Autozam AZ-1

редактировать
Модель автомобиля
Autozam AZ-1 (PG6SA)
Autozam AZ-1 001.JPG
Обзор
ПроизводительSuzuki
Также называетсяSuzuki Cara (PG6SS). Mazda AZ-550
ПроизводствоAZ-1: октябрь 1992–1995 (4392). Cara: 1993– 1995 (531)
Дизайнер Тацуми Фукунага (Suzuki RS / 3). Тошико Хираи (руководитель дизайна)
Кузов и шасси
Класс Спорт кей-кар
Кузов 2-дверный купе
Компоновка Компоновка RMR
Платформа Кузов из FRP на стальном шасси
ДвериДвери типа «крыло чайки»
СопутствующиеMazda Carol
Трансмиссия
Двигатель 657 куб.см F6A DOHC 12-клапанный турбо I3
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2235 мм (88,0 дюйма)
Длина3295 мм (129,7 дюйма)
Ширина1395 мм (54,9 дюйма)
Высота1150 мм (45,3 дюйма)
Снаряженная масса 720 кг (1587 фунтов)

Autozam AZ- 1, известный под кодом кадра PG6SA, является со средним расположением двигателя kei-class спортивный автомобиль, разработанный и произведенный Mazda под брендом Autozam. Suzuki предоставила двигатель.

Изготовленный с октября 1992 по 1994 год, AZ-1 был известен своими дверями типа «крыло чайки». Мощность поступала от того же двигателя Suzuki объемом 657 куб.см с турбонаддувом, который использовался в Mazda Carol, производившей 64 л.с. (47 кВт) при 6500 об / мин и 85 Н · м. м (63 фунт · фут) при 4000 об / мин.

Позднее компания Suzuki выпустила собственную версию , разработанную со значком, под названием Suzuki Cara (PG6SS).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предварительная подготовка
      • 1.1.1 Прототипы Suzuki
      • 1.1.2 Прототипы Mazda
      • 1.1.3 Предварительная подготовка
    • 1.2 Производство
  • 2 Альтернативные версии
    • 2.1 Mazdaspeed
    • 2.2 M2 1015
    • 2.3 Suzuki Cara
    • 2.4 Другие версии
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Pre-Production

прототипы Suzuki

Предложение по AZ-1 восходит к 1985 году, когда Suzuki создал Suzuki RS / 1 как со средним расположением двигателя проект спортивного автомобиля для серийного производства. Дизайн Suzuki для Токийского автосалона был больше, чем просто дизайнерским упражнением, они разработали полностью функциональный автомобиль с передним / задним распределением веса 45:55, оснащенный модифицированным 1,3-литровым G13B. двигатель позаимствован у Cultus GTi.

. За ним последовал модифицированный RS / 3, представленный для Токийского автосалона 1987 года. Эта версия автомобиля сохранила многие конструктивные особенности предшественника, но многие конструктивные особенности были изменены для соответствия японским нормам безопасности, а также для обеспечения практичности. Однако от проекта отказались в пользу проекта родстер, над которым они работали, позже названного Cappuccino.

командой дизайнеров Mazda, возглавляемой, которая также отвечала за MX-5, взял на себя дизайн-проект, несмотря на ограниченный бюджет и возможности.

прототипы Mazda

Модернизированные автомобили, построенные на трубчатой ​​раме с полами и переборками, изготовленными из алюминия соты, облицованные тремя различными типами корпусов из стекловолокна. Автомобили были сконструированы в соответствии с правилами того времени Kei car (максимальная длина 126 дюймов (3200 мм), максимальный объем двигателя 550 куб.см), пока это не было изменено на следующий март, отсюда и название модели, AZ-550 Sports .

Впервые представлен на Токийском автосалоне в 1989 г. как AZ-550 в трех версиях.

Type A был красным спортивным автомобилем с выдвигающимися фарами, передним дефлектором и характерным Ferrari Testarossa вдохновленные боковые стороны полосы, но наиболее отличительными из всех конструктивных особенностей были двери типа «крыло чайки».

Type B, тематика которых звучит как «Высококачественный чистый спорт», был вдохновлен тенденциями тюнинговой индустрии и современным дизайном концепт-кара, с крышей в виде теплицы пирамиды без изгиба назад к задней стойке. У него был интерьер, вдохновленный гоночными автомобилями, в отличие от Type A, он был нацелен на грубый и спартанский вид и был единственной моделью, которая имела более традиционные петли передней двери. Он отличался парой выпуклых фар и двойными глушителями.

. Type C имел более характерный дизайн кузова, поскольку был вдохновлен Mazda Group C спортивные прототипы гонщиков, включающие его фирменную цветовую схему - синий на белом и номер, который он имел на 24 часах Ле-Мана. Имеет больший воздухозаборник, чем предыдущие два, выходит в передний радиатор и выходит из него вдоль переднего края капота. Есть много конструктивных особенностей, характерных для гонщиков на выносливость, таких как крыло зеркала и охлаждающие тормоза в стиле BBS, колесные диски. По сравнению с Type B, эта версия была гораздо более спартанской.

Предварительная версия

Поскольку автомобили были хорошо приняты посетителями и автомобильной прессой, руководители Mazda решили начать производство. из машины. Хотя тип C был лучше принят из трех, именно тип A получил зеленый свет от руководителей, поскольку они считали, что он будет наиболее коммерчески приемлемым для покупателей. Перед производством Type A подвергнется лишь незначительным изменениям в дизайне, так как выдвижные фары были заменены фиксированными, чисто по причинам жесткости конструкции. Передний дефлектор был еще одним изменением конструкции, внесенным в автомобиль до начала производства.

Тем не менее, производство автомобиля заняло три года, так как команда инженеров заменила внутреннюю каркасную раму автомобиля на стальную, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Дизайн приборной панели также был изменен, сделав его менее футуристическим, но все же спортивным.

Большая часть разработок проводилась в Соединенном Королевстве, несмотря на то, что автомобиль никогда не предназначался для продажа за пределами Япония.

Производство

Вид сзади

Автомобиль был доступен покупателям в январе 1992 года в двух цветовых вариантах: синий Siberia и классический красный. Оба цвета поставлялись с нижними панелями венецианского серого. Каждый автомобиль продавался через дилерскую сеть Autozam в Японии.

К сожалению, к тому времени, когда автомобиль был запущен в производство, рецессия в Японии только вступила в силу. Он был продан за 1 498 миллионов ¥ (эквивалент $ 12 400), это было немного меньше, чем Eunos Roadster, но немного выше, чем у его конкурента, Honda Beat. За 1388 миллионов ¥ и Suzuki Cappuccino за 1458 миллионов ¥ AZ-1 считался слишком дорогим и слишком тесным для кей-кара. Автомобиль не удалось продать в рамках запланированного показателя 800 в месяц в разгар экономического спада. Производство автомобиля закончилось в следующем году, но у Mazda было много запасов, которые можно было продать.

С общим объемом производства 4392 за год, плюс 531 для версии Cara (упомянутой далее в статье) до 28 010 для Cappuccino и 33 600 для Beat, производство которых началось во второй половине 1990-х годов, что делает AZ-1 самым редким из спортивных автомобилей kei.

Альтернативные версии

В попытке избавиться от непроданных запасов Mazda предприняла усилия по выпуску специальных версий. Первой была опция Type L, отличающаяся улучшенной аудиосистемой, включая сабвуфер в багажнике. Внешний вид автомобиля не изменился.

Mazdaspeed

Autozam AZ-1 Mazdaspeed

Mazda также представила версию Mazdaspeed, чтобы продемонстрировать детали, которые были доступны для автомобиля., A-spec, обвес включает улучшенный капот, передний спойлер и заднее крыло. В отличие от серийной версии, автомобиль выпускался в полностью красном или синем цвете кузова. Он также поставлялся с множеством опций, включая амортизаторы со спортивными пружинами, распорки для передней и задней части, механический LSD, улучшенный воздух. фильтр и глушитель из нержавеющей стали и керамический. Он также поставлялся с собственной маркой легкосплавных дисков в отличие от серийных стальных дисков.

M2 1015

В 1994 году также был M2 1015 от M2 Incorporated. Самая отличительная деталь автомобиля - передние противотуманные фары, встроенные в капот, а также полностью обновленные передний бампер и задний спойлер. Автомобиль выпускался в трех разных цветах: белом, черном и серебристом. Как и версия Mazdaspeed, автомобиль был полностью окрашен в один цвет.

Дилер M2 должен был произвести и продать пятьдесят автомобилей, но им удалось продать только около половины его запасов. Дилер покрыл их убытки, продав отдельные части кузова. Подлинный "M2 1015" можно определить по задней эмблеме с указанием названия версии.

Suzuki Cara

См. Suzuki Cara в японской Википедии
Suzuki Cara (спереди)

.

Suzuki Cara (сзади)

AZ-1 также продавался Suzuki как Cara, с незначительными изменениями деталей, включая добавление противотуманных фар.

Другие версии

Хотя M2 1015 была единственной версией, проданной дилером, M2 также создала другие версии исключительно для демонстрационных целей и для тестирования своих автомобилей на рынке.

M2 1014 был единственным внедорожным автомобилем, созданным для Токийского автосалона 1993 года с элементами дизайна Lamborghini Cheetah. M2 1015A - это раллийная модель с дополнительным оборудованием раллийного автомобиля, в том числе парой прожекторов, прикрепленных к нижней части капота. M2 1015B имел съемную верхнюю крышу, вместо того, чтобы быть изготовленным из стекла, он был построен из пластика.

. В 1996 году известная тюнинговая компания и специалист по вращению RE Amemiya произвел еще один экземпляр для Tokyo Auto Salon, названный GReddy VI-AZ1 (названный в честь своего давнего партнера, шестое воплощение их партнерского проекта автомобиля), на него повлиял AZ-550 Type-C, но он длиннее и шире, включающий 20B трехроторный двигатель Ванкеля, установленный продольно. Единственная деталь автомобиля, на которой сохранились следы оригинального АЗ-1, - это дверь типа «крыло чайки». В автомобиле используются детали подвески производства Bilstein, которые можно найти в Porsche 962, и тормоза от Ferrari F40. Автомобиль был снова перестроен в 2000 году, теперь он был перекрашен в белый цвет, а также крыло вместо утиного хвоста спойлер оригинала, также была заменена шина на более широкую версию, тормоза заменены на модели от Ferrari F50.

. В 1996 году также была выпущена единственная версия под названием Abarth Scorpione по заказу Широ Косака, известного коллекционера Abarth спортивные автомобили с многочисленными дизайнерскими репликами от его подлинного и редкого тезки. Автомобиль полностью переоборудован за один миллион иен только за кузов, плюс еще миллион иен за покраску и установку. На самом деле настоящий автомобиль имеет обычные открывающиеся двери. Дополнительные сведения см. В этой статье (на японском языке).

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Autozam AZ-1.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:34:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте