Maruti Suzuki Zen | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1993–2006 |
Сборка | Гургаон, Харьяна, Индия |
Кузов и шасси | |
Класс | Субкомпактный автомобиль |
Кузов | 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Соответствующий | Suzuki Cervo (JP ) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручной. 3-ступенчатый автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина | 3,495–3,535 мм (137,6– 139,2 дюйма) |
Ширина | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Высота | 1405 мм (55,3 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Maruti Estilo / Zen Estilo |
Maruti Zen - это 5-дверный хэтчбек, производимый и продаваемый в Индии индийским филиалом Suzuki Maruti Suzuki.. Это спортивный автомобиль. Он приобрел значительную популярность в Индии с тех пор, как его заводская табличка была впервые представлена в 1993 году. Слово «ZEN» является аббревиатурой от Z ero E ngine N уаз. Это также означает японское слово «Дзэн», что означает «Полный».
Основанное на Suzuki Cervo Mode, первое поколение Maruti Zen было представлено 22 мая 1993 года (MH410). Хотя он очень похож на Cervo Mode, в нем много уникального листового металла, так как он на десять сантиметров длиннее и на десять шире. В Европе и на многих других экспортных рынках автомобиль продавался как Suzuki Alto. Дзен использовал полностью алюминиевый двигатель Suzuki G10B мощностью 50 л.с. при 6000 об / мин. В 1997 году был проведен незначительный рестайлинг с бамперами в цвет кузова. В 1999 году был запущен Zen Classic с ретро-дизайном спереди и сзади, но вскоре был снят с производства из-за отсутствия спроса.
В 2000 году Maruti представила двигатель MPFI с 4 клапанами на цилиндр. Выходная мощность увеличилась на 10 л.с. до 60 л.с. Его стоимость (модели Zen LX) в Индии составляла около 340000 рупий. Дизельная версия Zen была выпущена в 1998 году с двигателем TUD5 [Peugeot] (двигатель PSA TU ). Эта модель плохо продавалась и была снята с производства. В 2004 году Zen претерпел фейслифтинг с новым корпусом, который получил название Zen Tiger.
Zen претерпел реконструкцию в 2003 году. В 2003 году была запущена трехдверная спортивная версия Zen в сегменте VXi по цене 5,0 лакха (бывший выставочный зал, Нью-Дели). Он был доступен только в черном (Zen Carbon) 300 nos или Silver (Zen Steel) 300 nos, машинах. В 2006 году было снято с производства второе поколение (Zen Tiger)
Третье поколение Maruti Zen, названное Zen Estilo, было представлено в декабре 2006 года как часть Индийская рыночная стратегия Maruti Suzuki по выпуску нового автомобиля ежегодно в течение следующих пяти лет. Zen Estilo имел тот же двигатель и шасси, что и Maruti Wagon R; оба базируются на Suzuki MR Wagon (Nissan Moco). Цена также была почти такой же, как и на Wagon R. Maruti Alto (модель до Alto K10), Wagon R (до августа 2010 г.) и новый Zen Estilo использовали одно и то же шасси. В 2009 году, наряду с незначительной реконструкцией, Марути отказалась от дзен из названия.
Дзен был очень успешной моделью для Марути как в Индии, так и за ее пределами. Он был назван первым в мире автомобилем Индии и был экспортирован в Европу еще в 1994 году. Помимо экспорта в Европу с 1994 по 2004 год, он также экспортировался в несколько других стран. Zen быстро стал хитом на индийской гоночной сцене с сильно модифицированными версиями двигателя G10B объемом 993 куб.см, мощностью более 100 л.с.
Zen был первым автомобилем хэтчбека на индийском рынке. Это была машина, ориентированная на водителя, с низкой посадкой и управляемостью как картинг. Автомобиль был очень надежным, и можно найти много хороших примеров дзен, которые все еще используются. Zen по-прежнему имеет относительно высокую стоимость при перепродаже на вторичном рынке.
Уровни отделки салона при запуске, обозначенные как MH410, позже как LX, LXi, VXi и D, Di Maruti Zen имеет четырехцилиндровый рядный полностью алюминиевый двигатель, установленный поперечно и с использованием карбюратор / MPFI и неэтилированный бензин. Клапанный механизм - 4 клапана на цилиндр, SOHC с рабочим объемом 993 куб. Максимальная мощность составляет 60,9 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 6000 об / мин, а максимальный крутящий момент составляет 78,48 Н · м (57,88 фунт-фут) при 4500 об / мин. Он имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач.
.