Kei car (или keijidōsha 軽 自動 車, «легкий автомобиль», произносится ), известный за пределами Японии Японский городской автомобиль, ультрамини или Японский микрокар, это категория японских автомобилей для самой маленькой автомагистрали. -легальные легковые автомобили. Подобные японские категории существуют для микроавтобусов и грузовиков Kei. Эти автомобили чаще всего являются японским эквивалентом EU A-сегмента (городские автомобили).
Категория кей-кар была создана правительством Японии в 1949 году, и с тех пор правила несколько раз пересматривались. Эти правила определяют максимальный размер транспортного средства, объем двигателя и выходную мощность, так что владельцы могут пользоваться как налоговыми, так и страховыми льготами. В большинстве сельских районов они также освобождены от требования удостоверять, что для автомобиля доступна соответствующая парковка.
Автомобили Kei стали очень успешными в Японии, составляя более трети отечественных продажи новых автомобилей в 2016 финансовом году, несмотря на снижение с рекордной доли рынка в 40% в 2013 году, после того, как правительство увеличило налог на кей-кар на 50 процентов в 2014 году. В 2018 году семь из 10 самых продаваемых моделей были кей-карами, включая четверка лидеров, все квадратные пассажирские фургоны: Honda N-Box, Suzuki Spacia, Nissan Dayz и Daihatsu Tanto.
Однако на экспортных рынках, жанр, как правило, слишком специализирован и слишком мал, чтобы большинство моделей приносили прибыль. Однако существуют заметные исключения, например, модели Suzuki Alto и Jimny, которые последовательно экспортировались из c. 1980. Машины Kei популярны не только среди пожилых людей, они также популярны среди молодежи из-за своей доступности.
Практически все автомобили kei были разработаны и изготовлены в Японии, но являются версиями французских автомобилей Smart был на короткое время импортирован и официально классифицирован как кей-кар.
На автомобилях Kei есть желтые номерные знаки, за что они получили название «автомобили с желтыми номерами» (черные цифры на желтом фоне для частного использования и желтые числа на черном фоне для коммерческого использования) в англоязычных кругах. Постановления правительства Японии ограничивают физический размер, мощность и объем двигателя кей-каров.
Дата | Макс. длина | Макс. ширина | Макс. высота | Макс. смещение | Макс.. мощность | |
---|---|---|---|---|---|---|
четырехтактный | двухтактный | |||||
июль 1949 г. | 2,8 м (9,2 фута) | 1,0 м (3,3 фута) | 2,0 м (6,6 фута) | 150 куб.см | 100 куб.см | Н / Д |
июль 1950 года | 3,0 м (9,8 фута) | 1,3 м (4,3 фута) | 300 куб.см | 200 куб.см | ||
август 1951 г. | 360 куб.см | 240 куб.см | ||||
1 апреля 1955 г. | 360 куб. См | |||||
1 января 1976 г. | 3,2 м (10,5 футов) | 1,4 м (4,6 футов) | 550 куб. | |||
1 января 1990 г. | 3,3 м (10,8 футов) | 660 куб. См | 47 кВт (64 л.с.) | |||
1 октября 1998 г. | 3,4 м (11,2 фута) | 1,48 м (4,9 фута) |
Автомобили Kei часто доступны с двигателями с принудительным впуском, автоматическими и CV трансмиссии, передний привод и полный привод.
Легальный класс автомобилей Kei возник в эпоху после e конец Второй мировой войны, когда большинство японцев не могло позволить себе полноразмерный автомобиль, но у многих было достаточно денег, чтобы купить мотоцикл. Чтобы способствовать росту автомобильной промышленности, а также предложить альтернативный способ доставки для малого бизнеса и владельцев магазинов, были созданы категория и стандарты kei car. Первоначально ограниченный объемом только 150 куб. См (9 куб. Дюймов) (или всего 100 куб. См для двухтактных двигателей) в 1949 г., ограничения по размерам и размерам двигателя постепенно расширялись (в 1950, 1951 и 1955 гг.) чтобы соблазнить производителей выпускать кей-кары.
В 1955 году предел рабочего объема увеличился до 360 куб. См (22 куб. Дюймов) как для двухтактных, так и для четырехтактных двигателей, что привело к появлению нескольких Производство новых моделей автомобилей Kei начнется в последующие годы. Среди них были Suzuki Suzulight 1955 года и Subaru 360 1958 года, первый серийный кей-кар, который, наконец, смог удовлетворить потребность людей в основных транспортных средствах, не будучи слишком серьезным. В 1955 году министерство международной торговли и промышленности Японии также поставило цель разработать «национальный автомобиль », который был бы больше, чем автомобили kei, выпускавшиеся в то время. Эта цель побудила японских производителей автомобилей определить, как лучше всего сосредоточить свои усилия на разработке продукта для небольших кей-каров или более крупных «национальных автомобилей». Небольшие внешние размеры и рабочий объем двигателя отражали условия вождения в Японии: ограничение скорости в Японии реально не превышало 40 км / ч (24,9 миль / ч) в городских условиях. Кейсу не разрешалось двигаться со скоростью выше 40 км / ч до середины шестидесятых, когда ограничение скорости было увеличено до 60 км / ч (37,3 мили в час).
Затем этот класс пережил период все возрастающего совершенствования, с автоматической коробкой передач, появившейся в Honda N360 в августе 1968 года, а передние дисковые тормоза стали доступны на ряде спортивных кей-каров., начиная с Honda Z GS января 1970 года. Выходная мощность также продолжала расти, достигнув пика в 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.) Daihatsu Fellow Max SS в июле 1970 года. Продажи неуклонно росли, достигнув пика в 750 000 в 1970 году. На протяжении 1970-х годов правительство сокращало льготы, предлагаемые автомобилям kei, которые в сочетании со все более строгими стандартами выбросов резко снижали продажи в течение первой половины десятилетия. Honda и Mazda вышли с сокращающегося рынка легковых автомобилей kei в 1974 и 1976 годах соответственно, хотя они оба сохранили ограниченное предложение коммерческих автомобилей.
До 31 декабря 1974 года автомобили kei использовали меньшие номерные знаки, чем обычные автомобили 230 мм × 125 мм (9,1 дюйма × 4,9 дюйма). С 1975 года автомобили kei получили стандартные пластины среднего размера, которые составляют 330 мм × 165 мм (13,0 × 6,5 дюйма). Чтобы отличать их от обычных легковых автомобилей, номера теперь были желто-черными, а не бело-зелеными.
Продажи неуклонно снижались, достигнув минимальной отметки 150 000 легковых автомобилей в 1975 году, что на 80% меньше чем 1970 продаж. Многие начали сомневаться в продолжении существования кей-каров, когда и Honda, и Mazda отказались от производства в середине 1970-х.
Законы о выбросах были еще одной проблемой для автомобильной индустрии в середине 1970-х. С 1973 по 1978 годы нормы выбросов должны были быть ужесточены в четыре этапа. Выполнение более строгих стандартов, которые должны были быть введены в 1975 году, было бы проблематичным для производителей автомобилей kei. Это было особенно сложно для Daihatsu и Suzuki, которые сосредоточились на двухтактных двигателях; особенно Suzuki, относительно небольшая компания, все производство которой состояло из двухтактных кей-каров. Однако у Daihatsu была инженерная поддержка и мощные связи своего крупного владельца, Toyota, которые помогли им соответствовать новым требованиям. Все производители кей-каров требовали увеличения рабочего объема двигателя и предельных размеров автомобиля, утверждая, что стандарты выбросов не могут быть соблюдены с работающим двигателем объемом 360 куб. В конце концов, японские законодательные органы смягчились, увеличив общие ограничения по длине и ширине на 200 мм (7,9 дюйма) и 100 мм (3,9 дюйма) соответственно. Объем двигателя был увеличен до 550 куб.>
Большинство производителей были несколько удивлены этим решением; рассчитывая на ограничение в 500 куб. см (30,5 куб. дюймов), они уже разработали новые двигатели, соответствующие таким ограничениям. Эти новые двигатели были быстро представлены и обычно устанавливались в расширенных корпусах существующих моделей. Эти промежуточные версии (с рабочим объемом от 443 до 490 куб. См) были «щупальцами», разработанными, чтобы увидеть, действительно ли существует постоянный рынок для кей-каров. По мере роста продаж они продержались всего год или около того, пока у производителей не было времени на разработку «полноразмерных» двигателей. Только Daihatsu удалось избежать разработки переходных версий двигателей, которые не в полной мере использовали новые правила. Однако продажи автомобилей Kei оставались на прежнем уровне; в то время как совместные продажи легковых и коммерческих кей-каров достигли 700 000 штук впервые с 1974 года, малолитражные автомобили по-прежнему теряли долю на быстрорастущем рынке.
По мере того, как кейкары становились больше и мощнее, появилось еще одно преимущество - значительно увеличился экспорт. В частности, экспорт грузовых автомобилей увеличился, а экспорт легковых автомобилей - более медленными темпами. В 1976 году совокупный экспорт автомобилей kei и грузовиков составил 74 633 (рост на 171% в годовом исчислении), несмотря на сокращение экспорта легковых автомобилей kei. В 1980 году был еще один рекордный год, когда экспорт вырос на 80,3% (до 94 301 единицы), из которых 77,6% составили микрогрузовики. Почти 17% экспорта шло в Европу, что намного меньше Чили, на которую ушла почти четверть экспортированного кейса. Из-за сложных экономических условий дешевые автомобили продавались хорошо, и 1981 год стал еще одним успешным годом, поскольку японские малолитражные автомобили достигли рекордного уровня с 1970 года (1229 809 единиц для легковых и коммерческих автомобилей). По мере развития 1980-х кейкары становились все более усовершенствованными, теряя утилитарное происхождение, поскольку японские покупатели становились все лучше. Такие функции, как полный привод, турбокомпрессоры и кондиционер, стали доступны на моделях автомобилей kei.
В марте 1990 г. были пересмотрены правила для автомобилей kei, которые позволили увеличить рабочий объем двигателя на 110 куб. См (6,7 куб. Дюйма), а общая длина автомобиля должна быть увеличена на 100 мм (3,9 дюйма). Эти изменения произошли во время 1990-х годов Японский экономический пузырь, и все производители быстро разработали новые модели, соответствующие требованиям. В течение пяти месяцев все основные модели автомобилей kei перешли с двигателя 550 куб. См (33,6 куб. Дюйма) на двигатель 660 куб. См (40,3 куб. Дюйма). Впервые было применено ограничение мощности в дополнение к ограничению на объем двигателя. Этот предел мощности 47 кВт (63 л.с.) соответствовал наивысшей мощности, достигнутой любым производителем kei в то время. Однако есть один кей-кар - Caterham 7 160 - с выходной мощностью 59 кВт (79 л.с., 80 л.с.).
Добавление ограничения мощности было ответом на постоянно увеличивающуюся выходную мощность, доступную благодаря технологиям с турбонаддувом и многоклапанным клапанам, популярным в конце восьмидесятых. Технологии двигателей также использовались в спортивных мотоциклах, которые созданы для удовольствия гонщика и в меньшей степени для экономии топлива, что противоречит идее небольших народных автомобилей.
В редком примере серийной модели за границей, продаваемой как кей-кар в Японии, кей-версия Smart Fortwo (называемая Smart K ) был продан в представительствах Yanase в Японии с 2001 по 2004 год. В Smart K использовались измененные задние крылья, уменьшенные размеры шин и ширина колеи, чтобы соответствовать правилам kei car. Модель не имела успеха, и на момент ее продажи было продано меньше всего кей-каров.
Suzuki Wagon R был самым продаваемым кей-каром в Японии с 2003 по 2008 год..
Начиная с 2011 года, Toyota впервые вышла на рынок кей-каров. Получившаяся в результате Toyota Pixis Space, получившая название Daihatsu Move Conte, должна была усилить конкуренцию на рынке кей-каров. В настоящее время Nissan и Mitsubishi совместно производят Mitsubishi eK (также продаваемый как Nissan Dayz или Nissan Otti). На линейку кей-каров Honda - N-one, N-Box и N-WGN - приходится около четверти ее общих продаж.
В апреле 2014 г. правительство Японии значительно сократило льготы для владельцев автомобилей kei, введя более высокий налог с продаж, более высокий налог на бензин и более высокий налог на автомобили kei - последнее из которых был увеличен на 50%, что значительно снизило их налоговые льготы по сравнению с обычными автомобилями.
Daihatsu, Honda, Mitsubishi (через совместное предприятие NMKV ) и Suzuki в настоящее время являются единственными продукция производителей кей-каров. Nissan продает модели Mitsubishi и Suzuki с новым брендом, Mazda продает модели Suzuki с новым брендом, а Toyota и Subaru продают модели Daihatsu с логотипом.
2009 внутренний рынок Японии Mitsubishi i-MiEV был первым электрическим кей-каром и первым в мире серийным электромобиль. Продажи начались в 2009 г. среди покупателей автопарка и в 2010 г. для широкой публики. В Японии автомобиль называется i-MiEV, что является аббревиатурой от Mitsubishi Innovation Electric Vehicle. В i-MiEV используется двигатель с постоянными магнитами мощностью 47 кВт (63 л.с.). Современные модели заряжаются за ночь за 14 часов от домашней сети напряжением 110 вольт или за 30 минут от станций быстрой зарядки, установленных на территории автопарка. Дальность действия составляет 100 км (62 мили) при использовании программы испытаний Агентства по охране окружающей среды США и 160 км (99 миль) при использовании программы испытаний Министерства транспорта Японии.
Налогооблагаемая сумма составляет 2% от цены покупки по сравнению с 3% для обычного автомобиля.
Сумма составляет 13 200 иен и 8 800 иен за трех- и двухлетний период, соответственно, по сравнению с 18 900 и 12 600 иен, взимаемыми за легковые автомобили большего размера. Таким образом, в обоих случаях экономия составляет более 30%. Этот налог на вес уплачивается после того, как транспортное средство прошло проверку безопасности.
24-месячный договор страхования обычно стоит 18 980 йен на момент регистрации, по сравнению с 22 470 йен за машину большего размера.
дорожный налог рассчитывается на основе рабочего объема двигателя.
Subaru 360. (1958–1970)
Mazda R360. (1960–1969)
Honda N360. (1967–1972)
Suzuki Jimny LJ10. (1970-1972)
Suzuki Fronte Coupé. (1971-1976)
Honda Life Step Van. (1972–1974)
Suzuki Cervo. Suzuki SC100 на экспорт. (1977–1982)
Honda Beat. (1991–1996)
Honda S660. (2015-)
Daihatsu Copen. (2002–2012)
Daihatsu Копен Серо. (2015 -)
Suzuki Cappuccino. (1991–1998)
Suzuki Alto Works. (1987-2000, 2015-)
Autozam AZ-1. (1993–1995)
На Викискладе есть материалы, связанные с Kei cars. |