A завод, завод-изготовитель или производственное предприятие - это промышленный объект, обычно комплекс, состоящий из нескольких зданий, заполненных оборудованием, где рабочие производят предметы или управляют машинами, которые перерабатывают каждый элемент в другой. Они являются важной частью современного экономического производства, при этом большая часть товаров в мире создается или обрабатывается на фабриках.
Фабрики возникли с появлением машинного оборудования во время промышленной революции, когда капитал и потребности в площади стали слишком большими для надомного производства или мастерских.. Ранние фабрики, которые содержали небольшое количество оборудования, например, одного или двух прядильных мулов и менее дюжины рабочих, назывались «прославленными мастерскими».
Большинство современных фабрик имеют большие склады или склад -подобные помещения, содержащие тяжелое оборудование, используемое для сборочной линии производства. Крупные предприятия, как правило, располагаются с доступом к нескольким видам транспорта, некоторые из которых имеют железнодорожный, шоссе, а также сооружения для погрузки и разгрузки воды. В некоторых странах, например в Австралии, заводское здание принято называть «Сарай ».
Фабрики могут производить либо отдельные продукты, либо некоторые виды непрерывно производимого материала, например химикаты, целлюлозу и бумагу, или очищенные нефтепродукты. Заводы, производящие химикаты, часто называются заводами и могут иметь большую часть своего оборудования - резервуары, сосуды под давлением, химические реакторы, насосы и трубопроводы. - вне помещений и управляются из диспетчерских. Нефтеперерабатывающие заводы имеют большую часть оборудования на открытом воздухе.
Отдельными продуктами могут быть конечные товары или части и узлы, которые производятся в конечные продукты где-либо еще. Заводы могут поставлять детали из других источников или производить их из сырья. Отрасли непрерывного производства обычно используют тепло или электричество для преобразования потоков сырья в готовую продукцию.
Термин мельница первоначально относился к помолу зерна, при котором обычно использовались природные ресурсы, такие как вода или энергия ветра, пока они не были вытеснены мощностью пара в 19-м веке. век. Поскольку многие процессы, такие как прядение и ткачество, прокатка чугуна и производство бумаги, изначально основывались на воде, этот термин сохранился, например, на сталелитейном заводе, бумажной фабрике и т. Д.
Реконструированный исторический завод в Жилине (Словакия ) для производства спичек безопасности. Первоначально построен в 1915 году для торговой фирмы Виттенберг и его сын.Макс Вебер считал, что производство в древние времена никогда не требовало классификации в качестве фабрик, с методами производства и современной экономической ситуацией, несопоставимой с современными или даже досовременными разработками промышленности. В древние времена самое раннее производство, ограничивавшееся домашним хозяйством, превратилось в отдельное предприятие, не зависящее от места проживания, при этом производство в то время только начинало быть характерным для промышленности, называемой "индустрией без свободных магазинов". правление египетского фараона, с рабской занятостью и отсутствием дифференциации навыков внутри группы рабов, сопоставимых с современными определениями как разделение труда.
Согласно переводам Демосфена и Геродота, Наукрат был или единственная фабрика во всем древнем Египте. Источник 1983 года (Хопкинс) утверждает, что крупнейшая фабричная продукция в древние времена состояла из 120 рабов в Афинах 4 века до нашей эры. Статья в статье New York Times от 13 октября 2011 г. гласит:
«В африканской пещере, следы древней фабрики красок» - (Джон Нобл Уилфорд)
... обнаружено в пещере Бломбос, пещера на южном побережье Южной Африки, где были найдены инструменты и ингредиенты возрастом 100000 лет, с которыми ранние современные люди смешивали краску на основе охры .
Хотя определение фабрики в Кембриджском онлайн-словаре гласит:
здание или комплекс зданий, где большие количества товаров производятся с использованием машин
в другом месте:
... использование машин предполагает социальное сотрудничество и разделение труда
— фон МизесПервая машина, по утверждению одного источника, была ловушкой, используемой для помощи в отлове животных, что соответствует машине как механизму, работающему независимо или с очень небольшой силой при взаимодействии человека., с возможностью многократного использования с одинаковыми операциями в каждом случае нг. колесо было изобретено ок. 3000 г. до н.э., колесо со спицами ок. 2000 г. до н.э. Железный век начался примерно в 1200–1000 годах до нашей эры. Однако другие источники определяют машины как средства производства.
Археология дает дату для самого раннего города как Телль-Брак - 5000 г. до н.э. (Ур и др., 2006), следовательно, это дата сотрудничества и факторов спроса, за счет увеличения размера общины и населения, чтобы сделать что-то вроде производства на уровне фабрики возможной необходимостью.
Археолог Боннет, раскопал основы многочисленных мастерских в городе Керма доказывая, что еще в 2000 году до нашей эры Керма была крупной городской столицей.
водяная мельница была впервые изготовлена в Персидской империи незадолго до 350 г. до н.э. Ко времени 4 века нашей эры в Римской империи существовала установка для помола воды, способная перемалывать 28 тонн зерна в день, что достаточно для удовлетворения потребностей 80 000 человек.
Самые ранние фабричные фрезерные установки появились в исламском мире с 8-го века и позже. Значительный рост населения в средневековых исламских городах, таких как Багдад, привело к разработка крупномасштабных заводских мельничных установок с более высокой производительностью для кормления и поддержки растущего населения. Зерноперерабатывающий завод X века в египетском городе Билбайс, например, производил около 300 тонн зерна и муки в день. И водяные мельницы, и ветряные мельницы широко использовались в то время в исламском мире.
Венецианский арсенал также является одним из первых примеров фабрики в современном понимании. слова. Основанная в 1104 году в Венеции, Венецианская республика, за несколько сотен лет до промышленной революции, она производила серийные корабли на сборочные линии с использованием изготовленных деталей. Венецианский арсенал, по-видимому, производил почти по одному кораблю каждый день, и на его пике работало 16 000 человек.
Одна из самых ранних фабрик была Джона Ломба шелкопрядильная фабрика в Дерби, работала к 1721 году. К 1746 году интегрированная латунная фабрика работала на Уормли около Бристоля. Сырье входило с одной стороны, переплавлялось в латунь и превращалось в сковороды, булавки, проволоку и другие товары. Для рабочих было предоставлено жилье на месте. Джозайя Веджвуд в Стаффордшире и Мэтью Бултон на его мануфактуре в Сохо были другими выдающимися ранними промышленниками, которые использовали фабричную систему.
Широкое распространение фабричная система начала применяться несколько позже, когда хлопковое прядение было механизировано.
Ричард Аркрайт - человек, которому приписывают изобретение прототипа современной фабрики. После того, как он запатентовал свою водную раму в 1769 году, он основал Cromford Mill в Дербишире, Англия, значительно расширив деревню Кромфорд до разместить новых рабочих-мигрантов в этом районе. Заводская система была новым способом организации рабочей силы, возникшей в результате разработки машин, которые были слишком большими для размещения в коттедже рабочего. Продолжительность рабочего дня была такой же, как у фермера, то есть от рассвета до заката шесть дней в неделю. В целом, эта практика существенно сократила количество квалифицированных и неквалифицированных рабочих до заменяемых товаров. Фабрика Аркрайта была первой успешной хлопкопрядильной фабрикой в мире; он недвусмысленно указывал на будущее промышленности и широко копировался.
Между 1770 и 1850 годами механизированные фабрики вытеснили традиционные ремесленные мастерские в качестве преобладающей формы производственного учреждения, потому что более крупные фабрики обладали значительным технологическим преимуществом и преимуществом по надзору над небольшими мастерскими. Самые ранние фабрики (использующие фабричную систему ) развивались в текстильной промышленности из хлопка и шерсти. Более поздние поколения фабрик включали механизированное производство обуви и производство оборудования, в том числе станков. Еще более поздние поколения заводов включали те, которые поставляли железную дорогу, включая прокатные станы, литейные и локомотивные заводы, а также заводы сельскохозяйственного оборудования, которые производили стальные стальные плуги и жатки. Велосипеды производились серийно с 1880-х годов.
Bridgewater Foundry компании Nasmyth, Gaskell and Company, которая начала работу в 1836 году, была одной из первых фабрик, использовавших современные погрузочно-разгрузочные работы, такие как краны и рельсовые пути через здания для обработки тяжелых грузов.
Крупномасштабная электрификация заводов началась примерно в 1900 году после разработки двигателя переменного тока, который мог работать с постоянной скоростью в зависимости от количества полюсов и текущая электрическая частота. Сначала к линейным валам добавлялись более крупные двигатели, но как только двигатели малой мощности стали широко доступны, фабрики перешли на единичный привод. Устранение линейных валов освободило фабрики от ограничений компоновки и позволило сделать компоновку фабрики более эффективной. Электрификация позволила осуществлять последовательную автоматизацию с использованием релейной логики.
Генри Форд произвел дальнейшую революцию в концепции фабрики в начале 20-го века, представив массовое производство. Узкоспециализированные рабочие, расположенные рядом с рядом прокатных пандусов, будут создавать такой продукт, как (в случае Форда) автомобиль. Эта концепция резко снизила затраты на производство практически всех промышленных товаров и привела к эпохе потребительства.
В середине - конце 20 века промышленно развитые страны представили фабрики нового поколения с двумя усовершенствованиями:
Некоторые предположения относительно будущего завода включают сценарии с быстрым прототипированием, нанотехнологией и орбитальной нулевой скоростью. гравитационные объекты.
До появления массового транспорта фабрики нуждались во все большей концентрации чернорабочие означало, что они обычно росли в городских условиях или способствовали собственной урбанизации. Промышленные трущобы развивались и усиливали свое собственное развитие за счет взаимодействия между фабриками, например, когда продукция или отходы одной фабрики становились сырьем для другой фабрики (предпочтительно поблизости). Каналы и железные дороги росли по мере расширения фабрик, каждая из которых концентрировалась вокруг источников дешевой энергии, доступных материалов и / или массовых рынков. Исключение подтвердило правило: даже зеленые поля фабрики, такие как Bournville, основанные в сельской местности, построили собственное жилье и извлекли выгоду из удобных систем связи.
Регламент обуздал некоторые из наихудших крайностей индустриализации общества, основанного на фабриках, серию Factory Acts возглавили Британию. Трамваи, автомобили и градостроительство способствовали раздельному развитию промышленных пригородов и жилых пригородов с рабочими, перемещающимися между ними.
Хотя фабрики доминировали в индустриальную эру, рост в секторе услуг в конечном итоге начал свергать их: основное внимание рабочих в целом переместилось в офисные башни в центре города или в полусельский кампус заведения, и многие фабрики стояли заброшенными в местных поясах ржавчины.
Следующий удар по традиционным фабрикам нанес глобализация. Производственные процессы (или их логические преемники, сборочные заводы) в конце 20-го века во многих случаях переориентировались на особые экономические зоны в развивающихся странах или на макиладора прямо через национальные границы промышленно развитых государств. Дальнейшее перемещение в наименее развитые страны представляется возможным, поскольку преимущества аутсорсинга и уроки гибкого местоположения применимы в будущем.
Большая часть теории менеджмента была разработана в ответ на необходимость контролировать производственные процессы. Предположения о иерархии неквалифицированных, полуквалифицированных и квалифицированных рабочих, их руководителей и менеджеров все еще сохраняются; однако пример более современного подхода к проектированию, применимого к производственным объектам, можно найти в Социально-технические системы (STS).
A теневые фабрики - одна из многих производственных площадок строятся в рассредоточенных местах во время войны, чтобы снизить риск сбоев из-за вражеских воздушных налетов и часто с двойной целью увеличения производственных мощностей. Перед Второй мировой войной Великобритания построила множество теневых фабрик.
Производство Supermarine Spitfire на базе своей материнской компании в Вулстон, Саутгемптон был уязвим для вражеских атак как важная цель и находился в пределах досягаемости бомбардировщиков люфтваффе. Действительно, 26 сентября 1940 года этот объект был полностью разрушен вражеской бомбардировкой. Supermarine уже открыла завод в Castle Bromwich ; это действие побудило их к дальнейшему рассредоточению производства Spitfire по стране, и многие помещения были реквизированы британским правительством.
Связано со Spitfire производство его не менее важного двигателя Rolls-Royce Merlin, Главный объект авиадвигателя Rolls-Royce находился в Дерби, потребность в увеличении производства была удовлетворена за счет строительства новых заводов в Crewe и Глазго и используя специально построенный завод Ford of Britain в Траффорд Парк Манчестер.
Зиче Эвальд в Хертен, внешний вид (2011)
Зехе Эвальд в Хертен, интерьер (2011)
Coldharbour Mill текстильная фабрика, построенная в 1799 году.
Адольф фон Менцель : Moderne Cyklopen
Нью-Ланарк мельница
Рабочие на заводе предохранителей, Вулвичский Арсенал конец 1800-х годов
Сборочный завод Bell Aircraft Corporation в Уитфилд, Нью-Йорк, США, 1944
Интерьер завода Rouge Tool Die, 1944 г.
Линия сборки Hyundai (около 2005 г.)
Первые ступени ракет Saturn V, производимых на НАСА ракетный завод Michoud в 1960-е годы
Модули космической станции производятся в Технологическом комплексе космической станции
Ковш для заливки расплавленной стали в кислородную печь для вторичного производства стали на заводе сталелитейного завода в Германии
Самолеты производятся на заводе Boeing Everett Factory на сборочном конвейере
Найдите factory в Викисловаре, бесплатном словаре. |
На Викискладе есть материалы, связанные с Фабрики. |