Массимо Тамбурини

редактировать
Массимо Тамбурини
Родившийся ( 1943-11-28 ) 28 ноября 1943 г. Римини, Италия
Умер 6 апреля 2014 г. (2014-04-06) (70 лет) Сан-Марино
профессия Конструктор мотоциклов
Работодатель Бимота, Кагива, Ducati, MV Agusta
Известная работа Ducati 916, MV Agusta F4
Дети Морена, Андреа, Симона
Веб-сайт http://www.massimotamburini.com/en/

Массимо Тамбурини (28 ноября 1943 - 6 апреля 2014) был итальянским дизайнером мотоциклов для Cagiva, Ducati и MV Agusta, а также одним из основателей Bimota. Дизайны Тамбурини являются знаковыми в своей области, и один критик назвал его « Микеланджело в дизайне мотоциклов». Его Ducati 916 и MV Agusta F4 были включены в выставку «Искусство мотоцикла» Музея Гуггенхайма в 1998–1999 годах.

Он жил и работал в Сан-Марино в Исследовательском центре Cagiva ( итал. Centro Ricerche Cagiva, CRC), дочерней компании Cagiva, ныне MV Agusta, из которой он вышел на пенсию 31 декабря 2008 года.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ducati 916
    • 2.2 После Ducati
  • 3 Болезнь и смерть
  • 4 конструкции мотоциклов
  • 5 наград
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранний период жизни

Тамбурини родился 28 ноября 1943 года в Римини, где его семья занималась фермерами. Хотя он стремился поступить в университет, по финансовым причинам он вместо этого посещал Istituto Tecnico Industriale di Rimini, техническую школу в Римини. Согласно его биографии, опубликованной в городе Римини, он не закончил техническое образование по состоянию здоровья и начал работать в 18 лет над системой отопления.

Карьера

Тамбурини сказал: «У меня всегда была огромная страсть к мотоциклам - моя мама жаловалась на это, когда я был маленьким мальчиком, называя это моей одержимостью! У меня никогда не было желания создавать что-то еще». Его знакомство с мотоциклетной индустрией началось, когда он посетил гонку чемпионата мира в Монце в 1961 году. Очарованный звуком четырехтактного двигателя MV Agusta, на котором ездил Провини, и полностью самоучка в дизайне, Тамбурини в конце концов посвятил свою жизнь созданию мотоциклов.

В то время как Тамбурини владел отопительным бизнесом в своем родном городе Римини, он стал известен своим гоночным тюнингом, улучшением мощности и управляемости мотоциклов, а также их легкостью. Римини был городом энтузиастов мотоциклов, он находился недалеко от мотоциклетного завода Benelli и был местом проведения многих гонок после Второй мировой войны. MV Agusta 600 four был особой специализацией Тамбурини, благодаря которой он был известен «по всей Италии», по словам Мика Уолкера, который сказал: «Превращение некрасивого и медленного туристического мотоцикла в гладкий и быстрый спортивный автомобиль было поистине сенсационным.. "

Тамбурини создал свой первый мотоцикл в 1971 году, настроив MV Agusta 750 Sport путем самосваривания рамы.

В 1973 году Тамбурини, Валерио Бьянки и Джузеппе Морри основали Bimota. Ранее было три проектирования и изготовление кондиционирования воздуха воздуховодов. Название компании было контаминация из первых букв их фамилий, Bi, Mo, Ta. Говоря о мотоциклах будущего, Тамбурини резюмировал свою философию дизайна, сказав: «Идеальным был бы 750-й с мощностью 1000 и весом 500 м. Вам не нужно огромное количество мощности на дороге. велосипед, но также важно иметь легкий вес ". Тамбурини раскритиковал Ducati ST2, заявив: «Я думаю, что ST2 - это попытка следовать японской концепции, и итальянцы не должны этого делать».

После 11 лет в Bimota, Tamburini налево и на короткое время присоединился к Роберто Gallina «s 500 куб.см Гран чемпионата мира команды. Затем, в феврале 1985 года, он присоединился к группе Cagiva Клаудио Кастильони. В том же году Cagiva приобрела Ducati, а Тамбурини работал над дизайном мотоциклов Ducati и Cagiva.

В 1985 году Bimota находилась под «контролируемым управлением», или fallimento, подобно реорганизации в соответствии с главой 11 США, и Тамбурини официально покинул компанию, а Джузеппе Морри купил акции Bimota Тамбурини. Преемником Тамбурини на посту главного дизайнера Bimota стал Федерико Мартини. Несмотря на то, что Тамбурини был на своей новой должности в качестве главы дизайн-студии Cagiva, он продолжал работать в Bimota, несмотря на ссору с партнерами, которая привела к его уходу, работая над прототипом Bimota DB1, мотоциклом, в котором использовался двигатель. от Ducati Pantah 750, который должен был быть представлен на EICMA, в Милане мотоцикла шоу. Мартини отвечал за разработку DB1, Тамбурини, будучи консультантом Cagiva, занимался дизайном.

Первым Ducati, который он спроектировал, был Paso 750, байк, который помог сделать полностью закрытые кузова популярными.

Ducati 916

Ducati 916 Основная статья: Ducati 916

Позже Тамбурини разработал ставший уже классическим Ducati 916. Южноафриканский дизайнер мотоциклов Пьер Тербланш и Тамбурини бок о бок работали в Исследовательском центре Cagiva (CRC) над новыми проектами, Тамбурини над 916 и Тербланш над Ducati Supermono. Supermono Тербланша, который разделял несколько визуальных подсказок с Tamburini 916, был показан публике до 916, оставив впечатление, что Tamburini находился под влиянием Тербланша. Фактически, влияние было обратным: Тербланш включил идеи, которыми Тамбурини поделился с ним в дизайн-студии из своего дизайна 916. Журналист Кевин Эш сказал, что корни стиля 916 были найдены где-то еще, за пределами Ducati и CRC. Зола говорит, что время публичного дебюта Honda «ы расширенный овально-поршневые, 32-клапанный двигатель V4 Гран гоночный велосипед, то NR750, в августе 1991 года, указывает на то, что NR750 влияние на окончательную форму 916, хотя Tamburini, Terblanche и другие в Ducati не подтвердили этого, Тамбурини только сказал, что на него повлияли «существующие проекты». Эш сказал, что Тамбурини продемонстрировал лучшее понимание визуального веса, чем дизайнеры NR750, а дизайн 916 «продвинул его вперед, персонализировал и усовершенствовал Ducati, в частности, сочетание острых краев и широких кривых, которые, как и большинство инноваций., нарушил существующие правила ".

После Ducati

Когда братья Кастильони продали Ducati в 1996 году, Тамбурини остался с Cagiva, где он спроектировал MV Agusta F4 с большим успехом. При разработке F4 c. 1996 г. - диагностировали рак простаты ; его сын Андреа сказал, что хочет пережить болезнь достаточно долго, чтобы закончить F4 и спасти MV Agusta. ' S Брайан Catterson заметил Tamburini верхом его создание, F4, в холмах Тосканы в 2001 Motorgiro d'Italia. Тамбурини ушел из Кагивы в декабре 2008 года.

Болезнь и смерть

Тамбурини диагностировали рак легких в ноябре 2013 года, и он прошел курс химиотерапии недалеко от своего дома в Сан-Марино. Его здоровье продолжало ухудшаться, и он умер 6 апреля 2014 года в возрасте 70 лет. Около 500 человек присутствовали на его похоронах в Римини 9 апреля, включая мэра в его официальном качестве.

Дизайн мотоциклов

Награды

В 2012 году Тамбурини был удостоен награды Sigismondo d'Oro, высшей награды города Римини.

Рекомендации

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:47:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте