A Проскальзывающая муфта (также известная как ограничитель обратного момента ) - это специализированная муфта со встроенным механизмом обгонной муфты, разработанным для ориентированных на характеристики мотоциклов для смягчения последствий торможения двигателем при замедлении водителя.
Основное назначение проскальзывающей муфты - предотвращение чрезмерных оборотов двигателя и скачков (или грохота) задних колес, особенно при резком торможении в автомобиле (обычно высокопроизводительных мотоциклах).
Проскальзывающая муфта состоит из двух оснований, одна из которых имеет кулачковые муфты и аппарели с шарикоподшипниками , шлицевой ступицей и дисками сцепления. При нормальной работе собачка сцепляет сцепление, приводя в движение трансмиссию. Когда от трансмиссии исходит обратный крутящий момент, шлицевая ступица скользит по пандусам подшипников, отсоединяясь от дисков сцепления и обеспечивая ограниченное скольжение между входом и выходом.
Этот тип сцепления предназначен для частичного разъединения или «проскальзывания», когда заднее колесо пытается привести двигатель в движение быстрее, чем он мог бы работать от собственной мощности. Тормозные силы двигателем в обычных муфтах обычно передаются обратно по приводной цепи, вызывая подпрыгивание, дребезжание или потерю сцепления с задним колесом. Это особенно заметно на четырехтактных двигателях с большим рабочим объемом, которые имеют большее торможение двигателем, чем их двухтактные или меньшие смещения. Скользящие муфты устраняют эту дополнительную нагрузку на заднюю подвеску, обеспечивая более предсказуемую езду и сводя к минимуму риск превышения оборотов двигателя при переключении на пониженную передачу. Проскальзывающие муфты также могут предотвратить катастрофическую блокировку заднего колеса в случае заклинивания двигателя. Как правило, сила, необходимая для выключения сцепления, регулируется в соответствии с применением.
Тросовые муфты также в меньшей степени использовались на автомобилях, в основном с двигателями мотоциклов. Их также можно найти на гоночных автомобилях с дистанционным управлением. Некоторые экспериментальные самолеты используют скользящую муфту для управления крутильным резонансом в трансмиссии и защиты двигателя от ударов в случае удара винта. Проскальзывающее сцепление для автомобиля было запатентовано с датой приоритета во Франции в 1953 году J.Maurice et al. Эти тапочки по принципу работы идентичны тем, что используются в современных мотоциклах.
Односторонние пружинные муфты также использовались для той же цели, но, как правило, их нельзя регулировать по усилию расцепления. Ранние модели Honda Shadow использовали конструкцию, в которой обжимная муфта соединена только с половиной фрикционных дисков сцепления, позволяя сцеплению проскальзывать во время сильной обратной нагрузки, достаточной для предотвращения блокировки заднего колеса, при этом позволяя умеренное торможение двигателем с помощью сжатия с оставшимися фрикционными дисками..
Тросовые муфты использовались в большинстве четырехтактных мотоциклов с большим рабочим объемом дорожных гонок с начала 1990-х годов, которые были внедрены на Honda NR500 в 1982 году в 500GP. Скользящие муфты теперь устанавливаются на многие современные спортивные мотоциклы.