Мотоциклетные шины ( шины на американском английском ) - это внешняя часть колес мотоциклов, прикрепленная к ободам, обеспечивающая сцепление, сопротивление износу, поглощая неровности поверхности и позволяющая мотоциклу поворачиваться за счет противодействия поворачиванию. Пятна контакта двух шин представляют собой соединение мотоцикла с землей и, таким образом, имеют основополагающее значение для поведения подвески мотоцикла и критически влияют на безопасность, торможение, экономию топлива, шум и комфорт водителя.
История мотоциклетных шин - это явный прогресс в постоянном улучшении сцепления с дорогой, позволяющий улучшить ускорение, торможение и повороты, а также повысить комфорт, безопасность, долговечность и надежность. Этот прогресс обычно означал неуклонное увеличение ширины шин, настолько, что Кевин Кэмерон отметил предположение среди гонщиков, что «чем больше, тем лучше во всех отношениях», что привело к «искушению завалить мотоциклы самыми большими шинами, которые только могут быть у владельца. найти." Хотя многие достижения в области материалов и конструкции шин принесли несомненные преимущества, при данном уровне технологической сложности каждый выбор конструкции, такой как ширина, диаметр шины, кривизна поперечного сечения и геометрия мотоцикла, для которого предназначены шины, является оптимальным. компромисс и компромисс.
Пневматические шины были изобретены Джоном Бойдом Данлопом в 1888 году и широко использовались на велосипедах и некоторых ранних прототипах мотоциклов к 1895 году. Они использовались на первом серийном мотоцикле Hildebrand amp; Wolfmüller 1894–1897 годов и почти все производились. и с тех пор специальные мотоциклы. В этот период размеры шин обычно составляли от 22 до 28 дюймов (от 560 до 710 мм) в диаметре и 1+1 / 2 до 2 дюймов (38 до 51 мм)ширину.
Первые колеса были спицами, сделаны из металла или дерева и металла, и в них использовались внутренние трубы для удержания воздуха. Квартиры были постоянной проблемой; во многом виноваты плохие дороги и не обязательно резина. Для облегчения ремонта на некоторых моделях использовались камеры с торцевым или открытым концом, а некоторые бренды упростили отсоединение задних колес. Колеса со спицами и камерами оставались стандартом до 1970-х годов, когда начали появляться твердые, обычно легкосплавные, колеса, которые в конечном итоге стали доминировать на уличных мотоциклах, делая более легкие бескамерные шины практичными.
По мере развития ранней мотоциклетной индустрии большие размеры шин сопровождались увеличением рабочего объема двигателя, так что к 1909–1914 гг. 2+1 / 4 в разделе (57 мм), 26 в (660 мм) шин диаметром были использованы на 250 до 350 см (15 до 21 у.е. в), мотоциклов и 2+3 ⁄ 8 к 2+ Шины сечением 1 ⁄ 2 дюйма (от 60 до 64 мм) появились на мотоциклах с рабочим объемом более 350 куб. Индийские шины достигли 3,0 × 28 дюймов (76 мм × 711 мм), что обеспечивало еще больший комфорт водителю, но с более высоким сиденьем.
С 1915 по 1929 год качество шин продолжало улучшаться, и шины с бортовым краем стали заменяться наварными бортами, в которых использовались стальные петли, встроенные в край шины, чтобы предотвратить его расширение под давлением, поэтому бортик больше не нуждался в рифленой шине. ободок, чтобы удерживать его на месте. Шины с закругленными краями были устаревшими и к 1930 году были полностью заменены на шины с проводным соединением. В период 1956–1964 годов типичное сцепление шины с дорогой увеличилось на 40%, что привело к лучшему прохождению поворотов, сокращению тормозного пути и общему повышению безопасности. Это было результатом более широкого диапазона размеров шин, появляющихся на рынке, от небольших шин для скутеров 3,5 дюйма × 8 дюймов (89 мм × 203 мм) до шин для тяжелых мотоциклов размером 4,5 дюйма × 19 дюймов (110 мм × 480 мм). Разнообразие резиновых смесей и рисунков протектора еще больше расширило ассортимент, специализируясь на мокрой дороге, гладкой сухой дороге, гонках, бездорожье и мотоциклах с коляской. Использовались как натуральный, так и синтетический каучук, а шины включали волокна хлопка, нейлона и вискозы для различных структурных преимуществ.
В 1970 - х, увеличение ширины шины привело к существенным изменениям в автомобильных гонках на поворотах техники, ведущие к райдеров висит или колено тащат, в котором всадник движется свое тело далеко от центра, с целью изменения комбинированного центра тяжести из райдер плюс велосипед, чтобы поворачивать с заданным радиусом и скоростью с меньшим углом наклона. Гонщик Джон Сёртиз висел на своем MV Agusta еще в 1950-х годах, несмотря на сопротивление практике в то время со стороны других гонщиков, говоря: «Идея состоит в том, чтобы держать машину в вертикальном положении, насколько это возможно для максимального сцепления с дорогой». Шины 1960-х и начала 1970-х годов имели более округлый профиль, но по мере роста их ширины с середины 1970-х поперечное сечение стало более овальным, а большая ширина шины означала, что пятно контакта смещалось дальше от центра, что увеличивало управляемость усилие или радиус поворота при заданном угле наклона и скорости, чем это было бы при более закругленном профиле. Чтобы компенсировать это, гонщики наклонялись, перемещая центр тяжести своего тела в сторону от мотоцикла, и в конечном итоге высовывались так далеко, что их колени скользили по тротуару. Затем к гоночной коже гонщиков добавляли абляционные шайбы или ползунки для колен, чтобы их колени могли плавно царапать асфальт на поворотах.
Первые радиальные шины для автомобилей появились в 1943 году, но мотоциклисты ждали еще сорок лет, чтобы эта технология появилась на мотоциклах. Это были 1983 Pirelli MP7 радиалов, введенных на европейскую версии 1984 Honda VF1000R, ограниченный тираж экзотических мотоциклы, которые демонстрировались целым рядом новых технологий, в том числе из углеродного волокна армированного кузова и воздуха регулируемых антипогружений передних вилок. Новые радиальные шины должны были обеспечивать управляемость, имитирующую гоночную реплику, для очень тяжелого шасси с сухой массой 238 кг (524 фунта) с максимальной скоростью 240 км / ч (150 миль в час), что делало его самым быстрым серийным мотоциклом своего времени. Радиальные шины MP7 появились на рынке США в 1985 году. В радиальной конструкции используются текстильные или стальные ремни, расположенные под углом 90 градусов к направлению движения, а также слой ремней, проходящих по окружности шины, при этом радиалы мотоциклов отклоняются от истинной радиальной конструкции на добавление ремней, идущих под углом к радиальным ремням, в виде диагональных шин, что позволяет регулировать сцепление, долговечность, ощущение и другие характеристики в соответствии с конструкцией шины. Преимущество радиальных шин заключается в том, что они работают более прохладно, но при этом сохраняют большую гибкость, что позволяет инженерам добиться значительного увеличения как сцепления, так и срока службы протектора без компромиссов в более широком диапазоне условий, чем у диагональных шин.
Смена технологии шин продолжала влиять на стиль езды в MotoGP в 2013 году, когда гонщик Марк Маркес скорректировал стиль прохождения поворотов с опусканием колен, начатый Майком Хейлвудом, на более экстремальные повороты на коленях и локтях вниз, при этом большая часть его верхней части тела смещена по центру. Маркес работал над тем, чтобы максимально использовать характеристики спецификаций шин Bridgestone, которые были назначены всем командам с 2011 года, смещаясь от центра, чтобы мотоцикл оставался максимально вертикальным в вершине угла и с относительно гибкой кромки протектора. Чтобы идти в ногу, другим гонщикам приходилось осваивать этот физически сложный маневр, требующий практики, чтобы плавно менять положение тела, не опрокидывая мотоцикл, правильно настроенной подвески, адаптированной для этого стиля езды, и целенаправленного развития мышц, чтобы удерживать положение тела.
Мотоциклетные шины доступны для множества различных применений, в том числе: Sport, Sport Touring, Touring, Cruiser, Scooter, On / Off Road, Dual-Sport, Enduro, Motocross и Racing. Существуют шины, предназначенные для мотоциклов-внедорожников, туристических, спортивных и круизных велосипедов. | Шины Sport / Performance обеспечивают отличное сцепление с дорогой, но могут длиться 1000 миль (1609 км) или меньше. Шины Cruiser и Sport Touring - это лучший компромисс между сцеплением и долговечностью. Также есть шины, разработанные специально для гонок. Эти шины обеспечивают высочайший уровень сцепления на поворотах. Из-за высоких температур, при которых обычно работают эти шины, использование на улице небезопасно, поскольку шины обычно не достигают оптимальной температуры до прибытия гонщика в пункт назначения, что обеспечивает почти полное отсутствие сцепления с дорогой. В условиях гонок гоночные шины обычно предварительно нагревают до температуры с помощью нагревателей шин.
Шины Sport Touring обычно используются не для высоких нагрузок на поворотах, а для длинных прямых, подходящих для езды по стране.
Шины Sport Street предназначены для агрессивных уличных гонщиков, которые большую часть времени проводят в поворотах на дорогах общего пользования. Эти шины не обладают долгим сроком службы, но, в свою очередь, имеют лучшее сцепление с дорогой при прохождении поворотов на высокой скорости. Уличные и спортивные уличные шины обладают хорошим сцеплением даже в холодную погоду, но при слишком сильном нагреве могут фактически потерять сцепление с дорогой из-за повышения внутренней температуры.
Шины Track или Slick предназначены для трек-дней или гонок. Они могут иметь более треугольный профиль, что, в свою очередь, дает большее пятно контакта при наклоне. Эти шины не рекомендуются производителями для использования на улице, и известно, что они имеют более короткий срок службы на улице. Из-за триангуляции шины в центре будет меньше пятен контакта, что приведет к более быстрому образованию плоского пятна на шине при длительной езде по прямой и без протектора, поэтому они почти полностью теряют сцепление с дорогой. влажный. Гоночные слики всегда изготавливаются из более мягкой резины и не обеспечивают такое же сцепление с дорогой, как уличные шины, пока не нагреются до более высокой внутренней температуры, чем обычно работают уличные шины. В большинстве случаев уличная езда не оказывает достаточного трения на шину для поддержания оптимальной температуры шины, особенно в более холодном климате, весной и осенью.
Шины Cruiser относительно новые. До недавнего времени для круизеров использовались другие шины, в результате чего шина не подходила для круизов. Например, спортивные шины часто использовались для улучшения внешнего вида велосипеда, даже если велосипед не имеет возможности использовать шины в полной мере. Шины Cruiser часто тоньше и толще, чем спортивные шины, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и плавность хода. Их часто украшают ободами, белыми стенами или наклейками на шины.
Внедорожные шины имеют рельефный, глубокий протектор для максимального сцепления с рыхлой грязью, грязью, песком или гравием; такие шины имеют тенденцию быть менее устойчивыми на асфальтированных покрытиях.
Туристические шины обычно изготавливаются из более твердой резины для большей прочности. Они могут служить дольше, но при оптимальных рабочих температурах, как правило, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, чем спортивные шины. Компромисс заключается в том, что туристические шины обычно обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при более низких температурах, а это означает, что они могут быть более подходящими для езды в холодных или зимних условиях, тогда как спортивные шины могут никогда не достичь оптимальной рабочей температуры.
Есть несколько свойств мотоциклетных шин, которые влияют на характеристики, управляемость и устойчивость мотоцикла.
Примерно с 2005 года многие производители производят задние шины с центром из более твердой, долговечной «резины» и краями из более мягкого материала, часто с высоким содержанием диоксида кремния. Большинство производителей шоссейных велосипедов в настоящее время используют эти двухкомпонентные шины в качестве стандартного оборудования из-за их доказанного преимущества в производительности. Шины с одинарным составом имеют тенденцию изнашивать центральную полосу задолго до того, как изнашиваются боковые стороны. Превосходное сцепление из более мягкого бокового материала обеспечивает лучшее сцепление при более экстремальных углах в конструкции из двух составов.
Как и в случае с четырехколесными транспортными средствами, шины для мотоциклов имеют код шины, который описывает ширину шины, соотношение высоты и ширины, диаметр колеса, индекс нагрузки и номинальную скорость. Наиболее распространены:
LI | кг | LI | кг | LI | кг | LI | кг | LI | кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
19 | 77,5 | 36 | 125,0 | 53 | 206 | 70 | 335,0 | 87 | 545,0 |
20 | 80,0 | 37 | 128,0 | 54 | 212,0 | 71 | 345,0 | 88 | 560,0 |
21 год | 82,5 | 38 | 132,0 | 55 | 218,0 | 72 | 355,0 | 89 | 580,0 |
22 | 85,0 | 39 | 136,0 | 56 | 224,0 | 73 | 365,0 | 90 | 600,0 |
23 | 87,5 | 40 | 140,0 | 57 год | 230,0 | 74 | 375,0 | 91 | 615,0 |
24 | 90,0 | 41 год | 145,0 | 58 | 236,0 | 75 | 387,0 | 92 | 630,0 |
25 | 92,0 | 42 | 150,0 | 59 | 243,0 | 76 | 400,0 | 93 | 650,0 |
26 | 95,0 | 43 год | 155,0 | 60 | 250,0 | 77 | 412,0 | 94 | 670,0 |
27 | 97,5 | 44 год | 160,0 | 61 | 257,0 | 78 | 425,0 | 95 | 690,0 |
28 год | 100,0 | 45 | 165,0 | 62 | 265,0 | 79 | 437,0 | 96 | 710,0 |
29 | 103,0 | 46 | 170,0 | 63 | 272,0 | 80 | 450,0 | 97 | 730,0 |
30 | 106,0 | 47 | 175,0 | 64 | 280,0 | 81 год | 462,0 | 98 | 750,0 |
31 год | 109,0 | 48 | 180,0 | 65 | 290,0 | 82 | 475,0 | 99 | 775,0 |
32 | 112,0 | 49 | 185,0 | 66 | 300,0 | 83 | 487,0 | 100 | 800,0 |
33 | 115,0 | 50 | 190,0 | 67 | 307,0 | 84 | 500,0 | - | - |
34 | 118,0 | 51 | 195,0 | 68 | 315,0 | 85 | 510 | - | - |
35 год | 121,0 | 52 | 200,0 | 69 | 325 | 86 | 530,0 | - | - |
Рейтинг | Скорость (км / ч) | Скорость (миль / ч) |
---|---|---|
Мопед | 50 | 30 |
J | 100 | 62 |
K | 110 | 69 |
L | 120 | 75 |
M | 130 | 81 год |
P (или-) | 150 | 95 |
Q | 160 | 100 |
р | 170 | 105 |
S | 180 | 113 |
Т | 190 | 118 |
U | 200 | 125 |
ЧАС | 210 | 130 |
V | 240 | 150 |
W | 270 | 168 |
Z | более 240 | более 150 |