В парусном спорте блок представляет собой одиночный или несколько шкив. Один или несколько шкивов заключены в узел между щеками или подушками. При использовании блок крепится к концу линии, к лонжерону или к поверхности. Леска (веревка) протягивается через шкивы и, возможно, через один или несколько совпадающих блоков на дальнем конце, чтобы образовать снасть.
Покупка снасти связана с ее механическим преимуществом. Как правило, чем больше шкивов в блоках, составляющих снасть, тем выше его механическое преимущество. Дело немного усложняется тем, что у каждой снасти есть рабочий конец, на котором последний отрезок каната отходит от последнего шкива. Большее механическое преимущество может быть получено, если этот конец прикреплен к движущейся нагрузке, а не к неподвижному концу снасти.
Существуют различные типы блоков, которые используются в парусном спорте. Некоторые блоки используются для увеличения механического преимущества, а другие просто для изменения направления линии. Храповой блок вращается свободно, когда трос тянут в одном направлении, но не поворачивает в другом направлении, хотя леска может проскользнуть мимо шкива. Этот вид блока облегчает удержание нагруженной лески рукой и иногда используется на небольших лодках для строп, таких как грот и стаксель, которые часто регулируются.
Для одного большого военного корабля с парусной тягой в середине 19 века требовалось более 1400 блоков различных типов.
Различные типы деревянных и металлических блоков, найденные на корабле 16 века Мэри Роуз
Птица сидела возле деревянного бруска
Современный цельный блок из нержавеющей стали и армированного пластика. Шарикоподшипник изготовлен из Делрина (полиоксиметилен )
Рычажный блок с деревянными щеками и шкивом
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Блоки (парусный спорт). |