Маятник

редактировать
Плунжерная подвеска на BMW R51 / 3 1953 года

Свингарм, или «качающийся рычаг» (Великобритания), первоначально известный как свинг вилка или повернута вилка, является одно- или двухсторонним механическим устройством, которое придает заднее колесо мотоцикла к его телу, позволяя его поворот в вертикальном направлении. Являясь основным компонентом задней подвески большинства современных мотоциклов и квадроциклов, она надежно удерживает заднюю ось, при этом поворачиваясь, чтобы поглощать удары и нагрузки подвески, вызванные водителем, ускорением и торможением.

Первоначально у мотоциклов не было задней подвески, так как их рамы были немногим более прочными версиями классической ромбовидной рамы велосипеда. Были опробованы многие типы подвески, в том числе маятник Indian с листовой рессорой и консольный маятник Matchless с витой пружиной. Непосредственно перед и после Второй мировой войны плунжерная подвеска, в которой ось перемещалась вверх и вниз на две вертикальные стойки, стала обычным явлением. В последнем движение в каждом направлении происходило против витых пружин.

Некоторые производители, такие как Greeves, использовали конструкции маятников для передней вилки, которые были более прочными, чем телескопические вилки. В частности, в мотокроссе с коляской часто используются передние вилки с маятником. Маятник также использовался в передней подвеске скутеров. В этом случае это помогает упростить обслуживание. В мотоциклах с приводом от вала, таких как Yamaha XJ650 Maxim, картер вала образует левый маятник.

Yamaha XJ650 Maxim имеет карданный вал, образующий левый маятник.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Типы маятников
    • 1.1 Изображения
  • 2 Приседания и поддомкрачивание валов
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Типы маятников

Маятники могут быть односторонними или двусторонними, и имеют самые разные геометрические формы. Многие односторонние также включают карданный вал.

Качающаяся вилка - оригинальная версия, состоящая из пары параллельных труб, удерживающих заднюю ось одним концом и поворачивающихся на другом. Пара амортизаторов установлена ​​непосредственно перед задней осью и прикреплена к раме под направляющей сиденья.

Консоль - продолжение качающейся вилки, где треугольная рама передает движение маятника для сжатия амортизатора / амортизаторов, обычно установленных перед маятником. Мотоцикл HRD- Vincent - известная ранняя форма маятника этого типа, хотя Matchless использовал его раньше, а Yamaha - впоследствии. Harley-Davidson Softail является еще одной формой этого маятник, хотя работает в обратном направлении, причем амортизаторы расширяются, а не сжимаются.

CRDS- вариант параллелограмма Moto Guzzi

Параллелограмм - Впервые был введен в продажу в 1985 году на Маньи "Ле-Ман". Магни назвал систему Параллелограммо. Другие производители разработали различные системы параллелограммов.

В то время как генерируемые вниз механические силы заставили бы велосипед с цепным приводом "приседать" сзади при ускорении, реакция крутящего момента механизма привода вала вызовет противоположное, заставляя сиденье (и велосипедиста) подниматься вверх, явление, известное как "домкрат". Это антиинтуитивное ощущение может сбить с толку гонщиков, которые параллелограммная подвеска пытается нейтрализовать.

Задняя подвеска BMW Paralever на R1200RT 2015 года

BMW представила свою систему Paralever на своих мотоциклах R80GS и R100GS 1988 года, которая добавляет вторую связь между задним приводом и трансмиссией, чтобы карданный вал мог поворачиваться вдоль той же оси, что и подрессоренная задняя рама.

Moto Guzzi запатентовал свою систему Compact Reactive Drive Shaft (Ca.RC), в которой карданный вал свободно перемещается в его структуру, обеспечивая гораздо более мягкую обратную связь от трансмиссии. Верхний рычаг служит ориентиром для закрытия геометрии подвески.

Удлиненные маятники - часто используются на мотоциклах для дрэг-рейсинга (называемых драгбайками), чтобы удерживать центр тяжести как можно ближе к переднему краю, что снижает склонность к задеванию на старте.

Односторонний маятник - подвеска, расположенная только с одной стороны заднего колеса, что позволяет устанавливать его на ступицу, как автомобильное колесо. Также на скутерах, где прочный кожух цепи служит маятником, соединяющим двигатель и заднее колесо, односторонние маятники должны быть намного более жесткими и более прочными, чем двусторонние, чтобы компенсировать дополнительные скручивающие силы. Наличие единой точки крепления гарантирует правильную установку колес.

Односторонние маятники датируются по крайней мере концом 1940-х годов. В 1948 году Imme R100, произведенный Норбертом Риделем из Германии, имел как одностороннюю подвеску передних колес, так и односторонний задний маятник, который служил выхлопной трубой. В 1950 году Moto Guzzi представила Galletto, шаговый самокат с большими колесами. В 1980 году BMW представила свой первый односторонний маятник на R80G / S, «Mono-рычаг», который был заменен «Para-рычагом», используемым в настоящее время. В настоящее время Honda использует маятник такого типа на Honda VFR. Ducati создал несколько моделей с участием одиночного swingarms, прежде всего Massimo Tamburini -разработан 916 серии. В то время как Ducati отказались от этого стиля в модели 999, компания вернулась к нему в модели супербайка 1098 в 2007 году, и он сохранился в нынешнем Ducati 1199. Triumph Sprint ST и Speed Triple также имеют односторонний swingarms.

Изображений

  • На изображении показан правый борт (правая сторона, если смотреть вперед) подвески Lambretta Model C. Показаны маятник, пружина / амортизатор и колесо.

    Правая сторона Lambretta Model C с маятником и подвеской.

  • Изображение показывает левую сторону (левая сторона, если смотреть вперед) Lambretta Model C. Колесо и гайка-проушина видны, но нет видимого соединения между колесом и остальной частью самоката.

    Слева: заднее колесо без видимой подвески.

  • Triumph Sprint ST с односторонним маятником.

Приседания и поддомкрачивание валов

"Приседание" происходит из-за того, что верхняя часть цепи главной передачи тянет маятник вверх; «Поддомкрачивание вала» происходит из-за того, что коническая шестерня привода вала пытается «взобраться» на большую коническую шестерню в ступице колеса, тем самым толкая маятник вниз и от рамы.

Поддомкрачивание вала можно свести к минимуму с помощью таких устройств, как параллелограммные маятники. Практический способ минимизировать приседание на велосипеде с цепным приводом - расположить звездочку главной передачи как можно ближе к оси шарнира маятника; Идеальное решение - сделать звездочку главной передачи и ось маятника концентрическими, как это было сделано на Hesketh V1000.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:19:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте