Британские фабрики теней

редактировать

Spitfire Mark IIa считается 14-м самолетом, построенным в Castle Bromwich

Британские фабрики теней были результатом схемы теней, плана, разработанного в 1935 году и разработанного британским правительством в преддверии Второй мировой войны, чтобы попытаться встретить острая потребность в большем количестве самолетов с использованием передачи технологий из автомобилестроения для создания дополнительных производственных мощностей.

Термин «тень» не предназначен для обозначения секретности, а скорее для обозначения защищенной среды, которую они получат, если будут укомплектованы персоналом всех уровней квалифицированных специалистов автомобильной промышленности наряду (в тени) их собственных аналогичных операций в автомобильной промышленности..

Управление авиационного производства было сформировано в марте 1936 г. и отвечало за производство планеров, а также двигателей, сопутствующего оборудования и вооружений. Проект возглавил Герберт Остин и был разработан Министерством авиации под внутренним названием проекта Shadow Scheme. Сэр Кингсли Вуд взял на себя ответственность за эту схему в мае 1938 года, когда он был назначен государственным секретарем по авиации вместо лорда Суинтона.

. Многие другие фабрики были построены в рамках разработанной схемы рассредоточения. чтобы снизить риск полного краха производства в случае бомбардировки того, что в противном случае было бы крупным объектом. Это не были фабрики теней, хотя некоторые теперь используют это название, полагая, что тень относится к попыткам достичь определенного уровня секретности.

Содержание
  • 1 Назначение и использование
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Реализация
      • 1.2.1 Здания
  • 2 Список теневых фабрик (неполный)
  • 3 Стратегическое рассредоточение
    • 3.1 London Aircraft Production Group
    • 3.2 Последующие инициативы
  • 4 Список заводов по рассредоточению (неполный)
  • 5 Объем
  • 6 Каталожные записи Национального архива
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Назначение и использование

Эти объекты не могли быть секретными, хотя после начала боевых действий они были замаскированы. Это были предприятия по производству военных материалов, построенные «в тени» заводов автомобильной промышленности, чтобы облегчить передачу технологий самолетостроению и запускать за существенную плату за управление параллельно под прямым контролем предприятий автомобильной промышленности вместе с распределенными предприятиями. Генерал Эрхард Мильч, главный администратор люфтваффе, осенью 1937 года снова был в Великобритании, инспектируя новые фабрики теней в Бирмингеме и Ковентри, Самолеты и аэродромы Королевских ВВС.

История вопроса

Вплоть до середины 1938 года министерство авиации возглавлял лорд Суинтон. Премьер-министр Невилл Чемберлен вынудил его уйти в отставку из-за отсутствия прогресса в перевооружении Королевских ВВС в результате препятствий из-за старения Лорд Наффилд. Государственные служащие Суинтона подошли к своему новому боссу, сэру Кингсли Вуду, и показали ему ряд неофициальных вопросов, которые они задавали по этому поводу с 1935 года, например те, которые были заданы Моррису Моторс с относительно возможностей производства авиационных двигателей на их заводе Коули в Оксфорде. Как оказалось, специализированные двигатели большой мощности, необходимые для Королевских ВВС, производились Armstrong Siddeley, Bristol Airplane, Napier и Rolls-Royce., в каждой из которых было задействовано большое количество субподрядчиков. Несмотря на открытие новых заводов, протесты Wolseley Aero Engines (Nuffield) и Алвиса были проигнорированы. Их продукция не требовалась. Двигатели уточняли конструкторы самолета. Наффилд действительно участвовал после назначения Вуда, предоставив фабрику Castle Bromwich и пообещав тысячу Spitfire к июню 1940 года, но через два года руководство было настолько плохим, что к июню 1940 года там не было произведено ни одного Spitfire. Замок Бромвич был выведен из Наффилда Бивербруком и помещен под крыло Виккерс.

Реализация

План состоял из двух частей:

  • Развитие девяти новых заводов. Правительство будет строить и оборудовать фабрики. Автомобильные компании должны будут получить опыт в производстве деталей двигателей, чтобы, если разразится война, новые заводы могут немедленно перейти на полное производство.
  • Расширение существующих заводских комплексов, чтобы упростить переход на самолеты или расширение производственных мощностей.
De Havilland Mosquito. Standard Motor Co, Canley and Herts.

Согласно плану, на строительство этих новых производственных мощностей выделялось государственное финансирование, в виде грантов и займов. Ключевым элементом этого плана были продукты и планы Rolls-Royce, чей двигатель Merlin приводил в действие многие ключевые самолеты, разрабатываемые Министерством авиации, а также двигатель Hercules из Бристоля. Bristol Airplane не позволит теневым фабрикам строить двигатели целиком, а только компоненты. Исключением был Остин.

Первыми производителями двигателей, выбранными для теней двигателя, были: Austin, Daimler, Humber (Rootes Securities), Singer, Standard, Rover и Wolseley. В случае, если лорд Наффилд исключил Уолсли из договоренности, у Сингера оказались серьезные финансовые затруднения.

Здания

Вуд передал общая реализация проекта в Управлении заводов Министерства авиации, назначение Герберта Остина возглавить инициативу (большинство объектов, которые должны были развиваться, находились рядом с существующими автомобильными заводами), и техническое взаимодействие с авиационной промышленностью с Чарльзом Брюсом-Гарднером. Он также передал поставку ключевого нового завода в Касл Бромвич, с которым был заключен контракт на поставку 1000 новых Supermarine Spitfire ВВС Великобритании к концу 1940 года лорду Наффилду., хотя в мае 1940 г. ответственность должна была быть снята с Наффилда и передана Виккерсу.

. Здания представляли собой навесы длиной до 2 000 футов (610 м), освещенные либо застекленными крышами, либо «освещенными севером». Офисные помещения были кирпичными и выходили, по возможности, на главную дорогу. Эти здания были чрезвычайно адаптируемыми и оставались частью британского промышленного ландшафта более 50 лет. Одним из крупнейших был Cofton Hackett в Остине, помимо их завода в Лонгбридже, начатого в августе 1936 года. 1530 футов (470 м) в длину и 410 футов (120 м) в ширину, конструкция занимала 20 акров (81 000 м). Позже был добавлен завод по производству планеров площадью 15 акров (61 000 м), затем к фабрике по производству планеров был пристроен летный навес 500 футов (150 м) на 190 футов (58 м).

Bristol Blenheim. Rootes Blythe Бридж и Спик

Новые фабричные здания были образцом эффективной фабричной планировки. В них были широкие светлые проходы, хорошее освещение, не было валов и ременных приводов. К концу октября 1937 года все пять теневых заводов в Ковентри работали, и все они производили детали двигателя Bristol Mercury. К январю 1938 года две из этих теневых фабрик производили полные конструкции самолетов. В июле 1938 года первый бомбардировщик, полностью построенный на теневой фабрике (Остин), пролетел перед сэром Кингсли Вудом, государственным секретарем по авиации. Было сказано, что в феврале 1940 года в Ковентри или поблизости от него производились восемь теневых заводов по производству компонентов самолетов.

По мере развития схемы и после смерти Остина в 1941 году Управление авиации Фабрики Министерства под эгидой Министерства авиастроения (MAP) постепенно взяли на себя строительство зданий, необходимых для производства самолетов. В начале 1943 года функции управления фабрик Министерства авиации были переданы Министерству труда.

Шотландия

Было три волны строительства теневых фабрик, и только третья и самая маленькая достигла Шотландии в виде завод в Хиллингтоне, производящий двигатели Rolls-Royce Merlin. Завод Ферранти в Эдинбурге будет засекречен.

Империя

Подобные планы были введены в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке.

Список теневых фабрик (неполный)
МестоположениеМенеджер Министерства авиастроенияПервоначальное использованиеПроизводство военного времениСегодня
Экокс Грин, к югу от Бирмингема Rover Aero рыночный сад семьи ВествудДетали для Bristol Hercules радиальный двигательПереоборудован в корпус
Banner Lane, Ковентри Стандарт. Aero No. 2Поле для гольфаBristol Hercules золотниковый клапан радиальные двигателиFerguson затем Massey Ferguson тракторы.. Закрыт в 2002 году. Сейчас здесь находится
Блайт-Бридж, Стаффордшир Rootes Securities Бленхейм, Бофорт, Beaufighter Плиты Indesit
около Болтона, Ланкашир де Хэвилленд Airscrews
Browns Lane, Ковентри Daimler Сельскохозяйственные угодьяАвиационные двигатели, авиационные узлыJaguar Завод в Браунс-Лейн, снесенный в 2008 году, в настоящее время жилое и промышленное здание
Бертонвуд, Warrington Fairey Aviation Собранный и модифицированный импортный американский самолет
Canley -Fletchamstead Hy, Coventry Standard. Aero No. 1Свободная земля на участке Standard's CanleyBristol Beaufighter. De Havilland Mosquito Standard Motor Company снесена после закрытия в 1980 году. Сейчас здесь находится
Canley -Fletchamstead Hy, Coventry HM Hobson Свободная земля на территории Standard's CanleyКарбюраторы для авиационных двигателейStandard Motor Company снесены после закрытия в 1980 году. Сейчас здесь находится
Castle Bromwich, Уэст-Мидлендс Организация Наффилда затем Виккерс Ферма / Канализация11,989 Супермарин Спитфайрс, Авро Ланкастер Данлоп Исследовательский центр, Фишер и Ладлоу - Прессованная сталь, Ягу ar
Caversham (Star Road), БеркширНеизвестноСпециально построенный заводФюзеляжи и двигатели SpitfireКорпус
Крайстчерч, Хэмпшир Airspeed Airspeed Oxford
Клифтон около Манчестер Magnesium Elektron Магниевые сплавы
Cofton Hackett, East Works, Longbridge Остин Сельскохозяйственные угодья на Гроувли-ЛейнАвиадвигатели, Бристоль Меркьюри и Пегас. Производство самолетов - Фейри Батл, Стирлинг, Авро Ланкастер, Веллингтон Бомберс Переоборудован в корпус
Ковентри, Сток Алдермур-ЛейнХамбер Авиадвигатели
Крю, Чешир Rolls-Royce FarmlandRolls-Royce Merlin Bentley Crewe
Cwmbran, Южный Уэльс Лукас FarmlandАвиационные турели
Distington, Cumbria High Duty Alloys Ltd FarmlandДетали самолетов, сделанные из Hiduminium Заброшенный
Эррвуд-Парк, Стокпорт Фейри Aviation Beaufighters затем Handley Page Halifax бомбардировщики
Drakelow Tunnels, Kidderminster Rover Company HillsЗапчасти для Bristol Mercury, Pegasus и Rolls-Royce Meteor двигателиСохранились как бывшая площадка холодной войны
Hillington, Глазго Rolls-Royce FarmlandRolls-Royce Merlin Закрыт в 2005 году, переоборудован в промышленный комплекс.
Лейланд, Ланкашир, завод BXLeyland Motors Завод в ГринфилдеПроизводство бронетранспортеров 1940-1945 гг.Производство коммерческих автомобилей в послевоенное время, место теперь обновлено разработаны
Меир, Сток-он-Трент Rootes Securities Air FieldГарвардский сборка, Мустанг модификацииАэродром, теперь здесь находится
Рединг, Беркшир Винсентс CoachworksSpitfire partsОфисный корпус Thames Tower
Рединг, Беркшир Great Western MotorsГаражЗапасные части для СпитфайраТорговый парк
Райтон, к юго-востоку от КовентриХамбер Фермерский крайАвиационные двигателиПроизводство автомобилей, теперь переработанное
Lode Lane, Solihull Rover FarmlandДетали для Bristol Hercules с радиальным двигателемПроизводство Land Rover Solihull
Аэропорт Спик, Ланкашир Rootes Securities Аэропорт СпикБристоль Бленхейм, Хэндли Пейдж Галифакс тяжелый бомбардировщикДанлоп шины, обувь, мячи для гольфа и тенниса, в настоящее время преобразованные в промышленную зону
Ставертон, Глостершир Ротол Аэропорт СтэвертонВинты с переменным шагомРотол, аэропорт Глостер
Траффорд Парк, Манчестер Ford Заброшенный завод по сборке двигателейRolls-Royce Merlin Современное промышленное использование
Willesden, Северный Лондон Фристоун и Уэбб Строители вагоновНаконечники крыльев для SpitfireКорпус
Woodstock Mill, Oldham, Ланкашир HM Хобсон Хлопковая фабрикаКарбюраторы для авиационных двигателейРаспределительный центр
Авро Ланкастер. Кофтон Хакетт и Касл Бромвич
Стратегическое рассредоточение

Белая книга по обороне, опубликованная в феврале 1937 года, показала, что были предприняты шаги для снижения риска нанесения ударов с воздуха по источникам жизненно важных запасов, даже за счет некоторого дублирования, путем строительства новых спутниковых заводов, которые также потребляли бы лаборатория ур из перегруженных, а также неблагополучных районов. По-прежнему оставались районы с высокой безработицей.

Лондонская производственная группа самолетов

Хэндли Пейдж Галифакс бомбардировщики 5 ноября 1944 года

Параллельно со схемой Shadow Factory в 1940 году была сформирована Лондонская производственная группа самолетов (LAPG), объединившая руководство фабрики и мастерские

Chrysler в Кью,
Duple,
Express Motor Bodyworks Limited,
Park Royal Coachworks и
London Transport.

Основная деятельность группа занималась производством бомбардировщиков Handley Page Halifax для RAF, боеприпасов, деталей орудия, бронетехники и запасных частей для автомобилей. Группу возглавляла компания London Transport с их заводов в Chiswick, Aldenham Works и на новом заводе De Havilland в Leavesden, Hertfordshire, которые имели большую цель - построил завод и аэродром (строительство обоих было санкционировано 10 января 1940 г.) для производства, сборки и летных испытаний завершенных бомбардировщиков Halifax.

Следующий список из восьми членов Лондонской авиационной производственной группы был опубликован в марте 1945 г. : Сюда входят члены LAPG с заводами в Престоне, Спике и Стокпорте.

Галифакс провел капитальный ремонт своих 4 Мерлин в рассредоточении в Мельбурне, Восточный райдинг Йоркшира
English Electric в Престоне
Лондонское управление пассажирского транспорта - сделало центральную секцию и установили фурнитуру и оборудование для передней части фюзеляжа
Rootes Securities в Speke
Chrysler Motors - задняя часть фюзеляжа
Express Motor and Body Works - промежуточное крыло и оперение
Duple Bodies and Motors - корпус и компоненты передней части фюзеляжа
Park Royal Coachworks - внешние крылья
Fairey Aviation Company в Стокпорте

с мая 1941 года они взяли на себя ответственность за окончательный монтаж, за которым последовал испытательный полет, и их первый самолет поднялся в воздух до конца 1941 года. Им были выделены собственные аэродромы вместо отправки самолетов на аэродром Хэндли Пейдж.

На пике в группе было 41 завод и подразделение по рассредоточению, 660 субподрядчиков и более 51 000 сотрудников,

В конечном итоге производство выросло до 200 Halifax в месяц, и эта группа обеспечивала примерно 40 процентов производства тяжелых бомбардировщиков страны. Бомбардировщики Halifax сбросили более 200 000 тонн бомб.

«Спасибо» сэра Фредерика Хэндли Пейджа этим «дочерним» фирмам было завтраком в The Dorchester на котором глава каждой фирмы получил серебряную модель бомбардировщика Halifax, а представительные рабочие - благодарственные свитки.

Из-за того, что производство самолетов уделялось первоочередное внимание, большое количество рабочих было набрано с небольшим опытом или обучением в авиастроении, причем более половины рабочей силы в конечном итоге составляют женщины. На пике своего развития LAPG включала 41 завод или участок, 600 субподрядчиков и 51 000 сотрудников, производящих один самолет в час. Первый Halifax от LAPG был доставлен в 1941 году, а последний, названный London Pride, в апреле 1945 года.

Последующие инициативы

Предложения и реализация теневой фабрики, особенно его жесткость при бомбардировке, означала, что другие ключевые области военного производства подготовили свои собственные планы завода по рассредоточению:

  • Алвис имел 20 участков только в Ковентри, производящих автомобили и боеприпасы. Вскоре после полного разрушения завода в Алвисе вражескими действиями в 1940 году Алвис управлял восемью заводами по рассредоточению и, таким образом, смог возобновить поставки своей наиболее важной продукции. Им было выделено девять дополнительных заводов по рассредоточению после дальнейших атак противника и после того, как в конце 1941 года в Перл-Харборе Алвис организовал, оборудовал и управлял новой теневой фабрикой по производству винтовых втулок с переменным шагом.
  • Rover управлял и контролировал шесть теневых фабрик от имени правительства и управляла восемнадцатью различными собственными заводами по рассредоточению.
  • Только Birmingham Small Arms Company Limited во время войны контролировала 67 заводов из Смолл-Хит.
Список заводов по расселению (неполный)
МестоположениеВладелецПервоначальное использованиеПроизводство военного времениСегодня
Аксминстер, Девон Аксминстер Ковры Ковры Туфли-лодочки Ковры
Блэкпул, Ланкашир Викерс RAF Squires Gate БомбардировщикиМеждународный аэропорт Блэкпул
Белфаст, Северная Ирландия Шорт и Харланд Бомбардировщики и летающие лодкиШорт Бразерс
Бирмингем Фишер и Ладлоу
Бротон, Флай ntshire Vickers FarmlandПроизводство самолетовAirbus Industrie, Broughton
Cheltenham, Gloucestershire Smiths Instruments Часы и часы
Дистингтон, Cumbria High Duty Alloys Ltd FarmlandДетали самолетов, сделанные из Hiduminium Abandoned
Edinburgh Ferranti Electrical оптические и механические узлыFerranti
Grantham, Lincolnshire BMARC FarmlandHispano-Suiza 20-мм пушка Redeveloped
Hawarden, Flint Vickers Farmland5,540 Vickers Wellingtons и 235 Avro Lancasters Airbus Industrie, Broughton
Hawthorn, Box и Corsham, WiltshireBristol Airplane Company Quarry, Bath Stone Предназначен для авиационных двигателей, но мало используетсяСтало военным штабом центрального правительства, закрыто 2005
Боярышник, Коршэм, УилтширBSA Карьер, Камень для ванны M1919 Browning machi ne gun Брошено под RAF Rudloe Manor
Хеднесфорд, Стаффордшир Роликовые подшипники Fafnir Bearing
Ильминстер, СомерсетСтандартные телефоны и КабелиRope WorksRadio Valves
East Lancashire Road, Liverpool Napier Son Производство авиационных двигателей, Napier Sabre English Electric затем промышленная зона
Линвуд, Пейсли Шотландия Beardmore's FarmlandВысококачественная сталь для оружияПрессованная сталь затем Северный завод Rootes Group
не разглашается Манчестер ?Коссор ЭЛТ для радара
Ньюкасл-андер-Лайм, Стаффордшир BSA FarmlandHispano-Suiza 20-мм пушка Redeveloped
Newtown, Powys, Уэльс Accles Pollock FarmlandСтальные трубы: каркасы самолетов, стволы орудийIndustrial Estate
Northampton (Duston )British Timken FarmlandРоликовые подшипники Открыт в 1941 г., закрыт в 2002 г. - переехал в Польша. Снесен и заменен корпусом.
Собриджуорт, Хартфордшир Walter Lawrence plc Существующие столярные мастерскиеМоскито крыльяЖилищное строительство
Шоу, Олдхэм Ланкашир GEC ЭЛТ для радара, приборов
Саут-Марстон, Суиндон, УилтширPhillips Powis Aircraft FarmlandПроизводство самолетов, в основном Майлз Мастер, слежка Вудли заводHonda автомобильный завод
Стоунхаус, Глостершир Sperry Gyroscope Co. Ltd Текстильная фабрика Гироскопы и инструментыПромышленная зона
Стоунхаус, Глостершир Шариковые подшипники Hoffmann Сельскохозяйственная земляШариковые подшипники для авиационных двигателейПромышленная зона
Swaythling, Hampshire Cunliffe-Owen Aircraft FarmlandЗапчасти для Supermarine Spitfire завод Ford Southampton
Swindon, Уилтшир Плесси Электрические компонентыПлесси
Трефорест, Южный Уэльс Smi ths Instruments Свечи зажигания KLG
Трефорест, Южный УэльсСтандартные телефоны и кабелиКварцевые кристаллы
Тубни Вуд, Оксфордшир Nuffield Mechanization пистолеты Bofors
Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет Бристоль Эйрплейн Бофайтер
Йидон, Лидс, Йоркшир Авро Авро Йорк аэропорт Лидса
Истрадгинлэйс, Южный Уэльс Smiths Instruments Часы и часы
Строящийся бомбардировщик Веллингтон в Викерсе, Хаварден, недалеко от Честера, 1 июня 1942 года
Объем

В июне 1939 г. в парламенте был дан ответ: 31 фабрика теневых предприятий построена или строится. Министерство авиации отвечало за 16 самолетов, из которых 11 работали на полную мощность. К тому времени большое количество двигателей и самолетов в Бристоле производилось на государственных теневых фабриках, в доминионах и других зарубежных странах.

В феврале 1944 года Парламенту сообщили, что существует 175 агентских схем или теневых фабрик.

Записи каталога Национального архива

Информацию, касающуюся плана теневой фабрики и теневых фабрик, можно найти среди следующих записей и заголовков описательных серийных списков, хранящихся в Национальных архивах. Полный список ссылок (включая) см. В каталоге ниже:

Ссылка в каталогеописание
AIR 19 / 1-10 Схема теней и фабрики, 1935–1940
AIR 20/2395 AIR 20/2396 Схемы теневых фабрик
AIR 2, код 6/2Производство самолетов, теневые фабрики
AVIA 15, код 25/1Общие предприятия
AVIA 15, код 25/5Теневые предприятия
T 161/1070 Страхование государственного имущества в управлении или обслуживается частными подрядчиками; «Теневые» фабрики
T 161/1156 Банковское дело: Теневые фабрики банковские счета
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:02:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте