Трансмиссия мотоцикла

редактировать
Коробка передач на этом мотоцикле ABC 1921 года расположена за двигателем и переключается длинным ручным рычагом на его правой стороне.

Передача мотоцикла является передача, созданная специально для мотоциклов приложений. Они также могут быть найдены в использовании на других легких транспортных средств, таких как моторизованные трициклы и quadbikes, картов, внедорожные багги, авто рикши, газонокосилки, и других грузовых автомобилей, микроавтомобилей и даже некоторых сверхлегких гоночных автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Механическая передача
  • 2 Автомат
  • 3 Полуавтомат
  • 4 Задняя передача
  • 5 Управление переключением
  • 6 Самокаты, скутеры и миниатюры
  • 7 Сцепление
  • 8 Строительство
  • 9 ссылки

Ручная передача

В большинстве двухколесных транспортных средств с механической трансмиссией используется секвентальная коробка передач. Большинство мотоциклов (кроме скутеров) переключают передачи (их все чаще бывает пять или шесть) с помощью ножного рычага переключения передач. На типичном мотоцикле либо первая, либо вторая передача могут быть напрямую выбраны из нейтрального положения, но более высокие передачи могут быть доступны только по порядку - невозможно переключиться со второй передачи на четвертую без переключения третьей передачи. Пятиступенчатая передача этой конфигурации будет известна как «одна вниз, четыре вверх» из-за расположения передач относительно нейтрали, хотя некоторые коробки передач мотоциклов и / или механизмы переключения могут быть реверсированы, так что «один вверх, четыре может использоваться схема переключения вниз. Нейтраль находится на расстоянии «пол-щелчка» от первой и второй передач, поэтому переключение между двумя передачами можно производить одним движением.

Автоматический

Полностью автоматические трансмиссии гораздо реже встречаются на мотоциклах, чем ручные, и в основном встречаются только на мотороллерах, мопедах, каркасах, минибайках и некоторых кастомных круизерах и экзотических спортивных мотоциклах. Типы включают: гидравлическую автоматическую трансмиссию, бесступенчатую трансмиссию и автоматические трансмиссии с двойным сцеплением.

Полуавтоматический

Полуавтоматические трансмиссии на мотоциклах также называют трансмиссиями с автоматическим сцеплением или, иногда, механическими трансмиссиями без сцепления. Они работают так же, как и обычный полностью ручной мотоцикл с секвентальной коробкой передач, за исключением того, что в них используется полностью автоматическая система сцепления или иногда гидротрансформатор, но все же требуется участие водителя для ручного переключения передач. Они встречаются гораздо реже, чем мотоциклы с обычными механическими коробками передач, обычно используют центробежное сцепление и в основном встречаются на мотоциклах меньшего размера, таких как минибайки, мотоциклы с пониженной нагрузкой (например, Honda Super Cub ), небольшие мотоциклы для бездорожья ( например, пит-байки ), а также различные (в основном старые) мопеды и мотороллеры. Полуавтоматические трансмиссии часто ошибочно называют «автоматическими» трансмиссиями, что верно лишь отчасти, но не полностью, поскольку для переключения передач все еще требуется участие водителя, и эти трансмиссии сами по себе не переключают передачи автоматически.

Другие применения полуавтоматических трансмиссий на мотоциклах включают Yamaha FJR1300AE спортивно-туристический мотоцикл, с YCCS автоматической системой сцепления, Honda диапазон «S 2- и 3-ступенчатой Hondamatic полуавтоматических трансмиссий, используемых на различных мотоциклах в течение 1970 - х годов и 1980-х годов и трехколесный мотоцикл BRP Can-Am Spyder Roadster с коробками передач SE5 и SE6. В некоторых высокопроизводительных спортивных мотоциклах также используется система триггерного переключения передач с установленным на руле триггером, веслом, переключателем или кнопкой, а также автоматически управляемой системой сцепления.

Также стоит упомянуть квикшифтеры, которые представляют собой электронные устройства, которые позволяют без сцепления переключать повышенную (и обычно понижающую) передачу на высокопроизводительных мотоциклах со стандартной механической коробкой передач. ECU работает совместно с датчиком и микроконтроллером ( CPU ), чтобы сократить зажигание на мгновение, и расцепить на короткое время сцепления, так что наездник может переключать передачи. Двунаправленные квикшиферы технически считаются полуавтоматическими, поскольку срабатывание сцепления не требуется вообще, однако однонаправленные квикшифтеры, такие как те, что используются на Kawasaki Ninja ZX-10R 2016 года и Ninja H2 / R, работают только при переключении на повышенную передачу. и гонщику по-прежнему приходится вручную приводить в действие сцепление и нажимать педаль газа при переключении на пониженную передачу, так что в этом смысле это не совсем полуавтоматический режим.

Задняя передача

Вес самых больших туристических мотоциклов (иногда превышает 360 кг или 800 фунтов) иногда таков, что их не может эффективно толкнуть назад сидящий гонщик, и они в стандартной комплектации оснащены задним ходом. В некоторых случаях, включая Honda Gold Wing и BMW K1200LT, на самом деле это не передача заднего хода, а особенность стартера, который при включении заднего хода выполняет ту же функцию. Чтобы избежать случайного включения, задний ход часто включается с помощью полностью отдельного переключателя управления - например, тумблера в верхней части топливного бака - когда главное переключение передач находится в нейтральном положении.

Управление переключением

Раньше (до Второй мировой войны) ручное переключение передач было обычным явлением, с рычагом, расположенным сбоку от топливного бака (над ногой всадника). Британские и многие другие мотоциклы после Второй мировой войны использовали рычаг справа (с тормозом слева), но сегодня переключение передач стандартизировано на ножном рычаге слева.

Самокаты, скутеры и миниатюры

Традиционные скутеры (такие как Vespa ) до сих пор имеют ручное переключение передач с помощью поворотной ручки на левой стороне руля с рычагом сцепления, вращающимся в одном направлении. Современные скутеры часто оснащались бесступенчатой ​​трансмиссией с дроссельной заслонкой, за что и получили название « крути-энд-гоу».

Мотоциклы Underbone и миниатюрные часто имеют трех- или пятиступенчатую педаль переключения передач, но сцепление автоматическое (обычно центробежное). В этом типе безмуфтовой трансмиссии (без ручного сцепления) водитель должен переключать передачи вручную, и эта система широко известна как полуавтоматическая трансмиссия.

Схватить

Сцепления в ручной смене передачи мотоцикла, как правило, расположение пластин укладываются в переменной моде, один ориентирован на внутренней стороне к двигателю и на следующем направлен на внешней сторону к трансмиссии входного вал. Будь то влажные (вращающиеся в моторном масле) или сухие, пластины сжимаются вместе пружинами, вызывая нарастание трения между пластинами, пока они не начнут вращаться как единое целое, приводя в движение трансмиссию напрямую. Рычаг на руле использует механическое преимущество за счет троса или гидравлического устройства для освобождения пружины (пружин) сцепления, позволяя двигателю свободно вращаться по отношению к трансмиссии.

В автоматических и полуавтоматических трансмиссиях обычно используется центробежное сцепление, которое работает по-другому. На холостом ходу двигатель отсоединен от первичного вала коробки передач, позволяя и ему, и мотоциклу двигаться на выбеге (в отличие от автоматики гидротрансформатора, при правильно отрегулированном центробежном сцеплении отсутствует «проскальзывание» на холостом ходу). Когда дроссельная заслонка открывается и частота вращения двигателя увеличивается, противовесы, прикрепленные к подвижным внутренним фрикционным поверхностям (связанным с валом двигателя) внутри муфты, постепенно отбрасываются наружу, пока они не начнут контактировать с внутренней частью внешнего корпуса (соединенного с вал коробки передач) и передавать увеличивающуюся мощность двигателя. Эффективная «точка захвата» определяется автоматически по равновесию, при котором мощность, передаваемая через (все еще проскальзывающую) муфту, равна мощности, которую может обеспечить двигатель. Это позволяет осуществлять относительно быстрый взлет с полностью открытой дроссельной заслонкой (с отрегулированным сцеплением так, чтобы двигатель вращался почти со своими оборотами с максимальным крутящим моментом) без замедления двигателя или увязки, а также более плавный запуск и маневры на низкой скорости при более низких настройках дроссельной заслонки и Обороты.

Выше определенной частоты вращения двигателя - когда велосипед правильно движется, так что входной вал коробки передач также быстро вращается и, таким образом, позволяя двигателю ускоряться за счет проскальзывания сцепления - внешнее давление утяжеленных фрикционных дисков достаточно, чтобы сцепление войдет в режим полной блокировки, как и в случае обычного дискового сцепления с полностью отпущенным рычагом или педалью. После этого проскальзывание сцепления не происходит, двигатель блокируется и передает всю доступную мощность трансмиссии; частота вращения двигателя теперь зависит от скорости движения и текущего передаточного числа (либо под управлением пользователя в полуавтоматическом режиме, либо в зависимости от скорости движения (а иногда и положения нагрузки / дроссельной заслонки) в настройке вариатора). В типичном вариаторе передаточное число будет выбрано таким образом, чтобы двигатель мог достичь и поддерживать максимальную скорость как можно скорее (или, по крайней мере, при полностью открытой дроссельной заслонке, в системе, частично зависящей от нагрузки), но в полуавтоматическом режиме. -auto, гонщик несет ответственность за этот выбор, и он может кататься весь день на высшей передаче (или на первой), если они того пожелают. Кроме того, когда двигатель вращается достаточно быстро, чтобы заблокировать сцепление, он будет оставаться полностью включенным до тех пор, пока обороты снова не упадут ниже этой критической точки, даже если дроссельная заслонка полностью отпущена. Ниже точки блокировки частичное или полное отпускание дроссельной заслонки может привести к быстрому падению числа оборотов в минуту, благодаря петле обратной связи более низкой скорости двигателя, что означает меньшее давление трения. Этот переключающий режим работы может приводить к определенным характерным характеристикам центробежной муфты-автоматики, например, к способности быстро спускаться с холма на холостом ходу из состояния покоя, при этом торможение двигателем запускается только при кратковременном повороте дроссельной заслонки (и не может быть отменено без торможения до довольно медленный, зависящий от передачи темп), и срабатывание блокировки на более низкой скорости с полным или минимальным дросселем.

Строительство

Сборная конструкция, также называемая раздельной конструкцией, представляет собой архитектуру двигателя мотоцикла, в которой двигатель и коробка передач представляют собой отдельные корпуса. В конструкции агрегата двигатель и коробка передач находятся в едином корпусе.

Во многих современных конструкциях двигатель расположен перед коробкой передач. От звездочки на одной стороне коленчатого вала цепь или звездочка, непосредственно прикрепленная к сцеплению, будет приводить в действие сцепление, которое часто можно найти за большой круглой крышкой на одной стороне коробки передач. Муфта соединена с первичным валом коробки передач. На мотоциклах с цепным приводом выходной вал коробки передач обычно соединяется со звездочкой, которая приводит в движение цепь главной передачи.

Большинство современных механических коробок передач мотоциклов имеют шестерни с постоянным зацеплением, которые всегда сопряжены, но могут свободно вращаться на валу до тех пор, пока не будут заблокированы зубчатым скользящим воротником или « собачьей муфтой ». Поскольку шестерни всегда вращаются и доступны только последовательно, синхронизатор обычно не требуется. Для экономии места оба вала могут содержать фиксированные и свободно вращающиеся шестерни, при этом некоторые шестерни встроены в скользящие части.

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-19 07:53:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте