A рама велосипеда - это основной компонент велосипеда, на которые устанавливаются колеса и другие компоненты. Современная и наиболее распространенная конструкция рамы для вертикального велосипеда основана на безопасном велосипеде и из двух треугольников : основной треугольника и парного заднего треугольника.. Это называется ромбовидной рамкой. Рамы должны быть прочными, жесткими и легкими, что достигается за счет комбинирования различных материалов и форм.
A комплект фреймов состоит из рамы и вилки велосипеда и иногда включает гарнитуру и подседельный штырь. Строители рам часто производят раму и вилку вместе в виде пары.
Помимо вездесущей ромбовидной рамки, много разных f Для велосипедов были разработаны типы рампы, некоторые из до сих пор широко используются.
Ромбовидной оправе главный «треугольник» на самом деле не является треугольником, потому что он состоит из четырех труб: рулевой трубы, верхней трубы, нижней трубы и подседельной трубы. Задний треугольник состоит из подседельной трубы, соединенной парными перьями цепи и перьями сиденья.
Головная труба содержит гарнитуру, интерфейс с вилкой. Верхняя труба соединяет рулевую трубу с подседельной трубой вверху. Верхняя горизонтальная труба может быть наклонной вниз к подседельной трубе дополнительного зазора. Нижняя труба соединяет головную трубу с кожухом каретки.
Задний треугольник соединяется с концом задней вилки, где крепится заднее колесо. Он состоит из подседельной трубы и парных перетяжек и перьев сиденья. Цепные перья работают, соединяя нижний кронштейн с концами задней вилки. Подседельные перья соединяют верхнюю подседельную трубу с концами задней вилки.
Исторически, женские велосипедные рамы имели верхнюю трубу, которая соединялась посередине подседельной трубы вместо верхней, что приводило к более низкой высоте стойки. Это было сделано для того, чтобы всадник мог спешиться в юбке или платье. С тех пор эта конструкция используется в универсальных велосипедах унисекс, чтобы упростить монтаж и демонтаж, а также известную как проходная рама или открытая рама. Другой стиль, который дает аналогичные результаты, - это mixte.
В консольной раме велосипеда перья сиденья проходят за подседельный штырь и изгибаются вниз, чтобы встретиться с нижней трубкой. Консольные рамы популярны на велосипедах круизер, лоурайдер и велосипедный велосипед. Во многих консольных рамах единственными прямыми трубами являются подседельная труба и рулевая труба.
лежачий велосипед перемещает шатуны в положение впереди гонщика, не под ним, в целом улучшая поток скольжения вокруг велосипедиста без характерного резкого изгиба на талия, используемая гонщиками велосипедов с ромбовидной рамой. Запрещено участвовать в велогонках во Франции в 1934 году, чтобы не сделать велосипеды с ромбовидной рамой устаревшими в гонках, производство лежачих велосипедов оставалось в упадке еще полвека, но к 2000 году было множество моделей от ряда производителей.
Необычный велосипед лежа перемещает шатуны к задней части гонщика, что приводит к положению при езде головой вперед и грудью вниз.
Поперечная рама состоит в основном из двух труб, образующих крест: подседельная труба от каретки до седла и хребет от рулевой трубы до задней ступицы..
В раме фермы используются дополнительные трубы для формирования фермы. Примеры включают Хамберс, Педерсенс и тот, что изображен.
A рама монокока состоит только из полой оболочки без внутренней конструкции.
Складной велосипед рамы характеризуются способностью складывания в компактную форму для транспортировки или хранения.
Пенни-фартинг Рамы характеризуются большим передним колесом и маленьким задним колесом.
Тандем и Коммуникабельные рамы работы нескольких гонщиков.
Базовая конструкция ромбовидной оправы может иметь множество вариантов.
Тип цикла представлены дополнительные варианты.
Также можно добавить соединители либо во время производства, либо в качестве модернизации, чтобы раму можно было разобрать на более мелкие части для облегчения упаковки и транспортировки.
Ромбовидная рамка состоит из двух треугольников, главного треугольника и парного заднего треугольника. Главный треугольник состоит из рулевой трубы, верхней трубы, нижней трубы и подседельной трубы. Задний треугольник состоит из подседельной трубы, парных цепных перьев и перьев сиденья.
Головная труба содержит головную часть, подшипники для вилки через ее рулевую трубу. В интегрированной головной гарнитуреальные подшипники соприкасаются непосредственно с поверхностью на внутренней стороне рулевой трубы, в неинтегрированных гарнитурах подшипники (в картридже или нет) соприкасаются с «чашками», вдавленными в рулевую трубу.
Верхняя труба, или поперечина, соединяет верхнюю часть рулевой трубы к верху подседельной трубы.
В ромбовидной оправе традиционной геометрии верхняя труба расположенной горизонтально. В раме с компактной геометрией верхняя труба обычно наклонена вниз к подседельной трубе, предоставленный дополнительный зазор. В раме горного велосипеда верхняя труба почти всегда наклонена вниз к подседельной трубе. Значительно наклонные верхние трубы, которые нарушают целостность стандартной алмазной рамы, могут потребовать дополнительных труб для косы, альтернативной конструкции рамы или других материалов для обеспечения эквивалентной прочности. (См. шоссейные велосипеды и велосипеды для триатлона для дополнительной информации о геометрии.)
Проходные рамы обычно имеют верхнюю трубу, которая круто спускается вниз, чтобы велосипедист мог легче садиться и слезать с велосипеда... Альтернативные конструкции со сквозным проходным отверстием в полном исключении верхней трубы, как в конструкциях основной рамы монокок с использованием отдельной или шарнирной подседельной трубы, и сдвоенных верхних труб, которые продолжаются до концов задней вилки, как в случае <216.>Mixte кадр. Эти альтернативы алмазной раме обеспечивают большую универсальность, хотя и за счет увеличения веса для достижения эквивалентной прочности и жесткости.
Кабели управления проложены вдоль креплений на верхней трубе или иногда внутри верхней трубы. Чаще всего это трос заднего тормоза, но некоторые горные велосипеды и гибридные велосипеды также прокладывают тросы переднего и заднего переключателей по верхней трубе. Внутренняя прокладка, которая используется только в самых высоких ценовых диапазонах, защищает кабели от повреждений и грязи, например, сделать переключение передач ненадежным.
Пространство между верхней трубой и пахом гонщика, когда он сидит верхом на велосипеде и стоит на земле, называется зазором. Общая высота от земли до этой точки называется рычагом высоты.
Нижняя трубка соединяет головную трубу с кожухом каретки. На гоночных велосипедах, а также на некоторых горных и гибридных велосипедах тросы переключателя проходят по нижней трубе или внутри нижней трубы. На старых гоночных велосипедах рычаги переключения были установлены на нижней трубе. На более новых они крепятся тормозными рычагами на руле.
Флягодержатель крепления также находятся на нижней трубе, обычно на верхней стороне, иногда также на нижней стороне. В дополнение к клеткам для бутылок на эти крепления могут быть установлены небольшие воздушные насосы.
Подседельная труба содержит подседельный штырь велосипеда, который соединяется с седлом. Высота седла регулируется путем изменения глубины вставки подседельного штыря в подседельную трубу. На некоторых велосипедах это достигается с помощью рычага быстрого освобождения . Подседельный штырь должен быть вставлен хотя бы на определенную длину; он отмечен знаком минимума вставки.
Подседельная труба также может иметь припаянные крепления для флягодержателя или переднего переключателя.
перья проходят параллельно цепи, соединяя кожух каретки (который удерживает ось вокруг которой вращаются педали и шатуны) с задними концами вилки или дропаутами. Более короткая опора цепи, как правило, означает, что байк будет быстрее ускоряться и его легче будет ехать в гору, по крайней мере, в то время как гонщик может избежать потери переднего колеса с землей.
Когда трос заднего переключателя частично проложен вдоль нижней трубу, она также проходит вдоль перья. Иногда (в основном на рамах, изготовленных с конца 1990-х годов) крепления дисковых тормозов крепятся к перьям. Может быть небольшая скоба, которая соединяет перья цепи перед задним колесом и за кожухом каретки.
Цепные перья могут быть спроектированы с использованием конических или неконусных труб. Они могут быть облегченными, овальными, гофрированными, S-образными или приподнятыми, чтобы обеспечить дополнительный зазор для заднего колеса, цепи, шатунов или пятки ступни.
распорки сиденья соединяют верхнюю часть подседельной трубы (часто в той же точке или рядом с ней трубку) к дропаутам задней вилки. В традиционной раме используется простой набор параллельных труб, соединенных мостом над задним колесом. Когда трос заднего переключателя частично проходит по верхней трубе, он также обычно проходит по стойке сиденья.
За прошедшие годы было предложено альтернативные традиционные конструкции сиденья. Стойка сиденья, которая проходит вперед от подседельной трубы, ниже заднего конца верхней трубы и соединяется с верхней трубой перед подседельной трубой, образуя небольшой треугольник, называется эллинской опорой в честь британского конструктора каркасов Фреда. Хелленс, который представил их в 1923 году. Сиденья Hellenic добавить эстетической привлекательности за счет увеличения веса. Этот стиль сиденья был снова популяризирован в конце 20-го века компанией GT Bicycles (под названием «тройной треугольник»), которые включают элемент дизайна в свои рамы BMX, так как это также сделало много более жесткий задний треугольник ( преимущество в гонках); этот элемент дизайна также использовался на рамах их горных велосипедов по тем же причинам.
В 2012 году разновидность традиционной стойки сиденья, которая обходит подседельную трубу и соединяется дальше с верхней трубой, была запатентована Volagi Cycles. Этот элемент увеличенной стандартной конструкции перьев сиденья, сделав поездку более мягкой за счет жесткости рамы.
Другим распространенным перьевым сиденья является поперечный рычаг, одинарная стойка сиденья или монорежим, которые соединяют колеса вместе чуть выше заднего в однотрубку, которая соединяется с подседельной трубой. Конструкция с рычагом сверх вертикальной жесткости без увеличения поперечной жесткости, обычно нежелательно для велосипедов с неподрессоренными задними колесами. Конструкция поперечного рычага является наиболее подходящей при использовании в качестве части заднего треугольного подрамника на велосипеде с независимой задней подвеской.
Под двойным сиденьем понимаются перья, которые встречаются с передним треугольником велосипеда в двух отдельных точках, обычно бок о бок.
Перья сиденья Fastback встречаются с подседельной трубой сзади, а не по бокам трубы.
На большинстве перетяжек обычно используется перемычка или скоба для соединения перетяжек над задним колесом и ниже соединение с подседельной трубой. Этот мост не только поперечной жесткости, но и служит точкой крепления для задних тормозов, крыльев и стоек. Сами перья сиденья также могут быть оснащены тормозными опорами. Тормозные опоры часто отсутствуют в сиденьях с фиксированной передачей или трековых велосипедах.
Корпус нижнего кронштейна представляет собой короткую трубу большого диаметра по сравнению с другими трубками в раме, которая проходит из стороны в сторону и удерживает нижняя скоба. Обычно она имеет резьбу, часто с левой резьбой на правой (ведущей) стороне велосипеда, чтобы предотвратить ослабление из-за прецессии, вызванной трением , и с правой резьбой на левой (неприводной) стороне. Существует множество вариантов, например, эксцентриковая нижняя скоба , которая позволяет регулировать натяжение цепи велосипеда. Обычно он больше, без резьбы, а иногда и раздвоенный. Цепные перья, подседельная труба и нижняя труба обычно соединяются с корпусом каретки.
Существует несколько стандартных размеров корпуса (68, 70 или 73 мм). Шоссейные велосипеды обычно используют 68 мм; Итальянские дорожные велосипеды используют 70 мм; Горные велосипеды ранних моделей используют 73 мм; более поздние модели (1995 г. и новее) чаще используют 68 мм. Некоторые велосипеды имеют толщину корпуса 83 или 100 мм. Они предназначены для современных для использования горных велосипедов или сноубайков. Ширина корпуса на влияет добротность или протектор велосипеда. Существует несколько стандартных диаметров оболочки (34,798 - 36 мм) с шагами резьбы (24 - 28 т / д).
На некоторых велосипедах с коробкой передач корпус каретки может быть заменен интегрированной коробкой передач или место установки съемной коробки.
Длина трубок и углы, которые они прикреплены, определяют геометрию рамы . Сравнивая рамы различной геометрии, дизайнеры часто сравнивают угол подседельной трубы, угол рулевой трубы, (виртуальную) длину верхней трубы и длину подседельной трубы. Чтобы завершить спецификацию велосипеда для использования, гонщик регулирует относительное положение седла, педалей и рулей:
Геометрия рамы зависит от предполагаемого использования. Например, у дорожного велосипеда руль будет опускаться ниже и дальше по отношению к седлу, обеспечивая более низкое положение при езде; тогда как универсальный велосипед подчеркивает комфорт и имеет более высокий руль, что обеспечивает вертикальное положение при езде.
Геометрия рамы также влияет на характеристики управляемости. Для получения дополнительной информации см. Статьи о геометрии велосипеда и мотоцикла и динамики велосипеда и мотоцикла.
Размер рамы традиционно измерялся вдоль подседельной трубы от центр нижнего кронштейна к центру верхней трубы. Типичные «средние» размеры составляют 54 или 56 см (приблизительно 21,2 или 22 дюйма) для европейского мужского гоночного велосипеда или 46 см (около 18,5 дюйма) для мужского горного велосипеда. Существующий в настоящее время более широкий диапазон геометрий рамы также привел к появлению других методов измерения размера рамы. Туристические рамы обычно длиннее, а гоночные более компактны.
Шоссейный гоночный велосипед разработан для эффективной передачи мощности при минимальном весе и сопротивлении. В общих чертах, геометрия дорожного велосипеда подразделяется либо на традиционную геометрию с горизонтальной верхней трубой, либо на компактную геометрию с наклонной верхней трубой.
Дорожные рамы с традиционной геометрией часто ассоциируются с большим комфортом и большей стабильностью и, как правило, имеют более длинную колесную базу, что способствует этим двум аспектам. Компактная геометрияпозволяет верхней части рулевой трубы находиться над верхней частью подседельной трубы, увеличивая высоту стояночного сиденья и, таким образом, увеличивая зазор при стоянии и понижая центр тяжести. Мнения по поводу ездовых качеств компактной рамы разделились, но некоторые производители представляют, что легче построить раму без идеально ровной верхней трубы.
Шоссейные велосипеды для гонок обычно имеют более крутой угол подседельной трубы, измеренный от горизонтальной плоскости. Это обеспечивает аэродинамическую позицию райдера и, возможно, более сильную позицию для поглаживания. Компромисс - комфорт. Традиционно туристические и комфортные велосипеды обычно более слабый (менее вертикальный) угол подседельной трубы. Это позволяет всаднику лучше опираться на седалищные кости и снижает нагрузку на запястья, руки и шею, а у мужчин улучшает кровообращение в мочевыводящей и репродуктивной области. С меньшим углом дизайнеры удлиняют более высокую степень тяжести (который в большей степени находился бы дальше от спины над колесом) более идеально перемещался по середине рамы велосипеда. Более длинная колесная база эффективному поглощению ударов. В современных туристических и комфортных велосипедах массового производства угол подседельной трубы незначительно, возможно, для того, чтобы снизить производственные затраты, ненужная необходимость переустанавливать сварочные приспособления в автоматизированных процессах, таким образом, не обеспечивает комфорт традиционного или нестандартного производства. рамы, которые имеют значительно меньшие углы подседельной трубы.
Велосипеды для шоссейных гонок, используются которые в гонках, санкционированных UCI, регулируются регулируются UCI, которые, среди прочего, гласят, что рама должна состоять из двух треугольников. Следовательно, конструкции без подседельной трубы или верхней трубы не допускаются.
Велосипедист, едущий на велосипеде для гонок на время с аэродинамическими колесами и аэродинамическими рулямиРамы для триатлона или для гонок на время вращают гонщика вперед вокруг оси каретки велосипед по со стандартными рамками шоссейного велосипеда. Это сделано для того, чтобы посадить гонщика в еще более низкое, более аэродинамическое положение. Не смотря на то, что эти велосипеды предназначены для среды с меньшим опытом групповой езды. Эти рамы, как правило, имеют крутые углы подседельной трубы и низкие рулевые трубы, а также более короткую колесную базу для правильного досягаемости от седла до руля. Кроме того, поскольку они не регулируются UCI, некоторые велосипеды для триатлона, такие как Zipp 2001, Cheetah и Softride, имеют нетрадиционную компоновку рамы, которая может обеспечить лучшую аэродинамику.
Гусеничные рамы имеют много общего с дорожными рамами и рамами для гонок на время, но имеют горизонтальные, обращенные назад концы задней вилки, а не дропауты, чтобы можно было регулировать положение заднего колеса по горизонтали, чтобы установить правильное натяжение цепи. Расстояние между задними ступицами составляет 120 миллиметров (4,7 дюйма), а не 130 миллиметров (5,1 дюйма) или более для дорожных рам. Падение нижнего кронштейна меньше, обычно на 50–60 миллиметров (2,0–2,4 дюйма). Кроме того, угол подседельной трубы больше, чем у гоночных мотоциклов.
Для комфорта езды и управляемости часто используются амортизаторы ; существует ряд вариантов, в том числе модели с полной подвеской, обеспечивающие амортизацию передних и задних колес; и модели с передней подвеской (хардтейлы), которые работают только с ударами, исходящими от переднего колеса. Разработка сложных систем подвески в 1990-х годах привела к множеству модификаций классической ромбовидной рамы.
Последние горные велосипеды имеют систему задней подвески поворотный задний треугольник для приведения в действие заднего амортизатора. Конструкции рамы полноподвесных горных велосипедов сильно различаются производителями, а также разные конструкции для разных целей катания.
Велосипеды-родстеры традиционно имеют довольно провисшую подседельную трубу и угол наклона рулевой трубы около 66 или 67 градусов, что обеспечивает очень удобную и прямую посадку. и-бегать "верховая позиция". Другие характеристики включают длинную колесную базу, более 40 дюймов (часто от 43 до 47 дюймов или 57 дюймов для лонгбайка ), и длинный передний вилочный захват, часто около 3 дюймов (76 мм по сравнению с 40 мм для большинства дорожных велосипедов). В этот стиль рамы снова приобрел популярность благодаря большему комфорту по сравнению с горными или шоссейными велосипедами. Разновидностью этого типа велосипеда является «спортивный родстер» (также известный как «легкий родстер»), который обычно имеет более легкую раму и немного более крутой угол наклона подседельной трубы и рулевой колонки от 70 до 72 градусов.
Исторически наиболее эффективным инструментом для труб рамы распространа сталь. Стальные рамы могут быть изготовлены из различных марок стали, из очень дешевых нержавеющих сталей до более дорогих и высококачественных хромомолибденовых сталей сплавов. Рамы также могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов, титана, углеродного волокна и даже бамбука и картона. Иногда ромбовидные (фигурные) рамки образовывались не из трубок, а из других секций. К ним защитные двутавровые балки и монокок. Материалы, которые использовались в этих каркасах, включают дерево (массив или ламинат ), магний (литые двутавровые балки) и термопласт. Некоторые свойства материала позволяют решить, подходит ли он для конструкции велосипедной рамы:
Конструкция труб и Геометрия рамы может преодолеть многие недостатки этих материалов.
Материалы рамы по общности использования <. 253>
Стальные рамы часто изготавливаются с использованием различных типов стальных сплавов, включая хромомолибден. Они прочные, легкие работать и недорого. атериалы. По сравнению с рамами на основе алюминия стальные рамы обычно обеспечивает более плавное катание. Обычно (с 2018 года в гибридных пригородных велосипедах) сталь для лезвий используется, когда остальная часть рамы используется из другого материала, потому что сталь обеспечивает лучшее гашение вибрации .
Классический тип конструкции как шоссейных, так и горных велосипедов используются цилиндрические стальные трубы, которые соединяются с проушинами . Проушины - это детали, изготовленные из более толстых кусков стали. Трубки вставляются в проушины, которые охватывают конец трубы, и затем припаиваются к проушине. Исторически более низкие температуры, связанные с пайкой (в частности, серебряной пайкой), имели меньшее отрицательное влияние на прочность труб, чем высокотемпературная сварка, что позволяет использовать относительно легкие трубки без потери прочности. Последние достижения в металлургии («Сталь, упрочняющаяся на воздухе ») позволили создать трубы, которые не повлияли отрицательно, или чьи свойства даже улучшились при высоких температурах сварки, что допускает как 103>TIG MIG приваривание конструкции с боковыми проушинами на всех велосипедах высокого класса, кроме нескольких. Более дорогие велосипеды с проушинами проушины, которыми вручную придают форму причудливой формы - как для экономии веса, так и в знак мастерства. В отличие от сварных рам MIG или TIG, раму с проушинами легче отремонтировать в полевых условиях из-за ее простой конструкции. Кроме того, поскольку стальные трубы могут ржаветь (хотя на практике краска и антикоррозионные спреи могут предотвратить ржавчину), рама с проушинами позволяет быстро заменить трубы практически без повреждения соседних труб.
Более экономичная конструкция рамы велосипеда используется цилиндрические стальные трубы, соединенные TIG сваркой, при этом не требуются выступы для удержания труб вместе. Вместо этого трубы рамы точно выравниваются в зажимное приспособление и фиксируются на месте до завершения сварки. Угловая пайка - это еще один метод соединения труб каркаса без выступов. Это более трудоемко и, следовательно, реже используется для изготовления рам. Как и при сварке TIG, на трубах рамы с угловым вырезом делается надрез или под углом, а затем на стык припаивается угловой элемент из латуни, аналогично точно процедура строительства с проушинами. Рамка из сварного паяного шва может достичь большего эстетического единства (гладко изогнутый вид), чем сварная рама.
Среди стальных рамок использование стыковых труб снижает вес и увеличивает стоимость. Стыкание означает, что толщина стенки трубки изменяется от толстой на концах (для прочности) до более тонкой в середине (для меньшего веса).
Более дешевые стальные велосипедные рамы изготавливаются из мягкой стали, также называемой высокопрочной сталью, которая может вести производство автомобилей или других обычных предметов. Однако велосипедные рамы более высокого качества изготавливаются из высокопрочных стальных сплавов (обычно хром - молибден или «хромомолибденовые» стальные сплавы), из которых могут быть изготовлены легкие трубы с очень тонкими стенками. датчики. Одной из наиболее успешных старых сталей была сталь Reynolds «531», легированная сталь марганец и молибден. Более распространенным сейчас является 4130 ChroMoly или аналогичные сплавы. Рейнольдс и Колумб - два самых известных производителя велосипедных шлангов. Некоторые велосипеды среднего качества использовали эти стальные сплавы только для некоторых трубок рамы. Примером был Schwinn Le tour (по крайней мере, некоторые модели), в котором для верхних и нижних трубок использовалась хромомолибденовая сталь, но для остальной части рамы использовалась сталь более низкого качества.
Рама из высококачественной стали обычно легкой обычной стальной рамы. При прочих равных эта потеря веса может улучшить ускорение и подъемные характеристики велосипеда.
Если этикетка трубки утеряна, каркас из высококачественной (хромомолибденовой или марганцевой) стали можно распознать, резко постучав по нему ногтем. Качественная рама дает колоколообразное кольцо, а стальная рама обычного качества дает глухой звук. Их также можно узнать по весу (около 2,5 кг для рамы и вилки) и по типу используемых выступов и концов вил.
Алюминиевые сплавы имеют более низкую плотность и более низкую прочность по сравнению со стальными сплавами ; однако они обладают лучшим соотношением прочности и веса, что дает им заметные преимущества в весе по сравнению со сталью. Было показано, что ранние алюминиевые конструкции более уязвимы к усталости либо из-за неэффективных сплавов, либо из-за использования несовершенной техники сварки. Это контрастирует с некоторыми сталями и титановыми сплавами, которые имеют четкие пределы выносливости и их легче сваривать или паять. Однако с тех пор некоторые из этих недостатков были устранены за счет более квалифицированного персонала, способного производить сварные швы более высокого качества, автоматизации и большей доступности современных алюминиевых сплавов. Привлекательное соотношение прочности и веса алюминия по сравнению со сталью и определенные механические свойства обеспечивают ему место среди предпочтительных каркасных строительных материалов.
Популярные сплавы для велосипедных рам - 6061 алюминий и 7005 алюминий.
Самым популярным типом конструкции сегодня является использование трубок из алюминиевого сплава, которые соединяются между собой с помощью Tungsten Inert Газовая (TIG) сварка. Сварные алюминиевые велосипедные рамы начали появляться на рынке только после того, как этот вид сварки стал экономичным в 1970-х годах.
Оптимальная толщина стенки алюминия отличается от диаметра трубы, чем у стали. Его максимальная прочность составляет около 200: 1 (диаметр: толщина стенки), тогда как сталь составляет небольшую часть этого. Однако при этом соотношении толщина стенки будет сравнима с толщиной стенки банки для напитков, которая будет слишком хрупкой против ударов. Таким образом, алюминиевые велосипедные трубки являются компромиссом, предлагая соотношение толщины стенки к диаметру, которое не является самым эффективным, но дает нам негабаритные трубки с более разумными аэродинамически приемлемыми пропорциями и хорошей устойчивостью к ударам. В результате получается рама, которая значительно жестче стали. Хотя многие райдеры утверждают, что стальные рамы обеспечивают более плавную езду, чем алюминиевые, потому что алюминиевые рамы спроектированы, чтобы быть более жестким, это утверждение сомнительно: сама рама велосипеда жесткая в вертикальном направлении, потому что она из треугольников. Напротив, этот аргументит под сомнение утверждение о том, что алюминиевые рамы обладают большей вертикальной жесткостью. С другой стороны, поперечная жесткость и жесткость на некоторых усилиях ускорение и управляемость.
Обычно считается, что алюминиевые рамы имеют меньший вес, чем стальные, хотя это не всегда так. Алюминиевая рама низкого качества может быть тяжелее, чем рама из высококачественной стали. Алюминиевые трубы со стыковкой, у которых толщина стенок средних секций меньше, чем у концевых секций, некоторых производителями для снижения веса. Некруглые трубы используются по разным причинам, включая жесткость, аэродинамику и маркетинг. Различные формы фокусируются на той или иной из этих целей и редко достигают всех.
Титан, пожалуй, экзотический и дорогой металл, обычно используемый для изготовления труб велосипедной рамы. Он сочетает в себе набор желаемых характеристик, включая высокую прочность к прочности и отличную коррозионную стойкость. Разумная жесткость (примерно вдвое меньше, чем у стали) позволяет изготавливать многие титановые рамы со «стандартными» размерами труб, сопоставимыми с традиционной стальной рамой, хотя трубы большего диаметра становятся все более распространенными для большей жесткости. Титаннее обрабатывать, чем сталь или алюминий, что иногда ограничивает его использование, также увеличивает усилия (и затраты), связанные с этим типом конструкции. Стоимость титановых рамы обычно дороже, чем аналогичные рамы из стали или алюминиевого сплава, стоимость делает их недоступными для велосипедистов.
Титановые рамы обычно используют титановые сплавы и трубы, которые изначально были разработаны для аэрокосмической промышленности. Наиболее часто используется сплав для титановых велосипедных рам - 3АЛ-2,5В (3,5% алюминия и 2,5% ванадия). 6AL-4V (6% алюминия и 4% ванадия) также используется, но его труднее сваривать, изготавливать трубы и обрабатывать их. Часто имеют 3AL-2,5 В, а дропауты и другие периферийные лампы - 6AL-4 В. Экспериментальные рамы были изготовлены из коммерчески чистого (CP, т. Е. Нелегированного) титана, но они оказались менее прочными для активного катания, предназначенного для такого рамочного уровня стоимости.
Обширное стыкование также используется для создания трубого веса с приемлемой жесткостью. Ранние версии Fat Chance Titanium (версия 1992 и 93) имели трубы разного диаметра, сваренные вместе, чтобы создать более жесткую область каретки. Версия 1994 года имеет днище с стыком.
Трубы рамы почти всегда соединяются дуговой сваркой вольфрамовым электродом (GTAW или TIG), хотя на ранних рамах применялась вакуумная пайка. Некоторые более ранние титановые трубки были прикреплены к алюминиевым ушкам, например Miyata Elevation 8000 и Raleigh Technium Titanium.
Углеродное волокно композит - все более популярный неметаллический материал, который обычно используется для велосипедных рам. Несмотря на то, что он дорогой, он легкий, устойчивый к коррозии и прочный, и ему можно придать практически любую желаемую форму. В результате получается рама, которую можно точно настроить на удельную прочность там, где это необходимо (чтобы выдерживать усилия педалирования), при этой гибкости в других секциях рамы (для комфорта). Изготовленные на заказ велосипеды могут быть даже спроектированы с отдельными трубами, которые прочны в одном направлении (например, сбоку), но податливы в другом направлении (например, вертикально). Возможность конструирования отдельной композитной трубы со способностями, которые меняются в зависимости от ориентации, не может быть достигнута с помощью любой металлической конструкции каркаса, обычно используемой в производстве. В некоторых рамах из углеродного волокна используются цилиндрические трубы, которые соединяются с помощью клея и проушин способом, в некоторой степени аналогичным стальной раме с проушинами. Другой тип рамы из углеродного волокна изготавливается в виде единой детали, называемой монококовой конструкцией.
В одной серии испытаний, проведенных Велосипеды Санта-Крус, было показано, что конструкция рамы идентичной формы и почти одинакового веса карбоновая рама значительно прочнее, чем алюминий, при воздействии от общей силовой нагрузки ( подвергающей раму как растяжению, так и сжатию) и ударной вязкости. Хотя карбоновые рамы могут быть легкими и прочными, они могут иметь более низкую ударопрочность по сравнению с другими материалами и могут быть подвержены повреждениям в случае столкновения или неправильного обращения. Трещины и выход из строя могут возникать в результате столкновения, а также из-за чрезмерной затяжки или неправильной установки компонентов. Было предположение, что эти материалы могут быть уязвимы для усталостного разрушения, процесса, который происходит при использовании в течение длительного периода времени, хотя это часто ограничивается межслойными трещинами или трещинами клея на стыках, где напряжение можно хорошо контролировать с помощью хорошего дизайн-практики. Сломанные карбоновые рамы можно отремонтировать, но из соображений безопасности это должно быть профессионально фирмой в соответствии с высочайшими стандартами.
Многие гоночные велосипеды созд для индивидуальных гонок на время гонки и триатлоны использовать композитную конструкцию, потому что рама может иметь форму аэродинамического профиля, невозможного с цилиндрическими трубами, или будет слишком тяжелой для других материалов. Хотя этот тип рамы на самом деле может быть тяжелее других, его аэродинамическая эффективность может помочь велосипедисту достичь более высокой общей скорости.
Другие материалы, помимо углеродного волокна, такие как металлические бор, могут быть добавлены матрицу для дальнейшего повышения жесткости. Некоторые высококачественные высококачественные волокна включают в себя качественные волокна для улучшения гашения и ударной вязкости, в нижних тубах, сиденьях и нижних перьях.
Термопласты - это категория полимеров, которые можно повторно использовать в качестве полимеров, и есть несколько способов, которые можно использовать для создания рамы велосипеда. Одна реализация термопластичных велосипедных рам представляет собой по существу, рамы из углеродного волокна с волокнами, термопластическим материалом, а не в более распространенные термореактивные эпоксидные материалы. GT Bicycles была одним из первых производителей, которые в середине 1990-х годов начали печатать рамы из термопласта с рамами STS System. Углеродные волокна были свободно сплетены в трубку вместе с волокнами термопласта. Эту трубку помещали в форму формы с баллоном внутри, которую затем надували, чтобы прижать углеродную и пластиковую трубку к внутренней части формы. Затем формуревали для расплавления термопласта. После охлаждения термопласта его вынули из формы в окончательной форме.
Некоторые велосипедные рамы сделаны из магния, плотность которого примерно на 64% плотности алюминия. В 1980-х годах инженер Фрэнк Кирк разработал раму новой формы, которая была отлитой под давлением в виде единой детали и состояла из балок, а не труб. Компания Kirk Precision Ltd основана в Великобритании для производства шоссейных и горных велосипедов с использованием этой технологии. Однако, несмотря на некоторый ранний коммерческий успех, возникли проблемы с надежностью, и производство было остановлено в 1992 году. Небольшое количество современных магниевых рам в производстве изготавливаются традиционным способом из труб.
Некоторые производители велосипеды делают рамы из алюминиевых сплавов, скандий, который в маркетинговых целях обычно называют просто скандием, хотя содержание Sc составляет менее 0,5%. Скандий улучшает сварочные характеристики некоторых алюминиевых сплавов с превосходным сопротивлением усталости, позволяя использовать трубки меньшего диаметра, что обеспечивает большую гибкость конструкции рамы.
Компания American Bicycle Manufacturing из Сент-Клауд, штат Миннесота, кратко предложила комплект рамы из бериллиевых труб (прикрепленных к алюминиевым проушинам) по цене 26000 долларов. Сообщалось, что поездка была очень гибкой в поперечном направлении.
Некоторые велосипедные рамы сделаны из бамбуковых труб, соединенных металлическими или композитными столярными изделиями. Эстетическая привлекательность часто была таким же мотиватором, как и механические характеристики.
Некоторые велосипедные рамы были сделаны из дерева, твердого или ламинатного. Хотя один из них пережил 265 изнурительных километров гонки Париж - Рубе, эстетическая привлекательность часто была таким же мотиватором, как и ходовые качества. Дерево используется для изучения Восточной Африки. Картон также используется для изготовления велосипедных рам.
Комбинирование различных материалов может обеспечивать желаемую жесткость, податливость или демпфирование в различных областях лучше, чем это может быть выполнено с помощью одного материала. Комбинированные материалы обычно представляют собой углеродное волокно и металл: сталь, алюминий или титан. Одна реализация этого подхода включает металлическую нижнюю трубу и перья цепи с верхней трубкой, подседельной трубой и перьями сиденья. Другой - металлический основной треугольник и цепные перья с карбоновыми сиденьями. Карбоновые вилки стали очень распространенными на гоночных велосипедах из всех материалов рамы.
В статье о типах велосипедов дополнительные варианты.
Труба со стыковкой имеет увеличенную толщину около стыков для прочности при сохранении низкого веса за счет более тонкого материала в другом месте. Например, тройное стыкование означает, что труба, обычно из алюминиевого сплава, имеет разные толщины, причем более толстые части находятся на конце, где они свариваются. Из того же материала можно изготовить руль.
Множество мелких деталей - флягодержатель монтажные отверстия, бобышки переключателя, трос упоры, насос колышки, направляющие кабеля и т. Д. - описываются как припой, потому что они были использованы, а иногда и сейчас, припаяны on.
Многие велосипеды, особенно горные, подвески.