Британские фабрики теней были результатом схемы теней, плана, разработанного в 1935 году и разработанного британским правительством в преддверии Второй мировой войны, чтобы попытаться встретить острая потребность в большем количестве самолетов с использованием передачи технологий из автомобилестроения для создания дополнительных производственных мощностей.
Термин «тень» не предназначен для обозначения секретности, а скорее для обозначения защищенной среды, которую они получат, если будут укомплектованы персоналом всех уровней квалифицированных специалистов автомобильной промышленности наряду (в тени) их собственных аналогичных операций в автомобильной промышленности..
Управление авиационного производства было сформировано в марте 1936 г. и отвечало за производство планеров, а также двигателей, сопутствующего оборудования и вооружений. Проект возглавил Герберт Остин и был разработан Министерством авиации под внутренним названием проекта Shadow Scheme. Сэр Кингсли Вуд взял на себя ответственность за эту схему в мае 1938 года, когда он был назначен государственным секретарем по авиации вместо лорда Суинтона.
. Многие другие фабрики были построены в рамках разработанной схемы рассредоточения. чтобы снизить риск полного краха производства в случае бомбардировки того, что в противном случае было бы крупным объектом. Это не были фабрики теней, хотя некоторые теперь используют это название, полагая, что тень относится к попыткам достичь определенного уровня секретности.
Эти объекты не могли быть секретными, хотя после начала боевых действий они были замаскированы. Это были предприятия по производству военных материалов, построенные «в тени» заводов автомобильной промышленности, чтобы облегчить передачу технологий самолетостроению и запускать за существенную плату за управление параллельно под прямым контролем предприятий автомобильной промышленности вместе с распределенными предприятиями. Генерал Эрхард Мильч, главный администратор люфтваффе, осенью 1937 года снова был в Великобритании, инспектируя новые фабрики теней в Бирмингеме и Ковентри, Самолеты и аэродромы Королевских ВВС.
Вплоть до середины 1938 года министерство авиации возглавлял лорд Суинтон. Премьер-министр Невилл Чемберлен вынудил его уйти в отставку из-за отсутствия прогресса в перевооружении Королевских ВВС в результате препятствий из-за старения Лорд Наффилд. Государственные служащие Суинтона подошли к своему новому боссу, сэру Кингсли Вуду, и показали ему ряд неофициальных вопросов, которые они задавали по этому поводу с 1935 года, например те, которые были заданы Моррису Моторс с относительно возможностей производства авиационных двигателей на их заводе Коули в Оксфорде. Как оказалось, специализированные двигатели большой мощности, необходимые для Королевских ВВС, производились Armstrong Siddeley, Bristol Airplane, Napier и Rolls-Royce., в каждой из которых было задействовано большое количество субподрядчиков. Несмотря на открытие новых заводов, протесты Wolseley Aero Engines (Nuffield) и Алвиса были проигнорированы. Их продукция не требовалась. Двигатели уточняли конструкторы самолета. Наффилд действительно участвовал после назначения Вуда, предоставив фабрику Castle Bromwich и пообещав тысячу Spitfire к июню 1940 года, но через два года руководство было настолько плохим, что к июню 1940 года там не было произведено ни одного Spitfire. Замок Бромвич был выведен из Наффилда Бивербруком и помещен под крыло Виккерс.
План состоял из двух частей:
Согласно плану, на строительство этих новых производственных мощностей выделялось государственное финансирование, в виде грантов и займов. Ключевым элементом этого плана были продукты и планы Rolls-Royce, чей двигатель Merlin приводил в действие многие ключевые самолеты, разрабатываемые Министерством авиации, а также двигатель Hercules из Бристоля. Bristol Airplane не позволит теневым фабрикам строить двигатели целиком, а только компоненты. Исключением был Остин.
Первыми производителями двигателей, выбранными для теней двигателя, были: Austin, Daimler, Humber (Rootes Securities), Singer, Standard, Rover и Wolseley. В случае, если лорд Наффилд исключил Уолсли из договоренности, у Сингера оказались серьезные финансовые затруднения.
Вуд передал общая реализация проекта в Управлении заводов Министерства авиации, назначение Герберта Остина возглавить инициативу (большинство объектов, которые должны были развиваться, находились рядом с существующими автомобильными заводами), и техническое взаимодействие с авиационной промышленностью с Чарльзом Брюсом-Гарднером. Он также передал поставку ключевого нового завода в Касл Бромвич, с которым был заключен контракт на поставку 1000 новых Supermarine Spitfire ВВС Великобритании к концу 1940 года лорду Наффилду., хотя в мае 1940 г. ответственность должна была быть снята с Наффилда и передана Виккерсу.
. Здания представляли собой навесы длиной до 2 000 футов (610 м), освещенные либо застекленными крышами, либо «освещенными севером». Офисные помещения были кирпичными и выходили, по возможности, на главную дорогу. Эти здания были чрезвычайно адаптируемыми и оставались частью британского промышленного ландшафта более 50 лет. Одним из крупнейших был Cofton Hackett в Остине, помимо их завода в Лонгбридже, начатого в августе 1936 года. 1530 футов (470 м) в длину и 410 футов (120 м) в ширину, конструкция занимала 20 акров (81 000 м). Позже был добавлен завод по производству планеров площадью 15 акров (61 000 м), затем к фабрике по производству планеров был пристроен летный навес 500 футов (150 м) на 190 футов (58 м).
Bristol Blenheim. Rootes Blythe Бридж и СпикНовые фабричные здания были образцом эффективной фабричной планировки. В них были широкие светлые проходы, хорошее освещение, не было валов и ременных приводов. К концу октября 1937 года все пять теневых заводов в Ковентри работали, и все они производили детали двигателя Bristol Mercury. К январю 1938 года две из этих теневых фабрик производили полные конструкции самолетов. В июле 1938 года первый бомбардировщик, полностью построенный на теневой фабрике (Остин), пролетел перед сэром Кингсли Вудом, государственным секретарем по авиации. Было сказано, что в феврале 1940 года в Ковентри или поблизости от него производились восемь теневых заводов по производству компонентов самолетов.
По мере развития схемы и после смерти Остина в 1941 году Управление авиации Фабрики Министерства под эгидой Министерства авиастроения (MAP) постепенно взяли на себя строительство зданий, необходимых для производства самолетов. В начале 1943 года функции управления фабрик Министерства авиации были переданы Министерству труда.
Было три волны строительства теневых фабрик, и только третья и самая маленькая достигла Шотландии в виде завод в Хиллингтоне, производящий двигатели Rolls-Royce Merlin. Завод Ферранти в Эдинбурге будет засекречен.
Подобные планы были введены в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке.
Местоположение | Менеджер Министерства авиастроения | Первоначальное использование | Производство военного времени | Сегодня |
---|---|---|---|---|
Экокс Грин, к югу от Бирмингема | Rover Aero | рыночный сад семьи Вествуд | Детали для Bristol Hercules радиальный двигатель | Переоборудован в корпус |
Banner Lane, Ковентри | Стандарт. Aero No. 2 | Поле для гольфа | Bristol Hercules золотниковый клапан радиальные двигатели | Ferguson затем Massey Ferguson тракторы.. Закрыт в 2002 году. Сейчас здесь находится |
Блайт-Бридж, Стаффордшир | Rootes Securities | Бленхейм, Бофорт, Beaufighter | Плиты Indesit | |
около Болтона, Ланкашир | де Хэвилленд | Airscrews | ||
Browns Lane, Ковентри | Daimler | Сельскохозяйственные угодья | Авиационные двигатели, авиационные узлы | Jaguar Завод в Браунс-Лейн, снесенный в 2008 году, в настоящее время жилое и промышленное здание |
Бертонвуд, Warrington | Fairey Aviation | Собранный и модифицированный импортный американский самолет | ||
Canley -Fletchamstead Hy, Coventry | Standard. Aero No. 1 | Свободная земля на участке Standard's Canley | Bristol Beaufighter. De Havilland Mosquito | Standard Motor Company снесена после закрытия в 1980 году. Сейчас здесь находится |
Canley -Fletchamstead Hy, Coventry | HM Hobson | Свободная земля на территории Standard's Canley | Карбюраторы для авиационных двигателей | Standard Motor Company снесены после закрытия в 1980 году. Сейчас здесь находится |
Castle Bromwich, Уэст-Мидлендс | Организация Наффилда затем Виккерс | Ферма / Канализация | 11,989 Супермарин Спитфайрс, Авро Ланкастер | Данлоп Исследовательский центр, Фишер и Ладлоу - Прессованная сталь, Ягу ar |
Caversham (Star Road), Беркшир | Неизвестно | Специально построенный завод | Фюзеляжи и двигатели Spitfire | Корпус |
Крайстчерч, Хэмпшир | Airspeed | Airspeed Oxford | ||
Клифтон около Манчестер | Magnesium Elektron | Магниевые сплавы | ||
Cofton Hackett, East Works, Longbridge | Остин | Сельскохозяйственные угодья на Гроувли-Лейн | Авиадвигатели, Бристоль Меркьюри и Пегас. Производство самолетов - Фейри Батл, Стирлинг, Авро Ланкастер, Веллингтон Бомберс | Переоборудован в корпус |
Ковентри, Сток Алдермур-Лейн | Хамбер | Авиадвигатели | ||
Крю, Чешир | Rolls-Royce | Farmland | Rolls-Royce Merlin | Bentley Crewe |
Cwmbran, Южный Уэльс | Лукас | Farmland | Авиационные турели | |
Distington, Cumbria | High Duty Alloys Ltd | Farmland | Детали самолетов, сделанные из Hiduminium | Заброшенный |
Эррвуд-Парк, Стокпорт | Фейри Aviation | Beaufighters затем Handley Page Halifax бомбардировщики | ||
Drakelow Tunnels, Kidderminster | Rover Company | Hills | Запчасти для Bristol Mercury, Pegasus и Rolls-Royce Meteor двигатели | Сохранились как бывшая площадка холодной войны |
Hillington, Глазго | Rolls-Royce | Farmland | Rolls-Royce Merlin | Закрыт в 2005 году, переоборудован в промышленный комплекс. |
Лейланд, Ланкашир, завод BX | Leyland Motors | Завод в Гринфилде | Производство бронетранспортеров 1940-1945 гг. | Производство коммерческих автомобилей в послевоенное время, место теперь обновлено разработаны |
Меир, Сток-он-Трент | Rootes Securities | Air Field | Гарвардский сборка, Мустанг модификации | Аэродром, теперь здесь находится |
Рединг, Беркшир | Винсентс | Coachworks | Spitfire parts | Офисный корпус Thames Tower |
Рединг, Беркшир | Great Western Motors | Гараж | Запасные части для Спитфайра | Торговый парк |
Райтон, к юго-востоку от Ковентри | Хамбер | Фермерский край | Авиационные двигатели | Производство автомобилей, теперь переработанное |
Lode Lane, Solihull | Rover | Farmland | Детали для Bristol Hercules с радиальным двигателем | Производство Land Rover Solihull |
Аэропорт Спик, Ланкашир | Rootes Securities | Аэропорт Спик | Бристоль Бленхейм, Хэндли Пейдж Галифакс тяжелый бомбардировщик | Данлоп шины, обувь, мячи для гольфа и тенниса, в настоящее время преобразованные в промышленную зону |
Ставертон, Глостершир | Ротол | Аэропорт Стэвертон | Винты с переменным шагом | Ротол, аэропорт Глостер |
Траффорд Парк, Манчестер | Ford | Заброшенный завод по сборке двигателей | Rolls-Royce Merlin | Современное промышленное использование |
Willesden, Северный Лондон | Фристоун и Уэбб | Строители вагонов | Наконечники крыльев для Spitfire | Корпус |
Woodstock Mill, Oldham, Ланкашир | HM Хобсон | Хлопковая фабрика | Карбюраторы для авиационных двигателей | Распределительный центр |
Белая книга по обороне, опубликованная в феврале 1937 года, показала, что были предприняты шаги для снижения риска нанесения ударов с воздуха по источникам жизненно важных запасов, даже за счет некоторого дублирования, путем строительства новых спутниковых заводов, которые также потребляли бы лаборатория ур из перегруженных, а также неблагополучных районов. По-прежнему оставались районы с высокой безработицей.
Параллельно со схемой Shadow Factory в 1940 году была сформирована Лондонская производственная группа самолетов (LAPG), объединившая руководство фабрики и мастерские
Основная деятельность группа занималась производством бомбардировщиков Handley Page Halifax для RAF, боеприпасов, деталей орудия, бронетехники и запасных частей для автомобилей. Группу возглавляла компания London Transport с их заводов в Chiswick, Aldenham Works и на новом заводе De Havilland в Leavesden, Hertfordshire, которые имели большую цель - построил завод и аэродром (строительство обоих было санкционировано 10 января 1940 г.) для производства, сборки и летных испытаний завершенных бомбардировщиков Halifax.
Следующий список из восьми членов Лондонской авиационной производственной группы был опубликован в марте 1945 г. : Сюда входят члены LAPG с заводами в Престоне, Спике и Стокпорте.
Галифакс провел капитальный ремонт своих 4 Мерлин в рассредоточении в Мельбурне, Восточный райдинг Йоркширас мая 1941 года они взяли на себя ответственность за окончательный монтаж, за которым последовал испытательный полет, и их первый самолет поднялся в воздух до конца 1941 года. Им были выделены собственные аэродромы вместо отправки самолетов на аэродром Хэндли Пейдж.
На пике в группе было 41 завод и подразделение по рассредоточению, 660 субподрядчиков и более 51 000 сотрудников,
В конечном итоге производство выросло до 200 Halifax в месяц, и эта группа обеспечивала примерно 40 процентов производства тяжелых бомбардировщиков страны. Бомбардировщики Halifax сбросили более 200 000 тонн бомб.
«Спасибо» сэра Фредерика Хэндли Пейджа этим «дочерним» фирмам было завтраком в The Dorchester на котором глава каждой фирмы получил серебряную модель бомбардировщика Halifax, а представительные рабочие - благодарственные свитки.
Из-за того, что производство самолетов уделялось первоочередное внимание, большое количество рабочих было набрано с небольшим опытом или обучением в авиастроении, причем более половины рабочей силы в конечном итоге составляют женщины. На пике своего развития LAPG включала 41 завод или участок, 600 субподрядчиков и 51 000 сотрудников, производящих один самолет в час. Первый Halifax от LAPG был доставлен в 1941 году, а последний, названный London Pride, в апреле 1945 года.
Предложения и реализация теневой фабрики, особенно его жесткость при бомбардировке, означала, что другие ключевые области военного производства подготовили свои собственные планы завода по рассредоточению:
В июне 1939 г. в парламенте был дан ответ: 31 фабрика теневых предприятий построена или строится. Министерство авиации отвечало за 16 самолетов, из которых 11 работали на полную мощность. К тому времени большое количество двигателей и самолетов в Бристоле производилось на государственных теневых фабриках, в доминионах и других зарубежных странах.
В феврале 1944 года Парламенту сообщили, что существует 175 агентских схем или теневых фабрик.
Информацию, касающуюся плана теневой фабрики и теневых фабрик, можно найти среди следующих записей и заголовков описательных серийных списков, хранящихся в Национальных архивах. Полный список ссылок (включая) см. В каталоге ниже:
Ссылка в каталоге | описание |
---|---|
AIR 19 / 1-10 | Схема теней и фабрики, 1935–1940 |
AIR 20/2395 AIR 20/2396 | Схемы теневых фабрик |
AIR 2, код 6/2 | Производство самолетов, теневые фабрики |
AVIA 15, код 25/1 | Общие предприятия |
AVIA 15, код 25/5 | Теневые предприятия |
T 161/1070 | Страхование государственного имущества в управлении или обслуживается частными подрядчиками; «Теневые» фабрики |
T 161/1156 | Банковское дело: Теневые фабрики банковские счета |