Третичный сектор экономики

редактировать
Сектор услуг Жизненный цикл продукта

Сектор услуг является третьим из три экономических сектора из трехсекторной теории. Остальные - это вторичный сектор (примерно то же самое, что производство ) и первичный сектор (сырье ).

Сфера услуг состоит из производства услуг вместо конечных продуктов. Услуги (также известные как «нематериальные товары») включают внимание, совет, доступ, опыт и эмоциональный труд. Производство информации долгое время считалось услугой, но некоторые экономисты теперь относят его к четвертому сектору, четвертичному сектору.

Третичный сектор промышленности предполагает предоставление услуг другим предприятия, а также конечные потребители. Услуги могут включать транспортировку, распространение и продажу товаров от производителя потребителю, как это может происходить в оптовой торговле и розничной торговле, борьба с вредителями или развлечения. Товары могут трансформироваться в процессе оказания услуги, как это происходит в индустрии ресторан. Однако основное внимание уделяется людям посредством взаимодействия с людьми и обслуживания клиентов, а не преобразования физических товаров

Содержание

  • 1 Трудность определения
  • 2 Теория развития
  • 3 Проблемы для поставщиков услуг
  • 4 Примеры отраслей третичного сектора
  • 5 Список стран по выпуску третичного сектора
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Трудность определения

Иногда бывает трудно определить, является ли данная компания неотъемлемой частью вторичного или третичного сектора. И не только компании были классифицированы как часть этого сектора в некоторых схемах; правительство и его службы, такие как полиция или военные, а также некоммерческие организации, такие как благотворительные организации и исследовательские ассоциации, также могут рассматриваться как часть этого сектора.

Чтобы классифицировать бизнес как услугу, можно использовать системы классификации, такие как United Nations 'Международная стандартная отраслевая классификация, система кодов United States ' Стандартная отраслевая классификация (SIC) и ее новая замена, Североамериканская система отраслевой классификации (NAICS), Статистическая классификация экономической деятельности в Европейском сообществе (NACE) в ЕС и аналогичные системы в других странах. Эти правительственные системы классификации имеют первый уровень иерархии, который отражает, являются ли экономические блага материальными или нематериальными.

Для целей финансов и исследования рынка, рынка системы классификации, такие как Глобальный стандарт отраслевой классификации и Индекс отраслевой классификации используются для классификации предприятий, работающих в секторе услуг. В отличие от государственных систем классификации, первый уровень рыночных систем классификации делит экономику на функционально связанные рынки или отрасли. Затем второй или третий уровень этих иерархий отражает, производятся ли товары или услуги.

Теория развития

За последние 100 лет в промышленно развитых странах произошел существенный сдвиг от первичного и вторичного секторов к третичному сектору. Этот сдвиг называется третиаризацией . Третичный сектор в настоящее время является крупнейшим сектором экономики в западном мире, а также самым быстрорастущим сектором. Изучая рост сектора услуг в начале девяностых, глобалист Кеничи Омае отметил, что:

«В Соединенных Штатах 70 процентов рабочей силы работает в секторе услуг. ; в Японии - 60 процентов, а на Тайване - 50 процентов. Это не обязательно помощники по хозяйству и горничные. Многие из них относятся к категории специалистов. Они зарабатывают столько же, сколько рабочие на производстве, а часто и больше ».

Экономика, как правило, идет по пути развития, который ведет их от сильной зависимости от сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности к развитию обрабатывающей промышленности (например, автомобилей, текстиля, судостроения, стали) и, наконец, к более ориентированной на услуги структуре. Первой экономикой, которая пошла по этому пути в современном мире, была Соединенное Королевство. Скорость, с которой другие экономики совершили переход к основанной на услугах (или «постиндустриальной ») экономика со временем росла.

Исторически сложилось так, что производство было более открытым для int международная торговля и конкуренция, чем услуги. Тем не менее, благодаря значительному снижению затрат, а также повышению скорости и надежности перевозки людей и передачи информации, сектор услуг сейчас включает в себя одну из самых интенсивных международных конкурентов, несмотря на остаточный протекционизм.

Проблемы для поставщиков услуг

Операционная бригада за работой Транспортная служба Тестирование телефонных линий в Лондоне в 1945 году.

Поставщики услуг сталкиваются с препятствиями при продаже услуг, с которыми продавцы товаров редко сталкиваются. Услуги нематериальны, поэтому потенциальным клиентам сложно понять, что они получат и какую ценность это будет иметь для них. Действительно, некоторые, такие как консультанты и поставщики инвестиционных услуг, не предлагают никаких гарантий стоимости уплаченной цены.

Поскольку качество большинства услуг во многом зависит от качества лиц, предоставляющих услуги, «затраты на персонал» обычно составляют значительную долю затрат на услуги. В то время как производитель может использовать технологии, упрощение и другие методы для снижения стоимости продаваемых товаров, поставщик услуг часто сталкивается с неумолимым ростом затрат.

Отличить продукт часто бывает сложно. Например, как выбрать одного инвестиционного консультанта по сравнению с другим, если они часто оказывают идентичные услуги? Взимание надбавки за услуги обычно является вариантом только для наиболее авторитетных фирм, которые взимают дополнительную плату на основании узнаваемости бренда.

Примеры отраслей третичного сектора

Примеры третичных отраслей могут включать:

Список стран по третичному выпуску

Объем услуг в процентах от ведущего производителя (США) по состоянию на 2005 г.

Ниже приведен список стран по объему услуг по рыночным обменным курсам в 2016 г.:

Крупнейшие страны по объему третичного производства в Номинал al ВВП, согласно МВФ и CIA World Factbook, 2016
ЭкономикаСтраны по третичному выпуску в 2016 году (миллиарды в долл. США )
(01) США 14,762
(02) Китай 5,688
(03) Япония 3,511
(04) Германия 2,395
(05) Соединенное Королевство 2,109
(06) Франция 1,941
(07) Италия 1,366
(08) Бразилия 1,295
(09) Канада 1,081
(10) Индия 1,024
(11) Испания 926
(12) Австралия 859
(13) Южная Корея 850
(14) Россия 797
(15) Мексика 661
(16) Турция 551
(17) Нидерланды 543
(18) Швейцария 484
(19) Индонезия 429
(20) Бельгия 362

Двадцать крупнейших стран по объему третичного производства в 2016 году, согласно МВФ и CIA World Factbook.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • icon Экономический портал
  • СМИ, связанные с сферой услуг на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:28:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте