Сезон мотогонок Гран-при 1993 года - 1993 Grand Prix motorcycle racing season
редактировать
Чемпион мира 1993 года
Кевин Шванц (на фото на Сузука) стал чемпионом мира в классе 500сс
Тэцуя Харада (на фото в Сузуке) стал чемпионом мира в классе 250сс
. Сезон мотогонок Гран-при 1993 года стал 45-м FIM Шоссейные гонки Сезон чемпионата мира.
Содержание
- 1 Итоги сезона
- 2 Календарь сезона Гран-при 1993
- 2.1 Изменения в календаре
- 3 участника
- 3.1 Участники 500cc
- 3,2 участников 250сс
- 3,3 участников 125сс
- 4 Результаты и положение
- 4.1 Гран-при
- 4,2 Положение гонщиков 500сс
- 4,3 250c c Результаты гонщиков
- 4.4 Рейтинг гонщиков 125сс
- 5 Источники
Итоги сезона
Кевин Шванц выиграл чемпионат мира 1993 года в сезоне, омраченном трагическим концом карьера его соперника Уэйна Рейни. Шванц начал сезон уверенно, с четырех побед к середине сезона. За три оставшихся гонки Рейни отыгрался и стал лидером по очкам в чемпионате, а Шванц лечил травму запястья. На Гран-при Италии Рейни только что вырвался вперед и оторвался, когда упал. Он получил серьезные травмы позвоночника и больше никогда не мог ходить. Несчастный случай с Рейни ознаменовал конец эры американского доминирования в гонках Гран-при.
Новички Дэрил Битти и Алекс Баррос одержали свои первые победы (Баррос после двух вылетов из строя) от лидера), в то время как Мик Духан изо всех сил пытался оправиться от серьезной травмы ноги. Фредди Спенсер предпринял еще одну попытку возвращения, но разбился в двух из первых трех раундов. Honda вошел в гонку на заводских испытаниях Шиничи Ито на третьем мотоцикле с разработанными деталями, по слухам, с электронным впрыском топлива, поскольку он был заметно быстрее на прямой, чем другие гонщики Honda. Когда Ито преодолел барьер в 200 миль в час в Хоккенхайме, он подтвердил эти слухи. Официально, все три мотоцикла получил систему впрыска, в то же время
Новая звезда появилась на 250 месте с Tetsuya Харада принимая корону в жесткой битве с Лорис Капиросси. Немецкий капер Дирк Раудис выиграл 125 корон с 9 победами на Honda.
. Сезон 1993 года также стал последним разом, когда гонщику разрешается соревноваться в двух разных классах в одной гонке.
Календарь сезона Гран-при 1993
Следующие Гран-при были запланированы на 1993 год:
Изменения в календаре
- Гран-при Австралии заменили Гран-при Японии на проведение первого раунда Гран-при.
- венгерский, французский (который проходил на трассе Маньи-Кур ) и Гран-при Бразилии (который проходил на Трасса Интерлагос ) были исключены из календаря после того, как Берни Экклстоун снова сосредоточил свой интерес на Формуле 1.
- Австрийский, Сан-Марино, Чехия (ранее называвшаяся Гран-при Чехословакии) и Гран-при США вернулись в календарь после смещения интереса к Формуле 1 Берни Экклстоун.
- Гран-при FIM был добавлен в календарь как разовое Гран-при t o заменить Гран-при Южной Африки.
Участники
Участники 500cc
| Ключ |
---|
Обычный всадник | Подстановочный всадник | Замещающий всадник |
|
250сс участников
| Ключ |
---|
Обычный гонщик | Подстановочный наездник | Заменяющий гонщик |
|
Участники 125сс
| Ключ |
---|
Обычный водитель | Wildcard Rider | Сменный райдер |
|
Результаты и положение
Гран-при
Положение гонщиков 500сс
- Система подсчета очков
Очки присуждаются пятнадцати лучшим финишерам. Гонщик должен закончить гонку, чтобы заработать очки.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е |
---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
| Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2-е место | Бронза | 3-е место | Зеленый | Очки | Синий | Без очков | Неклассифицированный результат (NC) | Фиолетовый | На пенсии (в отставке) | Красный | Не соответствовал (DNQ) | Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не стартовал (DNS) | Снялся (WD) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не участвовал (DNP) | Не прибыл (ДНК) | Исключен (EX) |
Жирный - Полюс |
Положение гонщиков 250сс
- Система подсчета очков
Очки присуждаются пятнадцати лучшим финишерам. Гонщик должен закончить гонку, чтобы заработать очки.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е |
---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
125cc riders' standings- Scoring system
Points are awarded to the top fifteen finishers. Гонщик должен закончить гонку, чтобы заработать очки. Position | 1st | 2nd | 3rd | 4th | 5th | 6th | 7th | 8th | 9th | 10th | 11th | 12th | 13th | 14th | 15th |
---|
Points | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
References - Büla, Maurice Schertenleib, Jean-Claude (2001). Continental Circus 1949–2000. Chronosports S.A. ISBN 2-940125-32-5
- "The Official MotoGP website". Retrieved 2010-07-06.
|
|