Гран-при мотогонок | |
---|---|
Место проведения | Заксенринг (1998–2019). Нюрбургринг (1955, 1958, 1965, 1968, 1970, 1972, 1974, 1976, 1978, 1980, 1984, 1986, 1988, 1990, 1995–1997). Хоккенхаймринг (1957, 1959, 1961, 1963, 1967–1968, 1969, 1971, 1973, 1975, 1977, 1979, 1981–1983, 1985, 1987, 1989, 1991–1994). Одиночество (1952, 1954, 1956, 1960, 1962, 1964). Schottenring (1953) |
Первая гонка | 1952 |
Большинство побед (гонщик) | Джакомо Агостини (13) |
Большинство побед (производитель) | Honda (60) |
Гран-при мотоциклов Германии, впервые проведенный в 1925 году, проводится с 1952 г. - часть Гран-при мотогонок Чемпионат мира.
Первые две гонки Großer Preis von Deutschland были проведены в берлинском AVUS, прежде чем перейти на новый, специально построенный Nürburgring который использовался в полной конфигурации 28 км. В 1932 году GP не проводилось, в 1933 году AVUS была предпринята еще одна попытка, а с 1934 года использовались дороги общего пользования вблизи и через Хоэнштайн-Эрнстталь в Саксонии, первоначально без названия Sachsenring, которое использовалось в других местах.. Он был принят в 1937 году.
После войны, в 1949 году, были основаны два немецких государства, и FIM объявил чемпионат мира по мотоциклам, в котором не могли участвовать ни немцы, ни немецкие гоночные трассы. до сих пор запрещен. В (Западной) Федеративной Республике Германии сильная мотоциклетная промышленность (NSU, DKW и т. Д.) Возникла в начале 1950-х годов, поскольку автомобили еще не были доступный. Поскольку Заксенринг теперь находится в (Восточной) Германской Демократической Республике (ГДР), пришлось выбрать новое место проведения. Нюрбургринг был поврежден и из-за своей длины не очень подходил. Solitudering недалеко от Штутгарта имел сложную планировку, и из-за близости к крупному городу толпы были большими, но узкие дороги пришлось расширить. В 1953 году была выбрана трасса Schottenring возле Фульды, но из-за отсутствия безопасности она была частично бойкотирована, и только гонки малых классов имели статус WC. Посещаемость трассы Нюрбургринг, которая к тому времени использовалась на трассе Нордшляйфе длиной 22,8 км, разочаровала. Бывший заводской гонщик DKW и NSU и рекордсмен мира Вильгельм Герц успешно продвигал Хоккенхаймринг. Таким образом, вместе с Хоккенхаймом (в нечетные годы) и Солитьюдом, две трассы в юго-западном штате Баден-Вюртемберг разделяли немецкий Гран-при до середины 1960-х годов, когда Солитьюд был заброшен и заменен Нюрбургрингом.. Здесь дважды использовалась менее известная 7,7 км Südschleife, как и в гонках Eifelrennen, которые часто привлекали международных участников, но эта часть трассы не была перестроена в 1970/71; Таким образом, в четные годы с 1970 по 1980 год использовалась знаменитая Нордшляйфе.
В то время также «Гран-при ГДР », проводившийся на Заксенринге, был частью чемпионата мира с 1961 по 1972 год. Его называли ГП Восточной Германии. Сокращенно EGER на сайте Moto GP. В то время Гран-при Германии также называли Гран-при Западной Германии (WGER), хотя его название никогда не менялось.
В конце 1950-х годов в Германии популярность мотоциклов резко упала, так как теперь все стремились получить автомобиль. Только BMW выжил, доминируя в гонках на побочных автомобилях. Восточногерманский бренд MZ добился революционных успехов в технологии двухтактных двигателей, но из-за нехватки персонала и других проблем в конце 1960-х годов они отстали. После того, как западногерманский Дитер Браун выиграл гонку в Восточной Германии на Заксенринге в 1971 году, толпа спела гимн (Западной) Германии, «Deutschlandlied ». Чтобы предотвратить дальнейшие «демонстрации», восточногерманские политики, в противном случае желавшие получить международное признание, пожертвовали статусом чемпионата мира, ограничив въезд гонщиков из западных стран с 1972 года. В нем участвовали в основном гонщики из других социалистических стран Восточного блока, и до 1977 года он все еще назывался Großer Preis der DDR, а затем был переименован в Großer Preis des ADMV der DDR в честь руководящего органа автоспорта.
В 1974 году соревнования на улучшенной Нюрбургринг-Нордшляйфе были бойкотированы претендентами на чемпионство, поскольку на трассе не было достаточно соломенных тюков. Традиционно Eifelrennen проводил мотоциклетные и автомобильные гонки в одни и те же выходные. Требования безопасности стали проблематичными, так как водители просили армко и ограждения, в то время как безопасность наездников требует беспрепятственного окружения со стенами из тюков соломы перед препятствиями. Из-за того, что Агостини и другие держались, немецкие гонщики-любители одержали все победы; Победа в классе 500cc остается единственной гонкой, выигранной немецким гонщиком в высшем классе (как в эпоху 500cc, так и в эпоху MotoGP). Весной Айфельреннен превратился в автомобильное событие, а Гран-при в августе - в отдельное мероприятие.
Несколько лет спустя, в 1980 году, последний Гран-при Германии проводился на Нордшляйфе, а в 1984 году его сменила новая трасса Гран-при.
Дополнительная 1986 г. Баден-Вюртемберг Гранд Призы (в Хоккенхайме) засчитываются в ЧМ только для классов 80сс и 125сс.
В 1998 году, став довольно непопулярным сначала в Хоккенхайме, а затем на Нюрбургринге из-за стиля промоутеров, Гран-при Германии по мотоциклам перешло к новым промоутерам и к сокращенной цели -построенный Sachsenring, где с тех пор были распроданы.
Гонка 2020 года была отменена из-за вспышки COVID-19.
Имена, включенные в список, взяты из Западной и Восточной Германии.
2006: 93748
Avus
Solitude, использовавшаяся с 1935 по 1965 год
Nürburgring Nordschleife, использовавшаяся до 1980 года
Трасса Nürburgring Grand Prix, 1984 –1997
Хоккенхаймринг, использовавшийся до 1994 года
Заксенринг, используемый с 1998 года, расположение с 2002 года
# Победы | Райдер | Победы | |
---|---|---|---|
Категория | Выигранные годы | ||
13 | Джакомо Агостини | 500cc | 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1975, 1976 |
350cc | 1965, 1968, 1969, 1970, 1971 | ||
10 | Марк Маркес | MotoGP | 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 |
Moto2 | 2011, 2012 | ||
125cc | 2010 | ||
8 | Карло Уббиали | 250cc | 1956, 1957, 1959 |
125cc | 1953, 1955, 1957, 1958, 1959 | ||
Анхель Ньето | 125cc | 1978, 1979, 1981, 1983, 1984 | |
50cc | 1970, 1975, 1976 | ||
6 | Валентино Росси | MotoGP | 2002, 2005, 2006, 2009 |
250cc | 1999 | ||
125cc | 1997 | ||
Дани Педроса | MotoGP | 2007, 2010, 2011, 2012 | |
250cc | 2004, 2005 | ||
5 | Джон Сёртиз | 500cc | 1958, 1959, 1960 |
350cc | 1958, 1959 | ||
Джим Редман | 500cc | 1966 | |
350cc | 1963, 1964 | ||
250cc | 1962 | ||
125cc | 1964 | ||
Майк Хейлвуд | 500cc | 1964, 1965 | |
350cc | 1966, 1967 | ||
250cc | 1966 | ||
Фил Рид | 500cc | 1973 | |
250cc | 1964, 1965, 1971 | ||
125cc | 1968 | ||
Стефан Дёрфлингер | 80cc | 1984, 1985 | |
50cc | 1980, 1981, 1983 | ||
Антон Манг | 350cc | 1981 | |
250cc | 1981, 1982, 1987 | ||
125cc | 1976 | ||
4 | Мик Духан | 500cc | 1992, 1994, 1997, 1998 |
3 | Вернер Хаас | 250cc | 1953, 1954 |
125cc | 1952 | ||
Рег Армстронг | 500cc | 1952, 1956 | |
350cc | 1952 | ||
Эрнст Дегнер | 125cc | 1961, 1963 | |
50cc | 1962 | ||
Ральф Брайанс | 250cc | 1967 | |
50cc | 1964, 1965 | ||
Ханс-Георг Аншайдт | 50cc | 1966, 1967, 1968 | |
Уолтер Вилья | 350cc | 1976 | |
250cc | 1975, 1976 | ||
Корк Баллингтон | 250cc | 1978, 1979, 1980 | |
Кристиан Саррон | 500cc | 1985 | |
250cc | 1977, 1984 | ||
Кевин Шванц | 500cc | 1988, 1990, 1991 | |
Лука Кадалора | 500cc | 1996 | |
250cc | 1988 | ||
125cc | 1986 | ||
Марко Меландри | 250cc | 2001, 2002 | |
125cc | 1999 | ||
Макс Бьяджи | MotoGP | 2004 | |
500cc | 2001 | ||
250cc | 1995 | ||
2 | Джефф Дюк | 350cc | 1954, 1955 |
Билл Ломас | 350cc | 1955, 1956 | |
Libero Liberati | 500cc | 1957 | |
350cc | 1957 | ||
Гэри Хокинг | 500cc | 1961 | |
250cc | 1960 | ||
Тарквинио Провини | 250cc | 1958, 1963 | |
Хью Андерсон | 125cc | 1965 | |
50cc | 1963 | ||
Луиджи Тавери | 125cc | 1962, 1966 | |
Дэйв Симмондс | 125cc | 1969, 1971 | |
Ян де Фрис | 50cc | 1971, 1972 | |
Ярно Сааринен | 350cc | 1972 | |
250cc | 1973 | ||
Кент Андерссон | 250cc | 1969 | |
125cc | 1973 | ||
Гельмут Касснер | 350cc | 1974 | |
250cc | 1974 | ||
Такадзуми Катаяма | 350cc | 1977, 1978 | |
Джон Экерольд | 350cc | 1979, 1980 | |
Кенни Робертс | 500cc | 1981, 1983 | |
Карлос Лавадо | 250cc | 1983, 1986 | |
Герхард Вайбель | 80cc | 1987 | |
50cc | 1979 | ||
Эдди Лоусон | 500cc | 1986, 1 987 | |
Дориано Ромбони | 250cc | 1993 | |
125cc | 1990 | ||
Дирк Раудис | 125cc | 1993, 1994 | |
Дэрил Битти | 500cc | 1993, 1995 | |
Ральф Вальдманн | 250cc | 1996 | |
125cc | 1991 | ||
Тецуя Харада | 250cc | 1997, 1998 | |
Марко Симончелли | 250cc | 2008, 2009 |
# Победы | Производитель | Победы | |
---|---|---|---|
Категория | Выигранные годы | ||
60 | Honda | MotoGP | 2002, 2003, 2004, 2007, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 |
500cc | 1966, 1984, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997, 1998, 2000 | ||
350cc | 1963, 1964, 1966, 1967 | ||
250cc | 1961, 1962, 1966, 1967, 1987, 1989, 1990, 1991, 1993, 1994, 1996, 2003, 2004, 2005, 2006 | ||
Moto3 | 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | ||
125cc | 1962, 1964, 1966, 1988, 1990, 1991, 1993, 1994, 1995, 1998, 1999 | ||
50cc | 1964, 1965 | ||
39 | Yamaha | MotoGP | 2005, 2006, 2009 |
500cc | 1974, 1975, 1981, 1983, 1985, 1986, 1987, 1989, 2001 | ||
350cc | 1972, 1973, 1974, 1975, 1977, 1978, 1979, 1980, 1982 | ||
250cc | 1964, 1965, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1977, 1983, 1984, 1985, 1986, 1988, 2000 | ||
125cc | 1968, 1973 | ||
31 | MV Agusta | 500cc | 1958, 1959, 1960, 1961, 1964, 1965, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1976 |
350cc | 1958, 1959, 1965, 1968, 1969, 1970, 1971 | ||
250cc | 1956, 1957, 1958, 1959, 1960 | ||
125cc | 1953, 1955, 1957, 1958, 1959 | ||
18 | Suzuki | 500cc | 1977, 1978, 1979, 1980, 1982, 1988, 1990, 1991, 1995, 1999 |
125cc | 1963, 1965, 1967 | ||
50cc | 1962, 1963, 1966, 1967, 1968 | ||
Aprilia | 250cc | 1992, 1995, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002 | |
125cc | 1992, 1996, 1997, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007, 2009, 2011 | ||
9 | Крей dler | 50cc | 1969, 1971, 1972, 1974, 1975, 1977, 1979, 1980, 1981 |
8 | Kawasaki | 350cc | 1981 |
250cc | 1978, 1979, 1980, 1981, 1982 | ||
125cc | 1969, 1971 | ||
Gilera | 500cc | 1954, 1955, 1956, 1957 | |
350cc | 1957 | ||
250cc | 2008, 2009 | ||
125cc | 1956 | ||
6 | Derbi | 125cc | 2000, 2008, 2010 |
80cc | 1986, 1988 | ||
50cc | 1970 | ||
KTM | Moto2 | 2018 | |
250cc | 2007 | ||
Moto3 | 2012, 2013, 2014 | ||
125cc | 2005 | ||
5 | NSU | 250cc | 1953, 1954, 1955 |
125cc | 1952, 1954 | ||
Garelli | 125cc | 1983, 1984, 1986, 1987 | |
50cc | 1982 | ||
4 | Aermacchi | 350cc | 1976 |
250cc | 1975, 1976 | ||
125cc | 1970 | ||
Morbidelli | 125cc | 1972, 1975, 1976, 1977 | |
Krauser | 80cc | 1985, 1987, 1989 | |
50cc | 1983 | ||
Suter | Moto2 | 201 1, 2012, 2013, 2014 | |
Kalex | Moto2 | 2015, 2016, 2017, 2019 | |
3 | Norton | 500cc | 1952 |
350cc | 1952, 1954 | ||
Minarelli | 125cc | 1978, 1979, 1981 | |
2 | Moto Guzzi | 350cc | 1955, 1956 |
Bultaco | 50cc | 1976, 1978 |
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата Гран-при мотогонок.
Год | Трек | Moto3 | Moto2 | MotoGP | Отчет | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Rider | Производитель | Rider | Производитель | Rider | Производитель | |||
2020 | Sachsenring | Отменено из-за COVID-19 проблемы |
Год | Трек | MotoE | Moto3 | Moto2 | MotoGP | Отчет | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Райдер | Производитель | Райдер | Производитель | Райдер | Производитель | Райдер | Производитель | |||
2019 | Sachsenring | Ники Туули | Energica | Лоренцо Далла Порта | Honda | Алекс Маркес | Kalex | Марк Маркес | Honda | Отчет |
Год | Track | 80cc | 125cc | 250cc | 500cc | Отчет | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Rider | Производитель | Rider | Производитель | Rider | Производитель | Rider | Производитель | |||
1989 | Hockenheim | Питер Оттль | Краузер | Алекс Кривилле | Джей Джей Кобас | Сито Понс | Honda | Уэйн Рейни | Yamaha | Отчет |
1988 | Нюрбургринг GP-Strecke | Хорхе Мартинес | Дерби | Эцио Джанола | Хонда | Лука Кадалора | Ямаха | Кевин Шванц | Сузуки | Отчет |
1987 | Хоккенхайм | Герхард Вайбель | Краузер | Фаусто Грезини | Гарелли | Антон Ман | Хонда | Эдди Лоусон | Ямаха | Отчет |
1986 | Нюрбургринг GP-Штреке | Мануэль Эррерос | Дерби | Лука Кадалора | Гарелли | Карлос Лавадо | Ямаха | Эдди Лоус на | Yamaha | Отчет |
1985 | Хоккенхайм | Стефан Дёрфлингер | Краузер | Август Ауингер | Мартин Виммер | Yamaha | Кристиан Саррон | Yamaha | Отчет | |
1984 | Нюрбургринг GP-Strecke | Стефан Дёрфлингер | Цюндапп | Анхель Нието | Гарелли | Кристиан Саррон | Ямаха | Фредди Спенсер | Хонда | Отчет |
Год | Дорожка | 50cc | 125cc | 250cc | 500cc | Отчет | ||||
Райдер | Производитель | Райдер | Производитель | Райдер | Производитель | Райдер | Производитель | |||
1983 | Хоккенхайм | Стефан Дёрфлингер | Краузер | Анхель Нието | Гарелли | Карлос Лавадо | Yamaha | Кенни Робертс | Ямаха | Отчет |
Гран-при мотогонок | |
---|---|
Место проведения | Sachsenring (1961 –1972) |
Первая гонка | 1961 |
Последняя гонка | 1972 |
Больше всего побед (гонщик) | Джакомо Агостини (11) |
Больше всего Победы (производитель) | MV Agusta (19) |
# Победы | Гонщик | Победы | |
---|---|---|---|
Категория | выигранных лет | ||
11 | Джакомо Агостини | 500cc | 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972 |
350cc | 1966, 1968, 1969, 1970, 1971 | ||
9 | Майк Хейлвуд | 500cc | 1962, 1963, 1964, 1965 |
350cc | 1963, 1967 | ||
250cc | 1961, 1963, 1966 | ||
5 | Джим Редман | 350cc | 1962, 1964, 1965 |
250cc | 1962, 1965 | ||
4 | Анхель Ньето | 125cc | 1970, 1971 |
50cc | 1969, 1971 | ||
Фил Рид | 350cc | 1972 | |
250cc | 1964, 1967 | ||
125cc | 1968 | ||
2 | Гэри Хокинг | 500cc | 1961 |
350cc | 1961 | ||
Хью Андерсон | 125cc | 1963, 1964 | |
Луиджи Тавери | 125cc | 1962, 1966 | |
Билл Айви | 250cc | 1968 | |
125cc | 1967 |
# Победы | Производитель | Победы | |
---|---|---|---|
Категория | выигранных лет | ||
19 | MV Agusta | 500cc | 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972 |
350cc | 1961, 1963, 1966, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972 | ||
10 | Honda | 350cc | 1962, 1964, 1965, 1967 |
250cc | 1961, 1962, 1965, 1966 | ||
125cc | 1962, 1966 | ||
8 | Yamaha | 250cc | 1964, 1967, 1968, 1970, 1971, 1972 |
125cc | 1967, 1968 | ||
4 | Дерби | 125cc | 1970, 1971 |
50cc | 1969, 1971 | ||
3 | Suzuki | 125cc | 1963, 1964, 1965 |
2 | MZ | 250cc | 1963 |
125cc | 1961 | ||
50cc | 1970, 1972 |
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Гран-при мотогонки чемпионат.
Year | Track | 125cc | 250cc | 350cc | 500cc | Report | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Rider | Manufacturer | Rider | Manufacturer | Rider | Manufacturer | Rider | Manufacturer | |||
1961 | Sachsenring | Ernst Degner | MZ | Mike Hailwood | Honda | Gary Hocking | MV Agusta | Gary Hocking | MV Agusta | |
1960 | Sachsenring | Ernst Degner | John Hempleman | Jim Redman | John Hempleman | |||||
1959 | Sachsenring | Gary Hocking | John Hempleman | Gary Hocking | ||||||
1958 | Sachsenring | Ernst Degner | Horst Fügner | Luigi Taveri | Dickie Dale |