Питер Уильямс | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Питер Уильямс на Norton 1974 года с космической триангуляцией кадр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британец | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Питер Уильямс (родился 27 августа 1939 г.) - бывший профессиональный британский мотоциклист . Он участвовал в Гран-при мотоциклах шоссейных гонках с 1966 по 1973. Он также участвовал на многих уровнях в домашних гонках по короткому замыканию. Он много раз участвовал в гонках на трассе TT на острове Мэн с 1966 по 1973 год. Его отцом был Джек Уильямс, руководивший гоночным отделом Associated Motor Cycles (AMC). Уильямс получил образование в области машиностроения и в ходе гонок представил новшество, которое является обычным для современных шоссейных велосипедов, легкосплавные диски, и был одним из первых пионеров дисковых тормозов.
Уильямс родился в Ноттингеме, Англия. Он начал свои гонки на гоночных трассах Великобритании в 1964 году и выиграл гонку в классе 250 куб.см в гонке 1964 Thruxton 500 на AJS модели 14 CSR, партнером которой являлся Тони Вуд.
Он впервые участвовал в гонке на острове Мэн Гран-при Мэн в 1964 году на автомобиле Norton. В 1965 году он участвовал в гонке для пожилых людей на своем Dunstall Norton Dominator 500cc twin пострадавший. -пробой левого цилиндра, когда он лежал 3-м, но занял третье место в категории Lightweight 250cc на Orpin Greeves Silverstone.
Уильямс участвовал в некоторых гонках Гран-при с 1966 года. Он также регулярно участвовал в гонках TT с 1966 года. 1-е место и 7 2-х мест. Он выиграл гонку 1966 North West 200 500cc в Северной Ирландии на Matchless и занял 2-е место в классе 250cc на Greeves Silverstone
Его лучший сезон Гран-при. был в 1967, когда он финишировал четвертым в чемпионате мира 500сс на мотоцикле Matchless.
У него были давние отношения со спонсором Томом Артером, катавшимся его машины Arter-AJS (350cc) и Arter-Matchless (500cc), которые позже были разработаны со специальной облегченной рамой, дисковыми тормозами и шестипицевыми цельнолитыми (без проводов) со спицами) Elektron колеса, названные британской прессой "колесами телеги" и артиллерийскими колесами. Он участвовал в гонках в эпоху Джакомо Агостини, Барри Шина, Мика Гранта, Перси Тейта, Тони Джеффрис, Пол Смарт и Джон Купер.
В 1969 году Уильямс и Артер начали новый проект с прототипом двухцилиндрового двигателя Weslake объемом 500 куб.см, который заменил двигатель 1950-х годов Matchless G50, который был заброшен из-за провала проекта двигателя
John Player Norton 750 1973 года Питера Уильямса с полумонококовой рамой из листовой нержавеющей стали, выставленный в Castletown, Isle of Man в 1999В качестве сотрудника Norton с 1969 года Уильямс участвовал в гонках на близнецах Norton Commando. Он объединился с Чарли Сэнби, чтобы выиграть гонку на выносливость Thruxton 500 1969 года и занял второе место в гонке Production TT в классе 750 куб.см в 1970 году.
Уильямс выиграл свою единственную гонку. чемпионат мира в 1971 в 350сс Гран-при Ольстера, а также выиграл 1973 года на острове Мэн F750 TT на John Player Norton Special с полу- монококовым корпусом в роли дизайнера / гонщика команды. Машина была спроектирована в виде интегрированного блока с обтекателем типа Peel, включающим блистеры на руле, что помогло снизить коэффициент сопротивления до 0,39. Его гоночная карьера была прервана из-за травм, полученных в результате аварии в Oulton Park в August Bank Holiday 1974.
В 1970-х Уильямс представлял умное лицо байкеров на публичных выступлениях, читая открытые лекции в университетах. Он рассказал о технических вопросах, связанных с гонками на ограниченном бюджете Works Norton и многоцилиндровыми мотоциклами из Японии, подчеркнув плюсы и минусы использования двигателя Norton, разработанного в 1940-х годах. Коленчатый вал параллельного сдвоенного колеса на 360 градусов опирался только на два основных подшипника, и по мере того, как двигатель вырабатывал большую мощность, можно было измерить заметный прогиб с помощью индикатора часового типа, размещенного на конце вала.
В конце 1970-х Уильямс управлял представительством мотоциклов Kawasaki в Саутгемптоне.
Позже он участвовал в разработке карбонового монокока супербайка. в Lotus Cars и гоночный мотоцикл с электрическим приводом, запланированный для пикника на TTXGP гонке с нулевым уровнем выбросов на Острове Мэн TT в Июнь 2009 г. Имеет ряд патентов на конструкцию рамы и двигателя.
В 2013 году Уильямс основал новый бизнес Peter Williams Motorcycles, чтобы воссоздать ограниченное количество его гоночных мотоциклов Norton Monocoque 1973 года
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию)
Год | Класс | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Ранг | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | 125cc | EMC | ESP. - | GER. - | NED. - | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | IOM. - | NAT. 5 | JPN. - | 2 | - | 0 | |||
350cc | AJS | GER. - | FRA. - | NED. - | BEL. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | IOM. 2 | NAT. - | JPN. - | 6 | 11-й | 0 | ||||
500cc | Matchless | GER. - | NED. - | BEL. - | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. 6 | IOM. 7 | NAT. 2 | 7 | 9-й | 0 | |||||
1967 | 350cc | AJS | GER. - | IOM. NC | NED. - | DDR. - | CZE. - | ULS. - | NAT. - | JPN. - | 0 | - | 0 | |||||
500cc | Matchless | GER. 2 | IOM. 2 | NED. 3 | BEL. - | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | NAT. - | CAN. - | 6 | 4-й | 0 | ||||
1968 | 350cc | AJS | GER. - | IOM. 21 | NED. - | DDR. - | CZE. - | ULS. - | NAT. - | 0 | - | 0 | ||||||
500cc | Matchless | GER. 3 | ESP. - | IOM. - | NED. 4 | BEL. - | DDR. - | CZE. 5 | FIN. - | ULS. - | NAT. - | 9 | 6-й | 0 | ||||
1969 | 500cc | Matchless | ESP. - | GER. - | FRA. - | IOM. - | NED. 2 | BEL. - | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | NAT. - | YUG. - | 12 | 18-й | 0 | |
1970 | 350cc | AJS | GER. - | YUG. - | IOM. NC | NED. - | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | NAT. - | ESP. - | 0 | - | 0 | |||
500cc | Matchless | GER. - | FRA. - | YUG. - | IOM. 2 | NED. 7 | BEL. - | DDR. - | FIN. - | ULS. 5 | NAT. - | ESP. - | 22 | 10-й | 0 | |||
1971 | 250cc | MZ | AUT. - | GER. - | IOM. NC | NED. - | BEL. - | DDR. - | CZE. - | SWE. - | FIN. - | ULS. 4 | NAT. - | ESP. - | 8 | 22nd | 0 | |
350cc | MZ | AUT. - | GER. - | IOM. - | NED. - | DDR. - | CZE. - | SWE. - | FIN. - | ULS. 1 | NAT. - | ESP. - | 15 | 15-й | 1 | |||
500cc | Matchless | AUT. - | GER. - | IOM. 2 | NED. - | BEL. - | DDR. - | SWE. - | FIN. - | ULS. - | NAT. - | ESP. - | 12 | 13-й | 0 | |||
1972 | 500cc | Matchless | GER. - | FRA. - | AUT. - | NAT. - | IOM. NC | YUG. - | NED. - | B EL. - | DDR. - | CZE. - | SWE. - | FIN. - | ESP. - | 0 | - | 0 |
1973 | 500cc | Matchless | FRA. - | AUT. - | GER. - | IOM. 2 | YUG. - | NED. - | BEL. - | CZE. - | SWE. - | FIN. - | ESP. - | 12 | 15-й | 0 |