Norton Manx

редактировать

Norton Manx
Norton Classic Bikes (2621914686) обрезано.JPG Norton Manx до 1962 года
ПроизводительNorton Motorcycles
Также называетсяNorton 30M и 40M
Производство1946–1953 (длинный ход) 1953–1962 (короткий ход)
Класс Шоссейные гонки
Двигатель 499 куб. (30,5 куб. Дюймов) 2 клапана DOHC с воздушным охлаждением одинарный. (также для 348 куб. См (21,2 куб. Дюйма))
Диаметр цилиндра / ход 500 см3 1947: 79,62 мм × 100 мм (3,135 дюйма × 3,937 дюйма)
Максимальная скорость500 см3: 130 миль / ч (210 км / ч). 140 миль / ч (230 км / ч). 350 куб.см: 115 миль / ч (185 км / ч)
Мощность 500 куб.см: 47 л.с. (35 кВт) @ 6500 об / мин, 54 л.с. (40 кВт) при 7200 об / мин, 52 л.с. (39 кВт) при 6500 об / мин. 350 куб.см: 35 л.с. (26 кВт)
Трансмиссия Четыре скорости, Цепная главная передача
Тип рамы Стальная, двойная петля полная люлька
Подвеска Передняя часть: телескопическая вилка. Задняя часть: маятник
Тормоза Барабан
Колесная база 56 дюймов (1400 мм)
Вес140 кг (310 фунтов) (сухой ).

Norton Manx или Manx Norton - британский гоночный мотоцикл, который производился с 1947 по 1962 год компанией Norton Motors Ltd. Norton участвовал в каждой гонке Isle of Man TT, начиная с первого события 1907 года и заканчивая 1970-ми годами, что не имеет себе равных ни у одного другого производителя, а разработка и доводка гоночного мотоцикла Manx была еще одним шагом в этом гоночном достижении..

Новые Manx Norton, построенные по различным спецификациям, по-прежнему доступны для покупки у различных поставщиков по всему миру. Они подходят для разных категорий и определений классических гонок на мотоциклах и исторических гонок на мотоциклах в разных странах мира.

Первое использование Norton названия «Manx» было применено к модели «Manx Grand Prix», доступной с 1936-1940 гг., Специальной гоночной версии их родстера «International» с телескопической вилкой и поршневой задней подвеской., магний для картеров и распределительного вала, а также отсутствие освещения. Сразу после Второй мировой войны «Гран-при» не получил, и Нортон назвал свою гоночную модель 1947 года «Manx». Это был слегка переработанный довоенный гоночный автомобиль Norton International, одноцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, доступный как с объемом двигателя 350 куб. См, так и с объемом двигателя 500 куб. См. Заводские гоночные велосипеды Norton под руководством менеджера команды Джо Крейга были экспериментальными моделями, и их версия была доступна для продажи на заводе на Брейсбридж-стрит избранным клиентам. Оснащенный рамой Featherbed братьев МакКэндлесс, выпущенной в 1950 году, Manx обрел новую жизнь в гонках как гоночная машина, новая рама обеспечивала прекрасное рулевое управление, необходимое для высокоскоростной навигации на некоторых очень быстрых гоночных трассах. время.

Последняя Брэйсбридж-стрит (первоначальный дом Нортона) Мэн Нортоны были проданы в 1963 году. Несмотря на то, что Нортон отказался от участия в международных гонках Гран-при в 1954 году, Мэн стал основой частных гонок. Движение классических мотогонок с 1970-х гг. Привело к тому, что относительно большое количество мэнских гонщиков вернулось на трассу, и во всем мире появилось процветающее предложение запчастей и услуг, чтобы удовлетворить этот спрос.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Les Archer Norton Manx MX
  • 3 Автомобильные гонки
  • 4 Окончание и начало
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

1937 Norton International - название Manx не появлялось до окончания Второй мировой войны

Инженер гоночной команды Norton Джо Крейг разработал Norton Manx для победы на острове Мэн TT у одинарных верхних камер международных гонщиков. Конфигурация с двойным верхним кулачком была разработана в 1937 году и после многих проблем была усовершенствована год спустя. «Манкс» был отложен из-за начала Второй мировой войны, но вновь появился на Гран-при Мэн 1946 . Мотоцикл был модернизирован с новой телескопической вилкой, а в 1948 году он получил двухколесные колодочные тормоза. В 1950 году была разработана инновационная рама Featherbed, которая дала Manx значительное конкурентное преимущество благодаря низкому центру тяжести и короткой колесной базе, что идеально подходило для сложной островной трассы TT. Цельносварная трубчатая перина была легкой и аккуратной, без обычных поковок, добавляющих лишний вес. В 1950 году Манкс сделал двойной хет-трик на подиуме TT. Двигатель Manx был переработан в 1953 году с гораздо более коротким ходом 86,0 мм × 85,6 мм (3,39 дюйма × 3,37 дюйма), чтобы улучшить диапазон оборотов.

Основным обновлением Manx в 1954 году должен был стать двигатель. с цилиндром, установленным горизонтально, чтобы обеспечить гораздо более низкий центр тяжести - как у гоночных моделей Moto Guzzi и Benelli. Однако снижение продаж в середине 1950-х годов побудило ряд производителей отказаться от участия в гонках GP в 1954 году, и Nortons сделала то же самое. Norton F Type Manx, каким он должен был быть, до сих пор существует и восстановлен и выставлен в коллекции музея Сэмми Миллерса. С уходом Nortons из гонок Джо Крейг ушел на пенсию после более чем 25 лет уговоров. больше мощности и надежности от его одноцилиндровых гоночных машин Cammy. С 1958 по 1971 год мотоцикл одержал несколько побед на Bol d'Or.

Norton Manx

Les Archer Norton Manx MX

Британский гонщик Les Archer, Jr.. работал со специалистом по рамам Роном Хэнкинсом и тюнером по настройке двигателей Рэем Петти над разработкой Norton Manx для соревнований по мотокроссу. Короткоходный двигатель Norton Manx Road Racing с двойным верхним расположением кулачков был встроен в раму Hankins и отделан алюминиевым баком и титановыми осями. Его более ранний Manx MX был успешным, выиграв 1956 FIM 500 cc European Motocross Championship, но даже более поздняя обновленная машина 1962 года не смогла конкурировать с появляющимся двухтактным двигателем . мотоциклы середины 1960-х.

Автомобильные гонки

Manx Nortons также сыграли значительную роль в развитии послевоенных автомобильных гонок. В конце 1950 года английские национальные правила 500 куб.см были приняты как новая Формула 3. Двигатель JAP Speedway изначально доминировал в этой категории, но Manx был способен производить значительно большую мощность и стал предпочтительным двигателем. Было куплено много мотоциклов в сборе, чтобы разобрать двигатель для гоночных автомобилей объемом 500 куб. См, поскольку Norton не продавал отдельные двигатели. Роликовые шасси Manx часто продавались вместе с двумя двигателями Triumph объемом 500 куб. См, чтобы создать Triton cafe Racers.

Двигатель Norton Manx в гоночном автомобиле Cooper

Конец и начало

1962 год стал последним полным годом для производства Norton Manx. В июле AMC объявила о переносе производства с Bracebridge Street в Woolwich в Лондоне. В период с ноября 1962 года по январь 1963 года было произведено 42 Manx Norton. В 1966 году Колин Сили купил то, что осталось от запчастей и инструментов, которые он в конечном итоге продал Джону Тиклу в 1969 году. Когда Годфри Нэш на Norton Manx одержал победу на 1969 Гран-при Югославии на трассе Opatija Circuit, это будет последний раз, когда гонка Гран-при 500сс

Джон Тикл взял на себя имя Manx, когда Norton прекратил производство и приобрел большое количество запасных частей. Он также производил полные гоночные автомобили, получившие название Manx T5 (500) и T3 (350). Оба использовали короткоходные двигатели Manx в раме, разработанной Tickle, но он не мог конкурировать с японскими гонщиками и продал свои акции и права в конце 1970-х годов Unity Equipe, розничной компании по продаже запчастей в Рочдейле, Великобритания. Берни Аллен из Уилтшира получил права на производство Manx в 1989 году и производство ограниченного количества машин в 1992 и 1993 годах под именем Allen Norton.

Права на производство затем перешли в 1994 году Энди. Мольнар, инженер из Престона, Великобритания, который сначала произвел детали, соответствующие оригинальным чертежам 1961 года, затем двигатели, а затем и целые машины под названием Мольнар Манкс. Дорожная версия с генератором и более «мягким» двигателем также доступна в сочетании с бывшим гонщиком Стивом Тонкиным по имени Tonkin Tornado с базовой ценой 2013 года в 34 000 фунтов стерлингов.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:16:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте