верфь Wilton, c. 1918

Машиностроение возникло во время промышленной революции. Компании в этой развивающейся области выросли из чугуна литейных, верфей, кузн и ремонтных мастерских. Часто компании представляли собой сочетание машиностроительного завода и верфи. В начале 20 века несколько производителей мотоциклов и автомобилей открыли собственные машиностроительные заводы.

До промышленной революции существовало множество машин, таких как часы, оружие и ходовая часть для мельниц (водяная мельница, ветряная мельница, конная мельница и т. д.) Эти машины производились в гораздо меньших масштабах в ремесленных мастерских в основном для местного или регионального рынка. С наступлением промышленной революции началось производство композитных инструментов более сложной конструкции, таких как паровые машины и парогенераторы для развивающейся промышленности и транспорта. Кроме того, появляющиеся машиностроительные заводы начали производить машины для производства машин, таких как текстильные машины, компрессоры, сельскохозяйственные машины и двигатели для судов.

18 век

В первые десятилетия промышленной революции в Англии, с 1750 года, концентрация рабочей силы, как правило, происходила на еще не механизированных заводах. Были изобретены всевозможные новые машины, которые изначально создавались самими изобретателями. В начале 18 века первые паровые машины, двигатель Ньюкомена, стали использоваться по всей Великобритании и Европе, главным образом для откачки воды из шахт.

В 1770-х годах Джеймс Ватт значительно улучшил эту конструкцию. Он представил паровую машину, которую легко использовать для подачи большого количества энергии, что положило начало механизации фабрик. В Англии определенные города концентрировались на производстве определенных продуктов, таких как определенные виды тканей или керамики. Вокруг этих городов возникла специализированная машиностроительная промышленность для механизации заводов. Таким образом, в конце 18 века возникла первая машиностроительная промышленность в Великобритании, а также в Германии и Бельгии.

XIX век

Промышленная революция получила новый импульс с появлением железных дорог. Они возникли в начале 19 века в Англии как новшество в горнодобывающей промышленности. Работа на угольных шахтах была тяжелой и опасной, поэтому для облегчения этой работы требовались инструменты. В 1804 году Ричард Тревитик поставил первую паровую машину на рельсы, и в 1825 году была открыта Стоктон-энд-Дарлингтонская железная дорога, предназначенная для транспортировки угля из шахты в порт. В 1835 году первый поезд прошел в континентальной Европе между Мехеленом и Брюсселем, а в Нидерландах в 1839 году первый поезд прошел между Амстердамом и Харлемом. В машиностроении это принесло новые работы с новым оборудованием для металлургии, станками для обработки металлов, производством паровых двигателей для поездов со всем необходимым и т. Д.

Со временем рынок машиностроения расширился. специализированные продукты производились для более крупного национального, а зачастую и международного рынка. Например, во второй половине XIX века американские производители стали нередко заказывали производство в Англии, где новые технологии производства стали были более продвинутыми. На Дальнем Востоке Япония импортировала эту продукцию до начала 1930-х годов, когда началось создание собственной машиностроительной промышленности..

20 век до наших дней

Термин «машиностроение» появился позже, в 19 веке. Один из первых случаев, когда эта отрасль промышленности была признана таковой и исследована, была в производственной статистике 1907 года, созданной Министерством торговли и промышленности Великобритании. В этой статистике продукция машиностроения была разделена на сорок различных категорий, в том числе, например, сельскохозяйственная техника, машины для текстильной промышленности и оборудование, а также детали для поездов и трамваев.

Изобретение новых силовых установок Технологии, основанные на электродвигателях, двигателях внутреннего сгорания и газовых турбинах, в 20-м веке привели к появлению нового поколения машин - от автомобилей до бытовой техники. Значительно увеличился не только ассортимент продукции машиностроительной отрасли, но и, особенно, машины меньшего размера могут также поставлять продукцию в гораздо большем количестве, изготовленную в рамках массового производства. С ростом массового производства в других отраслях промышленности также возникла большая потребность в производственных и производственных системах для увеличения всего производства.

Дефицит рабочей силы в сельском хозяйстве и промышленности в начале второй половины ХХ века вызвал потребность в дальнейшей механизации производства, которая требовала большего конкретные машины. Развитие компьютеров сделало возможной дальнейшую автоматизацию производства, что, в свою очередь, предъявило новые требования к машиностроению.

Классификация

Машиностроение производит различные виды продукции, например, двигатели, насосы, логистическое оборудование; для различных рынков: от сельского хозяйства, пищевой промышленности, обрабатывающей промышленности, здравоохранения и индустрии развлечений до различных отраслей потребительского рынка. В качестве таких компаний в машиностроении можно классифицировать рыночный продукт.

В современном мире существуют всевозможные отраслевые классификации. Некоторые классификации признают машинную промышленность как особый класс и предлагают подразделение для этой области. Например, голландская Стандартная отраслевая классификация 1993 года, разработанная Статистическим управлением Нидерландов, дает следующую разбивку машиностроительной отрасли:

Код SIC Сектор описанияПродукция (в соответствии со Стандартной отраслевой классификацией CBS 1993)
291Производство для производства механической энергии, а также применение и ремонтДвигатели и турбины, насосы и компрессоры, клапаны, шестерни, подшипники и прочее снаряжение.
292Производство прочих машин и оборудования общего назначенияПромышленные печи и горелки, подъемное оборудование, подъемное оборудование и другое транспортное оборудование; машины и оборудование для промышленного охлаждения и кондиционирования воздуха ; машины и оборудование
293Производство сельскохозяйственных машин и оборудования Сельскохозяйственные тракторы ; сельскохозяйственная техника и сельскохозяйственный инвентарь
294Производство станков Станки
295Производство оборудования и оборудования для специальной промышленной деятельностиМашины для производства чугуна и стали; машины для добычи полезных ископаемых и строительства; машины и устройства для пищевой промышленности и производства напитков; машины и оборудование для текстильной, швейной, кожевенной и кожевенной промышленности; машины и оборудование для производства бумаги и картона; Прочие машины и оборудование
296Производство оружия и боеприпасов Оружие и боеприпасы
297Производство бытовых приборовбытовых электроприборов бытовая техника; неэлектрические бытовые приборы

Этот состав машиностроительной отрасли был значительно изменен с последним пересмотром Голландской стандартной отраслевой классификации 1993 года. Стандартная отраслевая классификация 1974 года разбила машиностроительную промышленность на девять секторов:

  • Сельское хозяйство машиностроение
  • Металлообработка Машиностроение и станкостроительные заводы
  • Производители машин и оборудования для пищевой, химической и смежных отраслей
  • Производители машин и оборудования для производства резины и пластмассы
  • Производители шестерен, зубчатых передач и приводных элементов
  • Производители машин и оборудования, деревянной мебели и т. д.
  • Производители паровых котлов и электроинструментов
  • Производство офисных машин
  • Производство прочих машин и оборудования

Может быть очевидно, что классификация ведется по рынкам, а последняя классификация - по продуктам.

Продукция машиностроения

Машиностроение производит очень разнообразный ассортимент продукции. Выбор:

Машиностроение в разных странах

Германия

В Германии в 2011 году в машиностроении было занято около 900 000 человек и примерно 300 000 за рубежом. Совокупный оборот сектора составил 238 миллиардов евро, из которых 60% пришлось на экспорт. Действовало около 6 600 компаний, и в 95% из них работало менее 500 человек. Каждый сотрудник заработал в среднем 148 000 евро. Некоторые из крупнейших компаний Германии: DMG Mori Seiki AG, GEA Group, Siemens AG и ThyssenKrupp.

Франция

Во французской машиностроительной промышленности в 2009 году было занято около 650 000 человек, а оборот отрасли составил 44 миллиарда евро. Из-за кризиса оборот сектора упал на 15 процентов. Из-за роста потребительских расходов и продолжающегося спроса со стороны энергетического и транспортного секторов ущерб от кризиса все еще был ограниченным. В качестве альтернативы некоторые компании решили сосредоточить свой запрос на бывшем в употреблении промышленном оборудовании. Это гарантирует привлекательные цены и более сжатые сроки поставки.

Нидерланды

В Нидерландах в 1996 году в машиностроительной промышленности было задействовано в общей сложности около 93 000 рабочих и около 2500 компаний. В 1000 из этих компаний работало 20 и более сотрудников. В Нидерландах, по данным Торговой палаты, в этом подсекторе отрасли в 2011 году действовало около 15 000 компаний. Некоторые из крупнейших компаний в Нидерландах: Lely (компания), Philips и Stork B.V..

США

США. В 2011 году общий объем продаж машиностроительной отрасли на внутреннем и внешнем рынках составил 413,7 млрд долларов. Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире рынком машиностроения, а также третьим по величине поставщиком. Американские производители занимали 58,5% внутреннего рынка США.

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

  • Брюстер, Джон М. «Машинный процесс в сельском хозяйстве и промышленности». Journal of Farm Economics 32.1 (1950): 69-81.
  • Флориан Гейгер. Слияния и поглощения в машиностроении. 2010.
  • Рис, Джон, Рональд Бриггс и Раймонд Оки. «Внедрение новых технологий в американской машиностроительной промышленности». Региональные исследования 18.6 (1984): 489-504.
  • Розенберг, Натан. «Технологические изменения в станкостроении, 1840–1910». The Journal of Economic History 23.04 (1963): 414-443.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с машиностроительной отраслью.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте