| |
---|---|
Туристический трофей острова Мэн | |
Область | Остров Мэн |
Курс | Горная трасса TT на острове Мэн |
Тип | Дорога общего пользования |
Секретарь курса | Гэри Томпсон MBE BEM |
Организатор мероприятий | ACU Events Ltd |
Главный спонсор | Департамент экономического развития острова Мэн |
История | |
Первая гонка | 1907 г. |
Количество гоночных встреч | 100 (к 2019 г.) |
Первый победитель | CR Collier (1907) |
Большинство побед | Джои Данлоп, 26 (1977–2000) |
Рекорд круга | Питер Хикман 16 м 42,778s - 135,452 миль / ч (217,989 км / ч) (2018) |
Остров Мэн TT или Tourist Trophy гонки являются ежегодные гонки на мотоциклах запустить событие на острове Мэн в мае / июне большинства лет с момента его первой гонки в 1907 году. Событие часто называют одним из самых опасных гоночных событий в мире.
Остров Мэн TT проводится в формате гонок на время на дорогах общего пользования, закрытых для публики в соответствии с Законом Тинвальда (парламента острова Мэн). Соревнование состоит из одной недели тренировок, за которой следует неделя гонок. По традиции, возможно, начатой участниками гонок в начале 1920-х годов, зрители совершают поездку по трассе Snaefell Mountain на мотоциклах во время TT на острове Мэн в « Безумное воскресенье », неофициальное и неофициальное санкционированное мероприятие, проводимое в воскресенье между Неделя тренировок »и« Неделя скачек ».
Первый остров Мэн TT гонки состоялись во вторник 28 мая 1907 года и был назван Международным Auto-Cycle Tourist Trophy. Мероприятие было организовано клубом Auto-Cycle Club на протяжении 10 кругов по короткой трассе острова Мэн Сент-Джон протяженностью 15 миль 1470 ярдов для дорожных мотоциклов с глушителями, седлами, педалями и брызговиками.
С 1911 года остров Мэн TT перешел на гораздо более длинную трассу Snaefell Mountain Course - 37,40 миль (60,19 км) (нынешняя длина 37,73 мили (60,72 км)). Его высота от уровня моря до 1300 футов. Программа гонок была разработана на основе одной гонки с двумя классами для TT на острове Мэн 1907 года, расширенной в 1911 году до двух индивидуальных гонок для мотоциклов Junior TT 350 куб. См и гонки Blue Riband - гонки 500cc Senior TT. Гонка не проводилась с 1915 по 1919 год из-за Первой мировой войны. Она возобновилась в 1920 году. В 1922 году к программе TT на острове Мэн была добавлена гонка легкого веса объемом 250 куб. См. За ней последовала гонка TT с коляской в 1923 году.
В период с 1940 по 1945 год на острове Мэн не было гонок из-за Второй мировой войны. Он возобновился с Гран-при острова Мэн в 1946 году и TT на острове Мэн в 1947 году, с значительно расширенным форматом, который включал гонки TT нового Clubman. Остров Мэн TT стал частью FIM Мотор-цикла Гран чемпионата мира ( в настоящее время MotoGP в течение периода) в качестве британского тура чемпионата мира Мотор-Cycling 1949 - 1976. После опасений по поводу безопасности трассы Snaefell Mountain Course и проблем с неадекватными «стартовыми деньгами» для участников в начале 1970-х годов многие ведущие участники, производители мотоциклов и национальные федерации мотоспорта объявили бойкот гонкам TT на острове Мэн.
В популярной культуре он по-прежнему считается самым опасным автоспортивным событием в мире, причем New York Times сообщает, что число смертей возросло «до 146 с момента его первого запуска в 1907 году, если включить в него несчастные случаи со смертельным исходом, произошедшие во время Манкс. На Гран-при, любительских гонках, проводимых позже летом на том же горнолыжном курорте Снафелл, эта цифра превышает 250 ». В своем репортаже о гонке 2003 года писатель Sports Illustrated Франц Лидз назвал зрелище «38 миль ужаса... испытанием нервов и скорости, которое может стать самым опасным спортивным событием».
В 1976 году TT потерял статус чемпионата мира; он был передан Соединенному Королевству FIM и проводился как Гран-при Великобритании в сезоне 1977 года. Гонки TT на острове Мэн затем стали неотъемлемой частью чемпионатов мира TT Formula 1, Formula 2 и Formula 3 в новом стиле в период с 1977 по 1990 год для развития и поддержания международного статуса гонок TT на острове Мэн.
Мероприятие было преобразовано Департаментом туризма острова Мэн в фестиваль TT с 1989 года. Это включало новые гоночные мероприятия для новой программы фестиваля TT на острове Мэн, в том числе классические гонки Pre-TT в 1989 году, за которыми последовали гонки Post-TT в 1991 году, которые проводились на трассе Billown Circuit. В 2013 году Isle of Man Classic TT был разработан Департаментом экономического развития острова Мэн и Auto-Cycle Union для исторических гоночных мотоциклов, и вместе с Гран-при острова Мэн теперь является частью фестиваля мотоциклов на острове Мэн. 'проводится в конце августа каждого года.
Событие подверглось критике. В 2007 году инцидент во время гонки для взрослых привел к гибели гонщика и двух зрителей. В результате расследования было вынесено несколько рекомендаций и несколько комментариев, таких как: «Старшие маршалы вполне могли быть подняты за пределы своей компетенции». Коронер также отметил: «Я более чем осведомлен о том факте, что свидетели из Мэнского мотоклуба и маршалы - все добровольцы. Они уделяют свое время бесплатно и без оплачиваемого вознаграждения. они были добровольцами, и в стандартах, которые от них ожидают, должны быть некоторые допущения, тогда я сожалею, что не могу с этим согласиться ".
В 2018 году участник-одиночка был серьезно травмирован во время лобового столкновения с официальным курс-каром, который ехал на высокой скорости при транспортировке полицейских для исполнения обязанностей на месте происшествия со смертельным исходом дальше по маршруту. Он был одним из семи гонщиков, которые были остановлены на дистанции и повернуты маршалами, получив указание вернуться в зону паддока в обратном направлении после остановки с красным флагом.
В 2020 году соревнования TT на острове Мэн, которые должны были пройти с 30 мая по 13 июня, были отменены, поскольку остров усилил меры по защите населения от пандемии COVID-19. Пандемия также вызвала отмену гонок TT 2021 года.
Автогонки начались на острове Мэн в 1904 году с иска Гордона Беннета, ограниченного гонками на туристических автомобилях. Поскольку Закон об автомобилях 1903 года ввел ограничение скорости на 20 миль в час (32 км / ч) для автомобилей в Великобритании, Джулиан Орд, секретарь Автомобильного автомобильного клуба Великобритании и Ирландии, обратился к властям острова Мэн с просьбой разрешить гоняйте на автомобилях по дорогам общего пользования острова. Закон 1904 года о автомагистралях (легкий локомотив) дал разрешение на проезд по шоссе Highroads длиной 52,15 мили (83,93 км) для отборочного турнира Гордона Беннета 1904 года, который выиграл Клиффорд Эрл (Нейпир) за 7 часов 26,5 минут на пять кругов. (255,5 миль или 411,2 км) трассы Highroads Course. Испытание Гордона Беннета 1905 года было проведено 30 мая 1905 года и снова было выиграно Клиффордом Эрлом, управляющим автомобилем Napier за 6 часов и 6 минут на шесть кругов трассы Highroads. За этим последовала первая в сентябре 1905 года гонка за трофеями на острове Мэн для гоночных автомобилей, известная теперь как RAC Tourist Trophy, и была выиграна Джоном Нэпиром (Аррол-Джонстон) за 6 часов 9 минут при средней скорости 33,90 миль в час. (54,56 км / ч).
В гонке на выбывание Гордона Беннета 1905 года было решено провести выбывание мотоциклов на следующий день для команды, которая будет представлять Великобританию на Международных гонках на кубок мотоциклов. Авария на Ramsey Hairpin вынудила одного из фаворитов перед гонкой, а неспособность участников подняться на крутой горный участок трассы вынудила организаторов использовать 25-мильный (40 км) участок трассы Gordon Bennett Trial.. Он шел из Дугласа на юг в Каслтаун, а затем на север в Баллакрейн по главной дороге A3 и возвращался к старту у Квартербриджа в Дугласе через Кросби и Глен Вайн по текущему курсу Snaefell Mountain Course в обратном направлении. В 1905 году в Международном кубке по мотоспорту на пять кругов (125 миль или 201 км) выиграл Дж. С. Кэмпбелл (Ариэль), несмотря на пожар во время пит-стопа за 4 часа 9 минут 36 секунд при средней скорости гонки 30,04 миль в час. (48,34 км / ч).
Гонки TT с момента первой гонки в 1907 году проводились в формате гонок на время. Гонки, проводившиеся на трассе Clypse в период 1954–1959 гг., Были более традиционными стартами с полной сеткой, наряду с гонками Lightweight TT 1924 года и гонками Clubmen TT 1948 года, которые также были гонками с «масс-стартом». Текущий формат - «старт сцепления», и участники гонки будут «стартовать поодиночке с 10-секундными интервалами».
Участники должны иметь действующую национальную лицензию участника или спонсора FIM для шоссейных гонок.
Участники должны указать предварительно заполненную документацию о получении водительских прав Великобритании или сертификации мотоциклов или водительских прав из сопоставимой страны, которая признана сопоставимым департаментом транспортных стандартов Великобритании и может быть приостановлена в связи с отстранениями перед гонкой или после гонки.
Требования к участию в гонке Superbike TT на 2015 год определены следующим образом:
Минимальный вес 165 кг (364 фунта). Остальные машины допускаются на усмотрение Организаторов.
1911 Остров Мэн TT был первый раз, когда младший TT гонка проходила отвори 300 куб.см одноцилиндровых и 340 куб.см мотоциклов двухцилиндровый, оспариваемое более пяти кругов новой 37.5 мили (60,4 км) Snaefell Mountain Course. Первым этапом на новой трассе была гонка Junior TT Race, в которой приняли участие 35 участников, выигранную Перси Дж. Эвансом на мотоцикле Humber со средней скоростью 41,45 миль / ч (66,71 км / ч). Гонка 1912 года была первой, ограничивавшей Junior TT машинами объемом всего 350 куб. См, и этот объем двигателя преобладал до 1976 года, после чего категория была снята. Вместо этого мероприятие проводилось для 250-кубовых машин до 1994 года, когда их заменили 600-кубовые машины класса Supersport.
Требования к участию в гонке Supersport TT на 2015 год следующие:
Минимальный вес 161 кг
Спецификации 2015 года для участников Superstock TT, мероприятия для серийных гонок мотоциклов с протекторными шинами, основаны на следующих спецификациях чемпионата FIM Superstock:
Минимальный (сухой) вес 170 кг
1922 событие было в первый раз, когда легкие TT гонки имели место, выиграл мотоцикл-журналист Джефф С. Дэвисон, верхом на Levis со средней скоростью 49,89 миль в час (80,29 км / ч) в течение семи кругов Snaefell Mountain Course. Из-за изменений, последовавших за потерей статуса чемпионата мира FIM после соревнований 1976 года, соревнование Lightweight TT было исключено из-за того, что для юниоров TT использовались машины объемом 250 куб.см вместо ныне несуществующей формулы 350 куб. Lightweight TT вернулась в 1995 году, после чего была разделена на два отдельных этапа с 1999 года, которые снова выпали из расписания после 2003 года. Как и в случае с Ultra-Lightweight TT Race, она была повторно представлена в 2008–2009 годах, когда проводилась на короткой трассе Billown ; а затем снова выпал из расписания гонок по соображениям экономии.
Требования к участию в гонке Lightweight TT на 2019 год следующие:
Вес Mininium для класса Lightweight TT составляет 161 килограмм (355 фунтов).
1923 TT был первый раз, когда гонка коляской TT был бежать, более трех кругов (113 ми или 182 км) от Mountain Course и выиграл Фредди Диксона и пассажирской Вальтера Denny с Дугласом и специального подтоплений коляской в среднем гонки скорость 53,15 миль / ч (85,54 км / ч). Для соревнований 1926 года классы Sidecar и Ultra-Lightweight TT были исключены из-за отсутствия заявок.
Гонка с коляской была возрождена с соревнований 1954 года для мотоциклов с коляской с объемом двигателя не более 500 куб. См, используемых на трассе Clypse. На соревнованиях 1968 года был представлен не чемпионский класс 750 куб.см для мотоциклов с коляской. В соревнованиях 1976 года гонка проводилась на двух этапах. С 1975 года предыдущие классы 500 куб.см и 750 куб.см для мотоциклов с коляской были заменены двигателем объемом 1000 куб.
Новый класс FIM Formula 2 для мотоциклов с коляской был представлен на гонке TT на острове Мэн в 1990 году.
Требования к участию в гонке Sidecar TT на 2015 год следующие:
Для TT 1911 года на острове Мэн, первого соревнования TT с использованием трассы Snaefell Mountain или Mountain Course, были представлены две отдельные гонки. Первым этапом была гонка Junior TT с четырьмя кругами и отдельная гонка Senior TT для одноцилиндровых мотоциклов объемом 500 куб. См и двухцилиндровых мотоциклов объемом 585 куб. Новые технические задачи горного курса заставили измениться как участников, так и производителей мотоциклов. Мотоциклетный завод американских индейцев оснащался двухступенчатой коробкой передач и цепным приводом. Это оказалось выигрышной комбинацией, когда Оливер Годфри выиграл гонку Senior TT 1911 года на индейце со средней скоростью 47,63 миль в час (76,65 км / ч). Оснащенный шестиступенчатым ременным приводом, Чарли Коллиер на мотоцикле Matchless занял второе место в гонке Senior TT 1911 года и позже был дисквалифицирован за незаконную заправку. Во время ранней сессии утром практика для 1911 Остров Мэн TT расы, Виктор Surridge умер после аварии его Радж мотоцикл в Глен Хелен, первой смерти конкурента на Snaefell Mountain Course и первой смерти в Мэн человека в автомобильной аварии.
Требования к участию в гонке Senior TT на 2015 год следующие:
Начиная с гонок 2010 года гонка TT Zero на одном круге (37,73 миль или 60,72 км) трассы Snaefell Mountain Course заменила TTXGP. Событие TT Zero как официально санкционированная гонка TT предназначена для гоночных мотоциклов, где « Техническая концепция заключается в том, что мотоциклы (двухколесные) будут приводиться в движение без использования углеродного топлива и иметь нулевые токсичные / вредные выбросы ». Правительство острова Мэн предложило приз в размере 10 000 фунтов стерлингов первому участнику, который превысит престижную среднюю скорость 100 миль в час (160 км / ч) (22 минуты 38,388 секунды) вокруг Mountain Course. Этого добился Майкл Руттер из команды MotoCzysz в гонке 2012 года, и с тех пор этот показатель превышает каждый год.
В 1924 году впервые были проведены гонки Ultra-Lightweight TT для мотоциклов с объемом двигателя не более 175 куб. См. Победителем стал Джок Портер, который ехал на мотоцикле New Gerrard со средней скоростью 51,21 мили в час (82,41 км / ч) на трех кругах горной трассы Снафелл. Ультралегкий класс был повторно введен в 1951 году для мотоциклов объемом не более 125 куб.см, пока не был снят с производства в 1974 году, а затем снова был введен в 1989 году, снова для двухтактных мотоциклов объемом 125 куб.см, пока его снова не сняли из-за отсутствия заявок после 2004 года. Мероприятие было повторно введено в 2008–2009 гг., Проводившееся на четырехмильной трассе Billown Circuit, а затем было исключено из расписания гонок по соображениям стоимости для гонок 2010 года.
Гонки Clubman с классами Lightweight, Junior и Senior проводились для серийных мотоциклов с 1947 по 1956 год. Класс Senior 1000 cc предоставил возможность мотоциклам Vincent. Всадники были малоизвестны, но, поскольку звездам было запрещено входить в класс, это послужило отправной точкой для будущих звезд, но привело к меньшему интересу зрителей. В этой серии доминировала одна модель - BSA Gold Star, и при небольшой конкуренции со стороны других производителей производство было прекращено. Во время предварительного просмотра предстоящего в марте 1967 г. повторного внедрения управляемого спецификацией класса родстера Дэвид Диксон писал: « Отсутствие соперничества между производителями, вероятно, поставило последний гвоздь в гроб».
В статье в ежемесячном британском журнале Motor Cyclist Illustrated, гоночный журналист Рэй Найт, который на гоночном мотоцикле Triumph Tiger 100 на гоночном мотоцикле на базе родстера Triumph Tiger 100 на Гран-при Мэна, в начале 1965 года прокомментировал, что ACU отказалась от гоночного мотоцикла. просьба от производителей провести гонку серийных ТТ, которую он считал упущенной возможностью, особенно учитывая сокращающуюся поддержку гонки на 500 куб. см.
Производство ТТ для родстер на базе мотоциклов, имеющих классы для максимальной мощности двигателя 250 куб.см, 500 куб.см и 750 куб.см был введен с 1967 до 1976, когда было прекращено класс.
Производство TT было повторно представлено для гонок 1984 года в трех классах, а на гонках 1990 года по соображениям безопасности было сокращено до двух классов. В гонках 2005 года класс Superstock заменил предыдущие классы Production TT объемом 1000 куб. См и 600 куб. См, которые были частью гоночного расписания с 1989 года.
Формат TT на острове Мэн - одна неделя тренировок / квалификации, за которой следует неделя гонок. Исторически сложилось так, что ранние утренние занятия проводились с 05:00 до 07:30. Это было прекращено для гонок 2004 года на острове Мэн TT.
Во время ранней сессии утром практика для 1927 Остров Мэн TT гонок, Archie Биркин, брат Тим Биркин из Bentley Boys славы, разбился фатально на Rhencullen после сворачивает, чтобы избежать столкновения с рыбой Ван эксплуатируются на открытых дорогах. С 1928 года тренировки на гонках TT и Гран-при острова Мэн проводились на закрытых дорогах общего пользования. Вечерние тренировки были введены для гонок TT 1937 года на острове Мэн и продолжаются по сей день.
Дневные тренировки в четверг были прекращены с гонок Centenary 2007 на острове Мэн TT и заменены вечерними тренировками. Для гонок TT на острове Мэн 2015 года в расписание были добавлены нерегулярные тренировки в субботу вечером с 18: 00–21: 30. Для гонок TT на острове Мэн 2020 года вводится пересмотренный график тренировок, при этом первая тренировка переносится с вечера субботы на полдень воскресенья. Первые тренировочные занятия предоставляют новичкам контролируемые круги. Участников сопровождают на один круг горной трассы TT на острове Мэн путешествующие маршалы в постоянном темпе в сопровождении опытных участников TT и / или Гран-при острова Мэн.
Участок главной дороги A18 Snaefell Mountain Road от Ramsey Hairpin до Creg-ny-Baa должен закрываться в 16:45 на периоды тренировок (с 17:00 часов из бунгало ), за 1 час 15 минут до остальной части. Курс TT в 18:00.
Расписание первого воскресного безлимитного сеанса в воскресенье 30 мая 2021 г.:
Основная практика и хронометражные практические занятия обычно проводятся с понедельника по пятницу следующей недели. Дороги общего пользования, образующие горную трассу TT на острове Мэн, будут закрыты на время гонок TT на острове Мэн в 2021 году для классов Solo и Sidecar.
График четырехдневной вечерней тренировки с понедельника по четверг рабочей недели:
С понедельника 31 мая по четверг 3 июня 2020 г.:
В пятницу, 4 июня 2021 года, дневная тренировка с предварительной вечерней тренировкой:
В случае ненастной погоды, задерживающей или ведущей к отмене одной или нескольких запланированных тренировок, может быть проведено резервное утреннее занятие с закрытыми дорогами общего пользования с 06:00 до 07:30 на горном поле острова Мэн. Дальнейшие бессрочные тренировки проводятся в течение недели гонки после завершения гонки для выбранных гоночных классов.
Мероприятие 2020 года было отменено из -за пандемии COVID-19.
После завершения тренировочного или гоночного периода официальное транспортное средство трассы с надписью «Открытые дороги» проезжает вокруг Горной трассы, проезжая каждую точку, открывающую дороги, включая боковые переходы для общественного пользования. На участке горной дороги Снафелл от Рэмси до Дугласа на официальном транспортном средстве отображается уведомление « Дороги открыты в одну сторону».
Первоначально представленный в 1935 году, вокруг трассы размещено восемь машин для быстрого реагирования на любые происшествия. Отобранные гонщики имеют предыдущий опыт гонок и обучены оказанию первой помощи, с машинами, оснащенными медицинским оборудованием, которое может помочь в оказании помощи пострадавшим. У них также есть другие обязанности, такие как проверка курса, наблюдение за машинами на курсе на предмет видимых неисправностей, а также просмотр и сообщение о любых инцидентах на курсе.
Закон о шоссейных гонках 1982 г. (остров Мэн) и дополнительные приказы о гонках TT позволяют транспортным средствам и пешеходам пересекать трассу Snaefell Mountain Course в определенные моменты между запланированными периодами гонок под наблюдением полицейского. Построено несколько постоянных пешеходных эстакад. Эти пункты включают:
Пешеходный мост на Glencrutchery Road, Дуглас, недалеко от старта / финиша и трибуны TT
Пешеходный мост в районе Бедстед- Корнер, Дуглас, с развязкой на Хейлвуд-авеню направо
Пешеходный путепровод перед тем Школа Дом Корнер, западный подход к Рэмси города
Пешеходный мост на выходе из центра города Рэмси, вид на юго-восток в сторону Мэй-Хилл.
Пешеходный мост в The Bungalow, на горе Снафелл
Подъездная дорога TT проходит параллельно части трассы A1 Peel Road, которая является частью трассы Snaefell Mountain Course, и работает во время тренировок и гонок, чтобы позволить транспортным средствам проехать изнутри трассы на улицу. Он проходит вдоль участка бывшей железнодорожной линии на историческом маршруте Дуглас - Пил, от перекрестка с автомагистралью A5 New Castletown Road у Квартал-Бридж, проходя под курсом на Брэддан-Бридж, до съезда на Braddan School Road на окраине Дугласа. недалеко от бывшего Braddan полустанке и A23 / Ballafletcher дорожного узла. Подъездная дорога представляет собой узкую однопутную дорогу с проезжей частью и предназначена для автомобилей и легких фургонов, вес которых не превышает 3500 кг (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны). При использовании для автомобильного движения доступ пешеходов запрещен, но в других случаях он является частью системы природных троп.
Oxford Companion для World Sports и Игры примечаний:
Самая старая действующая гоночная трасса - Snaefell Mountain Course, по которой проводятся гонки за туристическими трофеями острова Мэн. Начиная с города Дуглас на юго-восточном побережье, трасса имеет широкий поворот на запад и север, чтобы войти в город Рэмси на северо-восточном побережье, а оттуда вернуться к исходной точке, длина каждого круга составляет 37 3/4 дюйма. 4 мили (60,7 км) и более 200 поворотов при подъеме с уровня моря на высоту более 1300 футов (396 м). Эта трасса является воплощением естественного дорожного движения, все используемые дороги являются обычными дорогами общего пользования, закрытыми для гонок и тренировок.
Во время гоночной недели гонки TT создают атмосферу карнавала, когда зрители устраивают пикники по обеим сторонам трассы, как и другие общественные фестивали в другой форме велосипедных гонок - Тур де Йоркшир и Ле Тур де Франс.
В период с 1907 по 2019 год во время официальных тренировок или гонок на трассе Snaefell Mountain Course погиб 151 человек, а общее количество погибших - 260 (это число включает гонщиков, погибших во время Гран-при острова Мэн и гонок Clubman TT в конце 1940-х / 1950-х годов). В 2016 году 5 гонщиков погибли на трассе во время официальных тренировок или гонок, в результате чего общее число погибших составило 252 человека. В 1970 году на TT на острове Мэн погибло шесть участников, что сделало этот год самым смертоносным в истории соревнований.
30 мая 2018 года опытный гонщик TT Стив Мерсер получил серьезную травму во время лобового столкновения с официальным курсом в Баллакри. Автомобиль, движущийся на высокой скорости, вез полицейских для работы на месте гибели Дэна Нина. Мерсер находился без сознания пять дней и был госпитализирован на пять месяцев из-за множественных травм. Он был одним из семи гонщиков, которые были остановлены на трассе и повернуты маршалами, получив указание вернуться к зоне трибуны TT в обратном направлении после остановки с красным флагом. Это заставило организаторов немедленно изменить свои протоколы, требуя, чтобы возвращающиеся гонщики контролировались передвижными маршалами на мотоциклах спереди и сзади. Организаторы мероприятия - ACU Events - организовали независимое расследование для выяснения обстоятельств.
Auto-Cycle Союз и остров Мэн Департамента предпринимательства, вместе с автором отчета, адвокат Роб Джонс, бывший исполнительный директор автомобильной спортивной ассоциации, все отказались выпустить отчет, как это было конфиденциальной и частной собственности АМКУ.
ACU признало ответственность за аварию, но проинструктировало, что любой юридический иск о компенсации со стороны Mercer должен подаваться на острове Мэн. ACU заявило, что Mercer получала финансовую помощь через свои «обширные страховые соглашения».
В 2019 году выяснилось, что тот же водитель уволился после критики, что он превысил недавно введенное ограничение скорости, зафиксированное устройством GPS-слежения, когда он ехал на место гибели Криса Сваллоу на Ballaugh в августовском Senior Classic TT. Гэри Томпсон MBE, клерк курса и сотрудник ACU, был подвергнут критике в 2018 году за то, что он также выполнял роль сотрудника по безопасности, поэтому на 2019 год был назначен новый сотрудник.
С 1915 по 1919 год и с 1940 по 1946 год никаких событий TT не происходило из-за начала Первой и Второй мировых войн. События продолжались с 1920 по 1939 год и с 1947 по 2000 год.
Начиная с TT 1947, TT на острове Мэн отменялся только три раза; 2001, 2020 и 2021 годы, все из которых были вызваны вирусными вспышками.
Гонки TT на острове Мэн 2001 года были отменены и не состоялись из-за вспышки ящура в Великобритании весной и летом 2001 года, а также трудностей с дезинфекцией 40 000 зрителей и участников (а также их мотоциклов).), чтобы болезнь не попала на остров.
В марте 2020 года правительство острова Мэн объявило об отмене TT 2020 года из-за продолжающейся пандемии COVID-19. Впоследствии классический TT был отменен в мае, а в декабре 2020 года было объявлено, что гонки TT 2021 года также не будут проводиться из-за продолжающегося распространения вируса по всему миру. TT 2022 все еще ожидается.
В 2020 году правительство острова Мэн потеряло примерно 4,8 миллиона фунтов стерлингов своего прогнозируемого годового финансового дохода из-за отмены бронирования.
Всадник | Побед |
---|---|
Джои Данлоп | 26 год |
Джон МакГиннесс | 23 |
Майкл Данлоп | 19 |
Дэйв Молинье | 17 |
Ян Хатчинсон | 16 |
Майк Хейлвуд | 14 |
Брюс Энсти | 12 |
Стив Хислоп, Филлип МакКаллен | 11 |
Джакомо Агостини, Роберт Фишер, Ян Лугер, Стэнли Вудс | 10 |
Мик Боддис, Дэйв Сэвилл, Дэвид Джеффрис, Зигфрид Шаузу | 9 |
Бен Бирчалл, Том Бирчелл, Джим Муди, Чес Мортимер, Фил Рид, Дэн Сэйл, Чарли Уильямс | 8 |
Мик Грант, Вольфганг Калаух, Тони Раттер | 7 |
Час Биркс, Джефф Дюк, Джимми Гатри, Рик Лонг, Джим Редман, Майкл Раттер, Джон Сёртиз | 6 |
Алек Беннетт, Ник Кроу, Роберт Данлоп, Брайан Рид, Карло Уббиали, Питер Хикман | 5 |
Клаус Эндерс, Фредди Фрит, Уол Хэндли, Тревор Иресон, Бенга Йоханссон, Дэйв Лич, Крис Палмер, Рэй Пикрелл, Тарквинио Провини, Хорст Шнайдер, Барри Смит, Билл Смит, Джок Тейлор, Джон Уильямс, | 4 |
Рэй Амм, Адриан Арчибальд, Грэм Кросби, Гарольд Даниэлл, Макс Дьюбель, Ральф Энгельхардт, Райан Фаркуар, Патрик Фарранс, Карл Фогарти, Алекс Джордж, Том Херрон, Даррен Хоуп, Эмиль Хёрнер, Алан Джексон, Тони Джеффрис, Джефф Джонсон, Клаус Клеффрис, Роб Макэлни, Боб Макинтайр, Фил Меллор, Дэйв Моррис, Клайв Поллингтон, Уолтер Шнайдер, Ян Симпсон, Рольф Штайнхаузен, Ганс Штраус, Луиджи Тавери, Дон Уильямс, Барри Вудленд Дин Харрисон | 3 |
Фергус Андерсон, Хью Андерсон, Манлифф Баррингтон, Арти Белл, Джефф Белл, Лоури Бертон, Кел Каррутерс, Бернард Кодд, Чарли Коллиер, Кит Корнбилл, Марк Кокс, Стив Калл, Пэт Кушнахан, Ховард Р. Дэвис, Фредди Диксон, Чарли Додсон, Кэмерон Дональд, Иэн Даффус, Карл Эллисон, Боб Фостер, Дик Гризли, Манфред Грюнвальд, Герман Хан, Крейг Халлам, Шон Харрис, Джон Хартл, Пит Хилл, Фриц Хиллебранд, Мак Хобсон, Гэри Хокинг, Джон Холден, Йозеф Хубер, Тим Хант, Билл Айви, Гэри Джонсон, Алистер Кинг, Кон Ло, Эдди Лэйкок, Иван Линтин, Билл Ломас, Ник Лонг, Грэм МакГрегор, Тревор Нэйшн, Гэри Пэджетт, Стив Плейтер, Джок Портер, Ник Рош, Сесил Сэндфорд, Дэйв Сэвилл, Том Шард, Эдвин Твемлоу, Малкольм Апхилл, Дэйв Уэллс, Эрик Уильямс, Пол Уильямс, Эндрю Винкль, Майкл Винн, | 2 |
Стив Эбботт, Дарио Амброзини, Фрэнк Эпплби, Айвор Арбер, Рег Армстронг, Кенни Артур, Стюарт Аткинсон, Георг Ауэрбахер, Майк Эйлотт, Марк Болдуин, Роб Барбер, У. Гарри Башалл, Ян Белл, Филлип Биггс, Эрик Блисс, Дитер Браун, Эрик Бриггс, Норман Браун, Ральф Брайанс, Джимми Бьюкен, Тревор Берджесс, Роджер Бернетт, Мик Бернс, Флориан Каматиас, Морис Канн, Нил Карпентер, Фил Карпентер, Фил Картер, Гарольд Кларк, Род Колеман, Гарри А Кольер, Стюарт Коллинз, Сид Крэбтри, Дэйв Кроксфорд, Джей Ди Дэниэлс, Лео Давенпорт, Джефф Дэвисон, Томми де ла Хэй, Эрнст Дегнер, Уолтер Денни, Джордж Дуглас, Эдди Доу, Перси Эванс, Гельмут Фатх, Джек Финдли, Джон Флаксман, Фрэнк Флетчер, Рем Фаулер, Джон Gibbard, Sid Gleave, Оливер Годфри, Les Graham, Стюарт Грэхэм, Вернер Хаас, Дэйв Халлэм, Рой Хэнкс, Колин Хардмэн, Бернард Hargreaves, Конрад Харрисон, Рон Хэслэма, Ронни Hazlehurst, Крис Хит, Альфред Herzig, Фредди Hicks, Джеймс Хиллер, Роберт Холден, Руперт Холлаус, Колин Хоппер, Кен Хорстман, Клайв Хортон, Эрик Хаусли, Деннис Айрленд, Мицуо Ито, Брайан Джексон, Ник Джеффрис, Дуг Джуэлл, Ли Джонстон, К.У. Джонстон, Кен Кавана, Боб Килер, Нил Келли, Бэзил Киз, Джон Кидсон, Эвальд Клюге, Рэй Найт, Дэвид Лашмар, Монти В. Локвуд, Фрэнк Лонгман, Хайнц Лутрингсхаузер, Джек Маршалл, Кейт Мартин, Хью Мейсон, Кроми МакКэндлесс, Георг Мейер, Тед Меллорс, Марк Миллер, Дерек Минтер, Брайан Моррисон, Ле Натт, Джордж О. Делл, Эрик Оливер, Мэт Оксли, Лен Паркер, Филип Паркер, Денис Паркинсон, Грэм Пенни, Алекс Филлип, Дерек Пауэлл, Сирил Пуллин, Брайан Перслоу, Ричард Куэйл, Джонни Ри, Гарри Рид, Тим Ривз, Бретт Ричмонд, Томми Робб, Джон Робинсон, Майк Роджерс, Найджел Ролласон, Дэйв Ропер, Гордон Рассел, Фриц Шайдеггер, Мартин Шарп, Дэйв Симмондс, Билл Симпсон, Джимми Симпсон, Сирил Тафт, Омобоно Тенни, Стив Тонкин, Джордж Такер, Кеннет Твемлоу, Генри Тирелл-Смит, Крис Винсент, Терри Виникомб, Грэм Уокер, Фрэнк Уайтуэй, Сирил Уильямс, Питер Уильямс, Альфред Вольгемут, Тим Вуд, Томми Вуд, Стэн Вудс | 1 |
Гран-при мотогонок | |
---|---|
Место проведения | Курс Снафелл-Маунтин |
Первая гонка | 1949 г. |
Последняя гонка | 1976 г. |
Наибольшее количество побед (гонщик) | Майк Хейлвуд (12) |
Наибольшее количество побед (производитель) | М. В. Агуста (33) |
Остров Мэн TT был частью чемпионата мира FIM Motorcycle Grand Prix World Championship (ныне MotoGP) в период с 1949 по 1976 год. В этот период гонки TT на острове Мэн считались этапом Соединенного Королевства, включая Sidecar TT, сверхлегкий TT объемом 50 куб., 125 куб.см Lightweight TT, 250 куб.см Lightweight TT, 350 куб.см Junior TT и 500 куб.см Senior TT гонки засчитываются для Чемпионата мира FIM Motor-Cycle Grand Prix. После гонок 1972 года многократный чемпион мира и доминирующий мотогонщик своего времени Джакомо Агостини объявил, что никогда больше не будет участвовать в гонках на острове Мэн, заявив, что это слишком опасно для международных соревнований и что возмутительно, что такая гонка когда-либо была частью сценарий, к которому были принуждены профессиональные райдеры; В то время TT на острове Мэн не подходил для растущего профессионализма и деловых аспектов мотоциклетных гонок Гран-при. Все больше и больше гонщиков присоединялись к его бойкоту, и после 1976 года гонка была исключена из чемпионата и заменена Гран-при Великобритании.
# Побед | Всадник | Побед | |
---|---|---|---|
Категория | Выигранные годы | ||
12 | Майк Хейлвуд | 500 куб. | 1961, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967 |
350 куб. | 1962, 1967 | ||
250 куб. | 1961, 1966, 1967 | ||
125 куб. | 1961 г. | ||
10 | Джакомо Агостини | 500 куб. | 1968, 1969, 1970, 1971, 1972 гг. |
350 куб. | 1966, 1968, 1969, 1970, 1972 | ||
6 | Джон Сёртиз | 500 куб. | 1956, 1958, 1959, 1960 |
350 куб. | 1958, 1959 гг. | ||
Джим Редман | 350 куб. | 1963, 1964, 1965 гг. | |
250 куб. | 1963, 1964, 1965 гг. | ||
Фил Рид | 350 куб. | 1961 г. | |
250 куб. | 1971, 1972 гг. | ||
125 куб. | 1965, 1967, 1968 | ||
5 | Джефф Дьюк | 500 куб. | 1950, 1951, 1955 гг. |
350 куб. | 1951, 1952 гг. | ||
Карло Уббиали | 250 куб. | 1956 г. | |
125 куб. | 1955, 1956, 1958, 1960 | ||
4 | Тарквинио Провини | 250 куб. | 1958, 1959 гг. |
125 куб. | 1957, 1959 гг. | ||
Час Мортимер | 350 куб. | 1976 г. | |
250 куб. | 1975 г. | ||
125 куб. | 1971, 1972 гг. | ||
3 | Рэй Амм | 500 куб. | 1953, 1954 гг. |
350 куб. | 1953 г. | ||
Луиджи Тавери | 125 куб. | 1962, 1964 | |
50 куб. | 1965 г. | ||
Чарли Уильямс | 350 куб. | 1975 г. | |
250 куб. | 1973, 1974 | ||
2 | Фергус Андерсон | 250 куб. | 1952, 1953 гг. |
Билл Ломас | 350 куб. | 1955 г. | |
250 куб. | 1955 г. | ||
Сесил Сэндфорд | 250 куб. | 1957 г. | |
125 куб. | 1952 г. | ||
Боб Макинтайр | 500 куб. | 1957 г. | |
350 куб. | 1957 г. | ||
Гэри Хокинг | 500 куб. | 1962 г. | |
250 куб. | 1960 г. | ||
Хью Андерсон | 125 куб. | 1963 г. | |
50 куб. | 1964 г. | ||
Билл Айви | 250 куб. | 1968 г. | |
125 куб. | 1966 г. | ||
Кел Каррутерс | 250 куб. | 1969, 1970 | |
Тони Раттер | 350 куб. | 1973, 1974 | |
Том Херрон | 500 куб. | 1976 г. | |
250 куб. | 1976 г. |
# Побед | Производитель | Побед | |
---|---|---|---|
Категория | Выигранные годы | ||
33 | М. В. Агуста | 500 куб. | 1956, 1958, 1959, 1960, 1962, 1963, 1964, 1965, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972 |
350 куб. | 1958, 1959, 1960, 1962, 1966, 1968, 1969, 1970, 1972 | ||
250 куб. | 1956, 1958, 1959, 1960 | ||
125 куб. | 1952, 1953, 1955, 1956, 1958, 1959, 1960 | ||
21 год | Ямаха | 500 куб. | 1974, 1976 |
350 куб. | 1973, 1974, 1975, 1976 | ||
250 куб. | 1968, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976 | ||
125 куб. | 1965, 1966, 1967, 1968, 1971, 1972, 1973 | ||
18 | Хонда | 500 куб. | 1966, 1967 |
350 куб. | 1963, 1964, 1965, 1967 | ||
250 куб. | 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967 | ||
125 куб. | 1961, 1962, 1964 гг. | ||
50 куб. | 1965, 1966 | ||
12 | Нортон | 500 куб. | 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1961 |
350 куб. | 1950, 1951, 1952, 1953, 1961 | ||
7 | Moto Guzzi | 350 куб. | 1955, 1956 гг. |
250 куб. | 1949, 1951, 1952, 1953, 1955 | ||
Сузуки | 500 куб. | 1973 | |
125 куб. | 1963, 1970 | ||
50 куб. | 1962, 1963, 1964, 1967 | ||
3 | Mondial | 250 куб. | 1957 г. |
125 куб. | 1951, 1957 гг. | ||
Гилера | 500 куб. | 1955, 1957 гг. | |
350 куб. | 1957 г. | ||
2 | НГУ | 250 куб. | 1954 г. |
125 куб. | 1954 г. | ||
Benelli | 250 куб. | 1950, 1969 | |
Кавасаки | 500 куб. | 1975 г. | |
125 куб. | 1969 г. |
Категория | Всадник (и) | Машина | Шины | Год | Время | Средняя скорость | Источник | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | |||||||
Итого (все категории) | Питер Хикман | BMW S1000RR | Данлоп | 2018 г. | 16: 42.778 | 135,452 | 217,989 | |
Супербайк TT | Дин Харрисон | Кавасаки | Metzeler | 2018 г. | 16: 50.384 | 134,432 | 216,347 | |
Суперспорт ТТ | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR | Данлоп | 2018 г. | 17: 31.328 | 129,197 | 207,922 | |
Легкий ТТ | Майкл Данлоп | Патон | 2018 г. | 18: 26.543 | 122,750 | 197 547 | ||
Сверхлегкий TT | Крис Палмер | Honda RS125 | 2004 г. | 20: 20,87 | 110,52 | 177,86 | ||
Старший ТТ | Питер Хикман | BMW S1000RR | Данлоп | 2018 г. | 16: 42.778 | 135,452 | 217,989 | |
Суперсток ТТ | Питер Хикман | BMW S1000RR | Данлоп | 2018 г. | 16: 50.601 | 134,403 | 216,301 | |
TT Zero | Майкл Раттер | Муген Шинден | 2019 г. | 18: 34: 172 | 121,91 | 196,20 | ||
Коляска TT | Бен Бирчелл и Том Бирчелл | Honda CBR с коляской | Avon | 2018 г. | 18: 59.018 | 119,250 | 191,914 |
Категория | Круги | Всадник (и) | Машина | Шины | Год | Время гонки | Средняя скорость | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | |||||||
Супербайк TT | 6 | Майкл Данлоп | BMW S1000RR | Данлоп | 2018 г. | 01: 44: 13.398 | 130,324 | 209,736 |
Суперспорт ТТ | 4 | Дин Харрисон | Кавасаки ZX6-R | Metzeler | 2018 г. | 01: 11: 28.059 | 126,703 | 203,909 |
Легкий ТТ | 4 | Майкл Данлоп | Патон 650 | Metzeler | 2018 г. | 01: 15: 05.032 | 120,601 | 194,088 |
Легкий ТТ | 3 | Иван Линтин | Кавасаки ER650 | Metzeler | 2015 г. | 57: 06.070 | 118,936 | 191,409 |
Старший ТТ | 6 | Питер Хикман | BMW S1000RR | 2018 г. | 01: 43: 08.065 | 131,700 | 211,951 | |
Старший ТТ | 4 | Джон МакГиннесс | Honda CBR1000RR | Данлоп | 2015 г. | 01: 09: 23.903 | 130,481 | 209,989 |
Суперсток ТТ | 4 | Питер Хикман | BMW S1000RR | Данлоп | 2018 г. | 01: 08: 49.976 | 131,553 | 211,714 |
TT Zero | 1 | Майкл Раттер | Муген Шинден | 2019 г. | 18: 34.172 | 121,91 | 196,20 | |
Коляска TT | 3 | Бен Бирчелл и Том Бирчелл | Honda CBR с коляской | Avon | 2018 г. | 57: 25.040 | 118 281 | 190,355 |
Гонка | Трофей | Всадник (и) | Машина | Шины | Год | Средняя скорость | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | ||||||
Старший ТТ | Старший туристический трофей | Майкл Данлоп | Сузуки GSX-R1000 | Данлоп | 2017 г. | 130,456 | 209,949 |
TT Супербайк | ТТ Супербайк Трофи | Майкл Данлоп | BMW S1000RR | Данлоп | 2018 г. | 130,324 | 209,736 |
TT Superstock | Джон Хартл Трофи | Питер Хикман | BMW S1000RR | Данлоп | 2018 г. | 131,553 | 211,714 |
TT Supersport Race 1 | Юный туристический трофей | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR | Данлоп | 2018 г. | 126,027 | 202,821 |
TT Supersport Race 2 | Классический ТТ Трофи | Ян Хатчинсон | Ямаха YZF-R6 | Metzeler | 2016 г. | 125,905 | 202,624 |
TT Легкий | Легкий TT Trophy | Майкл Раттер | Патон S1 | Данлоп | 2017 г. | 118,645 | 190 941 |
Гонка с коляской TT 1 | Фред В. Диксон Трофи | Бен Бирчелл и Том Бирчелл | Honda CBR с коляской | Avon | 2018 г. | 117,987 | 189,882 |
Гонка с коляской TT 2 | Коляска TT Trophy | Бен Бирчелл и Том Бирчелл | LCR Honda 600 куб.см | Avon | 2017 г. | 115,760 | 186,298 |
Гонка | Трофей | Всадник (и) | Машина | Год | Средняя скорость | Время | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | ||||||
Общий | Джимми Симпсон Трофи | Майкл Данлоп | Сузуки GSX-R1000 | 2017 г. | 132,903 | 213,887 | 17: 02.009 |
Старший ТТ | Норман Браун Трофи | Майкл Данлоп | Сузуки GSX-R1000 | 2017 г. | 132,903 | 213,887 | 17: 02.009 |
TT Супербайк | Джон Уильямс Трофи | Дин Харрисон | Кавасаки Ниндзя ZX-10R | 2018 г. | 134,432 | 216,347 | 16: 50.384 |
TT Superstock | Дон Райдер Трофи | Питер Хикман | BMW S1000RR | 2018 г. | 134,403 | 216,301 | 16: 50.601 |
TT Supersport Race | Формула 2 ТТ Трофи | Питер Хикман | Триумф Дайтона 675 | 2017 г. | 126,848 | 204,142 | 17: 50.792 |
Гонка с коляской TT | Джок Тейлор Трофи | Бен Бирчелл и Том Бирчелл | LCR Honda 600 с коляской | 2017 г. | 117,119 | 188,485 | 19: 19.746 |
Награда | Трофей | Всадник (и) | Машина | Год |
---|---|---|---|---|
Чемпионат TT Solo | Джои Данлоп Трофи | Ян Хатчинсон | BMW S1000RR Ямаха YZF-R6 | 2016 г. |
Чемпион TT Privateer's | Чемпион TT Privateer's | Дэниел Хегарти | Кавасаки Ниндзя ZX-10R Кавасаки Ниндзя ZX-6R | 2016 г. |
Общий чемпионат с коляской | Трофей с коляской RAC | Джон Холден и Эндрю Винкль | LCR Suzuki 600 куб.см | 2016 г. |
Пассажирский чемпионат с коляской | Крейг Трофи | Эндрю Винкль | LCR Suzuki 600 куб.см | 2016 г. |
Чемпионат суперспорта | Трофей Клуба болельщиков TT | Ян Хатчинсон | Ямаха YZF-R6 | 2016 г. |
Чемпионат шасси с коляской | Фред Хэнкс Трофи | Джон Холден и Эндрю Винкль | LCR Suzuki 600 куб.см | 2016 г. |
Чемпионат водителей-новичков с коляской | Питер Чепмен Трофи | Лайонел Мэнсуи | Windle 600 куб. | 2015 г. |
Чемпионат среди новичков с коляской среди пассажиров | Дэйв Уэллс Трофи | Мэтти Рамсден | LCR 600 куб. | 2015 г. |
Британский конкурент Британский производитель | Джо Крейг Трофи | Гай Мартин | Триумф 675 куб. | 2015 г. |
Ирландский (северный или южный) индивидуальный участник | Мартин Финнеган Трофи | Майкл Данлоп | BMW S1000RR | 2016 г. |
Одиночный участник с острова Мэн | Гэвин Ли Трофи | Конор Камминс | Honda CBR1000RR | 2016 г. |
Международная командная награда - США | Дуайт Митчелл Гаретт Кинг Стивен Джон | Кавасаки Ниндзя ZX-6R Honda CBR 600 Honda CBR 600 | 1999 г. |
Всадник (и) | Машина | Год | Средняя скорость | Время | |
---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | ||||
Лукас Маурер | Kawasaki 1000 куб.см | 2019 г. | 123,645 | 198,987 | 18: 18,529 |
Всадник (и) | Категория гонки | Год |
---|---|---|
Дженни Тинмаут | одиночный участник | 2010 г. |
Фиона Бейкер-Миллиган | в качестве пассажира, коляска 600 куб. | 2011 г. |
Дебби Барон | в качестве водителя Ireson Kawasaki Sidecar 600 cc | 2012 г. |
Эстель Леблон | в качестве водителя, коляска 600 куб. | 2013 |
Эстель Леблон | в качестве водителя, коляска 600 куб. | 2014 г. |
Фиона Бейкер-Миллиган | в качестве пассажира, коляска 600 куб. | 2015 г. |
Мария Костелло | одиночный участник | 2016 г. |
Эстель Леблон и Мелани Фарнье | Коляска 600 куб. | 2018 г. |
Джули Канипа | в качестве пассажира, коляска 600 куб. | 2018 г. |
(не определились) | 2019 г. |
На основе Isle of Man TT появилось множество видеоигр, первой из которых была аркадная игра Sega 1995 года Manx TT Super Bike, которая позже была портирована на Sega Saturn в 1997 году. С тех пор последовало несколько других игр, включая Suzuki TT Superbikes (2005).), TT Superbikes: Real Road Racing Championship и TT Superbikes Legends (оба 2008 г.), которые были выпущены исключительно для PlayStation 2 и разработаны Jester Interactive.
С тех пор Bigben Interactive возродила лицензию на игру TT, выпустив TT Isle Of Man: Ride on the Edge в 2018 году и TT Isle Of Man: Ride on the Edge 2 в 2020 году.
«Riding in the TT Races» - песня, написанная и исполненная Джорджем Формби в фильме 1935 года « Без ограничений».
Координаты : 54 ° 10′02 ″ с.ш., 4 ° 28′44 ″ з.д. / 54,16722 ° с.ш. 4.47889 ° з.д. / 54.16722; -4,47889